Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели внешнего делового общения

Вопрос. Обучение персонала (эффективное деловое общение, ведение переговоров, совещаний)

Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.

При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию.

Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:

§ Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей;

§ Мир превращается в рынок с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции;

§ Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;

§ Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.

Цель обучения с точки зрения работодателя:

§ организация и формирование персонала управления;

§ овладение умением определять, понимать и решать проблемы;

§ воспроизводство персонала;

§ интеграция персонала;

§ гибкое формирование персонала;

§ адаптация;

§ внедрение нововведений.

Цели непрерывного образования с позиции работника:

§ поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;

§ приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;

§ приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;

§ развитие способностей в области планирования и организации производства.

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.

Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированного персонала:

1. Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

2. Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

3. Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п.

Эффективность делового общения

Деловое общение может быть как словесным, так и невербальным. Оно так же включает в себя как внутренние, так и внешние коммуникации и связи.

Внешние связи

Любой обмен информацией, и даже рекламу, которая проводится вне организации можно назвать внешней коммуникацией бизнеса. Внешнее общение включает в себя обмен информацией и передача сообщений для клиентов, инвесторов, или любой другой организации, которая прямо или косвенно связана с выполнением Вашего бизнеса.

Режимы внешних связей

Реклама: Реклама, пожалуй, очень важный способ общения, с клиентами вашей компании. Реклама в любом виде – печатные издания, видео или аудио может быть эффективно использована для вашей связи с клиентами / покупателями. Реклама ваших товаров / услуг может помочь вам информировать ваших существующих клиентов, а также дать вам шанс привлечь новых клиентов. Реклама может быть сделана с помощью следующих средств:

· Печатные СМИ: газеты, журналы, листовки, проспекты, брошюры, информационные бюллетени и каталоги.

· Электронные СМИ: Интернет, телефон, телевизор, радио или новые подкасты могут быть так же эффективно использованы для внешних коммуникаций бизнеса.

· Нетрадиционные: Если ваш бизнес ищет необычные идеи коммуникации, то инвестиции в Выставки, рекламные мероприятия, или создание киосков и рекламных щитов могут быть хорошим вариантом.

Цели внешнего делового общения

Создание корпоративного имиджа: Любые внешние коммуникации корпоративной организации играют важную роль в создании фирменного стиля для бизнеса. Каждая форма общения и все ее элементы могут способствовать укреплению корпоративного имиджа. Например, даже логотип компании будет говорить красноречивее всяких слов о том, какой образ компания пытается продвинуть.

Сохранение старых клиентов и привлечение новых клиентов: Внешнее деловое общение может быть эффективно использовано, чтобы обратиться к своим старым клиентам и укрепить их доверие. Другой целью является выйти на новых клиентов. Таким образом, в конечном счете, эффективное общение будет означать увеличение и стабильный приток доходов.

Советы: Будьте кратки и ясно выражайте свои мысли во время общения. Объясните ваши цели и задачи, как можно более точно. Не блефуйте и не делайте ложных заявлений. Не выполняя эти требования, вы заработаете своему бизнесу плохую репутацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...