Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I Положение – зарядка и отпуск.




При этом положении воздух поступает из главного резервуара по широким каналам крана машиниста в тормозную магистраль и через калиброванное отверстие в уравнительный резервуар.

В I положении машинист имеет возможность допускать длительную выдержку ручки крана машиниста и мощное питание магистрали без сверхзарядки уравнительного резервуара и выдерживать ручку крана не по отсчету времени, а по показанию манометра уравнительного резервуара, пока давление в нем не повысится до установленной величины.

II Положение – поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки.

В этом положении перекрывается прямое сообщение питательной магистрали с тормозной магистралью и уравнительным резервуаром. Необходимое давление в тормозной магистрали поддерживается редуктором.

При втором и первом положениях ручки крана машиниста, стабилизатор имеет постоянный выпуск воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие диаметром 0,45 мм, но давление в уравнительном резервуаре поддерживается редуктором. Во всех остальных положениях выпуск не происходит. Ускорение отпуска в поездах осуществляется повышением давления в тормозной магистрали сверхзарядного путем постановки ручки крана машиниста в I положение. Когда давление в уравнительном резервуаре будет повышено до необходимой величины, ручка крана переводится из I во II положение и переход с завышенного давления на нормальное происходит автоматически. Это происходит потому, что уравнительный резервуар через калиброванное отверстие сообщается с атмосферой.

III Положение – перекрыша без питания тормозной магистрали.

При этом положении сообщение главного резервуара с питательным клапаном редуктора прерывается и тем самым прекращается питание уравнительного резервуара. При возможном снижении давления в магистрали одновременно снижается давление в уравнительном резервуаре и питания магистрали не происходит. Благодаря наличию обратного клапана перетекание воздуха из магистрали в уравнительный резервуар при всех тормозных процессах после постановки ручки крана в III положение не происходит.


IV Положение – перекрыша с питанием тормозной магистрали.

Уравнительный резервуар разобщен от тормозной и питательной магистралей, поэтому давление в нем остается без изменений.

Давление в тормозной магистрали устанавливается и поддерживается равным давлению над уравнительным поршнем и в уравнительном резервуаре. Всякое понижение давления в тормозной магистрали по сравнению с давлением в уравнительном резервуаре заставляет опуститься уравнительный поршень и открыть впускной клапан вследствие чего в тормозную магистраль поступает воздух из питательной магистрали. Как только давление в тормозной магистрали будет восстановлено до величины давления в уравнительном резервуаре, уравнительный поршень поднимется, впускной клапан закроется и пополнение тормозной магистрали воздухом прекратиться.

Vа Положение – служебное торможение (длинносоставного грузового поезда).

Все каналы и отверстия в зеркале перекрыты золотником кроме каналов, сообщающих уравнительный резервуар с атмосферой. Давление в тормозной магистрали устанавливается равным давлению в полости над уравнительным поршнем. Одновременно происходит выпуск воздуха в атмосферу медленным темпом и некоторое снижение давления воздуха в уравнительном резервуаре, а следовательно и в тормозной магистрали постоянным темпом, независимо от величины утечек. Величина этого снижения незначительна и на процесс электропневматического торможения пассажирских поездов не влияет. Это положение предназначено для торможения длинносоставных грузовых поездов весом более 5000 тонн.

V Положение – служебное торможение.

Воздух из уравнительного резервуара и магистрали выходит в атмосферу, в результате чего приходит в действие воздухораспределитель. Кран машиниста позволяет производить любое снижение давления в тормозной магистрали для получения необходимой степени торможения или полного служебного торможения, независимо от величины зарядного давления. Темп разрядки тормозной магистрали для служебного торможения постоянный и установлен равным 1,0 кгс/см2 за время от 4,5 до 5,5 секунд.

VI Положение – экстренное торможение.

При этом положении происходит быстрая разрядка магистрали и уравнительного резервуара до нуля.

Регулировка крана машиниста

Регулировка величины поездного давления в тормозной магистрали производится при втором положении ручки крана машиниста вращением регулирующей упорки 60 редуктора. Регулировка стабилизатора производится следующим образом: надо отвернуть контргайку, перевести ручку крана машиниста в I-ое положение и повысить давление в уравнительном резервуаре от 6,5 до 6,8 кгс/см2, после чего ручку крана машиниста перевести во II-ое положение. После этого проверить время снижения давления с 6,0 до 5,8 кгс/см2 это время должно быть в пределах от 80 до 120 секунд.

Если понижение давления будет происходить более медленно, необходимо усилить нажатие пружины и, наоборот, если понижение давления будет происходить более быстро – ослабить усилие нажатия пружины стабилизатора. После получения необходимого темпа снижения давления в уравнительном резервуаре необходимо завернуть контргайку.

Кран вспомогательного тормоза № 254-1

Кран вспомогательного тормоза предназначен для независимого управления тормозами тепловоза, а также выполняет функции повторителя работы воздухораспределителя при управлении тормозами краном машиниста.

Состоит из трех частей: верхней (регулирующей с ручкой для независимого управления тормозами локомотива), средней (повторителя, осуществляющей впуск и выпуск воздуха из тормозных цилиндров локомотива) и нижней (привалочной плиты для подвода труб и крепления крана). В нижней части крана имеется дополнительная камера объемом 0,3 л.

 

Кран усл. № 254-1 имеет следующее положение ручки:

I – отпускное для отпуска тормоза локомотива при заторможенных автоматических тормозах поезда;

II – поездное, при котором тормоза локомотива отпущены, но обеспечивается их действие при работе автоматического тормоза;

III-VI – тормозные положения при перемещении ручки против часовой стрелки и отпускные – при перемещении по часовой стрелке.

 

 

Устройство блокировки тормозов 367А

Устройство блокировки тормозов 367А предназначено для принудительного включения тормозной системы двухсекционного локомотива при смене кабин или секций управления.

Технические данные

Таблица 1

Параметр Величина
Рабочее давление сжатого воздуха, кгс/см2   Напряжение постоянного тока, В Габаритные размеры, мм Масса, кг, не более 4,0 - 9,0 335 х 270 х 260

Устройство блокировки тормозов состоит из кронштейна, переключателя с тремя клапанами, комбинированного крана и электрического контактного устройства.

При вертикальном расположении рукоятки комбинированного крана происходит сообщение питательной и тормозной магистралей. При повороте рукоятки комбинированного крана против часовой стрелки питательная магистраль разобщается с тормозной магистралью. При повороте рукоятки комбинированного крана по часовой стрелке тормозная магистраль сообщается с атмосферой, вызывая экстренное торможение. В действующей кабине рукоятка комбинированного крана находится в вертикальном положении, ручка переключателя повернута вертикально вниз.

Если ручка переключателя не займет вертикальное положение, то воздух будет выходить в атмосферное отверстие, сигнализируя о неправильном положении ручки.

При смене кабин или секций локомотива в оставляемой кабине после торможения краном, ручку переключателя повернуть на 180° и снять с вала. Клапаны переключателя под усилием пружин садятся на седло, прекращая сообщение питательной и тормозной магистралей с краном машиниста и крана вспомогательного тормоза с тормозными цилиндрами.

Одновременно кулачок вала толкателем размыкает контакты электрической цепи управления локомотивом.

 

 

Регулятор давления №3РД

Регулятор давления № 3РД, в соответствии с рисунком, служащий для поддержания определенного давления в главных резервуарах, состоит из корпуса 1 и привалочной плиты 16, к которой подведены трубы диаметром 1/2² от питательной магистрали (главных резервуаров) и диаметром 1/4² от разгрузочного механизма РК, установленного на всасывающих клапанах компрессора.

В корпусе 1 с правой стороны в гнезде 15 находится включающий клапан 14, нагруженный сверху пружиной 10, а с левой стороны в гнезде 3 – выключающий клапан 2, нагруженный пружиной 4. Снизу в гнездо 15 ввернуто седло 11 с обратным клапаном 12 и пружиной 13. На верхних резьбовых концах стержней 9 и 5 находится гайка 8 для регулировки пружин 10 и 4. При вращении стержня 9 гайка 8 перемещается по резьбе и производит изменение сжатия пружины 10, после чего стержень закрепляется контргайкой 7. Аналогично регулируется пружина 4.

Пружина 10 включающего клапана 14 регулируется на давление 7,5 кгс/см2, а пружина 4 выключающего клапана 2 – на давление 8,5 кгс/см2. В средней части корпуса 1 находится фильтр 6. Полость корпуса регулятора разделена внутренними стенками на камеру А главного резервуара, камеру Б выключающего давления и камеру В включающего давления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...