Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полная версия этой истории.




 

М-р Б.В. Дев, мамлатдар Тханы в отставке, известный преданный Саи Бабы, расспросил об этом Сагун Меру Наика и Говинд Камлакар Диксита и опубликовал полную версию истории с Падуками в «Саи Лиле» (т. 11, № 1, с. 25). Там говорится:

«В 1834 году Шак (1912 П.Р.Х.) доктор Рамрао Котхаре из Бомбея прибыл в Ширди в сопровождении своего арендатора и его друга, Бхаи Кришнаджи Алибагкара. Арендатор и Бхаи близко сошлись с Сагун Меру Наиком и Г. К. Дикситом. Беседуя друг с другом, они пришли к выводу, что необходим своего рода мемориал в память о первом появлении Саи Бабы в Ширди и Его Садхане под Священным деревом Ним. Они решили установить там Падуги Бабы; и собирались изготовить их из неотёсанного камня. Тогда друг Бхаи предложил поговорить об этом со своим хозяином, д-ром Рамрао Котхаре, который смог бы сделать прекрасные Падуги. Это предложение всем понравилось, и они обратились к д-ру Котхаре. Д-р Котхаре приехал в Ширди и начертил эскиз Падуг. Он пришёл к Упасани Махараджу в Храм Кхандобы и показал ему свой проект. Последний во многом улучшил замысел, нарисовав лотосы, цветы, раковину, диск, человеческую фигуру и т.д., и, кроме того, предложил начертать Шлоку о Величии дерева Ним и мистических силах Саи Бабы. Шлока гласила:

«Sada Nimbavrukshasya mooladhiwasat?
Sudhasravinam tiktamapyapriyam tam,
Tarum Kalpavrukshadhikam sadhayantam
Namameeshwaram Sadgurum Sai Natham».

Добавления Упасани были приняты и реализованы. Падуги были изготовлены в Бомбее и отправлены в Ширди с арендатором. Баба сказал, что они должны быть установлены в день Пурнимы (пятнадцатый день) месяца шраван. В этот день в одиннадцать часов утра Г. К. Диксит пронёс Их, держа на голове, из Храма Кхандобы до Дваркамайи (Мечети) в церемониальной процессии. Баба дотронулся до Падук, сказав, что это – Стопы Господа, и попросил установить Их у дерева Ним.

Я склоняюсь перед Господом Саинатхом, который Своим постоянным пребыванием под деревом Ним сделал его, по своей природе горькое и неприятное, источающим нектар (выделения этого дерева называются Амрут, то есть Нектар, из-за Его Целительных свойств) – превосходящим Кальпаврикшу (Древо исполнения желаний).

За день перед этим один преданный из Бомбея, парс по имени Пастха Шет, прислал двадцать пять рупий – эти деньги Баба передал на установку Падуг. Общие затраты на эти цели составили сто рупий, семьдесят пять из которых были собраны по подписке среди преданных. Первые пять лет ежедневное Поклонение Падукам совершал Г. К. Диксит, А потом это стал делать Лакшман Качешвар Джакади. Д-р Котхаре прислал ограду для Падук и, в течение первых пяти лет, он ежемесячно присылал две рупии на поддержание огня в светильниках. Расходы на то, чтобы доставить ограду со станции в Ширди и возведение крыши были оплачены Сагун Меру Наиком. Теперь Джакхади (Нана Пуджари) совершает Поклонение, а Сагун Меру Наик предлагает найвадью и возжигает вечерние огни.

Сначала Бхаи Кришнаджи был преданным Аккалкота Махараджа. Он приехал в Ширди на церемонию установления Падук в 1834 году Шак по пути в Аккалкот. Он хотел отправиться в Аккалкот после получения Даршана Саи Бабы и спросил у Бабы разрешения на это. Баба ответил: «О, что там в Аккалкоте? Зачем туда ехать? Священник того прихода здесь, это Я». Услыхав это, Бхаи не поехал в Аккалкот. Он стал время от времени приезжать в Ширди».

М-р Б. В. Дев заключает, что Хемадпант не знал этих подробностей. Если бы он их знал, то не преминул бы изложить в «Сатчарите».

 

Состязание с Мохауддином Тамболи и перемены в Жизни.

 

Перейдём к другим историям о Саи Бабе. В Ширди жил один борец, которого звали Мохауддин Тамболи. Баба и он кое в чём не сошлись, и между ними произошла схватка. В ней Баба был побеждён. С этих пор Баба изменил Свою одежду и образ жизни. Он надел кафни, лангот (набедренную повязку) и покрыл голову куском материи. Он стал сидеть и спать на грубой дерюге и довольствоваться рваными изношенными лохмотьями. Он всегда повторял: «Бедность лучше царствования: её Величие превосходит величие царей. Господь всегда покровительствует беднякам». Гангагир тоже любил борьбу. Однажды, во время состязания, к нему пришло такое же состояние бесстрастия. В благоприятный миг он услышал слова Сиддхи: «Это тело нужно изнурять в Играх с Господом». И он тоже отринул самсару и обратился к Реализации Бога. Он построил матх на речном острове, возле Пунтамбе, и жил там вместе с учениками.

Саи Баба не искал общения и разговоров с людьми. Он лишь отвечал на вопросы. Днём Он обычно сидел под деревом ним, а иногда – в тени ветвей дерева бабул, росшего у ручья, протекавшего в окрестностях деревни. В полдень Он где-нибудь прогуливался, иногда доходил до Нимгаона. Там Он заходил к Баласахебу Денгале. Баба любил м-ра Баласахеба. У его младшего брата, Нанасахеба, не было сына, хотя он женился во второй раз. Баласахеб послал Нанасахеба получить Даршан Саи Бабы, и, некоторое время спустя, по Его Милости, у Нанасахеба родился сын. С этих пор люди в большом количестве стали приходить к Саи Бабе, слава о Нём достигла Ахмеднагара; оттуда к Саи Бабе приехали Нанасахеб Чхандоркар, Кешав Чидамбар и многие другие. Свои дни Саи Баба проводил в окружении преданных, ночью Он спал в старой разрушенной Мечети. Имущество Бабы составляли чилим, табак, тамрел (оловянный горшок), длинный развевающийся кафни, кусок ткани на голове и сатка, которая всегда была при Нём. Кусок белой материи на голове был перекручен наподобие спутанных волос и спускался от левого уха к спине. Одежда не стиралась иногда по восемь дней. Он не носил ни ботинок, ни сандалий. Сидел Он обычно на мешковине. Одетый в каупину (набедренную повязку), чтобы не мёрзнуть, Он всегда сидел у Дхуни (Священного Огня) – лицом к югу, держа левую руку на деревянной ограде. Дхуни Он приносил в жертву эгоизм, желания и все помыслы – и всегда повторял «Аллах Малик» (всё принадлежит Господу). Мечеть, в которой Он сидел, куда к Нему приходили преданные, была величиной в две комнаты. Изменения произошли после 1912 года П.Р.Х.: старая Мечеть была отремонтирована, пол вымощен. Перед тем как поселиться в Мечети, Баба долго жил в такии (место отдыха факиров), где, с гхунгру (маленькими колокольчиками) на щиколотках, Он красиво танцевал и нежно пел.

 

Превращение воды в масло.

Саи Баба очень любил светильники. Он брал масло у лавочников, и всю ночь у Него горел огонь в светильниках в Мечети и в Храме. Так продолжалось некоторое время. Однажды лавочники, бесплатно снабжавшие Его маслом, сговорились не давать Ему больше масла. И когда Баба в очередной раз попросил у них масла, то получил отказ. Баба невозмутимо вернулся в Мечеть и поместил сухие фитили в глиняные светильники. Лавочники с любопытством наблюдали за Ним. Баба достал тамрел, в котором оставалось несколько капель масла, налил в него воды, залпом выпил её, предложив таким образом Господу, потом взял чистую воду, наполнил ею лампы и зажёг фитили. К удивлению и страху наблюдавших лавочников, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь. Лавочники раскаялись и извинились; Саи Баба простил их, попросив в дальнейшем не лгать.

 

Псевдогуру Джавхар Али.

 

Пять лет спустя после поединка, о котором речь шла выше, один факир из Ахмеднагара, по имени Джавхар Али, пришёл в Рахату со своими учениками и остановился в бакхале (просторном помещении) возле Храма Вирабхадры. Он был образованным человеком, знал весь Коран и умел красноречиво говорить. Набожные и благочестивые жители деревни прониклись к нему уважением. Он начал строить идгах (ограждённое стенами место для Молитвы мусульман в дни праздника) возле Храма Вирабхадры. Его обвинили в осквернении Храма, и Джавхару Али пришлось покинуть Рахату. Тогда он пришёл в Ширди и стал жить в Мечети вместе с Бабой. Люди были очарованы его сладкими речами. Джавхар Али заявил Бабе: «Ты будешь моим учеником». Баба не стал спорить и согласился быть его чхела. Гуру и чхела вместе решили вернуться в Рахату и жить там. Гуру не знал цены ученику, но ученику были известны недостатки учителя. Однако Он никогда не выказывал ему неуважения и тщательно выполнял свои обязанности. Он служил учителю всеми возможными способами. Они время от времени навещали Ширди, но главным их местопребыванием была Рахата. Любящим Бабу преданным из Ширди не нравилось, что Баба находится далеко от них в Рахате. Поэтому они явились целой делегацией, чтобы вернуть Его в Ширди. Когда они увидели Бабу возле идгаха и рассказали Ему, с чём пришли. Баба сообщил им, что факир был очень сердитый своенравный человек, что он не отпустит Его и поэтому им лучше вернуться в Ширди без Него, пока не пришёл факир. Во время их беседы внезапно появился факир и очень рассердился на жителей Ширди за то, что они пытались увести его ученика. После бурного обсуждения и перебранки было в конце концов решено, что оба – и гуру, и чхела – должны вернуться в Ширди. Они вернулись и стали жить в Ширди. Но через несколько дней Девидас подверг этого гуру испытанию и обнаружил в нём отсутствие Истинного Знания. За двенадцать лет до того, как Баба пришёл в Ширди со свадебной процессией, Девидас, десяти или одиннадцати лет от роду, появился в Ширди и стал жить в Храме Марута. У Девидаса были тонкие черты лица и горящие глаза, он был Воплощением Бесстрастия – настоящий Джняни. Многие, особенно Татия Коте, Кашинатх, относились к нему как к своему Гуру. К нему-то и привели Джавхара Али. В развернувшейся между ними дискуссии по Религиозным вопросам Джавхар Али был полностью побеждён. Впоследствии его изгнали из Ширди. Он остановился в Биджапуре, и, много лет спустя, снова приехал в Ширди и простёрся перед Саи Бабой. Заблуждение, что он – Гуру, а Саи Баба – его чхела, рассеялось. Саи Баба отнёсся к нему с прежним уважением. В данном случае Саи Баба подал пример того, как нужно избавляться от эгоизма и выполнять долг ученика для того, чтобы достичь Высшей Цели, то есть, Самореализации. Эта история рассказана согласно версии Мхалсапати (известного преданного Бабы).

В следующей главе мы опишем праздник Рамнавами, Мечеть, Её состояние, ремонт и т.д.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 6

Сила прикосновения руки гуру; Праздник Рамнавами; Его происхождение, преобразование и т.д.; Ремонт Мечети.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...