Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления.

Модель проведения мастер-класса

«Я - конкурентоспособный лидер» (мастер-класс для участников муниципального конкурса «Лидер ШУС»)

Автор: Мальцева Татьяна Владимировна, тьютор Парламента Старшеклассников Всеволожского района

Цель:

Развитие интереса к участию в конкурсном движении лидеров ученического самоуправления

и распространение опыта участия в конкурсе.

Задачи:

Ø разъяснить условия участия в муниципальном этапе конкурса «Лидер школьного ученического самоуправления»;

Ø рассмотреть алгоритм составления Портфолио участника муниципального этапа конкурса «Лидер школьного ученического самоуправления»

Ø организовать элементы конкурсных испытаний, закрепить полученные знания на практическом опыте;

Ø формировать интерес к участию в конкурсном движении;

Ø создать условия для обогащения опытом коммуникативного общения.

 

Состав участников мастер-класса: участники Слёта активов ШУС

Возраст обучающихся: 13 - 17 лет.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: бумага (А4), ручки, раздаточный материал – памятки участников мастер-класса, компьютер, мультимедийный проектор.

План занятия:

 

  1. Вводно-мотивационный этап – 3 мин.
  2. Работа с Положением Муниципального этапа конкурса «Лидер школьного ученического самоуправления» - 10 мин
  3. Требования к портфолио участника Муниципального этапа конкурса «Лидер школьного ученического самоуправления». Практикум. Выступление Соколовой Виктории, призёра Муниципального и регионального этапов конкурса «Лидер школьного ученического самоуправления» – 20 мин.
  4. Конкурсные мероприятия. Самопрезентация. Советы по подготовке к выступлению. – 5 мин.
  5. Работа в группах. Практикум «Самопрезентация «Я – руководитель органа ШУС» – 10 мин.
  6. Презентация результатов работы. – 10 мин.
  7. Конкурсные мероприятия. Дискуссия. Практикум – 10 мин.
  8. Практикум «Мы – команда!». Составление кластера «Алгоритм подготовки органа ШУС к конкурсным испытаниям» - 15 мин

5. Заключительный этап, рефлексия – 7 мин.

 

Приложения

 

Конкурс (от лат. concursus) – соревнование с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу.

Соревнование – борьба, соперничество за достижение лучшего результата. Но это такая борьба, где партнёр по соревнованию рассматривается не в качестве потенциальной угрозы, а в качестве внешнего стимула, повышающего эффективность деятельности.

Положение

О муниципальном этапе Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления (с сокращениями)

Участниками муниципального этапа Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления (далее – Конкурс) являются:

– лидеры ученического самоуправления в возрасте от 14 до 17 лет.

 

Конкурс будет проходить по следующим номинациям:

Участниками Конкурса являются:

· лидеры ученического самоуправления в возрасте от 14 до 17 лет.

· руководитель (лидер) определенного сектора, отдела, заместитель руководителя и т.д.

Одно ученическое самоуправление имеет право представить на конкурс 2 человека:

· руководителя самоуправления

· руководителя любого сектора самоуправления или одного руководителя органа ученического самоуправления.

2.2. Допускаются делегации, сопровождающие участника конкурса.

Для участия в Конкурсе необходимо иметь материалы (нормативные и конкурсные), в распечатанном виде.

3.1.1. Нормативные материалы:

– выписка из Устава образовательного учреждения (статьи, где зафиксировано название органа ученического самоуправления, его полномочия);

– положение о выборах органов ученического самоуправления, в том числе руководителя ученического самоуправления (полный текст);

– протокол об избрании (назначении) конкурсанта руководителем органа ученического самоуправления в соответствии с нормативными документами, заверенный подписями ответственных лиц;

– протокол решения высшего органа ученического самоуправления (общего собрания школьников, конференции обучающихся и т. п.) о направлении «Портфолио лидера» конкурсанта на Конкурс.

Конкурсные материалы, в которых отражается деятельность конкурсанта в роли руководителя органа ученического самоуправления:

– описание социального партнерства органа ученического самоуправления, который представляет конкурсант, за 2014/2015 учебный год для руководителей, имеющих стаж работы не менее 1 года; и первую половину 2015/2016 учебного года для руководителей, имеющих стаж работы менее 1 года;

– описание подготовленного и проведенного лично конкурсантом конкретного мероприятия, проводимого в рамках районной акции «Россия – это мы!»;

– план работы ученического самоуправления, подготовленный конкурсантом и утвержденный высшим органом ученического самоуправления.

3.1.3. Дополнительные материалы, например:

– статьи о работе органа ученического самоуправления, которым руководит конкурсант, опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты;

– адреса сайтов, где отражается его деятельность как руководителя ученического самоуправления;

– личные авторские материалы конкурсанта и т. д.

Каждый конкурсный материал не должен превышать объем 5 страниц формата A 4.

. Муниципальный этап конкурса предполагает:

– конкурс-самопрезентация «Я – руководитель органа ученического самоуправления»;

– интерактивный практикум «Мы команда ученического самоуправления» с демонстрацией организаторских, ораторских, коммуникативных, аналитических способностей конкурсантов;

– тестирование знаний конкурсантами нормативных и организационных основ ученического самоуправления;

– дискуссию по предложенной теме.

3.2.1. Делегации должны быть оснащены собственной атрибутикой, парадной формой, иметь рекламные материалы.

 

Методические рекомендации для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления.

Конкурс-самопрезентация «Я – руководитель органа ученического самоуправления»

· Презентация участника проходит при помощи 3-5 человек из группы поддержки.

· В рамках конкурсного выступления каждый из участников имеет возможность представить информацию о себе и органе ШУС в различных демонстрационных жанрах.

· В рамках самопрезентации конкурсант имеет возможность в креативной или деловой форме взаимодействовать со зрителями и другими участниками, привлекая внимание к себе.

· Не забывайте о том, что время, выделенное на самопрезентацию только 3 минуты, грамотно распределите его, чтобы ведущему не пришлось останавливать вас на самом интересном месте.


Совет участнику!


Постарайся установить контакт с залом, поддержка зрителей поможет тебе. Шагни им навстречу. С улыбкой! Покажи свою радость, расскажи им о своих достижениях, умениях и навыках.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не критикуй другие органы ШУС, своих коллег, начальников и партнеров.

Конечно, лучше вашей организации — нет! Так расскажите окружающим о ее достоинствах.


Критерии презентации участника:
участие лидера:

· степень визуализации участия конкурсанта в деятельности ШУС;

· наличие организаторских, креативных и коммуникативных способностей конкурсантов; способность конкурсанта в доступной форме и в ограниченный промежуток времени представить свои качества.

 

Дорогой участник!


Даже если ты не станешь финалистом или не победишь, не огорчайся, ты будешь участником муниципального конкурса «Лидер ШУС», это громадный опыт, который не каждый может пройти!
Ты сможешь победить страх, неуверенность, ты будешь ПОБЕДИТЕЛЕМ!
Удачи, ни пуха, ни пера!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...