Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТС досмотра воздушных судов

ВВЕДЕНИЕ

Применение технических средств таможенного контроля является важным инструментом в деятельности таможенных органов по пресечению и выявлению нарушений в сфере таможенного законодательства.

Использование ТСТК обеспечивает проверку соответствия сведений о декларируемых товарах (документальной информации) данным, получаемым при проведении фактического таможенного контроля (таможенного осмотра, досмотра).

Эффективное и целенаправленное использование ТСТК определяется уровнем подготовки инспекторского состава, знанием основных тактико-технических характеристик ТСТК и методик их применения.

Основной задачей реферата является изучение видов ТСТК, используемых для досмотра воздушных судов, правового регулирования их применения, методических указаний по использованию в зависимости от объектов таможенного контроля и вида перевозок.

 

 

ТС ДОСМОТРА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Досмотр членов экипажей воздушных судов, персонала аэропорта и лиц, посещающих аэропорт и объекты его инфраструктуры, вещей, находящихся при них, авиапассажиров, их ручной клади и багажа, грузов, почты и бортовых запасов, а также транспортных средств в целях исключения проноса и доставки в контролируемые зоны аэропорта и на борт воздушного судна радиационных материалов, взрывчатых веществ (ВВ), взрывных устройств (ВУ), оружия, боеприпасов и других предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушных судах, должен осуществляться с помощью комплекса технических средств досмотра (КТСД).[1]

КТС "Авиатор". Комплект технических средств для таможенного контроля воздушных судов.

Как вы думаете, легко ли проводить осмотр воздушных судов, проверяя множество технических люков и отсеков, ниш, боковых стоек, скрытых пространств, контейнеров, не говоря уже о том, чтобы подниматься на опасную для жизни высоту с целью проверки труднодоступных мест, в которых может провозиться незадекларированный или незаконный груз?

При осмотре воздушных транспортных средств сотрудники таможни ограничены во времени, в связи с возросшей интенсивностью транспортного потока.

Кроме того в аэропортах, на ограниченном пространстве одновременно осуществляется таможенно-пограничный контроль, проводятся дозаправка и предполётная подготовка, мероприятия по обеспечению безопасности полётов.

При осмотре иностранных воздушных судов присутствуют вопросы экстерриториальности. Поэтому к техническим средствам таможенного контроля воздушного транспорта предъявляются повышенные требования с точки зрения оперативности их применения, массогабаритных характеристик, соответствия требованиям радиочастотной и электромагнитной совместимости.

У транспортных логистических компаний существует необходимость контроля качества упаковки и транспортировки грузов в потоковом режиме.

Эти технические средства должны быть удобны в работе, а также облегчать и ускорять процесс осмотра, сохраняя высокую эффективность. Для ускорения процессов осмотра воздушных транспортных средств компания ЗАО «НПЦ «ИТТ» изготовила прибор КТС «Авиатор», который в полном объёме соответствует требованиям, предъявляемым к ТСТК данного типа.

В чем преимущества представленного комплекта технических средств?

«Авиатор» позволяет обследовать любые воздушные суда отечественного и иностранного производства, а также любые сухопутные транспортные средства.

С помощью КТС «Авиатор» можно осматривать труднодоступные места вне пределов прямой видимости в рабочих и грузовых отсеках воздушных судов, очень удобно просматривать различные трюмы, отсеки, шкафы, полки, располагающиеся на большой высоте, перекрытия в конструкции самолетов, отсеки шасси, отсеки машинного отделения.

Наконечник гибкой насадки с камерой позволяет смотреть не только под прямым углом, но и в окружении, практически на 360 градусов, а специальная светодиодная подсветка на конце насадки позволяет просматривать объект в условиях малой освещенности или даже в отсутствие таковой.

Прибор КТС «Авиатор» может применяться в любое время года при различных погодных условиях.

В базовый комплект поставки изделия КТС «Авиатор» входят:

- портативное устройство видеонаблюдения и малогабаритный монитор-видоискатель, закрепляемый на короткой досмотровой штанге;

- комплект удлинительных элементов (короткая и удлиненная досмотровые штанги и полужесткий удлинительный кабель);

- комплект быстросъемных взаимозаменяемых телевизионных камер цветного и монохромного изображения с встроенными элементами подсветки;

- блок автономного питания;

- комплект соединительных кабелей;

- комплект одиночного ЗИП (ЗИП-О);

- эксплуатационная документация;

- кейс для укладки, переноски и хранения.

Удобство и практичность использования.

Строение и эргономика прибора КТС «Авиатор» позволяют без труда осуществлять осмотр труднодоступных мест в воздушных транспортных средствах, держа удлинительную штангу как в одной, так и с помощью обеих рук.

Монитор с помощью специальных ремней-обвесов крепится на удобном расстоянии от органов зрения сотрудника таможни (лица, проводящего контроль) и закрепляется посредством регулируемого ремня на шее, его положение устойчивое, что позволяет использовать прибор, принимая различные положения тела, при осмотре труднодоступных мест и отсеков воздушных судов.

Технические средства досмотра пассажира:

Автоматизированный комплекс радиационного контроля (АКРК-01М).

Назначение: автоматизация процедур радиационного контроля, проводимых на контрольных пунктах пропуска различной конфигурации и пропускной способности и обеспечение обнаружения радиоактивных материалов при перемещении пассажиров и багажа через зону контроля.

Применяется для оснащение входных зон аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры.

Функциональные возможности:

- Непрерывный автоматический 100% контроль пассажиров, багажа, транспорта, грузов на наличие радиоактивных вложений без снижения пропускной способности;

- Отображение результатов контроля на экране монитора оператора в режиме реального времени;

- Оперативное информирование персонала службы безопасности путем передачи сигнала тревоги на переносное радиоустройство сигнализации типа планшетный компьютер;

- Автоматическая регистрация тревожных событий в архиве и первичная идентификация объекта тревоги по видеоизображению зоны контроля;

- Классификация тревог с учетом наличия радиофармпрепаратов (для пешеходов) и уровня опасности источника излучения;

- Поддержка принятия решений сотрудниками службы безопасности и контроль выполнения решений;

- Передача информации в службу безопасности;

- Обеспечение локализации и идентификации объекта тревоги.

Состав:

Состав комплекса является переменным и определяется конфигурацией пункта радиационного контроля, на территории которого размещается комплекс.

Основное оборудование комплекса состоит из:

- Радиационных мониторов РМ-1СМ-01, РМ-1СМ-02;

- Системы видеорегистрации;

- Системы сбора, обработки и отображения информации (сервер сбора данных, АРМы).[2]

Ручной радиометр-дозиметр (РРД):

Дози́метр — прибор для измерения эффективной дозы или мощности ионизирующего излучения за некоторый промежуток времени. Само измерение называется дозиметрией.

Иногда «дозиметром» не совсем точно называют радиометр — прибор для измерения активности радионуклида в источнике или образце (в объёме жидкости, газа, аэрозоля, на загрязненных поверхностях) или плотности потока ионизирующих излучений для проверки на радиоактивность подозрительных предметов и оценки радиационной обстановки в данном месте в данный момент.

Измерение вышеописанных величин называется радиометрией.

Рентгенметр — разновидность радиометра для измерения мощности гамма-излучения.

Бытовые приборы, как правило, комбинированные, имеют оба режима работы с переключением «дозиметр» — «радиометр», световую и (или) звуковую сигнализацию и дисплей для отсчёта измерений. Масса бытовых приборов от 400 до нескольких десятков граммов, размер позволяет положить их в карман. Некоторые современные модели можно надевать на запястье, как часы. Время непрерывной работы от одной батареи от нескольких часов (приборы с цветными ЖК-экранами) до нескольких месяцев.

Диапазон измерения бытовых радиометров, как правило, от 10 до 10 тысяч микрорентген в час (0,1 — 100 микрозиверт в час), погрешность измерения ±30 %.

Детектором (чувствительным элементом дозиметра или радиометра, служащим для преобразования явлений, вызываемых ионизирующими излучениями в электрический или другой сигнал, легко доступный для измерения) может являться ионизационная камера (прямопоказывающий индивидуальный дозиметр «ДДГН-02» или «ДДГ-01Д», похож на авторучку с окошком в торце), сцинтиллятор (геологический поисковый радиометр «СРП-88»), счётчик Гейгера (военный радиометр «ДП-12», бытовые комбинированные «Белла», «Сосна», «Эксперт», «Припять» (позволяет измерять мягкое бета-излучение), «РКСБ-104» (радиометр с возможностью работы в дежурном режиме, подаёт сигнал при превышении установленного пользователем уровня), «Мастер» (маленький экономичный рентгенметр) и так далее) или же специальный полупроводниковый диод.[3]

Стационарный металлодетектор арочного типа:

Современное и правильное название этого прибора – металлодетектор. В понятии металлоискателя заложено лишь определение наличия предмета из металла, а металлодетектор определяет не только его наличие, но и может классифицировать, из какого материала сделан это предмет: из ферромагнитного или не магнитного. Разделение металлов по их качествам и лежит в основе дискриминации, т.е. определения «цветного» или «черного» металла соответственно.

Производители арочных металлоискателей: CEIA, GARRETT, METOR, ПОИСК, E-SUN.

Стационарный металлодетектор - устройство для определения количества металла у проходящего, через него человека. Арочные металлоискатели бывают колонного и панельного типа: в стационарных металлодетекторах колонного типа в качестве антенн используются колонны, в арочных металлоискателях панельного типа - панели. Стационарные металлоискатели различаются:

- размером шага шкалы настройки чувствительности;

- нижним и верхним порогом чувствительности;

- возможностью объединения металлоискателей в единую сеть;

- возможностью эксплуатации при различных условиях окружающей среды;

- наличием световой индикации досмотровых зон;

- возможностью использования в шлюзовых кабинах, аэропортах и пр.

- чувствительностью;

- дизайном;[4]

Ручной металлоискатель.

Активный стационарный обнаружитель оружия и ВВ кабинного типа с использованием электромагнитного воздействия на пассажира (радио-, рентгеновского излучения):

Унифицированный комплекс технических средств обнаружения паров и следов взрывчатых веществ "ШЕЛЬФ-УКД" - предназначен для обследования багажа и ручной клади пассажиров с целью быстрого обнаружения и идентификации паров и следов ВВ путем их ионизации лазерным излучением и детектирования методом нелинейной спектрометрии ионной подвижности.[5]

Установка для идентификации взрывчатых веществ - предназначена для определения химического состава скрытого вещества и его расположения в исследуемом объекте путем регистрации альфа- и гамма-излучения.[6]

Обнаружитель взрывчатых веществ «ЧУБ» - предназначен для обнаружения следовых количеств взрывчатых веществ (ВВ) на пальцах рук человека, проходящего через контрольно пропускной пункт, и подачи, при обнаужении ВВ, свето-звукового сигнала оповещения контролеру КПП, с одновременной выдачей сигнала «тревога» на ЦПУ СФЗ (центральный пульт управления системы физической защиты).ОВВ «ЧУБ» может быть интегрирован в СКУД и установлен в действующих пропускных устройствах на КПП.[7] (Система контроля и управления доступом (СКУД) — совокупность программно-аппаратных технических средств безопасности, имеющих целью ограничение и регистрацию входа-выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через «точки прохода»: двери, ворота, КПП).[8]

Дрейф-спектрометр для обнаружения взрывчатых, наркотических и отравляющих веществ "САПСАН-1" - Прибор имеет 4 модификации: взрывчатые вещества; наркотические вещества; отравляющие вещества и токсичные промышленные отходы; режим поиска людей под завалами.[9]

Обнаружитель взрывчатых веществ в обуви пассажиров "ЯКР-К" - прибор кабинного типа на основе метода ядерного квадрупольного резонанса (ЯКР) для контроля обуви пассажиров без ее снятия на наличие взрывчатых веществ (ВВ). Датчик прибора вмонтирован в пол кабины.[10]

И многое др.

Переносной газоанализатор - это прибор, предназначаемый, как правило, для одновременного измерения довзрывоопасных концентраций различных углеводородов (метан и проч.), их содержания на уровне предельно допустимых концентраций в воздухе рабочих зон, а также для селективных исследований сероводорода, оксида углерода и кислорода.

Различные модификации переносного газоанализатора позволяют производить компетентные определения различных углеводородов (метанол, пропан, формальдегиды) нефти и нефтепродуктов, спиртов, органических растворителей, аммиака и проч., присутствующих в воздухе рабочих зон.

В работе устройства могут применяться термокаталитические, электрохимические и фотоионизационные детекторы, определяя одновременно до четырех компонентов по выбору. Современный переносной газоанализатор прокачивает исследуемую воздушную или газовую среду через детекторы посредством встроенного компрессора, текущие показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее, достоверно читаемом оператором.[11]

Технические средства досмотра ручной клади:

Автоматизированный комплекс радиационного контроля.

Ручной радиометр-дозиметр (РРД).

Одноракурсный рентгено-телевизионный интроскоп.

Автоматизированная комплексная система обнаружения ВВ, ВУ, оружия и других запрещенных веществ и предметов в ручной клади авиапассажиров (АКСОВВ-РК) в составе. (Конкретный тип аппаратуры определяется субъектом транспортной инфраструктуры по результатам проектно-изыскательских работ по оборудованию досмотровых участков).

установка обнаружения ВВ на основе ядерной квадрупольной резонансной спектрометрии (ЯКР-спектрометрии);

- многоракурсный рентгенотелевизионный интроскоп - интроскопия (лат. Intro - внутри) - это визуальное наблюдение предметов или процессов внутри оптически непрозрачных тел, в прозрачных средах (веществах). Методы интроскопии основанные на использовании практически всего частотного диапазона эксплуатационного спектра, начиная с механических колебаний ультразвукового диапазона и заканчивая гамма ионизирующим облучением. Взаимодействия облучения с биотканью основана на самых физических законах. С появлением мощных вычислительных машин получили реализацию математические методы получения двух и трех мерных изображений биообъектов, полученных еще в начале ХХ в.

Стационарные рентгеновские интроскопы используются для контроля посылок, багажа, грузов, транспортных средств, а так же персонального досмотра человека. Данная техника совершенствуется главным образом в направлении автоматизации процесса контроля с применением методов распознавания образов и определения элементного состава контролируемых объектов за счет использования мульти-энергетичной и многоракурсной рентгеновской аппаратуры.[12]

- установка нейтронно-радиационного анализа.

- Стационарная многоракурсная рентгеновская установка конвейерного типа для контроля ручной клади авиапассажиров (СМРУ-РК).

- Томографическая система для контроля ручной клади авиапассажиров (ТМС-РК).

- Переносной газоанализатор.

Технические средства досмотра багажа:

- Автоматизированный комплекс радиационного контроля.

- Автоматизированный аппаратно-программный комплекс контроля багажа авиапассажиров (ААПК-Б) в составе*:

Конкретный тип аппаратуры определяется субъектом транспортной инфраструктуры по результатам проектно-изыскательских работ по оборудованию досмотровых участков.

- высокоскоростной многоракурсный рентгеновский интроскоп (ВРТИ);

- рентгеновская установка для углубленного досмотра;

- нейтронно-радиационная установка;

- установка зондирования быстрыми нейтронами;

- установка обнаружения ВВ на основе ядерной квадрупольной резонансной спектрометрии.

- Автоматизированная комплексная высокоскоростная система контроля багажа авиапассажиров (АКВСК-Б) в составе:

- конвейерный высокоскоростной рентгенотелевизионный интроскоп (ВРТИ);

- конвейерная высокопроизводительная нейтронно-радиационная установка с использованием тепловых нейтронов.

- Томографическая система для досмотра багажа*.

* Конкретный тип аппаратуры определяется субъектом транспортной инфраструктуры по результатам проектно-изыскательских работ по оборудованию досмотровых участков.

- Переносной газоанализатор.

Технические средства досмотра автотранспортных средств и грузов, в том числе бортового питания:

- Стационарный комплекс для обнаружения оружия, радиоактивных веществ и ВВ в крупногабаритных автотранспортных средствах и грузах с использованием рентгеновского и нейтронного излучения (ДРК 1).

- Комплекс для автоматизированного досмотра днищ автомобильного транспорта.

Передвижная сканирующая станция состоит из ПЭВМ, ЖК-дисплея 22 дюйма, фреймграббером для камеры сканирования, устройством питания для освещения и выходами реле для светофорной системы и источник бесперебойного питания системы. Система предназначена для работы с переменным током от 47 до 50 Гц. Номинальное входное напряжение 220В переменного тока; Максимальная потребляемая мощность 700 Вт.

Благодаря размещению оптических и механических компонентов внутри сканирующего устройства, система сможет при любых условиях освещения получать образ шасси транспортного средства с максимальной скоростью проезда 20 км/час.

Система активизируется при прохождении транспортным средством стартового датчика, при этом светофор переключится на красный свет. Одновременно будет инициировано сканирование шасси и номерного знака (опционально). Изображение шасси транспортного средства будет показано на мониторе рабочей станции, вместе с номерным знаком, датой и временем. После завершения процедуры досмотра светофор переключится на зеленый свет. Учитываются различные высоты шасси (грузовой / легковой автомобиль) и длины подвижных средств, в то время как они проходят над системой.[13]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели ТС ТК для досмотров воздушных судов и можем сделать вывод: хорошее знание оперативно-технических возможностей технических средств локации, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними - все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды, что способствует чёткому соблюдению законодательства таможенного союза и национального законодательства Российской Федерации.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 55249-2012 Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Общие технические требования/ Дата введения 2013-07-01

2. http://algont.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B5.pdf / Мобильные и стационарные комплексы для автоматизированного досмотра днища автомобильного и железнодорожного транспорта.

3. http://radiospektr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=18&Itemid=27 / Рентгенотелевизионные интроскопы.

4. http://docs.cntd.ru/document/1200100077 / ГОСТ Р 55249-2012/ Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Общие технические требования; дата введения 2013-07-01/ 4 Классификация технических средств досмотра/ 4.1 Общие положения

5. http://aspect.dubna.ru/new/page.php?page=521 / Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр "АСПЕКТ"/ Автоматизированный комплекс радиационного контроля АКРК-01М

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E7%E8%EC%E5%F2%F0 / Материал из Википедии — свободной энциклопедии/ Дозиметр

7. http://www.intro-scop.ru/arch.php / Стационарные арочные металлодетекторы

8. http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5359&tbl=02.01.01.01. / Техника для спецслужб/ ШЕЛЬФ-УКД

9. http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5361&tbl=02.01.01.01.&p=5/ Техника для спецслужб\

10. http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5303&tbl=02.01.01.01.&p=5/ Техника для спецслужб

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9A%D0%A3%D0%94 /СКУД

12. http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5040&tbl=02.01.01.01.&p=5 /Техника для спецслужб

13. http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5056&tbl=02.01.01.01.&p=5 / Техника для спецслужб

14. http://www.tehnopribor.ru/termin/perenosnoj_gazoanalizator.html / Техноприбор

 


[1] http://docs.cntd.ru/document/1200100077/ ГОСТ Р 55249-2012 Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Общие технические требования; дата введения 2013-07-01/ 4 Классификация технических средств досмотра/ 4.1 Общие положения

[2] http://aspect.dubna.ru/new/page.php?page=521/ Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр "АСПЕКТ"/ Автоматизированный комплекс радиационного контроля АКРК-01М

[3] http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E7%E8%EC%E5%F2%F0/ Материал из Википедии — свободной энциклопедии/ Дозиметр

[4] http://www.intro-scop.ru/arch.php/ Стационарные арочные металлодетекторы

[5] http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5359&tbl=02.01.01.01./ Техника для спецслужб/ ШЕЛЬФ-УКД

[6] http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5361&tbl=02.01.01.01.&p=5/ Техника для спецслужб

[7] http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5303&tbl=02.01.01.01.&p=5/ Техника для спецслужб

[8] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9A%D0%A3%D0%94 /СКУД

[9] http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5040&tbl=02.01.01.01.&p=5 /Техника для спецслужб

[10] http://www.bnti.ru/des.asp?itm=5056&tbl=02.01.01.01.&p=5 / Техника для спецслужб

[11] http://www.tehnopribor.ru/termin/perenosnoj_gazoanalizator.html / Техноприбор

[12] http://radiospektr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=18&Itemid=27 / Рентгенотелевизионные интроскопы

[13] http://algont.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B5.pdf / Мобильные и стационарные комплексы для автоматизированного досмотра днища автомобильного и железнодорожного транспорта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...