Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Что влияет на работу с информацией




РАБОТА САУЖБЫ ИНФОРМАЦИИ НА МУЗЫКАЛЬНОМ РАДИО

Значение новостей на музыкальном радио

Многие программные директора часто задаются вопросом: «А нуж­ны ли вообще новости на музыкальной станции?» Ведь, включая такую станцию, человек хочет слушать музыку, а не новости.

Практика показывает, что новости на музыкальном радио нужны.

Во-первых, из всех средств массовой информации радио — самое оперативное. И это особенно важно для региональных радиостанций, которые ориентируются на город. Иногда в городе просто нет иных оперативных средств информирования населения. И тогда именно развлекательный носитель — музыкальное FM-радио — может переда­вать «ударные», актуальные для этой местности новости.

Во-вторых, даже от самой прекрасной и любимой музыки человек устает. Реклама по инерции воспринимается как нечто угнетающее и мешающее хлушать музыку. Новости же, особенно профессионально сделанные, служат хорошей разрядкой, изменением звуковой атмос­феры, в которой находится человек, где бы он ни слушал радио: в машине, в квартире, в супермаркете.

В-третьих, к новостям имеется серьезный интерес со стороны рек­ламодателей.

Реклама в новостях продается лучше и стоит дороже, чем в реклам­ном блоке. Человек, слушающий рекламный блок, отключается психо­логически, уже второй и третий ролик в блоке воспринимается хуже, чем первый. Но когда человеку говорят, что сейчас будет выпуск ново-

 

" Борис Барабанов окончил Одесский государственный университет им. И. И. Мечни­кова (филологический факультет). Работал в одесских СМИ. С 1995 года - директор информационной службы «Просто Ради.О» (Киев—Николаев-Одесса). С 1997 года коор­динатор информационной службы радио «Максимум» (Москва—Санкт-Петербург). С 1998 года директор информационной службы «Нашего Радио», ведущий выпуском.

стей, он настраивается на потребление информации и хорошо воспри­нимает рекламу.

Все это показали исследования аудитории. Мы тестировали востре­бованность новостей в музыкальном формате. Люди, которые прихо­дили на фокус-группы, говорили: «Новости нужны. Мы хотим быть в курсе дела».

Но как только мы предлагали участникам исследования образцы информационных выпусков, сразу появлялась масса претензий. Каж­дый видит новости по-своему: «Здесь вы рассказали слишком много, здесь стоило обойтись без длительных вступлений» — и так далее.

И основная задача информационной службы музыкального радио — сделать так, чтобы выпуск новостей, его информационное наполнение было воспринято слушателем. Вот в этом, наверное, самый большой парадокс нашей работы, потому что необходимо заставить аудиторию слушать не то, ради чего она настроилась на волну.

Что влияет на работу с информацией

Характер и состав новостей зависит:

• от музыкального формата.

Новости мы отбираем по тому же принципу, что и музыку. То, что является хитом на станции для взрослых (от 25 до 35 лет), не является таковым на станции для тинейджеров. Если радио, рассчитанное на старшее поколение и транслирующее серьезную музыку, может начать выпуск с информации о том, что сейчас происходит на Ближнем Вос­токе, то радио для более молодой аудитории начнет новости с цен на бензин или с ситуации на дорогах.

• от характеристик целевой аудитории.

На станции, вещающей, скажем, «ретро», наверняка присутствуют рубрики типа «Страницы истории». На радио, где аудитория состоит в основном из женщин, наверняка большее внимание будет уделяется, например, моде.

Правда, это не значит, что на станции, рассчитанной на молодых мужчин, о моде мы не говорим вообще. Мы говорим, но лишь в той пропорции, которая необходима нашим слушателям. А это мы выясняем на основе собственного опыта и из социологических исследований.

• от того, локальная данная станция или сетевая.

На локальной станции, естественно, больше местных, меньше об­щероссийских новостей. Что там в Москве происходит — для ее ауди­тории в меньшей степени важно. И мы стараемся это учитывать. Так

как у нас есть сетевые партнеры, мы не говорим, например, о пробках на московских дорогах. Нам кажется, что эта информация не нужна для регионального слушателя. Но мы часто даем новости из регионов, где у нас есть вещание, даже не столько для того, чтобы их проинфор­мировать, сколько для того, чтобы показать, что мы в курсе их дел, о них заботимся.

Все это влияет на подбор новостей, принципы их программирова­ния в сетку вещания, хронометраж, используемые в новостях жанры и прочее.

Например, московская радиостанция «Хит-FM» (формат которой можно определить словом «поп-станция») ориентируется в большей степени на отечественную популярную музыку и в меньшей степени на западную. Радио абсолютно беззаботное, легкое, ни к чему не обязы­вающее, не претендующее на роль выразителя каких-то глобальных идей, тем не менее, удерживающее одну из ведущих позиций в мос­ковском эфире и не выходящее из «топ-10».

Вот пример их выпуска новостей. Он вышел в 16 часов, продолжи­тельность — до четырех минут.

«...В этом выпуске: мир поразила эпидемия так называемого стресса. Международная организация утверждает: один из десяти трудящихся в Европе и Северной Америке страдает от депрессии, тревоги или стресса, связанных со своей работой, и на этой почве возникают различные ум­ственные и психические отклонения. Это обходится работодателю в копе­ечку.

По данным Международной организации трудящихся Европейский союз тратит на решение проблем психического здоровья до четырех процентов всесоюзного валового продукта. А другая организация — Всемирная Федера­ция психического здоровья — подсчитала, что расходы бизнесменов Европы и Америки на оплату больничных и потери от низкой производительности задетых стрессами работников составляют сто двадцать миллиардов долларов в год. Наверно, дешевле будет нанять штатного психолога или просто создать сотрудникам благоприятную атмосферу, учитывая психо­логические особенности каждого.

Кстати, по мнению британских ученых, лучшим лекарством от стрес­са является, как ни странно, секс. Более того, регулярный секс лечит бес­сонницу, плохое настроение и даже омолаживает. Ученые опросили около ста человек, которые выглядят на семъ-десять лет моложе, и выяснили: объединяет их исключительно любовь к сексу. Секс способствует выделе­нию в организме полезных веществ, в том числе обезболивающих и успока­ивающих.

На второе место среди секретов долгожителей ученые поставили спорт. По их данным, ежедневные сорокаминутные занятия аэробикой продлевают жизнь на двенадцать лет. Так что секс и спорт — два главных ключа к вечной молодости.

А вот подросткам молодеть некуда и, значит, секс им не нужен. Чтобы убедить в этой сомнительной мысли британских тинэйджеров, правитель­ство потратило 60 миллионов фунтов стерлингов. В школьных туалетных комнатах появились постеры, призывающие ребят сохранять девствен­ность до более сознательного возраста и хорошенько подумать, прежде чем вступать в сексуальные отношения. По приказу министра здравоохранения постеры не содержат строгого запрета, они выполнены в молодежной эс­тетике и в юмористическом тоне. Одновременно в молодежных журналах будет развернута компания по просвещению малолетних читателей отно­сительно основ безопасного секса».

Многие музыкальные станции строят информационный эфир про­сто на главных темах, не утруждая себя особым программированием, репортажами, включениями интервью и так далее. Наверное, лучший такой пример — выпуски «Русской службы новостей», которая об­служивает «Русское Радио» и радио «Монте-Карло» (прежнее радио «Классика»).

Специфика работы «Русской службы» в том, что один выпуск идет сразу на две станции с разными форматами. И новости должны устра­ивать разные аудитории. Эти станции, в общем-то, похожи. Они обе играют «мэйнстрим», только одна — русский, другая — западный. Поэтому и новости у «Русской службы» «мэйнстримовые», «усреднен­ные», новости без «отношения». Но это хорошая работа и, как мне кажется, ведущие справляются с ней, их не скучно слушать.

«В Москве 15 часов. В студии Татьяна Калинина с выпуском новостей.

По подозрению в совершении террористического акта на железнодо­рожном вокзале в Пятигорске задержан человек, еще месяц назад работав­ший участковым инспектором Пятигорского горотдела милиции, но затем уволившийся по собственному желанию. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил начальник Ставропольского УВД Александр Волко­дав. По его словам, задержанный уже сознался в организации взрыва и назвал приметы тех, с кем в сговоре и был совершен теракт. Все они объяв­лены в федеральный розыск. Ранее Волкодав сообщил, что взрывное устрой­ство, обезвреженное во вторник в гостинице Буденновска, было заложено теми же людьми, которые устроили взрывы в Невинномысске и Пятигорс­ке в минувшую пятницу. Напомню: в результате этих взрывов 4 человека

погибли, 35 пострадали. Милиционеры вовремя вынесли из гостиницы сум­ку, из которой раздавался звук тикающих часов. Опасную находку сбросили в пустынном месте с обрыва в реку в окрестностях Буденновска. Сумка взорвалась, не долетев до воды.

В Москве задержан человек, который пять лет назад обстрелял из гра­натомета Американское посольство. Как нам сообщили в столичном ГУВД, это сорокалетний москвич Сергей Гаврюшин, зам. директора одного из столичных автосервисов. Он женат, имеет двоих детей. Задержали его накануне на Ставропольской улице. В его квартире найдено большое коли­чество комплектов камуфляжной формы, брошюры по миновзрывному делу и боевым искусствам. Мотивы своего давнего поступка Гаврюшин не рас­крывает. Известно только, что обстрел посольства он готовил несколько дней. Сейчас проверяется причастность Гаврюшина еще к одному обстрелу Американского посольства, совершенному в марте прошлого года.

Странам — участницам договора о коллективной безопасности СНГ, которые подвергнутся вооруженному нападению террористов, будет ока­зана необходимая помощь. Об этом говорится в заявлении глав государств — участников договора, собравшихся сегодня в Бишкеке. Договор о коллектив­ной безопасности объединяет Россию, Киргизию, Казахстан, Белоруссию, Армению, Таджикистан. Руководители этих стран намерены выступить с инициативой проведения специального заседания Совета Безопасности ООН по урегулированию ситуации в Афганистане с участием всех сторон, вовлеченных в конфликт, — сообщает ИТАР-ТАСС.

Глава российского МИД Игорь Иванов, находящийся на Ближнем Вос­токе, не исключает возможности многосторонней встречи с участием ли­деров Израиля и Палестины. Перед вылетом в Сирию Иванов сообщил, что список участников и место проведения такой встречи сейчас обсуждают­ся. Цель переговоров, по словам российского министра, в том, чтобы изра­ильская и палестинская стороны объявили о прекращении насилия на согла­сованных условиях. Это позволит постепенно нормализовать обстановку на Ближнем Востоке, после чего можно будет возобновить переговорный процесс, — отметил Иванов. Между тем, палестино-израильские столк­новения не прекращаются. За сутки на западном берегу реки Иордан ра­нения получили около 40 палестинцев. К настоящему моменту истекли первые сутки второго ультиматума, предъявленного израильским премье­ром палестинцам, но беспорядки продолжаются. В результате двухне­дельного конфликта 89 человек погибли, более двух тысяч арабов получили ранения.

Официальный курс рубля, установленный Центробанком на завтра, со­ставляет 27 рублей 86 копеек за доллар.

В Москве завтра будет облачно, с прояснениями, без осадков. Темпера­тура ночью +1, +3, днем — до 11 градусов.

Татьяна Калинина. Русская служба новостей».

Существует очень много станций, на которых люди делают все это в три-четыре раза короче. Некоторые ограничиваются просто заголов­ками — «приехал — уехал — продали — открылась» и так далее. Но в описанных вариантах это тоже слушается.

Следующий пример — новости «Нашего Радио».

Характеристика аудитории станции: возраст от 20 до 35 лет; мужчи­ны; преимущественно столичные жители; люди образованные, веду­щие активный образ жизни; музыкальный формат — «русский рок»; динамичная музыка; эфир насыщен разнообразными рубриками, свя­занными с музыкой и не только; много джинглов.

В качестве примера приведу утренний выпуск новостей.

Джингл: «Наши новости с Борисом Барабановым».

«Доброе утро. Спонсор этого выпуска — сеть стоматологических кли­ник «Дента вита». Уникальные технологии, новейшие материалы, доктора суперкласса. Звоните и приходите. 291-29-28.

Сегодня официальный курс 27 рублей 88 копеек за доллар. Что хотят подарить Владимиру Путину его подданные. Именинный репортаж в этом выпуске.

(Звучит рекламный ролик спонсора).

Сегодня начинается официальный визит Президента России Владимира Путина в Казахстан. Среди прочего будут обсуждаться проблемы космод­рома Байконур, ситуация с русским языком в республике, а также вопрос введения визового режима между Россией и Казахстаном.

Отбивка: «Наши деньги».

Автомобильный бензин продолжает дорожать опережающими темпа­ми. Темпы роста цен сегодня анализирует РосБизнесКонсалтинг. Топливо дорожало в сентябре в два раза быстрее, чем в августе. В сентябре при­рост цен на бензин был в два раза выше. Он составил тринадцать процен­тов. Сильнее всего — на четырнадцать с половиной процентов — подоро­жал бензин марки АИ- 76. Кроме этого, поднялись в цене утепленные жен­ские пальто, мужские и женские меховые головные уборы, утепленные сапоги, отдельные виды детской одежды. Также дорожали учебники и кан­цтовары, стройматериалы, особенно цемент, кирпич и стекло. Из лекар­ственных препаратов более всего выросли цены на нитроглицерин — на тринадцать процентов. Вместе с тем, в целом по России отмечалось сни­жение цен на анальгин, ампициллин и валокардин.

Отбивка: «Наш календарь».

В эти выходные Президенту России Владимиру Путину исполнилось 48 лет. День рождения Президент провел в Санкт-Петербурге. Праздничный стол был накрыт в одном из ресторанов Павловска. Путина поздравили губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, ректор ЛГУ Людмила Вербицкая, декан юрфака Николай Кропычев, первый тренер Владимира Путина по дзюдо Анатолий Рохлин, художественный руководитель Мари-инского театра Валерий Кирки, артисты Кирилл Лавров и Михаил Бояр­ский.

А мы в этот день отправились в московский ГУМ, чтобы спросить озабоченных шопингом россиян, а что бы они подарили Путину на день рождения.

Голоса VOX POP:

— Первое, что у меня родилось — это, почему-то, глобус.

— Хорошую ручку с хорошими чернилами, чтобы расписывался, хорошие указы издавал для нас.

— Ушанку, чтоб зимой не замерзал.

— Он очень любит различные часы. Дорогие. Может быть, их?

— Мясо. Чтоб поправился.

— Денег нет много. А цветочек подарила бы.

— Полевых цветов. Чтоб дышалось легче.

— Желтые розы.

— Себя, наверное.

— Матрешку с его изображением.

— Россия у него уже есть, а больше ему ничего не надо.

— Пусть он нам подарки дарит, в конце концов.

С прошедшим праздником поздравляем нашего Президента, а также наши лучшие пожелания всем именинникам этих дней. Удачи. Это наши новости».

Как формировался этот выпуск?

Мы выдвигаем валюту на первый план. Этим, как показывают ис­следования, мы сразу приковываем внимание к новостям: как только заговорили о денежных знаках, человек сразу прислушался и незамет­но для себя прослушал и рекламный блок, который есть у нас в но­востях.

Далее. Мы знаем, что нашему слушателю «официоз» не нужен, ему нужны новости в четком и емком изложении, потому что он должен чувствовать себя в курсе последних событий. Вот поехал Путин в Ка­захстан. С одной стороны, что слушателю от того, что Путин поехал в Казахстан? С другой стороны, все об этом говорят, и тут он включает

свою любимую радиостанцию, а там этого нет. Не лучший вариант. Поэтому мы в данном случае стараемся найти в этой истории с Казах­станом хоть какие-то вещи, которые могут найти отклик у нашего слу­шателя. Может быть, слушатель приехал откуда-то, где тоже сталки­вался с проблемами русского языка, может, торгует с Казахстаном, а там визы вводят. Поэтому мы выводим на первый план такие пробле­мы этого визита, которые хоть как-то могут коснуться аудитории. Все. На этом мы с основной новостью заканчиваем.

Переходим к ценам: «подорожало — подешевело». Это всегда важ­но и нужно, потому что деньги — это то, о чем люди говорят, что их заботит.

И заканчиваем мы историей «С днем рождения». В принципе, это развлекательный кусок. Это наш штрих к жизни города и к тому, как люди относятся ко всему, что происходит вокруг них. С одной сторо­ны, мы сказали, что у Путина был день рождения, а с другой — пока­зали и отношение людей к этому.

Как расставить выпуски в эфире? Сколько они должны длиться? В каких жанрах должны быть выполнены материалы? То, как соот­носятся между собой все элементы эфира — наверное, самая слож­ная тема.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.