Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Брахман, которому оставалось жить семь дней




 

Когда-то давным-давно в Индии брахману явился Йидам и предостерег: «Тебе осталось жить всего семь дней, а будущая твоя жизнь не предвещает ничего хорошего». Бедняга испугался предсказания и не знал, куда податься в поисках лекарства, которое даст ему еще немного времени. Ранее он уже слышал о Будде и подумал, что столь мудрый, образованный и умный человек, возможно, сумеет ему помочь, поэтому необходимо с ним встретиться.

В тот момент Будда давал лекцию нескольким тысячам слушателей. Увидев толпу, брахман было отчаялся. Когда здесь столько людей, сумеет ли он вообще поговорить с Учителем и рассказать о своей ситуации?

К своему изумлению, он вдруг услышал, как Будда зовет его по имени. «Тебе осталось жить всего семь дней, – сказал Просветленный, – затем ты семь раз переродишься свиньей, еще семь раз – в адских мирах, и еще семикратно – в другой форме, а потом ты семь раз…» – и Будда еще долго перечислял предстоящие болезненные перерождения, группируя их по семь. Брахман побледнел от ужаса. Он все думал, кто бы мог спасти его от столь жуткой перспективы.

В конце Будда сказал ему: «В восточной части города есть разрушенная ступа. Ты сможешь продлить свою жизнь и избавиться от негативной кармы, которая предвещает плохие перерождения, если, преисполнившись преданности, восстановишь ступу».

Брахман доверился Будде. Он отремонтировал ступу и, очистившись таким образом, обрел долгую жизнь и закрыл себе путь в адские миры в будущих перерождениях. Это пример способностей, которыми естественным образом наделен Просветленный.

 

Храмы и ступы

 

Если говорить в целом, ступы, храмы и монастыри поддерживают активность Будд. Именно поэтому участие в их строительстве, уходе за ними или реставрации приносит много пользы на пути очищения и накопления мудрости. Многие из вас помогают строить храм в Самье Линге[30]. И заслуга, происходящая от вашей радостной работы, не ограничивается только лишь этой жизнью. Согласно поучениям Будды, заслуга тех, кто построил храм или ступу, будет увеличиваться день ото дня до тех пор, пока не исчезнет последний камень храма или ступы.

Или вспомните о Миларепе – самом известном из всех лам Кагью. В записях о его жизни нигде не говорится, что он завершил сто тысяч простираний, поднес сто тысяч мандал или произнес сто тысяч мантр Ваджрасаттвы (тиб.: Дордже Семпа). Чтобы услужить Марпе, он с глубоким доверием построил башню треугольной формы в основании, затем – в форме полумесяца, а потом круглую. И каждый раз, дабы угодить своему учителю, он их сносил, пока наконец не выстроил девятиэтажную прямоугольную башню. Благодаря этому Миларепа сумел избавиться от всего негативного и собрать достаточно заслуги для того, чтобы обрести Пробуждение в течение одной-единственной жизни.

Материальный вклад в строительство храма или ступы – это прекрасная поддержка очищению и накоплению мудрости. Однако все зависит от того, с каким настроем мы делаем подношение. Если мы делаем его с доверием, радостью и желанием поскорее завершить строительство, очищение и накопление будут эффективны. Но если мы строим с гневом или неудовлетворенностью, да к тому же ходим, хмуря брови, то сами себя убедим в том, что постройка бесполезна.

 

Практика Махамудры

 

Наставления о природе ума, которые дает лама, и их усвоение учеником необходимы, но все равно остаются на уровне интеллектуального понимания. Оно сравнимо с заплаткой на одежде – не вплетенная в изначальную ткань, она в конце концов износится и оторвется. После того как мы очистимся от ошибок и завес, нам следует дополнить понимание соответствующей полученным наставлениям практикой.

(Повторение призывания Прибежища и развитие бодхичитты)

Мы держим спину прямо и позволяем уму как есть покоиться в самом себе.

Пустота ума не имеет пределов. Мы не можем сказать: «Пустота достигает этой точки». Подобно бесконечному пространству, пустота объемлет единство сансары и нирваны. Мы позволяем уму быть непринужденным и без отвлечений удерживаем его в состоянии полной открытости.

(медитация)

 

Но пустой ум, подобный пространству, это не только пустота. Он также наделен бесконечно обширной ясностью – сиянием своего потенциала. Теперь мы, не отвлекаясь, покоимся в этой ясности.

(медитация)

 

Есть еще беспрепятственное осознавание, осведомленное о пустоте и ясности. Мы остаемся в этой осведомленности, наслаждаясь текущим моментом.

(медитация)

 

Наконец, в безграничном, вездесущем уме мы растворяемся в неразделимом союзе пустоты, ясности и осознавания.

(медитация)

 

Поучения, полученные учеником от ламы, сначала приносят понимание. Затем благодаря медитации мы обретаем опыт, который, если мы продолжаем практику, рано или поздно преобразуется в постижение. Мы начинаем с Махамудры основы, проходим стадии однонаправленности, простоты, единого вкуса и немедитации и завершаем путь Махамудрой плода – то есть состоянием Будды.

 

Взгляд ученика

 

Пустота, яность и способность знать составляют изначальную природу ума и образуют то, что называют «изначально присущее осознавание». Будда недвусмысленно давал понять, что мы понапрасну растратим силы, если будем искать иные методы для раскрытия этого осознавания, кроме техник очищения и накопления заслуги, данных сочувственным учителем.

Зная, что связь с Ламой играет важную роль в нашем развитии, мы должны тщательно проверить качества, которыми он обладает, прежде чем окончательно его принять. Но если уж мы становимся учениками мастера, будь он простым человеком или просветленным, мы должны видеть в нем истинного Будду. Говорят, что если мы видим учителя как Будду, мы получаем благословение Будды. Если видим в нем Бодхисаттву получаем благословение Бодхисаттвы. Если видим в нем хорошего духовного наставника, то получим соответствующее благословение. Но если у нас нет доверия к ламе, мы не получим благословения вовсе.

 

Образ жизни учителя

 

Нам не стоит питать слишком много предубеждений относительно образа жизни ламы. У каждого учителя свои склонности, которые заставляют его действовать особым образом, иногда приводя окружающих в замешательство.

Геше Лангри Тангпа, к примеру, всегда ходил отрешенный, с застывшим, печальным лицом. Однажды один из учеников спросил его: «Почему ты такой несчастный? Не будь таким. Почему бы тебе не прогуляться или не отдохнуть?»

«Я никогда не забываю о страдании существ шести классов, – ответил Лангри Тангпа. – Как я могу быть при этом счастливым?»

В свою очередь поведение Падампы Сангье – индийского мастера, перебравшегося в Тибет, может озадачить. Хвала, составленная в его честь, описывает Падампу Сангье как любителя поспать день и ночь напролет. На самом деле это знак непрерывной медитации. Порой же он вел себя как сумасшедший. Это указывает на то, что его постижение было за пределами концепций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...