Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квадраты: административно-управленческие зоны 67 глава




Третье триединство — духовно-эволюционное триединство. Вся совокупность духовных проявлений начинается и кончается в этом объединении:

1. Всеобщий Отец.

2. Сын-Дух.

3. Божество-Абсолют.

От духовной потенции до Райского духа, проявление всякого духа в реальности осуществляется в этом триедином объединении чисто духовной сущности Отца, активных духовных ценностей Сына-Духа и неограниченных духовных потенциалов Божества-Абсолюта. Это триединство включает изначальное возникновение, исчерпывающее проявление и конечную цель экзистенциальных ценностей духа.

Отец существует прежде Духа; Сын-Дух функционирует в качестве активного созидательного духа; Божество-Абсолют существует как всеохватный дух и даже выходит за пределы духа.

Четвертое триединство — триединство бесконечности энергии. В пределах этого триединства увековечиваются начала и завершения всей энергетической реальности — от пространственной потенции до моноты:

1. Отец-Дух.

2. Остров Рай.

3. Безусловный Абсолют.

Рай является центром энерго-силовой активации космоса — вселенским местоположением Первого Источника и Центра, космическим центром Безусловного Абсолюта и источником всей энергии. В этом триединстве экзистенциально присутствует энергетический потенциал бесконечного космоса, лишь частичными проявлениями которого являются большая вселенная и существующее мироздание.

Четвертое триединство осуществляет абсолютное управление основными единицами космической энергии, освобождая их от господства Безусловного Абсолюта прямо пропорционально появлению в эмпирических Божествах субабсолютной способности контролировать и стабилизировать видоизменяющийся космос.

Это триединство является силой и энергией. Беспредельные возможности Безусловного Абсолюта сосредоточены вокруг абсолютума Острова Рай, откуда исходят невообразимые возбуждения обычно статически спокойного Безусловного. И нескончаемое биение материального сердца Рая в бесконечном космосе согласуется с непостижимым эталоном и неисповедимым планом Бесконечного Активизатора — Первого Источника и Центра.

Пятое триединство — триединство реактивной бесконечности:

1. Всеобщий Отец.

2. Всеобщий Абсолют.

3. Безусловный Абсолют.

Эта группа увековечивает функциональную реализацию в бесконечности всего, что поддается актуализации в пределах небожественной реальности. Данное триединство проявляет способность неограниченного реагирования на волевое, причинное, тензионное и эталонное действия и присутствия других триединств.

Шестое триединство — триединство космически объединенного Божества:

1. Всеобщий Отец.

2. Божество-Абсолют.

3. Всеобщий Абсолют.

Данное объединение существующего в космосе Божества выражает имманентность Божества в сочетании с трансцендентальностью Божества. Это последнее протяжение божественности на уровнях бесконечности к тем реальностям, которые находятся за пределами обожествленной реальности.

Седьмое триединство — триединство бесконечного единства. Этот претворяемый в бесконечности союз функционально проявляется во времени и вечности, выражая равное объединение актуального и потенциального:

1. Всеобщий Отец.

2. Совместный Вершитель.

3. Всеобщий Абсолют.

Совместный Вершитель осуществляет всеобщую интеграцию различных функциональных аспектов всей претворенной реальности на всех уровнях проявления — от конечных через трансцендентальные и вплоть до абсолютных. Всеобщий Абсолют в совершенстве компенсирует различия, присущие разнообразным аспектам незавершенной реальности, — от неограниченных потенциалов активно-волевой причинной реальности Божества до безграничных возможностей статической, реактивной, не относящейся к Божеству реальности в непостижимых сферах Безусловного Абсолюта.

Функционируя в этом триединстве, Совместный Вершитель и Всеобщий Абсолют одинаково реагируют на присутствие относящихся и не относящихся к Божеству реальностей, равно как и Первый Источник и Центр, который в данном отношении, по существу, концептуально неотличим от Я ЕСТЬ.

Эти приближения достаточны для того, чтобы пояснить концепцию триединств. Не зная предельного уровня триединств, вы неспособны до конца понять первые семь из них. Полагая неразумным браться за дальнейшие уточнения, мы, тем не менее, можем сообщить, что существуют пятнадцать триединых объединений Первого Источника и Центра, восемь из которых не раскрыты в настоящих документах. Эти нераскрытые объединения имеют отношение к реальностям, актуальностям и потенциальностям, находящимся за пределами эмпирического уровня верховности.

Триединства являются функциональным балансиром бесконечности, объединением уникальности Семи Абсолютов Бесконечности. Именно экзистенциальное присутствие триединств позволяет Отцу-Я ЕСТЬ испытывать функциональное единение в бесконечности, несмотря на разнообразное проявление бесконечности в семи Абсолютах. Первый Источник и Центр является объединяющим членом всех триединств; в нем всё имеет свое безусловное начало, вечное существование и бесконечную цель — «в нем всё заключено».

Хотя эти объединения неспособны увеличить бесконечность Отца-Я ЕСТЬ, представляется, что именно благодаря им становятся возможными суббесконечные и субабсолютные проявления его реальности. Семь триединств умножают многосторонность, увековечивают новые глубины, наполняют божественностью новые ценности, вскрывают новые возможности, раскрывают новые значения; и все эти разнообразные проявления во времени и пространстве и вечном космосе существуют в гипотетической неподвижности изначальной бесконечности Я ЕСТЬ.

5. ТРОЙСТВЕННЫЕ СОЮЗЫ

Существуют некоторые другие триединые взаимосвязи, не включающие Отца; однако они не являются истинными триединствами и всегда рассматриваются отдельно от триединств Отца. Они имеют различные названия: вспомогательные триединства, однородные триединства и тройственные союзы. Они являются следствием существования триединств. Два из таких объединений имеют следующее строение:

Тройственный Союз Актуальности представлен взаимоотношениями трех абсолютных актуальных сущностей:

1. Вечного Сына.

2. Острова Рай.

3. Совместного Вершителя.

Вечный Сын является абсолютом реальности духа, абсолютной личностью. Остров Рай является абсолютом реальности космоса, абсолютным эталоном. Совместный Вершитель является абсолютом реальности разума, равноправным партнером абсолютной реальности духа и экзистенциальным синтезом личности и энергии в Божестве. Это тройственное объединение приводит к координации всей совокупной актуализованной реальности — реальности духа, космоса или разума. Оно безусловно в актуальности.

Тройственный Союз Потенциальности представляет собой объединение трех Абсолютов потенциальности:

1. Божество-Абсолют.

2. Всеобщий Абсолют.

3. Безусловный Абсолют.

Такова взаимосвязь резервуаров бесконечности, которые являются вместилищами всей скрытой энергетической реальности, — реальности духа, разума или космоса. Это объединение осуществляет интеграцию всей скрытой энергетической реальности. Оно бесконечно в потенциале.

Так же, как триединства в первую очередь связаны с функциональным объединением бесконечности, так и тройственные союзы участвуют в космическом проявлении эмпирических Божеств. Если связь триединств с эмпирическими Божествами — Высшим, Предельным и Абсолютным — опосредованна, то для тройственных союзов эта связь является непосредственной. Тройственные союзы образуются в выявляющемся энерго-личностном синтезе, в котором формируется Высшее Существо. И для временных созданий пространства Высшее Существо является раскрытием единства Я ЕСТЬ.

[Представлено Мелхиседеком Небадона.]

 

ДОКУМЕНТ 105

БОЖЕСТВО И РЕАЛЬНОСТЬ

Даже высшие категории населяющих вселенную разумных существ способны лишь частично постигнуть бесконечность и только относительно понять конечность реальности. В попытке проникнуть в тайну вечности всего того, что именуется реальным, человеческий разум, рассматривая данную проблему, может с пользой для себя представить вечность-бесконечность как почти неограниченный эллипс, являющийся следствием одной абсолютной причины и функционирующий по всему этому бескрайнему разнообразному вселенскому кругу в извечном стремлении к некоторой абсолютной и бесконечной потенциальности предназначения.

Когда смертный интеллект пытается постичь концепцию тотальности реальности, такой конечный разум сталкивается лицом к лицу с реальностью бесконечности. Тотальность реальности является бесконечностью и потому никогда не сможет быть исчерпывающе понята разумом, чья способность концептуального постижения суббесконечна.

Человеческий разум едва ли способен составить адекватное представление о вечных существованиях, а без этого невозможно изложить даже наши концепции тотальности реальности. Тем не менее, мы можем попытаться взяться за это, хотя прекрасно понимаем, что наши понятия неизбежно подвергнутся существенному искажению в процессе истолкования и модификации, рассчитанных на уровень понимания смертного разума.

1. ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Я ЕСТЬ»

Философы вселенных относят абсолютную изначальную причинность бесконечности к Всеобщему Отцу, функционирующему в качестве бесконечного, вечного и абсолютного Я ЕСТЬ.

Существует много опасностей, связанных с изложением смертному интеллекту этой идеи бесконечного Я ЕСТЬ, ибо данная концепция столь далека от эмпирического человеческого понимания, что она сопряжена с серьезным искажением значений и неправильным пониманием ценностей. Тем не менее, философская концепция Я ЕСТЬ действительно предлагает конечным существам некоторый фундамент в попытке достичь частичного понимания абсолютных истоков и бесконечных предназначений. Но необходимо ясно заявить, что во всех наших усилиях пролить свет на происхождение и претворение реальности концепция Я ЕСТЬ — в любых личностных значениях и ценностях — синонимична Первому Лицу Божества, Всеобщему Отцу всех личностей. Однако данный постулат Я ЕСТЬ невозможно столь же ясно идентифицировать в пределах необожествленной вселенской реальности.

Я ЕСТЬ является Бесконечным; Я ЕСТЬ также является бесконечностью. С точки зрения последовательности, времени, вся реальность берет свое начало в бесконечном Я ЕСТЬ, чье исключительное существование в бесконечной вечности прошлого должно быть первым философским постулатом для конечного создания. Концепция Я ЕСТЬ подразумевает безусловную бесконечность — недифференцированную реальность всего, что могло бы когда-либо появиться во всей бесконечной вечности.

Как экзистенциальная концепция, Я ЕСТЬ не является обожествленным или необожествленным, актуальным или потенциальным, личностным или безличностным, статическим или динамическим. Никакое определение не применимо к Бесконечному. Можно только констатировать, что Я ЕСТЬ существует. Философский постулат Я ЕСТЬ — это единственное вселенское понятие, которое в некотором смысле является более сложным для понимания, чем концепция Безусловного Абсолюта.

Конечному разуму просто необходимо начало, и хотя действительного начала у реальности никогда не было, тем не менее, существуют некоторые отношения причинности, которыми реальность связана с бесконечностью. Предреальность — изначальную, вечностную ситуацию — можно представить как нечто следующее: в некоторый бесконечно далекий, гипотетический момент вечности прошлого, Я ЕСТЬ вообразимо одновременно как субстанция и не-субстанция, причина и следствие, волеизъявление и реакция. В этот гипотетический вечностный момент дифференциации нет нигде во всей бесконечности. Бесконечность наполнена Бесконечным; Бесконечный охватывает бесконечность. Это тот гипотетический статический момент вечности, когда актуальное всё еще заключено в потенциальном, а потенциальное еще не проявилось в бесконечности Я ЕСТЬ. Однако даже в этой предполагаемой ситуации мы должны допустить существование возможности личной воли.

Всегда помните о том, что человеческое понимание Всеобщего Отца является личным опытом. Как духовный Отец, Бог доступен вашему пониманию и пониманию других смертных, но ваше эмпирическое вероисповедное представление о Всеобщем Отце всегда будет меньше вашего философского постулата бесконечности Первого Источника и Центра, Я ЕСТЬ. Когда мы говорим об Отце, мы имеем в виду Бога, который может быть понят своими созданиями, — как высокими, так и низкими, но в Божестве сокрыто гораздо больше такого, что недоступно пониманию вселенских созданий. Бог — ваш и мой Отец — есть тот аспект Бесконечного, который мы воспринимаем в наших личностях как действительную эмпирическую реальность, однако Я ЕСТЬ извечно остается нашей гипотезой всего того, что, как мы чувствуем, неисповедимо в Первом Источнике и Центре. И даже эта гипотеза, возможно, далека от передачи непостижимой бесконечности изначальной реальности.

Вселенная вселенных, с неисчислимым множеством населяющих ее личностей, является обширным и сложным организмом, но Первый Источник и Центр бесконечно сложнее вселенных и личностей, ставших реальными в ответ на его волеизъявления. Когда вас охватывает благоговейный трепет, внушаемый величием мироздания, задумайтесь о том, что это невообразимое творение может быть лишь частичным выражением Бесконечного.

Бесконечность действительно далека от эмпирического уровня смертного понимания, но даже в эту урантийскую эпоху ваши представления о бесконечном растут, и они будут продолжать расти в течение всего вашего бесконечного пути, уходящего в вечность будущего. Для конечных созданий безусловная бесконечность лишена смысла, но бесконечность способна на самоограничение и выражаема в реальности на всех уровнях существования во вселенной. И то лицо, которое Бесконечное обращает ко всем вселенским личностям, есть лицо Отца — Всеобщего Отца любви.

2. Я ЕСТЬ — ТРИЕДИНОЕ И СЕМИЧАСТНОЕ

Рассматривая происхождение реальности, всегда помните о том, что вся абсолютная реальность — из вечности, что у ее существования нет начала. Говоря об абсолютной реальности, мы имеем в виду три экзистенциальных лица Божества, Остров Рай и три Абсолюта. Эти семь реальностей являются одинаково вечными, несмотря на то что мы пользуемся пространственно-временным подходом, рассказывая людям об их последовательном происхождении.

Следуя хронологическому описанию происхождения реальности, необходимо постулировать теоретический момент «первого» изъявления воли и «первой» возникшей вследствие этого реакции в пределах Я ЕСТЬ. В наших попытках описать происхождение и образование реальности данная стадия может быть представлена как самодифференциация: Бесконечный выделяется из того, что определяется как Бесконечное, однако постулирование этого двойного отношения должно всегда расширяться до триединой концепции через признание вечного континуума Бесконечности, Я ЕСТЬ.

Самопревращение Я ЕСТЬ достигает кульминации во множественной дифференциации обожествленной и необожествленной реальности, потенциальной и актуальной реальности, а также некоторых других реальностей, которые едва ли поддаются классификации. Эти дифференциации теоретического монистического Я ЕСТЬ вечно интегрированы отношениями, одновременно возникающими в пределах того же Я ЕСТЬ, — появляется допотенциальная, доактуальная, доличностная, единосущная предреальность, которая, хотя и являясь бесконечной, раскрывается как абсолютная в присутствии Первого Источника и Центра и как личность — в безграничной любви Всеобщего Отца.

За счет этих внутренних метаморфоз Я ЕСТЬ создает основу для семичастного самоотношения. Философская (временная) концепция исключительности Я ЕСТЬ и промежуточная (временная) концепция Я ЕСТЬ как триединства могут теперь быть расширены, чтобы включать в себя представления о семичастности Я ЕСТЬ. Этот семичастный — или семиаспектный — характер лучше всего можно представить по отношению к Семи Абсолютам Бесконечности:

1. Всеобщий Отец. Я ЕСТЬ как отец Вечного Сына. Таково исходное личностное отношение актуальностей. Абсолютная личность Сына делает абсолютным факт отцовства Бога и создает статус потенциального сыновства всех личностей. Это отношение устанавливает личность Бесконечного и завершает его духовное раскрытие в личности Первородного Сына. Данный аспект Я ЕСТЬ частично познается на духовном уровне даже в опыте смертных, которые еще во плоти могут поклоняться нашему Отцу.

2. Всеобщий Властитель. Я ЕСТЬ как причина вечного Рая. Таково первичное безличностное отношение актуальностей, изначальное недуховное объединение. Всеобщий Отец есть Бог-как-любовь; Всеобщий Властитель есть Бог-как-эталон. Это отношение создает потенциал формы — конфигурации — и определяет основной эталон неличностного и недуховного свойства — оригинал, в соответствии с которым создаются все копии.

3. Всеобщий Создатель. Я ЕСТЬ как единое целое с Вечным Сыном. Этот союз Отца и Сына (в присутствии Рая) порождает созидательный цикл, который завершается появлением совместной личности и вечной вселенной. С точки зрения конечного смертного, истинное начало реальности заключается в появлении в вечности Хавоны. Творческий акт Божества совершается и опосредуется Богом Действия, который является, в сущности, единством Отца-Сына, представленным на всех уровнях и относительно всех уровней актуального. Поэтому божественная созидательность неизменно характеризуется единством, и это единство является внешним отражением абсолютного единения двойственности Отца-Сына и Троицы — Отца-Сына-Духа.

4. Бесконечный Вседержитель. Я ЕСТЬ как самоассоциирующая сущность. Таково изначальное объединение статичных и потенциальных сущностей реальности. В этом отношении все условные и безусловные сущности компенсированы. Этот аспект лучше всего понимается как Всеобщий Абсолют — объединитель Божества-Абсолюта и Безусловного Абсолюта.

5. Бесконечный Потенциал. Я ЕСТЬ как самообусловленная сущность. Эта находящаяся в бесконечности веха служит вечным свидетельством добровольного самоограничения Я ЕСТЬ, благодаря которому было достигнуто тройственное выражение и самораскрытие. Этот аспект Я ЕСТЬ обычно понимается как Божество-Абсолют.

6. Бесконечная Способность. Статически-реактивное Я ЕСТЬ. Эта безграничная матрица создает возможность для всего будущего распространения космоса. Возможно, что данный аспект Я ЕСТЬ лучше всего понимается как сверхгравитационное присутствие Безусловного Абсолюта.

7. Всеобщий Бесконечный. Я ЕСТЬ как Я ЕСТЬ. Статическое, самонаправленное отношение Бесконечности, вечный факт реальности бесконечности и всеобщая истина бесконечности реальности. В той мере, в которой такое отношение постижимо как личность, оно раскрывается вселенным в качестве божественного Отца всех личностей — и даже абсолютной личности. В той мере, в которой это отношение выразимо безличностно, его соприкосновение с вселенной выражается как абсолютная связь чистой энергии с чистым духом в присутствии Всеобщего Отца. В той мере, в которой это отношение представимо как абсолют, оно раскрывается в первичности Первого Источника и Центра. Все мы им живем, движемся и существуем — от созданий пространства до жителей Рая. И это одинаково справедливо как в отношении всего мироздания, так и бесконечно малого ультиматона. Это так же истинно в отношении того, что будет, как и в отношении того, что есть и что было.

3. СЕМЬ АБСОЛЮТОВ БЕСКОНЕЧНОСТИ

Семь первичных отношений в пределах Я ЕСТЬ увековечиваются как Семь Абсолютов Бесконечности. Однако, хотя мы и можем описать происхождение реальности и дифференциацию бесконечности с помощью последовательного изложения, в действительности все семь Абсолютов безусловно и равноправно вечны. Возможно, что смертному разуму необходимо иметь представление об их истоках, но это представление всегда должно вытесняться на второй план осознанием того, что у семи Абсолютов не было начала; они вечны и таковыми являлись всегда. Семь Абсолютов суть предпосылка реальности. В этих документах они описаны следующим образом:

1. Первый Источник и Центр. Первое Лицо Божества и основной эталон не-божества, Бог, Всеобщий Отец, создатель, управляющий и вседержитель; всеобщая любовь, вечный дух, бесконечная энергия; потенциал всего потенциального и источник всего актуального; статичность всякой неизменности и динамизм всякого изменения; источник эталонов и Отец личностей. В своей совокупности все семь Абсолютов соответствуют бесконечности, однако Всеобщий Отец сам является действительно бесконечным.

2. Второй Источник и Центр. Второе Лицо Божества, Вечный и Первородный Сын; абсолютные личностные реальности Я ЕСТЬ и основа для воплощения и раскрытия «личности Я ЕСТЬ». Ни одна личность не может надеяться достигнуть Всеобщего Отца, кроме как через Вечного Сына; точно так же ни одна личность не может достигнуть духовных уровней существования вне действия и помощи этого абсолютного эталона всех личностей. Во Втором Источнике и Центре дух безусловен, а личность абсолютна.

3. Райский Источник и Центр. Второй эталон не-божества, вечный Остров Рай; основа для реализации-раскрытия содержания «Я ЕСТЬ сила» и фундамент для создания гравитационного управления во всех вселенных. Рай является абсолютом эталонов по отношению к актуализованной, недуховной, неличностной и неволевой реальности. Так же как духовная энергия связана с Всеобщим Отцом через абсолютную личность Материнского Сына, так вся космическая энергия охвачена гравитационным управлением Первого Источника и Центра через абсолютный эталон Острова Рай. Рай не находится в пространстве; пространство существует относительно Рая, и связь движения с временем опосредованна Раем. Вечный Остров находится в состоянии абсолютного покоя; все остальные формы организованной и организуемой энергии пребывают в состоянии вечного движения; во всём пространстве неподвижно только присутствие Безусловного Абсолюта, и Безусловный равноценен Раю. Рай существует в центре пространства, Безусловный Абсолют насыщает это пространство, и всё относительное бытие заключено в пределах этой сферы.

4. Третий Источник и Центр. Третье Лицо Божества, Совместный Вершитель; бесконечный соединитель космических энергий Рая и духовных энергий Вечного Сына; совершенный координатор побуждений воли и механики силы; объединитель всей претворенной и претворяемой реальности. Через служение своих многоликих детей Бесконечный Дух раскрывает милосердие Вечного Сына, одновременно действуя в качестве бесконечного оператора, извечно соединяя эталон Рая с энергиями пространства. Всё тот же Совместный Вершитель, Бог Действия, является совершенным выражением безграничных планов и целей Отца-Сына, в то время как сам он служит источником разума и посвящает интеллект созданиям необъятного космоса.

5. Божество-Абсолют. Причинные, потенциально личностные возможности всеобщей реальности, тотальность всего потенциала Божества. Божество-Абсолют является целенаправленным обусловливающим началом безусловных, абсолютных и небожественных реальностей. Божество-Абсолют обусловливает абсолютное и абсолютизирует условное — кладет начало предназначению.

6. Безусловный Абсолют. Статичный, реактивный и бездействующий Абсолют; нераскрытая космическая бесконечность Я ЕСТЬ; тотальность необожествленной реальности и конечность всего неличностного потенциала. Действие Безусловного ограничено пространством, но присутствие Безусловного неограниченно, бесконечно. Существует концептуальная периферия мироздания, но присутствие Безусловного безгранично; даже вечность не может исчерпать бескрайнюю неподвижность этого небожественного Абсолюта.

7. Всеобщий Абсолют. Объединитель обожествленного и необожествленного; согласователь абсолютного и относительного. Всеобщий Абсолют (являясь статичным, потенциальным и ассоциативным) компенсирует напряжение между извечно существующим и незавершенным.

Семь Абсолютов Бесконечности являются истоками реальности. С точки зрения смертного разума, Первый Источник и Центр видится как предшествующий всем абсолютам. Однако подобный постулат, хотя и является полезным, неправомочен ввиду сосуществования в вечности Сына, Духа, трех Абсолютов и Острова Рай.

То, что Абсолюты суть проявления Я ЕСТЬ-Первого Источника и Центра, является истиной; то, что у Абсолютов никогда не было начала и что они суть равноценные вечные сущности наряду с Первым Источником и Центром, является фактом. Отношения абсолютов в вечности не всегда можно показать, не сталкиваясь с парадоксами временного языка и концептуальных моделей пространства. Однако независимо от путаницы, связанной с происхождением Семи Абсолютов Бесконечности, вся реальность основана на их вечном существовании и бесконечных отношениях, что является и фактом, и истиной.

4. ЕДИНСТВО, ДВОЙСТВЕННОСТЬ И ТРИЕДИНСТВО

Философы вселенной постулируют вечное существование Я ЕСТЬ как изначальный источник всей реальности. Наряду с этим они постулируют самосегментацию Я ЕСТЬ на первичные самоотношения — семь аспектов бесконечности. И одновременно с этим допущением предлагается третий постулат — появление в вечности Семи Абсолютов Бесконечности и увековечение двойственного объединения семи аспектов Я ЕСТЬ и этих семи Абсолютов.

Так самораскрытие Я ЕСТЬ развивается от статического «я», через самосегментацию и самоотношение, к абсолютным отношениям — отношениям с самоизвлеченными Абсолютами. Так появляется двойственность вечного объединения Семи Абсолютов Бесконечности с семичастной бесконечностью самосегментированных аспектов самораскрывающегося Я ЕСТЬ. Эти двойственные отношения, которые увековечиваются по отношению к вселенным в качестве семи Абсолютов, увековечивают исходное основание для всей вселенской реальности.

Иногда говорят, что единство порождает двойственность, что двойственность порождает триединство и что триединство является вечным предшественником всего сущего. Действительно, существует три великих класса изначальных отношений:

1. Отношения единства. Отношения, существующие в пределах Я ЕСТЬ, единство которого рассматривается как тройственная, а затем как семичастная самодифференциация.

2. Отношения двойственности. Отношения, существующие между Я ЕСТЬ как семичастной сущностью и Семью Абсолютами Бесконечности.

3. Отношения триединства. Сюда относятся функциональные объединения Семи Абсолютов Бесконечности.

Отношения триединства возникают из отношений двойственности ввиду неизбежности взаимоотношений Абсолютов. Такие триединые объединения увековечивают потенциал всей реальности; они охватывают как обожествленную, так и необожествленную реальность.

Я ЕСТЬ — это безусловная бесконечность как единство. Двойственности увековечивают основания реальности. Триединства приводят к реализации бесконечности как универсальной функции.

Доэкзистенциальное становится экзистенциальным в семи Абсолютах, а экзистенциальное становится функциональным в триединствах — основной ассоциации Абсолютов. Увековечение триединств означает, что вселенская сцена подготовлена — существование потенциального и присутствие актуального — и вся вечность, во всей своей полноте, становится свидетелем диверсификации космической энергии, распространения Райского духа и наделения разумом наряду с посвящением личности, за счет чего все эти производные сущности Божества и Рая объединяются в опыте на уровне создания и с помощью других методов на более высоких уровнях.

5. ПОЯВЛЕНИЕ КОНЕЧНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Так же как изначальная диверсификация Я ЕСТЬ должна объясняться неотъемлемой и самостоятельной волей, так и появление конечной реальности должно относиться за счет волевых актов Райских Божеств, отразившихся в адаптациях функциональных триединств.

Нам представляется, что до распространения божественности на область конечного вся диверсификация реальности происходила на абсолютных уровнях. Однако волевой акт, ведущий к появлению конечной реальности, подразумевает обусловленность абсолютности и предполагает возникновение относительных сущностей.

Хотя мы и строим свое повествование в виде последовательности событий и описываем историческое появление конечного как непосредственное производное абсолютного, следует помнить о том, что трансцендентальное существовало как до, так и после всего конечного. По отношению к конечному трансцендентальные предельности являются как его причинами, так и завершениями.

Возможность конечного заключена в Бесконечном, но преобразование возможности в вероятность и неизбежность должно объясняться самосущной свободной волей Первого Источника и Центра, активирующего все триединые объединения. Только бесконечность воли Отца способна таким образом обусловить абсолютный уровень бытия, чтобы привести к возникновению предельного или создать конечное.

С появлением относительной и обусловленной реальности появляется новый цикл реальности — цикл роста — величественный спуск с высот бесконечности в область конечного, которое извечно стремится к центру, к Раю и Божеству, в неизменном поиске тех высоких целей, которые соизмеримы со своим источником в бесконечности.

Эти невообразимые процессы знаменуют собой начало истории вселенной, появление самого времени. Для созданий начало конечного и есть возникновение реальности; с позиции их разума, до возникновения конечных сущностей действительность немыслима. Эта новая конечная реальность существует в двух изначальных фазах:

1. Первичные максимумы — в высшей степени совершенная реальность, хавонский тип вселенной и созданных существ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...