Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к контрольной работе № 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ.

Социология и Политология.

  1. Объект и предмет социологии и политологии. Особенности методов социально-политического познания.
  2. Позитивистская теория Г. Спенсера и Теория разделения труда Э. Дюркгейма.
  3. Метод «понимающей социологии» М. Вебера.
  4. «Экономическая социология» К. Маркса.
  5. Социальные связи и отношения. Социальные институты.
  6. Социальные группы: виды критерии. Коллектив и община.
  7. Понятие личности. Процесс и этапы социализации.
  8. Социальные организации: критерий и виды.
  9. Социальное развитие, социальный прогресс, социальные движения.
  10. Социальная стратификация, назначение и происхождение неравенства.
  11. Социальные статусы и роли.
  12. Социальное действие и взаимодействие.
  13. Культура как среда и продукт социального развития.
  14. Социальный контроль. Понятие девиации.
  15. Социологические исследования.
  16. Политические отношения в обществе. Роль и социальные функции политики.
  17. Два подхода к понятию политического (онтологическое и историческое). Власть как свойство и социальное отношение. Особенность политической власти.
  18. Политические учения античности: Сократ, Платон, Аристотель о сущности общества и государства.
  19. Средневековые теории государственности: смысл учения «О граде божьем».
  20. Ренессансные теории государственности. А. Данте и Н. Макиавелли о сущности и роли государства.
  21. Политические учения Нового времени: Т. Гоббс, Д. Локк, Б. Спиноза о теории «Общественного договора».
  22. Политические теории Эпохи Просвещения. Теория «Естественного права».
  23. Политическая составляющая в учениях К. Маркса и М. Вебера. Смысл теории «легитимации власти».
  24. Политическая система общества: элементы и их функции.
  25. Государство как особый вид политического института. Формы государства: государственное устройство и правление.
  26. Виды политических организаций. Партии. Парламентаризм и политические системы.
  27. Политические режимы, виды, особенности. Понятие демократии, прямая и представительная формы демократии.
  28. Политические элиты и политическое лидерство. Типы лидерства.
  29. Понятие и функции гражданского общества. Отношения с государством и властью. Специфика развития гражданского общества в России.
  30. Избирательные права и процедуры в политологии.

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине «философия»

 

  1. Место социально-нравственной проблематики в философии Древнего Китая.
  2. Основные принципы философского мышления в философии Древней Индии.
  3. Древнегреческая философия: предпосылки появления, периодизация и основные черты. Первые философские школы Древней Греции.
  4. Предпосылки, время возникновения классического периода древнегреческой философии; философия софистов, Сократа, сократические школы.
  5. Предпосылки, время возникновения классического периода древнегреческой философии; учение Платона об идее.
  6. Предпосылки, время возникновения классического периода древнегреческой философии; философия Аристотеля.
  7. Предпосылки появления, характеристика, основные черты и направления эллинистической философии.
  8. Предпосылки появления, характеристика, проблематика, основные черты и направления западноевропейской средневековой философии.
  9. Причины появления, характеристика, проблематика, основные черты и направления философии Возрождения.
  10. Рационализм и эмпиризм как направления в философии Нового времени. Рационалистическая философия Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница.
  11. Английская философия Нового времени; её особенности и представители.
  12. Философские идеалы эпохи французского Просвещения.
  13. Особенности немецкой философии 19 в., её основные идеи и направления. Теория познания И. Канта.
  14. Философия Г. Гегеля.
  15. Философская концепция К. Маркса.
  16. Особенности неклассической идеалистической философии, её представители.
  17. Философия позитивизма и основные этапы её развития.
  18. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма.
  19. Основные направления философии 20 в.
  20. Особенности развития русской философии 19-20 вв.
  21. Специфика философского знания.
  22. Исторические типы мировоззрения.
  23. Предмет и методы философии.
  24. Функции философии.
  25. Основной вопрос и основные направления философии.
  26. Категория бытия в философии.
  27. Материальное бытие.
  28. Сознание: общее понятие, основные подходы понимания сознания, его происхождение, структура.
  29. Понятие общества. Система социальных отношений.
  30. Человек как объект философского осмысления.
  31. Природное и социальное в человеке.
  32. Понятие личности.
  33. Смысл человеческого существования.
  34. Свобода и ответственность как условия существования личности.
  35. Проблема жизни, смерти, бессмертия.
  36. Гносеология: основные подходы, принципы, структура.
  37. Истина и заблуждение; достоверность знания; критерии истинности.
  38. Знание и вера.
  39. Глобальные проблемы, причины их возникновения и основные признаки.

Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине «культурология».

 

  1. Предмет, цели, задачи культурологии.
  2. Понятие, свойства, ценностная природа культуры
  3. Структура культуры.
  4. Основные функции культуры.
  5. Культурогенез ­ основные подходы и понятия.
  6. Субъекты и институты культуры.
  7. Типология культур.
  8. Теоретические концепции возникновения и развития культуры.
  9. Языки культуры ­формы, классификация.
  10. Соотношение понятий культура и цивилизация.
  11. Культура и религия.
  12. Культура первобытного общества.
  13. Социокультурные характеристики древнеегипетского общества.
  14. Основные принципы культуры древней Индии. Индуизм.
  15. Буддизм как религиозно-философское мировоззрение.
  16. Даосизм: теория и практика.
  17. Роль конфуцианства в культуре Китая.
  18. Особенности миропонимания человека в культуре Древней Греции.
  19. Специфика социокультурного развития Древнего Рима. Греция и Рим: общее и особенное.
  20. Мир, человек, общество в культуре Арабского халифата. Мусульманская картина мира.
  21. Человек в культуре европейского Средневековья. Христианство как феномен культуры.
  22. Романский стиль и готика в средневековой Европе.
  23. Возрождение: общая характеристика. Принципы гуманизма и антропоцентризма: сущность и значение для европейской культуры.
  24. Реформация в культуре Европы.
  25. Идея прогресса и её роль в европейской культуре Просвещения.
  26. Классицизм, барокко, сентиментализм, рококо: общая характеристика стилей.
  27. Основные идеи и тенденции развития культуры Европы 19 в. (позитивизм, коммунизм, иррационализм, европоцентризм, сциентизм).
  28. Романтизм в европейской культуре.
  29. Реализм, натурализм, импрессионизм, модерн как социокультурные проекты, их отражение в искусстве.
  30. Постмодернизм в европейской культуре 20 в.
  31. Культура Киевской Руси 9-13 вв. (условия формирования славянского этноса, государства, Крещение Руси как переломный момент её истории).
  32. Культура Московской Руси 14-17 вв. (православие в истории отечественной культуры, идеологическое значение концепции «Москва ­ третий Рим», проблема Раскола в социодинамике русской культуры).
  33. Историко-культурный смысл Петровских реформ, особенности российского Просвещения.
  34. Отечественные мыслители 19 в. в поисках «русской идеи» (А. Герцен, П. Чаадаев, Н. Бердяев, «славянофилы» и «западники»).
  35. «Серебряный век» русской культуры.
  36. Особенности социалистической культуры.
  37. Проблемы развития российской культуры в постсоветский период.
  38. «Восток-Запад» ­ проблема диалога.

39. Глобализация культурно-исторических процессов в 20 в.

Математика.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 3.

Задача 3.1

1. В магазине выставлены для продажи 20 компьютеров, среди которых 6 – с объемом памяти 2Гб. Какова вероятность того, что среди трех наугад выбранных компьютеров объем памяти 2Гб будут иметь:

а) все компьютеры;

б) два компьютера;

в) хотя бы один компьютер?

 

2. Из колоды в 36 карт наугад вынимают три карты. Найти вероятность того, что среди них окажется:

а) хотя бы один туз;

б) один туз;

в) все тузы.

 

3. В меню кафе 12 видов десертов, из них 8 десертов, в рецептуру которых входят орехи. Посетитель наугад выбирает три десерта. Найти вероятность того, что:

а) все выбранные десерты - с орехами;

б) среди выбранных десертов только один с орехами;

в) среди выбранных десертов есть хотя бы один с орехами.

4. В урне 2 белых и 3 черных шара. По одному вынимают три шара (без возвращения обратно). Какова вероятность того, что:

а) три шара будут черными;

б) хотя бы один будет белым;

в) только один будет черным.

5. Среди 10 справочников по высшей математике, в четырех имеются опечатки. Найти вероятность того, что среди трех выбранных наугад справочников опечатки есть:

а) во всех трех;

б) хотя бы в одном;

в) только в одном.

6. Студент знает 30 из 40 вопросов программы. В экзаменационном билете два вопроса. Найти вероятность того, что студент знает:

а) оба вопроса;

б) только один вопрос;

в) хотя бы один вопрос.

7. Среди 50 лотерейных билетов есть 10 выигрышных. Наугад покупаются два билета. Найти вероятность того, что:

а) только один билет окажется выигрышным;

б) оба билета окажутся выигрышными;

в) хотя бы один билет окажется выигрышным.

8. Из 10 строительных фирм 3 расположены за чертой города. Для аудиторской проверки случайным образом выбраны две фирмы. Найти вероятность того, что из выбранных фирм, что в черте города находятся:

а) только одна фирма;

б) обе фирмы;

в) хотя бы одна фирма.

9. В коробке лежат 10 карандашей, из которых три – красные и семь – синие. Наугад достают два карандаша. Найти вероятность того, что:

а) оба карандаша будут синими;

б) карандаши будут разных цветов;

в) хотя бы один карандаш будет красным.

10. В магазине имеются 10 женских и 6 мужских курток. Для анализа качества отобрали случайным образом две куртки. Найти вероятность того, что среди отобранных курток:

а) только женские куртки;

б) хотя бы одна женская куртка;

в) только одна женская куртка.

 

Задача 3.2

 

1. Брошены две игральные кости. Чему равна вероятность того, что:

а) хотя бы на одной из них выпадет 3 очка;

б) на обеих выпадет по 3 очка;

в) только на одной выпадет три очка.

2. На фирме работают два аудитора высокой квалификации. Вероятность того, что в данном месяце в командировку поедет первый из них – 0,4; а второй – 0,7. Найти вероятность того, что в командировках будут находиться:

а) оба аудитора;

б) только один аудитор;

в) хотя бы один аудитор.

3. Произведен залп из двух орудий по мишени. Вероятность попадания из первого орудия равна 0,8, из второго – 0,9. Найти вероятность того, что:

а) цель будет поражена;

б) оба орудия не попадут в цель;

в) одно орудие попадет в цель.

 

4. От железнодорожного вокзала в аэропорт отправились два автобуса-экспресса. Вероятность своевременного прибытия каждого автобуса в аэропорт равна 0,95. Найти вероятность того, что:

а) хотя бы один автобус прибудет вовремя;

б) оба автобуса прибудут вовремя;

в) только один автобус прибудет вовремя.

5. В течение года две фирмы имеют возможность, независимо друг от друга, обанкротиться с вероятностями 0,06 и 0,09. Найти вероятность того, что обанкротится:

а) только одна фирма;

б) обе фирмы;

в) хотя бы одна фирма.

6. Ожидается прибытие трех судов с бананами. Статистика показывает, что в 1% случаев груз бананов портится в дороге. Найти вероятность того, что:

а) три судна придут с неиспорченным грузом;

б) только одно судно придет с неиспорченным грузом;

в) хотя бы одно судно придет с неиспорченным грузом.

7. В трех залах кинотеатра идут различные фильмы. Вероятность того, что на определенный час в кассе первого зала есть билеты, равна 0,3; в кассе второго зала – 0,2; в кассе третьего зала – 0,4. Найти вероятность того, что на данный час имеется возможность купить билет:

а) на два фильма;

б) на один фильм;

в) хотя бы на один фильм.

8. Экзаменационный билет состоит их трех вопросов. Вероятность того, что студент ответит на первый вопрос, равна 0,9; на второй вопрос – 0,8; на третий – 0,7. Найти вероятность того, что

а) студент ответит на два вопроса;

б) студент ответит на все вопросы;

в) студент ответит хотя бы на один вопрос.

9. Экономисту предлагаются вакансии тремя агентствами по трудоустройству. Вероятность пройти собеседование в первом агентстве составляет 0,1, во втором агентстве – 0,25, в третьем – 0,15. Найти вероятность того, что безработный экономист пройдет собеседование:

а) в одном агентстве;

б) в двух агентствах;

в) хотя бы в одном агентстве.

10. Имеется три пачки, содержащие по 100 листов цветной бумаги. В первой пачке 20, во второй 25, в третьей 50 листов красной бумаги. Из каждой пачки наугад вынимают по одному листу. Найти вероятность того, что:

а) два вынутых листа бумаги окажутся красными;

б) все три листа бумаги окажутся красными;

в) хотя бы один лист окажется красным.

Задача 3.3

1. В каждой из двух урн содержится 6 черных и 4 белых шаров. Из первой урны наудачу извлечён один шар и переложен во вторую. Найти вероятность того, что шар, извлеченный из второй урны, окажется черным.

 

2. В город с трех баз поступают на продажу арбузы. С первой базы - часть всех арбузов, со второй базы – половина арбузов и с третьей – все остальное. На первой базе арбузы с повышенным содержанием нитратов составляют 10%, на второй – 15% и на третьей – 20%. Найти вероятность того, что случайно купленный арбуз оказался доброкачественным.

 

3. Три ВУЗа посылают на олимпиаду по математике своих лучших студентов. Первый ВУЗ – 10 студентов, второй – 6 и третий ВУЗ – 8 студентов. Вероятность победить в олимпиаде студенту первого ВУЗа равна 0,7; студенту второго ВУЗа – 0,8 и третьего – 0,9. Найти вероятность того, что случайно выбранный студент победит в олимпиаде.

 

4. В обувную мастерскую для ремонта приносят сапоги и туфли в соотношении 2:3. Вероятность качественного ремонта сапог равна 0,9, а для туфель – 0,85. Для проверки качества наугад выбирают одну пару обуви. Какова вероятность того, что эта пара отремонтирована качественно?

 

5. На двух станках-автоматах производятся детали. Производительность первого станка в 3 раза больше, чем второго. Вероятность выпуска бракованной детали на первом станке равна 0,2, на втором станке – 0,3. Найти вероятность того, что наудачу взятая деталь бракованная.

 

6. Программа подготовки к экзамену содержит 90 вопросов по трем разделам курса, соответственно: 35 вопросов по первому разделу, 25 – по второму и 30 – по третьему. Студент может ответить на любой вопрос из первого раздела с вероятностью 0,7; на вопрос из второго раздела – 0,6; на вопрос из третьего раздела – 0,4. Студент допускается к экзамену, если он отвечает на один, случайно выбранный, вопрос. Какова вероятность того, что студент будет допущен к экзамену?

 

7. На предприятии работают две бригады рабочих: первая производит в среднем продукции с процентом брака 4%, вторая - продукции с процентом брака 6%. Найти вероятность того, что наугад взятое изделие окажется бракованным.

 

8. В пирамиде 5 винтовок, три из которых снабжены оптическим прицелом. Вероятность того, что стрелок поразит мишень при первом выстреле и винтовки с оптическим прицелом, равна 0,95; для винтовки без оптического прицела эта вероятность равна 0,7. Найти вероятность того, что мишень будет поражена, если стрелок производит один выстрел из наугад взятой винтовки.

 

9. Известно, что 90% изделий, выпускаемых данным предприятием, отвечает стандарту. Упрощенная схема проверки качества продукции признает пригодной стандартную деталь с вероятностью 0,96 и нестандартную с вероятностью 0,06. Определить вероятность того, что изделие пройдет проверку.

 

10. В магазин поступило 70% импортной и 30% отечественной продукции. Наличие брака в импортной продукции составляет 2%, а в отечественной 1%. Какова вероятность того, что купленное изделие доброкачественное?

Задача 3.4

1. Их двух офисов в ремонт поступают компьютеры. Из первого – 10 компьютеров, из второго – 15. Вероятность того, что будет произведен некачественный ремонт компьютера из первого офиса, равна 0,1 и для второго офиса – 0,2. Компьютер отремонтирован некачественно. Найти вероятность того, что он из первого офиса.

 

2. В обувную мастерскую для ремонта приносят сапоги и туфли в соотношении 2:3. Вероятность качественного ремонта сапог равна 0,9, а для туфель – 0,85. Проведена проверка качества одной пары обуви. Оказалось, что пара обуви отремонтирована качественно. Какова вероятность того, что эта пара сапоги?

 

3. На предприятии работают две бригады рабочих: первая производит в среднем продукции с процентом брака 4%, вторая - продукции с процентом брака 6%. Наугад взятое изделие оказалось с браком. Найти вероятность того, что оно изготовлено второй бригадой.

 

4. В тире 5 мишеней. Вероятности попадания в каждую из них равны соответственно: 0,4; 0,5; 0,3; 0,7; 0,6. В результате выстрела стрелок попадает в мишень. Найти вероятность того, что он попал в первую мишень.

 

5. В среднем из каждых 100 клиентов банка 60 обслуживаются первым и 40 – вторым операционистом. Вероятность того, что клиент будет обслужен без помощи заведующего отделение, только самими операционистами, составляет 0,9 и 0,75 соответственно для первого и второго служащих банка. Клиент был полностью обслужен операционистом. Найти вероятность того, что его полностью обслужил первый операционист.

 

6. Известно, что 90% изделий, выпускаемых данным предприятием, отвечает стандарту. Упрощенная схема проверки качества продукции признает пригодной стандартную деталь с вероятностью 0,96 и нестандартную с вероятностью 0,06. Изделие прошло контроль качества. Определить вероятность того, что это изделие отвечает стандарту.

 

7. В трех урнах находятся шары. В первой урне 5 белых и 6 черных, во второй – 3 белых и 8 черных, в третьей – 7 белых и 5 черных. Из наудачу выбранной урны взят белый шар. Какова вероятность того, что этот шар из второй урны?

 

8. Таможенный досмотр автомашин осуществляют два инспектора. В среднем из каждых 100 машин 45 проходит через первого инспектора. Вероятность того, что при досмотре машина, соответствующая таможенным правилам, не будет задержана, составляет у первого инспектора 0,95 и 0,85 у второго. Машина, соответствующая таможенным правилам, не была задержана. Найти вероятность того, что она прошла досмотр у первого инспектора.

 

9. Из двух швейных фабрик в магазин поступают соответственно 60% и 40% продукции. Вероятность того, что ткань, из которой сшито изделие на первой фабрике, имеет дефект, равна 0,1, а для второй фабрики эта вероятность равна 0,15. Наудачу купленное изделие оказалось из ткани с дефектом. Какова вероятность того, что оно сшито на первой фабрике?

 

10. Три ВУЗа посылают на олимпиаду по математике своих лучших студентов. Первый ВУЗ – 10 студентов, второй – 6 и третий ВУЗ – 8 студентов. Вероятность победить в олимпиаде студенту первого ВУЗа равна 0,7; студенту второго ВУЗа – 0,8 и третьего – 0,9. Студент победил в олимпиаде. Найти вероятность того, что этот студент из третьего ВУЗа.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...