Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спрос- это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.




Совокупный (AD) (планируемые совокупные расходы) рыночный
Совокупный спрос — общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного пе­риода времени при сложившемся уровне цен. Величина совокупного спроса — это общая сумма покупок (расхо­дов), осуществляемых в стране (скажем, за год) при тех уровнях цен и доходов, которые в ней сложились. Совокупный спрос подчиняется общим закономерностям формиро­вания спроса, о которых говорилось выше, а потому графически его можно изобразить следующим образом Структура: потребительский, инвестиционный (предприниматели), государственный спрос и расходы на чистый экспорт. Факторы Рыночный спрос — суммарный спрос, предъявляемый на рынке всеми поку­пателями. Формирование и изменение величин рыночного спроса и рыночного спроса в целом (при прочих неизменных услови­ях) существенно зависят от: 1) численности покупателей; 2) различий в их доходах; 3) соотношения в общей численности покупателей лиц с разными уровнями доходов. Под влиянием этих факторов спрос может как возрастать или убы­вать (кривая спроса сдвинется вправо-вверх или влево-вниз), так и ме­нять закономерности своего формирования (вид кривой спроса изме­нится). Основными факторами рыночного спроса являются:
  • доходы потребителей;
  • предпочтения (вкусы) потребителей;
  • цена данного блага;
  • цены товаров-заменителей и дополняющих благ;
  • количество потребителей данного блага;
  • численность населения и его возрастная структура;
  • распределение доходов среди демографических групп населения;
  • внешние условия потребления;
  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • размер домашнего хозяйства, зависящий от количества проживающих вместе людей. Например, тенденция к сокращению размеров семьи приведет к увеличению спроса на квартиры в многоквартирных домах и сокращению спроса на отдельные дома.
Ценовые неценовые
Эффект процентной ставки (если уровень цен повышается, то увеличиваются процентные ставки; при повышении цен спрос на деньги растет) Эффект реальных импортных закупок (повышение уровня цен внутри страны – значит население будет покупать импортные товары) Эффект богатства (реальных кассовых остатков) Изменение потребительского спроса Т.е. изменение 1)дохода и финансового состояния дом.хозяйств; 2) ожидания потребителя (не откладывая на черный день); 3) задолженность потребителей; 4) налоги; 5) социальные выплаты; 6) изменение в мировой экономике; 7) изменение вкусов потребителей; 8) изменение числа потребителей. Инвестиционного спроса Т.е. а) изменение банк.проц-й ставки; б) ожидание прибыли от инвестиций; в) влияние корпоративных налогов; г) инфляционные ожидания; д)состояние мир.эк. Гос.расходов (увеличение закупки государства ведет к возрастанию совокупного спроса) Изменение расходов на чистый объем экспорта 1) Уровень национ.дохода увеличивается, след-но, увеличивается спрос на товары 2) Изменение валютного курса (повышение (ревальвация) ведет к уменьшению экспорта и увелич. Импорта)
 

Различия между совокупным и рыночным спросом:

Рыночный спрос для однопродуктового рынка

Микроэкономические эффекты не имеют значения

В рыночном спросе цены различных товаров и номинальные доходы потребителей остаются постоянными

Вопрос 8. Совокупное предложение (AS)

Показывает уровень наличного реального объема производства, который производители готовы продать по определенной цене за конкретный период времени.

Более высокие уровни цен стимулируют производство доп. Кол-ва товаров и предложения их для продажи, и наоборот. Зависимость между уровнем цен и предложением их – не обратная, как при совокупно спросе, а прямая.

График (вертик., горизонт. и промежуточный отрезок) – есть в блокноте.

Вертикальный отрезок – классический долгосрочный период производства. ВНП постоянный, но уровень цен меняется. Горизонтальный- краткосрочный период производства (реальный объем производства увеличивается, а уровень цен постоянный. Промежуточный- одновременно меняется и то, и другое.

Факторы совокупного предложения

Ценовые неценовые
1) Наличие внутренних ресурсов 2) Цена на импортные ресурсы 3) Господство государства на рынке 4) Влияние валютного курса Изменение в производительности труда; Изменение правовых норм Изменение цен на ресурсы

Факторы, ограничивающие рост производства: высокий уровень налогооблажения (47%), недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке (45%), недостаток финансовых средств (42%), неопределенность эконом.обстановки (40%) и т.д.

Вопрос 9. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS. Эффект храповника.

Макроэкономическое равновесие – это такое состояния национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов для создания товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы, т. е. существует совокупная пропорциональность между:

- ресурсами и их использованием;

- факторами производства и результатами их использования;

- совокупным производством и совокупным потреблением;

- совокупным предложением и совокупным спросом;

- материально-вещественными и финансовыми потоками.

Следовательно, макроэкономическое равновесие предполагает стабильное использование их интересов во всех сферах национальной экономики.

3 вида равновесия:

На горизонтальном участке (могут быть изменения в действии в результате смещения кривой равновесия)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...