Условия формирования статуса региона
На формирование статуса региона оказывают воздействие три группы факторов: . «Условно статичные» факторы формирования образа России: - природно-ресурсный потенциал; - национальное и культурное наследие; - нерегулируемые (постоянные) геополитические факторы - географическое положение, площадь занимаемой территории, протяженность границ государства, выход к морям и т.д.; - исторические события, повлиявшие на развитие российской государственности (завоевания, великие научные и географические открытия и т.п.), а также вклад выдающихся россиян, облик которых неразрывно связан с историей развития страны; - базовая форма государственного устройства и структура управления. . «Корректируемые условно динамичные» социологические факторы формирования образа России: - социально-психологические настроения в российском обществе; - формы общественно-политической интеграции россиян, структура, характер и принципы деятельности общественно-политических объединений России; - морально-нравственные аспекты развития российского общества. . «Корректируемые условно динамичные» институциональные факторы формирования образа России: - устойчивость российской экономики, оцениваемая комплексом показателей динамики ВВП, уровнем доходов на душу населения, объемом привлекаемых инвестиций, финансовой обеспеченностью бюджетов всех уровней, гарантией прав и свобод хозяйствующих на российском рынке субъектов реального сектора экономики и др.; - правовое пространство России и соответствие российских правовых норм международным требованиям; - функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в Российском государстве (эффективность властной конструкции).
История наглядно доказывает, что тенденции, которые в данное время в конкретной стране оцениваются как благоприятные для ее перспективного развития, в другой стране и в другое время могут восприниматься как негативные с отнесением их в группу отрицательных. Согласно проведенным в России и за рубежом аналитическим исследованиям, нет в мире ни одной страны, которая не имела бы проблем. Однако почему-то, несмотря на то, что по ряду важных показателей некоторые государства отстают от России, они все же воспринимаются в мире гораздо более позитивно. В то же время у большинства посетивших Россию иностранцев складывается более положительное впечатление о нашей стране по сравнению с тем, что преподносят им дома собственные СМИ. Дело в информационной политике государства? Развитие репутации страны - прямое следствие демонстрации и защиты национальных интересов. Именно вокруг задачи формирования репутации страны может и должна произойти консолидация общества. В прошедшее десятилетие в России разрабатывались и реализовывались на федеральном уровне программы по продвижению имиджа России. Однако необходимо отметить, что задача эта решалась только в плоскостях внешнеэкономического взаимодействия и повышения инвестиционной привлекательности РФ. Важно, что вопросы формирования внутреннего имиджа России были совершенно упущены. Однако без этой составляющей невозможно не только продвигать Россию за рубежом, но и встает вопрос о сохранении государства как такового. Создание и продвижение образа, брэнда России и территориальных брэндов регионов РФ является необходимым условием повышения уровня социального самочувствия в российском обществе, от которого, в конечном итоге, зависит и положительное мироощущение граждан, и позитивный образ нашей страны в мире.
С этой целью необходимо принять определенный комплекс первоочередных мер, основными субъектами которых должны стать федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления и средства массовой коммуникации. При этом следует выделить общие принципы, на которых должны основываться все шаги по формированию и продвижению имиджа территорий, а также вытекающие из данных принципов важнейшие направления работы: Первоочередным является формирование имиджа страны и ее регионов в сознании самих россиян. Необходимо понимать, что то, как нас воспринимают за рубежом, зависит от того, как мы сами воспринимаем себя и свою страну. В связи с этим необходимо уделить особое внимание формированию патриотического сознания граждан России. Патриотическое воспитание должно выйти за рамки «клубов по интересам» и сферы образования. Работа по патриотическому воспитанию должна проводиться системно и комплексно, а ее основой должен стать Федеральный закон «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации», который необходимо принять. Поскольку морально-нравственные аспекты развития российского общества являются одним из важнейших факторов формирования образа страны, необходимо уделять внимание созданию условий для возрождения духовно-нравственных ценностей; воспитанию уважения к традициям, защите общественной нравственности и семейных ценностей. Эффективность власти и правового пространства следует признать важнейшими институциональными факторами формирования образа России. Поэтому необходимо повышать эффективность государственного управления, уделять внимание укреплению правовых ценностей как основы сильного государства, принимать активные меры по борьбе с коррупцией на любом уровне. Необходимо разработать и последовательно реализовать принципы информационной политики государства, учитывающей потребности в развитии его репутации. Решающее значение приобретает эффективное информационное сопровождение деятельности органов власти России разного уровня. К основным направлениям можно отнести: обеспечение информационной открытости - т.е. организованный доступ к оперативной информации о деятельности органов власти; обеспечение эффективного информационного обмена между властными структурами, СМИ и общественными организациями; организация мероприятий, мотивирующих СМИ на публикацию материалов, улучшающих имидж страны как внутри нее, так и за рубежом (проведение конкурсных программ, учреждение специальных премий, и др.).
Необходимо разработать концепцию представления России в мире, в которой заложить идеи, наиболее адекватно и выгодно представляющие государство как культурно развитую страну, научного и технологического лидера с богатой историей и большим будущим, страну, соответствующую условиям новой мировой «экономики знаний». Развитие репутации России должно стать общенациональной задачей в том смысле, что эта работа должна объединить усилия государства, корпораций, общественных объединений и групп. Для эффективной координации этих усилий необходимо создание специального центра, интеллектуального ядра, способного разработать адекватную информационную политику и содействовать ее реализации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|