Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вот поэтому повышение эффективности должно стать одним из наиболее приоритетных




Направлений деятельности организаций. Еще большую важность приобретает

Эффективность как инструмент управляющего, позволяющий достичь более высоких

Результатов работы.

МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ?

Если бы эффективность была таким же природным даром, как способность к музыке или

Живописи, ситуация вряд ли была бы намного лучше, чем сегодня. Мы прекрасно знаем,

Что рождается лишь незначительное число людей, высокоодаренных в какой-то

Определенной области. Конечно, нам следует заняться поиском людей с высоким

Потенциалом эффективности и последующим развитием их способностей любыми

Доступными нам средствами. Однако на практике, действуя подобным образом, мы вряд

Ли найдем достаточно людей на руководящие посты. Если бы эффективность была

Божьим даром, наша сегодняшняя цивилизация стала бы очень хрупкой, да и вообще

Невозможной. Будучи цивилизацией крупных организаций, она зависима от большого

Числа людей, способных выполнять управленческую работу с весьма скромной

Эффективностью.

Если же, то возникают вопросы: в чем она состоит? Чему и как нужно учиться? Является

Ли на областью знании, подлежащей концептуальному и систематизированному

Изучению? Или же это просто навык? Может ли она приобретаться путем многократного

Повторения одних и тех же процессов?

Эти вопросы стоят передо мной уже много лет. Я работаю с управляющими во многих

Организациях в качестве консультанта, и эффективность важна для меня по двум

Причинам. Во-первых, консультант, который по сути своей не обладает никакими

Другими полномочиями и преимуществами, кроме собственных знаний, должен быть

Эффективным, иначе его ценность равна нулю. Во-вторых, эффективность консультанта

Зависит от людей, работающих в организации-заказчике. Именно их эффективность

Говорит о том, приносит ли в конечном счете консультант конкретную пользу или

Попросту занимается ненужной деятельностью.

Вскоре я понял, что "эффективных личностей" просто не существует. Согласно

профессору Йельского университета Крису Арджирису, "успешный" управляющий

обладает десятью качествами, среди которых "умение переносить трудности", "умение

разбираться в законах конкурентной борьбы" и "способность отождествлять себя с

группами". Однако, если бы только эти качества определяли личность управляющего, мы

Бы попали в беду. Ведь совсем немногим людям они свойственны от рождения. И, что еще

Хуже, практически никто не знает, как их в себе воспитать. К счастью, существует

Множество высокоэффективных и удачных управляющих, которые зачастую не обладают

Ни одним из предписанных Арджирисом качеств. Мне также известно немало работников

Управления, которые, хотя и отвечают многим требованиям профессора, являются на

Редкость неэффективными.

Те эффективные управляющие, с которыми мне приходилось встречаться, разительно

Отличались друг от друга способностями и темпераментом, тем, что и как они делали,

Личностными качествами, знаниями и интересами. Иными словами, они отличались друг

От друга во всем, что определяет личность человека.

Объединяло же их одно важное свойство - они добивались выполнения важных и

Актуальных задач.

Среди знакомых мне эффективных управляющих имеются как общительные люди, так и

Замкнутые, и даже удивительно застенчивые. Одни из них эксцентричны, другие -

Слишком педанты. Одни - полны, другие - субтильны. Для некоторых из них свойственно

Постоянное чувство беспокойства, другие же всегда в расслабленном состоянии. Кто-то

Много пьет, а кто-то абсолютный трезвенник. Кто-то из них обладает шармом, а кто-то

Ужасно неприятен. Среди всех них можно даже отыскать тех, которые в принципе

отвечают требованиям "лидера". Тем не менее многие абсолютно бесцветны и не

Выделяются из обшей массы. Одни из них имеют самые широкие знания, другие - просто

Неграмотны. Некоторые имеют самый обширный круг интересов, тогда как другие

Замыкаются на своей работе. Кто-то из них эгоцентричен и даже эгоистичен, а кто-то

Щедр сердцем и умом. Кто-то живет ради работы, интересы же других лежат вне пределов

Их производственной деятельности - в общественной работе, религии, изучении

Китайской поэзии или в современной музыке. Среди моих знакомых-управленцев можно

Найти тех, кто в своей деятельности опирается на логику и анализ, и тех, кто в основном

Полагается на чувства и интуицию. Наконец, кто-то приходит к окончательному решению

Легко, для других же процесс принятия решений протекает довольно мучительно.

Таким образом, эффективные управляющие отличаются друг от друга в не меньшей

Степени, чем врачи, преподаватели вузов или скрипачи. Они так же различаются между

Собой, как и неэффективные работники. Более того, многие качества первых и последних

могут совпадать. /

Объединяет же эффективных управляющих их умение добиваться положительного

Результата во всем, за что бы они ни брались. Характерно, что манера решения задач

Эффективными управляющими практически не зависит от места их работы и характера

Деятельности. На промышленном предприятии, в правительственном учреждении,

Больнице или университете они применяют по существу сходные методы решения.

Известные мне должностные лица, которые не придерживаются этой общей методики,

Проигрывают в эффективности, какими бы личными качествами и знаниями они ни

Обладали.

Другими словами, эффективность - это что-то вроде привычки, набора практических

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...