Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Собственной деятельности с целью выявления наиболее значимых участков приложения




Своих сил.

Для простого смертного практически невозможно следовать предписанию постижения

смысла бытия:"Познай самого себя". В то же время каждому под силу следовать заповеди:

"Познай свое время" -и таким образом встать на путь повышения собственной

Эффективности и значимости для своей организации.

Глава 3. Индивидуальный вклад в общую деятельность

Эффективные управляющие обычно стремятся внести конкретный вклад в деятельность

Своих организаций. Их помыслы выходят за рамки их формальных обязанностей и

направлены на более широкие цели. Они как бы постоянно задают себе вопрос:

"Каким образом я могу оказать существенное влияние на эффективность

функционирования своего учреждения?" Такие управляющие постоянно чувствуют

Ответственность за достижение поставленных целей.

Желание внести собственный вклад в улучшение показателей деятельности своей

Организации способствует повышению собственной эффективности. В работе это может

Касаться ее содержания, значения и уровня исполнения; в межличностных контактах это

Относится к взаимоотношениям с начальством, коллегами и подчиненными; в

Руководстве коллективом это может быть эффективная постановка отчетности и

Проведение конструктивных консультаций.

Для большинства управляющих характерна "нисходящая" тенденция в их деятельности.

Для них главное - их усилия, а не результаты. В основном они обеспокоены формальной

Стороной своих обязательств перед организациями. Прежде всего их волнует повышение

Собственного авторитета. В конечном счете такая ориентация делает управляющих

Малоэффективными.

Руководитель крупной фирмы по оказанию консалтинговых услуг в области управления

Имеет привычку начинать работу с новым клиентом с предварительных бесед

Индивидуально с каждым ответственным работником организации-заказчика. После

Краткого обсуждения задания и ознакомления со структурой этой организации он задает

примерно такой вопрос: "Что вы делаете конкретно, чтобы оправдать выплачиваемое вам

жалованье?" В большинстве случаев следовали такие ответы: "Я руковожу бухгалтерией"

или "Я отвечаю за работников, занятых реализацией продукции". Весьма распространен и

такой ответ: "Под моим началом работают 850 человек". Но очень мало тех, кто отвечает

следующим.образом: "В мою задачу входит предоставлять руководителям подразделений

такую информацию, которая нужна им для принятия правильных решений", или "Я

Стараюсь выяснить, какой вид продукции будет пользоваться спросом в недалеком

будущем", или "Я продумываю и подготавливаю решения, которые затем будут

рассматриваться президентом".

Человек, который сконцентрирован лишь на своих усилиях и ограниченных

Функциональных полномочиях, - это по существу подчиненный, какое бы высокое

Служебное положение он ни занимал. Но человек, который заботится о своем вкладе и

Принимает на себя ответственность за результат, является звеном в высшей цепи

Управления, даже невзирая на формально невысокое положение в своей организации. Он

Выступает индивидуально ответственным за функционирование всего производственного

Организма.

СОБСТВЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УПРАВЛЯЮЩЕГО

Концентрация на вкладе в общее дело отвлекает внимание управляющего от его

Специальности, узкой квалификации и его отдела. Иными словами, он сосредоточивается

На функционировании общего целого. Его внимание обращено на результаты

Деятельности данной организации. Для него свойственно анализировать вопрос о том,

Какой вклад может внести его квалификация, специальность, функции и его отдел в

Организацию в целом и в осуществление ее задач. Он мыслит категориями покупателя,

Клиента или пациента, на которых в конечном счете и направлена деятельность

Предприятия, учреждения или больницы. Таким образом, что делает руководитель и как -

Две разные вещи с точки зрения результата.

Одно крупное государственное научное учреждение имело возможность убедиться в

Правильности этого вывода несколько лет назад. Ушел на пенсию руководитель

Издательского отдела, который более пятидесяти лет работал в этом учреждении - со дня

Его основания. По своему образованию он не был ни ученым, ни литератором. Его

Публикации часто подвергались критике за 'недостаточно профессиональное

Совершенство. Его место занял квалифицированный научный публицист, чьи работы

Отличались высоким профессионализмом. Но научные работники, для которых

Предназначались эти публикации, перестали их читать. Один почтенный университетский

Ученый, тесно сотрудничавший с учреждением на протяжении многих лет, в разговоре с

директором объяснил этот феномен так: "Ваш прежний издатель писал для нас, новый же

пишет в расчете на нас".

Прежний руководитель отдела всегда задавал себе вопрос: "Каким образом я могу внести

свой вклад в результаты деятельности нашего учреждения?" И так отвечал: "Я могу

Заинтересовать молодых ученых в нашей работе и повлиять на их желание сотрудничать с

нами". Именно поэтому он делал упор на самые важные проблемы, достижения и даже

Разногласия внутри этой орга-низации. Этот подход служил причиной частых конфликтов

Между ним и директором. Подчас ему было невероятно трудно, но он твердо стоял на

своем. "Качество наших публикаций отнюдь не в том, нравятся ли они нам или нет, а в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...