Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка предпочтений потребителей строительной продукции




Теоретическая часть

Потребители, в их роли выступают студенты, объединяются в группы (сегменты рынка) в зависимости от покупательной способности. Такая способность характеризуется показателем максимально возможного уровня финансовых средств (S), которыми потребители могут обладать из всех источников поступления (накопление, ссуда и т.д.).

Величина Sj для группы j (j = 1,2,..., m) задается преподавателем в процентах от стоимости базового варианта рассматриваемого вида строительной продукции.

Базовый – это вариант с параметрами и характеристиками, дающими минимальную стоимость.

Для выяснения предпочтений потребителей продукции им выдают матрицу (табл. 5.1), в которой указывают по каждому параметру продукции возможные характеристики и ценовые коэффициенты.

Таблица 5.1 – Матрица характеристик строительной продукции

Параметр Характеристика Ценовой коэффициент

 

Ценовые коэффициенты базового варианта строительной продукции отражают структуру ее стоимости в процентах по выделенным параметрам

, (5.1)

где Сi – стоимость параметра (i = 1,2,..., n) с характеристикой, принятой в базовом варианте строительной продукции;

С0 – общая стоимость базового варианта.

Сумма всех ценовых коэффициентов параметров базового варианта равна 100 % и отражает минимальную стоимость строительной продукции.

Ценовые коэффициенты параметров строительной продукции с другими вариантами характеристик показывают на сколько процентов стоимость этих параметров больше базовых. Сумма максимальных ценовых коэффициентов по всем параметрам отражает максимальную стоимость строительной продукции.

Потребитель выбирает и подчеркивает в матрице один из вариантов характеристик по каждому параметру строительной продукции с учетом ценового коэффициента. При этом необходимо соблюдать ограничение: сумма ценовых коэффициентов выбранных характеристик по всем параметрам не должна быть больше Sj:

, (5.2)

где f– характеристика параметра i (f = 1, 2,..., m).

После сбора обработанных матриц по каждой груше потребителей производится выбор более предпочтительных характеристик параметров строительной продукции.

Характеристика f параметра i будет предпочтительнее других характеристик этого параметра, если показатель частоты выборки hifj – максимальный:

, (5.3)

где Bifj– количество выборок;

Nj – количество потребителей в группе участвующих в выборе характеристик параметров.

Завершающим этапом обработки данных является построение графика, динамики изменения предпочтений потребителей в зависимости от выбранной строительной продукции.

Результатом проведения маркетинговых исследований являются рекомендации фирме, какой должна быть запланированная к выпуску строительная продукция с точки зрения характеристик ее технических параметров и параметров комфортности, чтобы удовлетворить потребности каждой из параметров комфортности, чтобы удовлетворить потребности каждой из групп потребителей.

Пример 5.1

Строительной продукцией, планируемой фирмой к выпуску и продаже на рынке, являются коттеджи.

Потребители (студенты) разделены на три группы с показателями покупательской способности S, соответственно 100, 160 и 220 %.

Потребителям выдается матрица параметров коттеджа, в которой они подчеркивают свой вариант характеристик, выбранный с учетом показателя S.

После выбора вариантов характеристик технических параметров (конструктивных элементов) и параметров комфортности коттеджа составляют сводную матрицу (табл. 5.2), в которой приводят показатели частоты выборки по группам потребителей.

Варианты с максимальным значением показателя частоты выборки (в табл. 5.2 выделены жирным шрифтом) являются наиболее предпочтительными.

Таблица 5.2 – Матрица характеристик параметров коттеджа

Параметр Характеристика Ценовой коэффициент, % Показатель частоты выборки по группам потребителей
     
           
КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1.1. Подземная часть 1.1. Монолитные бетонные конструкции 1.2. Сборные железобетонные конструкции       0,38   0,62 0,54   0,46 0,52   0,48
2. Стены и перегородки (перегородки во всех вариантах кирпичные) 2.1. Шлакоблочные 2.2. Кирпичные обычные 2.3. Крупнопанельные 2.4. Кирпичные с облицовкой керамическим кирпичом   0,13 0,62 0,25   0,40 0,15   0,45 0,55 0,10   0,35
3. Перекрытия 3.1. Деревянные 3.2. Железобетонные   0,75 0,25 0,15 0,85 1,0
4. Крыша и кровля 4.1. Асбошиферная 4.2. Из оцинкованного железа 4.3. Из керамической черепицы   1,0 0,18 0,40 0,42 0,38 0,34 0,28
5. Окна и двери 5.1. Деревянные 5.2. Металлопластиковые   0,65 0,35 0,42 0,58 0,62 0,38
6. Полы 6.1. Линолеумные 6.2. Досчатые 6.3. Паркетные   0,45 0,55 0,08 0,27 0,65 ,36 0,32 0,32
7.Водоснабжение и канализация Без вариантов   1,0 1,0 1,0
8. Отопление 8.1.Индивидуальное на твердом топливе 8.2. Индивидуальное на газе 8.3. Централизованное от котельной     0,20 0,65   0,15   0,55   0,45   0,18   0,82
9. Электротехни- ческая часть Без вариантов   1,0 1,0 1,0
Продолжение таблицы 5.2
           
10. Штукатурка и подготовка под полы Без вариантов   1,0 1,0 1,0
11. Малярка, обои, облицовка 1.1. Улучшенная 1.2. Высококачественная 1.3. По евростандарту   0,55 0,45 0,15 0,60 0,25 0,20 0,45 0,35
ПАРАМЕТРЫ КОМФОРТНОСТИ
12. Этажность 12.1. Одноэтажный 12.2. Двухэтажный   1,0 0,75 0,25 0,32 0,68
13.Дворовое пространство 13.1. 0,06га 13.2. 0,12га 13.3. 0,14га 13.4. 0,16га   0,82 0,18 0,62 0,20 0,08 0,10 0,32 0,25 0,26 0,17
14. Дворовые постройки 14.1. Без построек 14.2. Одна постройка 14.3. Две постройки 14.4. Три постройки   0,75 0,25 0,45 0,32 0,13 0,10 0,10 0,30 0,38 0,22
15.Район застройки 15.1. Обычный 15.2. Предпочтительный 15.3. Элитный   1,0 0,38 0,36 0,26 0,28 0,37 0,35
16. Общая площадь 16.1. 100 м2 16.2. 200 м2 16.3. 300 м2   1,0 0,62 0,38 0,32 0,48 0,20
Итого Минимальная Максимальная        
             

Анализ сводной матрицы позволяет сделать следующие выводы:

1. Первая группа потребителей с нижним уровнем покупательной способности предпочла кирпичный, одноэтажный коттедж с минимальными условиями комфортности и конструктивными элементами из недорогих материалов.

2. Потребители второй группы, имеющие более высокие покупательные возможности, в ущерб комфортности отдали предпочтение качеству и надежности технических параметров коттеджа, его внешнему и внутреннему виду.

3. Потребители третьей группы, имеющие достаточно большую покупательную способность, предпочли, в отличие от второй группы, комфортность коттеджей и дополнительную общую площадь. Результаты исследований и анализа потребительного спроса принимаются за основу при выборе типа коттеджей, которые должны быть спроектированы, построены и представлены на соответствующий рынок.

В начале занятия преподаватель дает словесное описание фирмы, планирующей выпуск одного из видов продукции не на заказ, а на заранее известного потребителя. Для более полного удовлетворения спроса фирма принимает решение провести маркетинговые исследования предпочтений потребителя данного вида продукции.

Потребители, в их роли выступают студенты, объединяются в группы (сегменты рынка) в зависимости от покупательной способности. Такая способность характеризуется показателем максимально возможного уровня финансовых средств (S), которыми потребители могут обладать из всех источников поступления (накопление, ссуда и т.д.).

 

Задания

Задание 5.1

Составьте матрицу характеристик двухкомнатных квартир на рынке недвижимости г. Ставрополя и проведите оценку предпочтений потребителей.

 

Задание 5.2

Составьте матрицу характеристик строительной продукции (частных домовладений) в г. Ставрополе и проведите оценку предпочтений потребителей.

 

Задание 5.3

Составьте матрицу характеристик торговой недвижимости г. Ставрополя и проведите оценку предпочтений потребителей.

Вопросы к практическому занятию

 

5.1. Для чего составляют матрицу характеристик строительной продукции?

5.2. Из каких элементов состоит матрица характеристик строительной продукции?

5.3. Как определить стоимость строительной продукции используя матрицу её характеристик?

5.4. Сколько потребителей нужно опросить, чтобы результаты опроса баи достоверными?

5.5. Как используются результаты обработки данных матрицы?

5.6. Кто может проводить оценку предпочтений потребителей?

5.7. Какими источниками финансирования могут пользоваться потребители в процессе заключения сделки с недвижимостью?

 

Литература

[1, 3, 8].

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...