Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания, а не в силу формальной юридической структуры и субординации.




Например в больнице, этой одной из самых сложных современных структур, самые

Разные представители медицинского персонала (медсестры, диетологи, терапевты,

Рентгенологи, фармакологи, патологи и т. д.) работают все вместе над лечением одних и

Тех же больных с минимальным руководством и контролем со стороны других. В то же

время они работают вместе ради общей цели и в соответствии с общим планом действий -

предписаниями лечащего врача. В организационном плане, каждый из

Вышеперечисленных работников подотчетен своему собственному начальнику. Каждый из

Них действует по своей специальности и в своей области знаний, то есть является

Профессионалом. Но каждый из этих профессионалов информирует своих коллег по

Больнице о конкретной ситуации, состоянии и потребностях конкретного больного. В

Противном случае их усилия принесут больше вреда, чем пользы.

В тех больницах, где концентрация на конкретном вкладе по существу является основой

Деятельности, достижение коллективизма практически не представляет трудности. В

Других же такой коммуникационной разветвленности и такого хорошего коллектива

Может и не быть, несмотря на лихорадочные усилия по налаживанию коммуникации и

Координации путем всевозможных комитетов, конференций, бюллетеней, поучений и т. д.

Типичное современное учреждение сталкивается с такими организационными

Проблемами, которые невозможно разрешить с помощью традиционных теорий и

Подходов. Работники, выполняющие интеллектуальные задания, должны

Профессионально относиться к своим конкретным областям знаний. Они должны считать

Себя ответственными за собственную компетентность и уровень работы. С точки зрения

Формальной организации они должны ощущать себя частью единого целого с точки

Зрения своих особых функций, будь то биохимия или уход за больными, что же касается

Управления другими людьми - их подготовка, загрузка, оценка и продвижение, - то

Главное значение имеет здесь выполнение их конкретных обязанностей. Но в своей работе

Они во все большей степени должны действовать как ответственные члены коллектива,

Объединенного конкретной задачей и состоящего из людей, выполняющих в нем самые

Разные функции.

Направленность на эффективный вклад сама по себе не способствует принятию

Организационных решений. Однако она приводит к пониманию задач, в том числе и в

Области коммуникации, решение которых делает результативной даже несовершенную

Организацию.

Коммуникация между работниками интеллектуальных профессий приобрела совершенно

Иные формы в результате компьютерной революции в информатике. На протяжении

веков основной проблемой было, как добиться "коммуникации" путем "информации". В

Силу того, что информация обрабатывалась и передавалась людьми, она всегда

Искажалась в процессе коммуникационных контактов. Информация зависела от

Индивидуальных мнений, впечатлений, комментариев, оценок и т. д. В настоящее время

Мы живем в условиях, когда информация все более деперсонифицируется и лишается

Коммуникационного содержания. Иными словами, появляется чистая информация.

Теперь перед нами стоит несколько другая проблема: проблема установления

Необходимого минимума коммуникационности, с тем чтобы мы понимали потребности

Друг друга, а также цели, видение ситуации и методы работы. Сама информация этого не

Дает. Эти сведения передаются только в результате прямых контактов - при помощи

Голоса или письменного слова.

Чем глубже мы автоматизируем процесс обработки информации, тем больше возникает

Возможностей для эффективной коммуникации.

Индивидуальное саморазвитие в значительной мере зависит от сконцентрированности

На вкладе в общее дело.

Человек, задающий себе вопрос типа "Какой самый важный вклад я могу внести в

деятельность данной организации?", на самом деле спрашивает следующее: "В каком

направлении я должен развиваться?", "Какие знания и навыки мне нужно приобрести для

того, чтобы быть способным внести этот вклад?", "Сколько усилий мне потребуется?",

"Какие параметры я должен для себя установить?"

Управляющий, сконцентрированный на личном вкладе, стимулирует развитие других -

Подчиненных, коллег, начальников. Он устанавливает не свои личные параметры в

Работе, а те, что основаны на требованиях данного задания. В то же время эти параметры

Предполагают необходимость самоусовершенствования, так как они являются условием

Высоких устремлений, направленных на достижение амбициозных целей.

Нам очень мало известно о потенциале саморазвития. Но мы знаем одно: люди вообще, и

Работники интеллектуального труда в частности, растут по мере предъявления

Требований к самим себе. Они растут в соответствии с конечными целями. Если они

Предъявляют к себе заниженные требования, то их развитие останавливается. Если же они

Требовательны к себе, то достигают замечательных успехов, не зря затрачивая при этом

Усилия, большие, чем те, которые растрачивают другие люди.

ЭФФЕКТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ

Жизнь управляющего связана со многими совещаниями, докладами и презентациями. Они

Являются оперативными инструментами в его обычной деятельности. Они же отрывают у

Него значительную часть времени, даже если он преуспевает в его анализе.

Эффективные управляющие знают, что им следует ждать от совещания, доклада или

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...