Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференциация букв  и - у. Дифференциация согласных звуков [Т- К-П] и букв т-п-к. [Т] – согл., глух., взрывной, призубный




Дифференциация букв  и - у

1. Записать под диктовку слоги, подчеркнуть буквы «и» и «у» красным карандашом, твердые согласные- синим цветом, а мягкие -зеленым.

Ку-ки-пу      апи-апу  иву- иду ни-ну

Сту-сти-ску ани-ану  жну- жни пни-пну

 

2. Записать слова в 3 столбика в соответствии со схемами:

    ___у__           ___и__               __у__и__

 

Слова: душ, улитка, улица, мир, Кипр, Италия, улов, лист, ухо, лик, луг, узник, увидел, удав, диво, удивил, хитрый, хихихать, хутор, пахучий, шнурок.

 

3. Списать слова, вставляя пропущенные буквы «и» или «у»

 

.. дав            гр.. б       г.. с..          т.. хо   л.. л.. п.. т

н.. тк..           п.. ть      л.. с.. чк..    пот.. х кап.. ста

.. дочка        д.. ть      .. л.. ца      пет.. х  п.. ст.. ть

З.. на            в.. ть      .. лыбк..   .. гры    п.. тешеств.. е

 

4. Списать тексты, вставляя пропущенные буквы «и» или «у»

 

1) Петя с.. дочкой с.. д.. т                 3) Мы ход.. м ночью,

Зорко на вод.. гляд.. т                         Ход.. м днем,

                                                                  Но н.. к.. да

2) По полям бег.. т р.. чь..                         Мы не.. дем.

На дорогах л.. ж..

Скоро выйд.. т м.. равь..

После з.. мней ст.. ж..

                                                  Золотой дождь.

4) Заш.. мел в лес.. с.. льный золотой дождь. Деревья по колено в л.. стьях стоят. Елочк.. л.. стьями.. крас.. л.. сь. Гр.. бы под к.. ст.. ками спрятал.. сь. Л. стья летят, скач.. т, плыв.. т. Он.. в.. сят на па.. т.. нках. Л.. стья вверх.. , вн.. з.., вокр.. г. Ш.. м.. т золотой дождь в лес.. .

                                        Лав.. ны.

5 ) Опасны снежные б.. р.. в горах. После так.. х б.. рь надо быть осторожным. На скалах лежат г.. гантск.. е снежные шапк.. . Там часто бывают лав.. ны. .. жасное зрел.. ще! .. звестно много сл.. чаев, когда в лав.. нах г.. бл.. люд.. .

                                     

                                     Дом.. к Мальв.. ны.

6) Б.. рат.. но.. жасно.. стал. Он едва дв.. гался. Вдр.. г сквозь ветк.. орешн.. ка он ув.. дел л.. жайку. На ней стоял ч.. десный дом.. к. На окнах были нар.. сованы солнце, л.. на и небо. Вокр.. г росл.. уд.. в.. тельные цветы. Дорожк.. был.. .. сыпаны ч.. стым песком.

В этом дом.. ке ж.. ла девочка Мальв.. на.

 

5 Решите примеры и составьте слово:

1) (Ребус - ре - с) + ( рак - к) + ( тина - а + о) + ( н + о) =

2)  о + ( решка - ка) + (заповедник- заповед) =

3)( иглы - лы) + ( рукав - кав) + ш + ( каток-ток) =

4)(муха-ха) +(радиус-ус) –ди +(веер-еер)+ ь + ( ива - ва)=

 

Дифференциация букв б-д

  1. Сравните графическое изображение букв б - д
  1.  Запишите слова под диктовку в 2 столбика. В первый столбик запишите слова с буквой «б», а во второй слова с буквой «д»

 Дорога, башня, работа, прибежал, ребро, дорог, денёк, рубль, дважды, однажды, везде, узда, брызни, убрал, здесь, бубен, барашек, бобр, буря.

 

3. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы «б» или «д».

 

.. ык                  ка.. ан                    .. рать                    .. ез.. ельник

.. ыть                за.. ор                    .. елить                              .. ез.. на

.. уть                .. у.. у                     .. о.. ыча                 .. рысь

ло.. ка               голу.. и                             .. аза                      .. орогой

.. осой              про.. ор                  за.. ыл                    во.. а

 

  1. От данных ниже слов образуйте новые слова с помощью приставки до-

 

Например: бежал- добежал

Брёл-………….                 был-……….                      бил-…………

брал-………….                 белил-……..                      брил-……….

делал-……….                               купил-………                              нёс-…………

плыл-……….                                вёз -………..                      брался-……..

 

  1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы « б» или «д»

 

У Ли.. ы голу.. ой.. ант.

Ва.. им.. ал.. ругу.. улочку.

Весь.. ень и.. ёт.. ождик.

У.. а.. ушки наря.. ная.. лузка.

На.. иване лежит.. елая по.. ушка.

Завтра.. у.. ет холо.. ная пого.. а.

Воро.. ей.. летел до …ерева.

Мы.. ошли до.. лота и уви.. ели.. о.. ра.

 

  1. Запишите под диктовку предложения.

 

Ходит Люба возле дуба                               Дятел на суку сидит

Нам глядеть на любу любо                         Дятел клювом дуб долбит

Села Люда возле дуба                                  День долбил, два долбил

На неё глядим мы любо.                                          Клювом в небо угодил.

 

Дифференциация согласных звуков [Т- К-П] и букв т-п-к

1. Характеристика данных звуков:

[Т] – согл., глух., взрывной, призубный

[К]- согл., глух., взрывной, заднеязычный

[П]- согл., глух., взрывной, губной.

 

2. Запись слогов под диктовку (работа в парах или с логопедом)

та-ка-па               ты-пы-кы  па-та-ка        пта-пка

та-па-ка               ту-ту-ку     по-то-ко       кто-кпо

то-ко-по              ты-то-ко     то-ко-по       атк-апк

 

3. Записать слова, в 3 столбика.

        

П                      К          Т

                     

Пас, касса, тротуар, гопак, плавать, костер, комар, пар, пир, тор, запор, затор, игрушка, парашют, правило.

 

4. Записать слова схемами, указывая буквы п, т, к.

 

 Образец схем: ____п__, _____Т___, п__т___

 

Слова:  пастбище, куропатка, кость, крапива, тротуар, пташка, пить, уточка, утопить, прощение, Петя, пост, песня, петь, пить, зарплата, копилка. Точилка, император, Тыква, пестик, плавать, порхать, пулемет, путешествовать, праздновать, стоп, ступенька, отправка, отсылать, оттаскивать, купить, закупорить, тормозить.

 

5. Составить словосочетания из данных слов. Записать, подчеркнув буквы П, Т, К.

 


Красивый         капусты                    точить                   кролем

Кочан               петух                         пить                      котят

Пареная           кактус                        петь                      кофе

Колючий         картофеля                 поить                    песню

Пюре                  тыква                         плавать                карандаш

 

пил
то
шал
ра
ук
вать
до
ве
по
ис
вать
ко
ку
вать
до
кол
вать
ки
сту
по
кон
за
6. Составить из данных слогов слова и записать их, подчеркнув буквы Т, П, К.

 

7. Списать вставляя буквы Т, П, или К.

 

.. рубачи …рубили в …рубы. . К.. о-.. о.. ос.. учал в о.. но. За лес.. ом рас.. олагалось.. ас.. бище. .. аша.. ошел.. опать.. ар.. ошку. .. ош.. а сиди.. на о.. ош.. е и ес.. сме.. ану. .. а.. я.. оможе.. нам най.. и.. о.. а. .. а.. а и сыно.. .. ошли в зоо.. ар….. уча.. о небу.. лыве…, боч.. а.. о морю и.. е…

У с.. орожа была большая.. алка и хорошая соба.. а. .. а.. ер у.. лыл дале.. о в синее море. Вечером начне.. ся.. арнавал. Све.. лана.. одмала.. ол. .. оля нес.. о.. ор, чтобы.. очини.. ь забор. У.. ети.. расивый.. е.. ух. Он гром.. о.. ое.. по у.. рам. Мальчи.. за.. оил обиду на бра.. а.

 

8 Записать по памяти.

 

От топота копыт пыль по небу летит.

 

Будет пусто- не вырастет капуста.

 

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.   

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

 

Дифференциация согласных букв к - х

 

  1. Запишите  слоги под  диктовку:

ка, ха, ох, ук, их, хва, ква, хмо, кмо

  1. Прочитайте слова, запомните их и запишите по памяти. Буквы «к» и «х» подчеркните:

 

А) Хорёк, клад, карусель, запах.

Б) кто, хватать, пахлава, верх

В) кот, ход, сток, смех

Г) зверёк, муха, ухо, дождик.

  1. Спишите предложения, вставляя «к» или «х»

 

А) На стульчи… присел малень.. ий Про.. ор. Белоч.. а грызёт оре…и. .. орё.. - это.. ищный зверё.. . По столу позёт му.. а и за ней малент.. ая муш.. а. .. озяй.. а принесла с рын.. а проду.. ты. Из горо.. а, .. артош.. и и мяса можно сварить.. оро.. овый суп. Дет.. и едят слад.. ую.. алву. В.. лет.. е сидит.. омячок.

 

Б).. мя.. у с.. азал …орё..:

«.. вост твой узо.. , мой широ.. »

 

Дрессировщи…и зверей!

Дайте дайте са.. ару с.. орей.

 

В).. орё.. .. одил на ёл.. у … вол.. у,

Унёс.. лопуш.. у вти.. омол.. у.

Теперь.. орё.. своей.. лопуш.. ой

Зверей пугает словно пуш.. ой.

 

  1. Решите ребус, производя математические вычисления:

 

1) (самовар-вар) - мо + хар + ( дедок-дед)=

2) Хлоп +( пушка-п) =

3) (хлев-в) +(бух-ух) +(ушей-й) +к=

4) (хозяин- ин) + ( Юля-ля)+(бабушка-бабу)=

5 Составьте слова из данных слогов

                         
   
   
 

 


Дифференциация согласных букв Ш- Щ

 

[Ш] - согл., тв., глух.

[Щ] - согл., мяг., глух.

 

  1. Вставить пропущенные буквы «Ш» или «Щ»

 

 .. а-.. а        .. у-.. у          а…-я…              у.. -е..

.. о-.. о       .. е-.. е          о.. – е…            .. и- е..

.. и-.. и       .. у-ю…      ы…- и…            .. и.. - е…

 

  1. Вставить пропущенные буквы «Ш «или «Щ»

 …апка, .. ука, .. ит, .. утка, ми.. ка, пу.. а, ви.. ня, .. ипр

ве.. и, .. авель, во.. и, .. ала.., е.. ь, гу…а, .. ахтер, …атер

Пи.. а, .. етина, .. ум, ку.. ать, поме.. ение, .. и, за.. и.. ать

Пи.. ать, .. елочка, па.. ня, ка.. а, на.., .. ека, .. етка, чудови.. е.

 

  1. Изменить слова по образцу;:

Образец: Густо –гуще

 

Сладко-…….              Чисто-………   часто-……..

Много-……..              просто-……..     высоко-……..

Резко-…….                     Чисто-……..      далеко-………

Хорошо-…….             Мало-……..       густо-……….

 

  1. Списать предложения вставляя пропущенные буквы «ш» или «щ»

 

В ро.. е.. умят …аловливые дети.. ки. На удочку попался боль.. у.. ий ле… Хи.. ный.. акал и.. ет себе добычу. Над.. атром сгу.. ались тучи.. Свеча уже мень.. е осве.. ала поме.. ение.

В ча.. е слы.. ался устра.. аю.. ий.. м. Кабаны и.. акалы спе.. или спастись от хи.. ного тигра. . …. енок порвал.. ре.. таны. Оля собирала.. авель, а Са.. а – ланды.. и. Ко.. ка залезла на око.. ко и громка мяукала. На.. Би.. ка услы.. ал как тре.. ат деревья. Ко.. ей при.. ел на опу.. ку леса.. ... тукатуры.. тукатурили поме.. ение. Ми.. а спал на поду.. ке. Ми.. а и Ма.. а засму.. ались. Са.. а и Ми.. а просили про.. ение у стар.. его товари.. а.

 

5Составить слова из данных слогов. Из получившихся слов составить предложения.

                                                                                                                     
ша
лу
ше
вы
ю
виш
устра
шить
щий
вал
 
выши
 
ши
 
ня
 
ще
 
валь
 
щи
чек
 
слу
 
ко
 
ющий
 
шту
 
ца
но
ша
про
щий
щей
ка
ще
ние
тур

 


6. Изменить слова по образцу:

 

Образец: катить- Я качу.

 

 Мешать – Я…..                       вешать- Я …….      пустить- Я……

Защищать – Я….                     искать - Я ……..     полоскать- Я……

Чистить- Я …….                     слышать – Я…..      зачищать- Я …..

Кушать – Я…….                      тушить- Я…..         штукатурить- Я…..

 

7. Составить из данных слов предложения.

 

А) наша, кашу, ела, Маша –

Б) играл, кошкой, с, щенок-

В) чаще, хищный, шакал, бродил, по.

Г) большое, отштукатурили, помещение. Помещение

Д) зашивала, Паше, штанишки, маленькому, мама

Е) принесла, старшая, угощение, сестра

Ж) испекла, большие, старенькая, плюшки, бабушка.

З)щавель, охраняла, наш, Каштанка

И)сушились, в, вещи, сушилке.

Й) Маша, бродят, Наташа, и, опушке, по, и ищут, каштаны.

К)клещами, вешалка, была, и, лишняя, в ящике, с 

Л) вытащила, сыр, мышка.

 

8. Записать по памяти.

 

У Миши мышонок Тотошка,

У Маши котенок Тимошка.

 

Щетка в ящике лежит

Щенок к ящику бедит

Он ищет ее тщательно

И стащит обязательно

 

Щуку щами с овощами обещали угостить

Но мудрая щука не будет есть щи.

 

Пишет школьник Паша

Шайба, шашка, каша.

 

9. Составить из слов предложения, а из предложений текст.

 

                                                               
на
Два мышонка
У каштана
 
шумели
нашли
В роще
они
шахматы
шахматы
Мышата
шахматы
 
в
утащили
мышат
 
Тишина
в камышах
 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...