Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите предложение с грамматической ошибкой.




А. Почувствовать себя средневековой дамой здесь вряд ли удастся.

Б. Услышьте шорох листьев в лесу, голос ветра в макушках сосен.

 

 

В. Мы позвонили на фирму, но заведующего склада не оказалось на месте.

Г. Наши дизайнеры смогут воплотить в жизнь любые идеи.

 

32. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Продукция мясокомбината самая высококачественная, потому что она отличается экологической чистотой от других производителей.

А. Чистота. Б. Точность. В. Информативность. Г. Уместность.  

 

33. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Кандидат Соловьев, ясно, не ожидал, что двое из его команды кинут шефа перед самыми выборами.

А. Чистота. Б. Точность. В. Информативность. Г. Уместность.  

34. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: В квартире царила предпраздничная суматоха: мыли полы, крахмалили скатерти, бегали по магазинам.

А. Логичность. Б. Чистота. В. Информативность. Г. Уместность.

35. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Во время отъезда родителей мы конкретно оттянулись.

А. Логичность. Б. Чистота. В. Информативность. Г. Уместность.

 

36. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Поиск перспективной работы – это вполне реалистические планы.

А. Логичность. Б. Точность. В. Чистота. Г. Уместность.

 

37. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Предоставленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

А. Словообразовательная норма.

Б. Лексическая норма.

В. Морфологическая норма.

Г. Нормы не нарушены.

 

38. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Поступили в продажу комплекты для девочек из пяти частей.

А. Лексическая норма. Б. Морфологическая норма. В. Синтаксическая норма. Г. Нормы не нарушены.

 

 

39. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Я плохо себя чувствую: прям жгет все изнутри.

А. Словообразовательная норма.

Б. Лексическая норма.

В. Грамматическая норма.

Г. Нормы не нарушены.

40. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: В книге описывается о подвигах этого святого.

А. Словообразовательная норма.

Б. Лексическая норма.

В. Грамматическая норма.

Г. Нормы не нарушены.

 

41. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок.

А. Лексическая норма. Б. Фразеологическая норма. В. Грамматическая норма. Г. Нормы не нарушены.

 

42. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Эта новость передавалась всем из уст в уста.

А. Словообразовательная норма.

Б. Лексическая норма.

В. Фразеологическая норма.

Г. Нормы не нарушены.

ВАРИАНТ 4

Укажите строку, в которой во всех словах ударение падает на второй слог.

А. Добыча, иконопись, факсимиле.

Б. Средства, щавель, из яслей.

В. Строчная, шасси, плато.

Г. Сливовый, каталог, торты.

 

Укажите, в каком случае ударение в подчеркнутом слове падает на третий слог.

А. Она танцовщица.

Б. Мозаичное панно.

В. Красивее всех.

Г. Громко кашлянуть.

 

Укажите, в каком случае ударение в подчеркнутом слове падает на первый слог.

А. Давнишний приятель.

Б. Балованный внук.

В. Всегда клала вещи на место.

Г. У него коклюш.

 

Укажите, в каком случае не нарушены нормы словообразования.

А. У кого за проезд не оплочено?

Б. Замерьте, пожалуйста, три метра этой ткани.

В. Надо бы подкоротить челку.

Г. Посылку надо бы все же доставить адресату.

 

Укажите, в каком случае нарушены нормы образования названий жителей г. Пскова.

А. Псковцы.

Б. Псковичи.

В. Псковитяне.

Г. Псковичане.

 

Укажите, в каком случае нарушены нормы образования названий жителей от наименований указанных географических объектов.

А. Нижний Новгород – нижегородцы.

Б. Тында – тындяне.

В. Норильск – норильчане.

Г. Брянск – брянцы.

 

Укажите, от какого слова невозможно образовать стилистически нейтральное название лица женского пола по профессии (роду занятий).

А. Певец. Б. Математик. В. Художник. Г. Скрипач.

 

8. Укажите значение слова паритет.

А. Первенство в каком-л. открытии, изобретении.

Б. Способность противостоять чему-л.

В. Орган городского или сельского самоуправления.

Г. Равенство, равноправие сторон.

 

Укажите, в каком случае представлены паронимы.

А. Гнев – злость.

Б. Одеть – надеть.

В. Роспись – расписаться.

Г. Надеть – снять.

 

Укажите, в каком случае представлен плеоназм.

А. Это сложная и непростая задача.

Б. Он сообщил, что его не уведомили, что письмо уже получено.

В. Выразить свою мысль, подобрать необходимые слова и выражения.

Г. У нас в запасе не больше часа времени.

 

Укажите ряд, в котором одно из слов содержит орфографическую ошибку.

А. Координаты, абстракция, апартаменты, дисплей, колонтитул.

Б. Стерильный, коллега, металл, продюссер, стресс.

В. Хоспис, кардинальный, инкассатор, стела, эскалатор

Г. Катастрофа, кристальный, папарацци, интеллект, дилер.

Укажите словосочетание, в котором нет ошибки, связанной с неправильным употреблением паронимов.

А. В натуралистическую величину.

Б. Разрушить договор.

В. Длительный срок.

Г. Экономный метод производства.

 

Укажите предложение с речевой ошибкой.

А. Папертью называется площадка перед входными дверями храма.

Б. В результате мы получаем древесину очень высокой плотности.

В. После этого спора наши отношения стали вражескими.

Г. Это удовольствие дорого нам обойдется.

 

Укажите предложение с речевой ошибкой.

А. Я думаю, войны происходят от нежелания людей не делать друг другу зла.

Б. Труды этого ученого сыграли большое значение в становлении генетики.

В. Тогда модно было коллекционировать открытки.

Г. Страшно стоять на остановке в одиночестве в малознакомом районе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...