Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки

· Знать/понимать: важнейшие термины словесности;

· смысл понятий: речь устная и письменная;

· прямое и поэтическое значение слова;

· основные признаки текста, идею произведения, выражение точки зрения автора;

· средства художественной выразительности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

  1. Слово и словесность.
  2. Употребление языковых средств.
  3. Разговорный стиль, его особенности. Литературный язык. Нормы употребления языка.
  4. Формы словесного выражения.
  5. Устная и письменная формы словесного выражения. Диалог и монолог в нехудожественных произведениях. Повествование, описание и рассуждение в произведениях словесности.
  6. Стилистическая окраска слов
  7. Стилистические возможности лексики и фразеологии. Слова и выражения нейтральные и стилистически окрашенные. Зависимость смысла высказывания от стилистической окраски слов и выражений.
  8. Стилистические возможности грамматики.
  9. Роды, виды и жанры произведений словесности.
  10. Устная народная словесность,ее виды и жанры.
  11. Эпические виды устной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка, загадка, былина.
  12. Лирические виды устной словесности: частушки,песня.
  13. Драматические виды народной словесности: народная драма, театр Петрушки.
  14. Духовная литература
  15. Библия: уникальность жанра этой Книги. Библия как откровение,как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности.
  16. Жанры библейских книг
  17. Своеобразие стиля Библии.
  18. Эпические произведения, их виды.
  19. Виды эпических произведений: басни, рассказ, повесть, роман.
  20. Литературный герой в рассказе и повести.
  21. Языковые средства изображения характера: описание, повествование, рассуждение.
  22. Автор и рассказчик.
  23. Лирические произведения, их виды.
  24. Виды лирики.
  25. Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мысли и чувств поэта средствами языка в лирике.
  26. Драматическое произведение, его особенности
  27. Что такое драматическое произведение.
  28. Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении. Роль диалога и мо­нолога. Реплика. Авторская ремарка. Способы по­вествования и описания в пьесе.
  29. Сюжет драматического произведения.
  30. Лиро-эпические произведения и их виды.
  31. Взаимосвязи родов словесности. Лиро-эпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и роман в стихах, стихотворение в прозе.

Формы и средства контроля:

  • опрос;
  • тестирование;
  • творческие работы;
  • проверочная работа;
  • сочинение;
  • анализ текущей успеваемости.

Основная литература

1. Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. От слова к словесности - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2005.

2. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.7 класс. – М.: Дрофа, 2010.

3. Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. 7 класс». – М., 2010.

4. Е. Селезнева «Тесты по русскому языку» к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 6 класс. – М.,2013.

5. А.Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста» Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2014

 

 

Календарно-тематическое планирование по словесности 7 класс (34ч)

 

№ урока Тема урока Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения Примечание
1. Значение языка в жизни общества 8.09 / 4.09    
Слово и словесность (1 ч.)Знать, что такое словесность; уметь работать со словарями различных типов; сравнивать произведения искусства слова и изобразитель­ного искусства.
2. Слово и словесность. Язык и слово. Словесность как словесное творчество. 15.09 / 11.09    
Разновидности употребления языка (4 ч.)Уметь отличать разговорный язык от книжного, узнавать черты каждой из разновиднос­тей разговорного языка и функциональ­ных стилей литературного языка. Уметь давать характеристику стилям речи, отличать их. Знать особенности языка художествен­ной литературы. Уметь давать характеристику научному и публицистическому стилям речи.
3 – 4 Разновидности употребления языка. Разговорный язык. 22.09-29.09 / 18.09-25.09    
5. Литературный язык и его разновидности. Официально-деловой стиль. Язык художествен­ной литературы 6.10 / 2.10    
6. Научный и публицистический стили речи. 13.10 / 9.10    
Формы словесного выражения (4 ч.)Уметь видеть содержание, выраженное в определенной словесной форме. Знать разные формы словесного выражения в художествен­ной словесности, как-то: повествование, описание, рассуждение; сказ; ритм; интонация. Знать теоретические сведения по разделу программы, уметь выполнять практические задания.
7. Формы словесного выражения в нехудожест­венной литературе (словесности) 20.10 / 16.10    
8 – 9 Формы словесного выражения в художествен­ной словесности. Стихи и проза, их различие. 27.10-10.11 / 23.10-30.10    
10. Формы словесного выражения в художествен­ной словесности. Слово и ритм в стихах и прозе 17.11 / 6.11    
11. Значение традиций в стихотворной речи. 24.11 / 13.11    
Стилистическая окраска слова (1 ч.)Знать стилистические возможности лексики и фразеологии, уметь их использовать в анализе текста.
12. Стилистические возможности лексики и фразеологии. 1.12 / 20.11.    
Стилистические возможности грамматики (1ч.)Знать стилистические возможности частей речи; умет отличать стилизацию от пародий.
13. Стилистические возможности грамматики. Стилистические возможности синтаксиса. Стилизация и пародия. 8.12 / 27.11    
Устная народная словесность и ее жанры (3 ч.)Понимание значения влияния народной словесности на развитие литературы; различение лирических, эпических, драматических видов народной словесности; умение составлять устное монологическое высказывание.
14. Эпические виды и жанры народной словесности. 15.12 / 4.12    
15. Лирические виды и жанры народной словесности. 22.12 / 11.12    
16. Драматические виды и жанры народной словесности. 29.12 / 18.12    
Духовная литерату­ра, ее виды и жанры (2 ч.)Знать уникальность жаров Библии. Знать произведения русской литературы, в которых используются библейские жанры.
17. Состав и жанры Библии. 19.01 / 25.12    
18. Использование библейских тем в русской словесности. 26.01 / 15.01    
Эпические произведения, их своеобразие и виды (3 ч.)Уметь отличать литературные сказки от народных; знать особенности сказок, небылиц, загадок, скороговорок. Знать басни и их особенности. Знать характеристики романа, повести, рассказа, новеллы и т.д.
19. Виды и жанры эпических произведений. Литературные сказки, небылицы, загадки, скороговорки. 2.02 / 22.01    
20. Басня. 9.02 / 29.01    
21. Рассказ, повесть, роман. 16.02 / 5.02    
Герой эпического произведения (2 ч.)Умение различать виды эпических произведений, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания и использования языковых средств.
22. Герой эпического произведения. Повествование о поступках героя. Описание внешности героя. 1.03 / 12.02.    
23. Пейзаж, интерьер. Рассуждение о герое. 15.03/ 19.02.    
Сюжет эпического произведения (1 ч.)Знать, что такое сюжет и фабула; уметь находить различие в них; знать этапы сюжета и его назначение.
24. Сюжет эпического произведения. Сюжет и фабула. Назначение сюжета. 22.03/ 26.02.    
Композиция эпического произведения (1 ч.)Умение различать виды эпических произведений, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания и использования языковых средств.
25. Композиция эпического произведения 5.04 / 4.03.    
Лирические произведения, их своеобразие и виды (1 ч.)Уметь читать лирические произведения в их родовой специфике; уметь анализировать стихи.
26. Виды лирических произведений. Изображение в лирике. Ода. Элегия. 12.04/ 11.03.    
Композиция и герой лирического произведения (2 ч.)Уметь видеть композицию стихотворения; лирический герой как личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении. Знать порядок (схему) анализа, учить видеть средства изобразительности.
27. Композиция стихотворения. Герой лирического произведения 19.04/ 18.03.    
28. Урок анализа лирического стихотворения. 26.04/ 8.04.    
Драматические произведения, их своеобразие и виды (2 ч.)Уметь понимать произведения этого рода. Знать языковые способы изображения героев драматического произведения: диалог, монолог, слова автора (ремарки).
29. Виды драматичес­ких произведений. 3.05 / 15.04.    
30. Герои драматичес­кого произведения и способы их изображения. 10.05/ 22.04.    
Сюжет, конфликт и компози­ция драматического произве­дения (1 ч.)Знать особенности драматического конфликта, сюжета, композиции.
31. Сюжет как конфликт, композиция драматического произве­дения. 17.05/ 29.04.    
Лиро-эпические произведения, их своеобразие (1 ч.)Умение «видеть» признаки лирики и эпоса в жанрах смешанных видов; составлять устное монологическое высказывание.
32. Баллада. Поэма. Романы в стихах. Стихотворная проза. 24.05/ 6.05.    
Взаимовлияние произведений словесности (2 ч.)Понимать смысл использования чужого слова в произведениях, уметь передать этот смысл. Контроль знаний.
33. Эпиграф. Цитата. 31.05/ 13.05.    
34. Важнейшие термины словесности. - / 20.05.    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...