· средства художественной выразительности.
1. Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. От слова к словесности - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2005.
2. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
3. Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. 7 класс». – М., 2010.
4. Е. Селезнева «Тесты по русскому языку» к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 6 класс. – М.,2013.
5. А.Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста» Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2014
№ урока
| Тема урока
| Планируемая дата проведения
| Фактическая дата проведения
| Примечание
|
1.
| Значение языка в жизни общества
| 8.09 / 4.09
|
|
|
Слово и словесность (1 ч.)Знать, что такое словесность; уметь работать со словарями различных типов; сравнивать произведения искусства слова и изобразительного искусства.
|
2.
| Слово и словесность. Язык и слово. Словесность как словесное творчество.
| 15.09 / 11.09
|
|
|
Разновидности употребления языка (4 ч.)Уметь отличать разговорный язык от книжного, узнавать черты каждой из разновидностей разговорного языка и функциональных стилей литературного языка. Уметь давать характеристику стилям речи, отличать их. Знать особенности языка художественной литературы. Уметь давать характеристику научному и публицистическому стилям речи.
|
3 – 4
| Разновидности употребления языка. Разговорный язык.
| 22.09-29.09 /
18.09-25.09
|
|
|
5.
| Литературный язык и его разновидности. Официально-деловой стиль. Язык художественной литературы
| 6.10 / 2.10
|
|
|
6.
| Научный и публицистический стили речи.
| 13.10 / 9.10
|
|
|
Формы словесного выражения (4 ч.)Уметь видеть содержание, выраженное в определенной словесной форме. Знать разные формы словесного выражения в художественной словесности, как-то: повествование, описание, рассуждение; сказ; ритм; интонация. Знать теоретические сведения по разделу программы, уметь выполнять практические задания.
|
7.
| Формы словесного выражения в нехудожественной литературе (словесности)
| 20.10 / 16.10
|
|
|
8 – 9
| Формы словесного выражения в художественной словесности. Стихи и проза, их различие.
| 27.10-10.11 / 23.10-30.10
|
|
|
10.
| Формы словесного выражения в художественной словесности. Слово и ритм в стихах и прозе
| 17.11 / 6.11
|
|
|
11.
| Значение традиций в стихотворной речи.
| 24.11 / 13.11
|
|
|
Стилистическая окраска слова (1 ч.)Знать стилистические возможности лексики и фразеологии, уметь их использовать в анализе текста.
|
12.
| Стилистические возможности лексики и фразеологии.
| 1.12 / 20.11.
|
|
|
Стилистические возможности грамматики (1ч.)Знать стилистические возможности частей речи; умет отличать стилизацию от пародий.
|
13.
| Стилистические возможности грамматики. Стилистические возможности синтаксиса. Стилизация и пародия.
| 8.12 / 27.11
|
|
|
Устная народная словесность и ее жанры (3 ч.)Понимание значения влияния народной словесности на развитие литературы; различение лирических, эпических, драматических видов народной словесности; умение составлять устное монологическое высказывание.
|
14.
| Эпические виды и жанры народной словесности.
| 15.12 / 4.12
|
|
|
15.
| Лирические виды и жанры народной словесности.
| 22.12 / 11.12
|
|
|
16.
| Драматические виды и жанры народной словесности.
| 29.12 / 18.12
|
|
|
Духовная литература, ее виды и жанры (2 ч.)Знать уникальность жаров Библии. Знать произведения русской литературы, в которых используются библейские жанры.
|
17.
| Состав и жанры Библии.
| 19.01 / 25.12
|
|
|
18.
| Использование библейских тем в русской словесности.
| 26.01 / 15.01
|
|
|
Эпические произведения, их своеобразие и виды (3 ч.)Уметь отличать литературные сказки от народных; знать особенности сказок, небылиц, загадок, скороговорок. Знать басни и их особенности. Знать характеристики романа, повести, рассказа, новеллы и т.д.
|
19.
| Виды и жанры эпических произведений. Литературные сказки, небылицы, загадки, скороговорки.
| 2.02 / 22.01
|
|
|
20.
| Басня.
| 9.02 / 29.01
|
|
|
21.
| Рассказ, повесть, роман.
| 16.02 / 5.02
|
|
|
Герой эпического произведения (2 ч.)Умение различать виды эпических произведений, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания и использования языковых средств.
|
22.
| Герой эпического произведения. Повествование о поступках героя. Описание внешности героя.
| 1.03 / 12.02.
|
|
|
23.
| Пейзаж, интерьер. Рассуждение о герое.
| 15.03/ 19.02.
|
|
|
Сюжет эпического произведения (1 ч.)Знать, что такое сюжет и фабула; уметь находить различие в них; знать этапы сюжета и его назначение.
|
24.
| Сюжет эпического произведения. Сюжет и фабула. Назначение сюжета.
| 22.03/ 26.02.
|
|
|
Композиция эпического произведения (1 ч.)Умение различать виды эпических произведений, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания и использования языковых средств.
|
25.
| Композиция эпического произведения
| 5.04 / 4.03.
|
|
|
Лирические произведения, их своеобразие и виды (1 ч.)Уметь читать лирические произведения в их родовой специфике; уметь анализировать стихи.
|
26.
| Виды лирических произведений. Изображение в лирике. Ода. Элегия.
| 12.04/ 11.03.
|
|
|
Композиция и герой лирического произведения (2 ч.)Уметь видеть композицию стихотворения; лирический герой как личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении. Знать порядок (схему) анализа, учить видеть средства изобразительности.
|
27.
| Композиция стихотворения. Герой лирического произведения
| 19.04/ 18.03.
|
|
|
28.
| Урок анализа лирического стихотворения.
| 26.04/ 8.04.
|
|
|
Драматические произведения, их своеобразие и виды (2 ч.)Уметь понимать произведения этого рода. Знать языковые способы изображения героев драматического произведения: диалог, монолог, слова автора (ремарки).
|
29.
| Виды драматических произведений.
| 3.05 / 15.04.
|
|
|
30.
| Герои драматического произведения и способы их изображения.
| 10.05/ 22.04.
|
|
|
Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения (1 ч.)Знать особенности драматического конфликта, сюжета, композиции.
|
31.
| Сюжет как конфликт, композиция драматического произведения.
| 17.05/ 29.04.
|
|
|
Лиро-эпические произведения, их своеобразие (1 ч.)Умение «видеть» признаки лирики и эпоса в жанрах смешанных видов; составлять устное монологическое высказывание.
|
32.
| Баллада. Поэма. Романы в стихах. Стихотворная проза.
| 24.05/ 6.05.
|
|
|
Взаимовлияние произведений словесности (2 ч.)Понимать смысл использования чужого слова в произведениях, уметь передать этот смысл. Контроль знаний.
|
33.
| Эпиграф. Цитата.
| 31.05/ 13.05.
|
|
|
34.
| Важнейшие термины словесности.
| - / 20.05.
|
|
|