Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 10. Назовите и объясните сущность функций сознания. В чем отличие функций сознания и бессознательного ?

ВЫХОД ИЗ МОДУЛЕЙ 1 – 4 – ИТОГОВЫЙ ТЕСТ-КОНТРОЛЬ

ВАРИАНТ 1

 

Задание 1. Вставьте пропущенные слова:

Предмет психологии - ……………….… и её развитие в ………………………. и ……………………………функциях.

 

Психология изучает …………………………….. состояния и свойства человека на разных этапах его ………………………………, а также закономерности его формирования как активного………………………социального прогресса.

 

 

Принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание есть ………………………………….поведения и действий человека.

 

Основу объективного метода в психологическом исследовании составляет единство ……………………….. и …………………………

 

Результатом …………………………..психических …………………..

становятся психологические ………………., на основе анализа которых психика может быть ……………………………

 

Задание 2. Из предложенного перечня выпишите слова, которые обозначают психические явления:

Слезы, нервный процесс, мышление, память, смех, бег, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущение, сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, ум, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, наследственность, сигнал-образ.

 

 

Задание 3. Выпишите слова, которые описывают природу психики, её существенные свойства:

 

Первичность, материальность, субъективность, активность, интенциональность, идеальность, осознанность, рефлекторность, решительность, вторичность, целеустремленность, отражательность, объективность, сигнальность, эмоциональность, содержательность.

 

 

Задание 4. Вместо точек вставьте нужные слова:

Под отражением понимается ………………….материальных систем в процессе ……………………….воспроизводить посредством своих особенностей свойства других систем.

 

 

Головной мозг является ………………………………….психики человека.

Содержание психики определяется ……………………………., с которым взаимодействует человек.

 

Сознание – это высший, присущий только …………………….. уровень …………………….., заключающийся в обобщенном и целенаправленном ………………………………..действительности.

 

Человеческое сознание включает в себя совокупность………………… об окружающем нас мире.

 

Бессознательное – это область …………………. явлений, ……………………..человеком, функции которых состоят в ……………….поведения, ……………………сознания от информационных перегрузок.

 

Задание 5. Из данных понятий построить ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим по отношению к последующему:

Психика, знание, отражение, сознание.

 

Задание 6. Из указанных в скобках слов выбрать те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце:

Записать только законченную пару слов.

Образец: Мозг – психика

Материя – ……………….(природа, вещество, отражение, действие).

 

Образец: сознание – субъективное

Нервный процесс – (рефлекс, отражение, объективное, материальное, психическое).

 

Образец:Мозг – материальное

Сознание - ……..(физиологическое, реальное, идеальное, активное).

 

 

Задание 7.Назовите предпосылки возникновения человеческого сознания в филогенезе.

 

 

Задание 8. Назовите компоненты структуры сознания человека:

 

А) по А.В.Петровскому (на основе психологической триады)

Б) по А.Н. Леонтьеву

В) по В.П.Зинченко

Задание 9. Перечислите свойства человеческого сознания:

Задание 10. Назовите и объясните сущность функций сознания. В чем отличие функций сознания и бессознательного?

Модуль 5. «Социальные факторы онтогенеза»

Вариант 1.

1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

Методологическим основанием культурно – исторической теории Л.С. Выготского является:

А. Принцип развития;

Б. Принцип единства сознания и деятельности;

В. Принцип объективности.

2. К высшим психическим функциям относятся (выбрать правильный(ые) вариант(ы) ответов):

А. Непроизвольная память;

Б. Произвольное внимание;

В. Произвольная память;

Г. Логическое мышление

Д. Непроизвольное внимание.

3. Вставьте пропущенные слова в утверждение:

По утверждению …, человек овладел своим …, как и природой, с помощью орудий, но орудий специальных – психологических. Эти психологические орудия он назвал ….

4.Связь между развитием и обучением отрицал (выбрать правильный вариант):

А. Л.С. Выготский;

Б. Ж. Пиаже;

В. А.Н. Леонтьев;

Г. А.Р. Лурия.

5. Вставьте пропущенное слово в определение:

Процесс превращения интерпсихологических отношений в интрапсихологические Выготский назвал ….

6. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

Деятельность как специфически человеческая форма активности характеризуется:

А. Целенаправленностью;

Б. Взаимодействием;

В. Структурностью;

Г. Осознанностью;

Д. Все ответы верны;

Е. Все ответы неверны.

7. А.Н. Леонтьев в структуре деятельности выделял:

А. Деятельность, действия, операции;

Б. Мотив, цель, условия;

В. Все ответы верны;

Г. Все ответы неверны.

8. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

В психологии выделяют следующий (ие) вид(ы) деятельности:

А. Игра;

Б. Учение;

В. Общение;

Г. Труд;

Д. Все ответы верны;

Е. все ответы неверны.

9. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения:

А. Сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе: оно должно проявляться в …;

Б. Каждое действие в структуре деятельности обусловлено ….

10. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце:

Образец: личность: направленность

Деятельность: … (мотив, цель, практика, потребность, активность)

 

 


 

1. Распределите в таблицу номера предложенных функций в соответствии с представлением о функциональной асимметрии полушарий::

1) Доминирующим является речевое общение.

2) Положительные эмоции и чувства.

3) Контроль и обеспечение неосознаваемых действий человека.

4) Контроль действий во внутреннем плане.

5) Отрицательные эмоции и чувства.

 

Левое полушарие Правое полушарие
   

2. Вставьте пропущенные слова:

1) Обратная связь (по Сеченову) – это связь между … и …, содержанием которой является информация о выполненном действии.

2) В основе психического отражения (по Павлову) лежит … рефлекс.

3) Психические явления являются функциональным свойством процессов, имеющих … природу и протекающих в….

4) В ЦНС информация имеет форму нервного импульса или ….

5) Психическое и нервно-физиологическое образуют в работе мозга …, но не ………

3. Верно или неверно утверждение:

1) Функция обратной связи (по Сеченову) состоит в том, чтобы на её основе осуществлять саморегуляцию и самокоррекцию действий.

2) Первой сигнальной системой Павлов называл совокупность условных рефлексов на сигнал сигнала.

3) В теории сигналов источник информации – это любом объект внешнего мира.

4) Информация, которая заложена в источние и носителе (ЦНС) различна по содержанию и тождественна по форме.

5) Особенность сигнала-образа состоит в том, что он материален.

4. Тестовые задания. Выберите правильные (правильный) варианты ответа:

1) Работа И.М. Сеченова по изучению головного мозга называлась:

А) «Психика и мозг»

Б) «Рефлексы головного мозга»

В) «Физиология головного мозга»

2) Безусловный рефлекс– это…

А) Психическое отражение

Б) Химическое отражение

В) Биологическое отражение

Г) все ответы неверны

3) Условный рефлекс присущ

А) Человеку

Б) Животным

В) Все ответы верны

Г) Все ответы не верны

4) Характеристики сигнал-кода:

А) Это материальный процесс

Б) Не имеет предметных характеристик

Г) Совокупность сигнал-кодов создаёт нервную модель внешнего объекта.

Д) Все ответы верны.

Е) Все не ответы верны.

5) Функциями энергоблока мозга являются:

А) Приём и переработка поступающей информации

Б) Регуляция и коррекция поведения.

В) Все ответы верны

Г) Все ответы не верны.

 

 

ВАРИАНТ Ш

I. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.

1. К функциям психики относится:

а) функция отражения; б) креативная функция;

в) функция регуляции; г) ориентировочная функция;

д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Психическое отражение определяется также как:

а) чувствительность; б) раздражимость;

в) инстинкт; г) поведение.

3. Системность – свойство психического отражения, в соответствии с которым:

а) психическое отражение одномоментно включает всю психологическую триаду;

б) психическое отражение является результатом поведения и деятельности человека;

в) психическое отражение зависит от внутреннего мира человека;

г) психическое отражение помогает предвидеть человеку события, которые будут происходить в будущем.

 

II. Вставьте пропущенные слова в предложения.

1. Психика – системное … высокоорганизованной материи, заключающееся в активном … субъектом объективного мира.

2. Ведущая регуляция обеспечивает возможность … поведения, осознаваемого человеком и подчинённого цели.

3. Продукт психического отражения - … картина мира или его …, включающий самого субъекта, других людей, пространственное окружение, временную протяжённость и последовательность событий.

4. Психическое отражение … по происхождению и по содержанию.

5. Всеобщим свойством материальных объектов мира является их способность к ….

 

III. Согласны ли Вы со следующими высказываниями?

1. Субъектом осознанного психического отражения является личность.

2. Чувствительностью обладают все живые организмы.

3. Психическое отражение пассивно.

4. Физическая, химическая, биологическая формы отражения относятся к психическому отражению.

5. Фоновая регуляция обеспечивает произвольное поведение и регулируется целью.

 

 

ВАРИАНТ 1У

I. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.

1. Особенностью психического отражения является:

а) субъективность; б) системность;

в) активность; г) вторичность;

д) все ответы верны; е) все ответы не верны.

2. Тропизм («вынужденное движение») относится к:

а) физической форме допсихического отражения;

б) психическому отражению;

в) биологической форме допсихического отражения;

г) химической форме допсихического отражения.

3. Функция психики, которая осуществляется на основе образа мира и образа «Я»:

а) креативная функция; б) ориентировочная функция;

в) функция отражения; г) функция регуляции.

 

II. Вставьте пропущенные слова в предложения.

1. … отражение – отражение того, что будет происходить в будущем.

2. Психическое отражение – свойство высокоорганизованной материи … в форме субъективных образов объекты внешнего мира в процессе активной … в природной и социальной среде.

3. Ориентировочная функция психики обеспечивает ориентацию человека в … и … среде.

4. Критерий адекватности психического отражения - … человеческой деятельности.

5. … функция психики состоит в том, что человек не только отражает окружающий мир, но и создаёт его.

 

III. Согласны ли Вы со следующими высказываниями?

1. Психическое отражение первично, а окружающий мир вторичен.

2. Продуктом психического отражения является психический образ.

3. Раздражимость - свойство, отличающее живую материю от неживой.

4. Человек способен только к осознанному отражению.

5. Чувствительность характеризует общую способность к ощущениям.

 

 

ВАРИАНТ У

I. Дайте определение следующим понятиям:

1. Обратная связь – это…

2. Источник информации – это…

3. Функциональная асимметрия – это…

 

II. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов:

1.Функция обратной связи состоит в том, что на её основе осуществляется:

а) переработка информации, полученной из сенсорной системы;

б) саморегуляция действий;

в) отбор, селекция стимулов;

г) самокоррекция действий.

2. В соответствии с концепцией динамической локализации психических функций 1-ый блок мозга включает в себя:

а) лобные отделы коры полушарий головного мозга;

б) ретикулярную формацию;

в) древнюю кору;

г) височные отделы коры полушарий головного мозга.

3. Правое полушарие ответственно за:

а) понимание языка жестов, мимики и поз;

б) негативные эмоциональные переживания;

в) интуицию;

г) восприятие образно оформленной информации;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны.

4. К глухоте приводит поражение:

а) височных отделов коры головного мозга;

б) теменных отделов коры головного мозга;

в) затылочных отделов коры головного мозга;

г) лобных отделов коры головного мозга.

5. К афферентной системе нейронов относится:

а) нейроны предетекторы;

б) мотонейроны;

в) модальные нейроны;

г) нейроны детекторы.

 

III. Согласны ли Вы со следующими высказываниями (если согласны, то поставьте знак «+», если нет – знак «-»).

1. Сеченов И.М. полагал, что психические явления входят в любой поведенческий акт и сами представляют собой своеобразные сложные рефлексы.

2. Сигнал-код не имеет предметных характеристик объекта, но несёт информацию о них в закодированной форме.

3. Жёсткие звенья образуют «скелет» мозга, который при поражении не компенсируется.

4. Для левого полушария характерна синтетическая стратегия обработки информации.

5. По Лурия А.Р., 3-ий блок мозга отвечает за получение, переработку и хранение информации.

 

ВАРИАНТ У1

I. Дайте определение следующим понятиям:

1. Акцептор действия – это…

2. Гибкие звенья – это…

3. Носитель информации – это…

 

II. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов:

1. В соответствии с концепцией динамической локализации психических функций 3-ий блок мозга включает в себя:

а) теменные отделы коры полушарий головного мозга;

б) затылочные отделы коры полушарий головного мозга;

в) лобные отделы коры полушарий головного мозга;

г) ретикулярную формацию.

2. Левое полушарие ответственно за:

а) высокий уровень развития речи;

б) осознанное мышление;

в) целенаправленные действия;

г) положительные эмоции;

д) все ответы верны;

е) все ответы не верны.

3. Спланировать ход решения задачи невозможно при поражении:

а) теменных долей головного мозга;

б) височных долей головного мозга;

в) затылочных долей головного мозга;

г) лобных долей головного мозга.

4. В противовес локализационизму была выдвинута:

а) теория функциональной системы П.К.Анохина;

б) информационная теория;

в) концепция жёстких и гибких мозговых структур (Н. Бехтерева);

г) концептуальная модель рефлекторной дуги.

5. Латерализация – это:

а) взаимодействие полушарий;

б) «привязанность» психических функций к определённым органическим участкам мозга;

в) подход к пониманию мозга как к органу психического отражения;

г) доминирование одного из полушарий головного мозга.

 

III. Согласны ли Вы со следующими высказываниями (если согласны, то поставьте знак «+», если нет – знак «-»).

1. Понятие «обратная связь» ввёл Е.Н. Соколов.

2. Вторая сигнальная система свойственна и человеку и животным.

3. Эффекторная система нейронов обеспечивает выработку команд и их выполнение.

4. Сигнал-образ характеризуется тем, что он имеет определённые физико-химические характеристики, т.е. является материальным процессом.

5. Функциональная система по П.К.Анохину состоит из следующих компонентов: афферентный синтез, блок принятия решений о действии с объектом, акцептор действия, обратная афферентация.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...