Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие из нижеперечисленных средств могут привести к развитию депрессивных состояний? (1)




1) гормональные средства (кортикостероиды, анаболики)

2) гипотензивные средства (резерпин, бета-адреноблокаторы)

3) нестероидные противовоспалительные средства (индометацин, бутадион)

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

 

6. ​ Какой из нижеперечисленных тестов применяется для оценки степени тревожности пациента? (1)

1) шкала Бэка

2) шкала Спилбергера

3) шкала Гамильтона

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

 

7. ​ Какие из нижеперечисленных тестов применяются для оценки степени тяжести депрессии? (2)

1) шкала Бэка

2) шкала Спилбергера

3) шкала Гамильтона

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

 

8. ​ Пациенты с поражением какого полушария головного мозга обнаруживают наиболее грубые эмоциональные расстройства?

1) с поражением доминантного полушария

2) с поражением субдоминантного полушария

3) поражение доминантного и субдоминантного полушария будет проявляться одинаковой выраженностью эмоциональных расстройств

 

9. ​ Какие нейромедиаторные системы принимают участие в развитии депрессии? (1)

1) серотонинергическая

2) норадренергическая

3) дофаминергическая

4) все вышеперечисленное верно

5) все вышеперечисленное неверно

 

Чаще всего апатия развивается при поражении: (1)

1) орбитофронтальной коры

2) префронтальной коры

3) срединных структур

4) все вышеперечисленное верно

4) все вышеперечисленное неверно

 

Тема 5.

Тесты.

1. Корсаковский синдром включает (4):

Прогрессирующую амнезию,

Апраксию,

Фиксационную амнезию,

Конфабуляции,

5) семантическую афазию.

 

2. Выраженные нарушения памяти на текущие события – это (1):

1) антероградная амнезия,

2) ретроградная амнезия,

3) фиксационная амнезия,

4) транзиторная глобальная амнезия,

5) анозогнозия.

 

3. Транзиторная глобальная амнезия – это (1):

1) выраженные прогрессирующие нарушения памяти,

2) преходящее состояние спутанного сознания с дезориентировкой в месте,

3) кратковременная афазия,

Преходящее нарушение памяти на текущие и отдаленные события,

5) кратковременная утрата сознания с падением мышечного тонуса.

 

4. Нарушение памяти на события, предшествующие черепно-мозговой травме – это (1):

1) транзиторная глобальная амнезия,

Ретроградная амнезия,

3) антероградная амнезия,

4) конфабуляции,

5) синдром «уже виденного» ("deja vu").

 

5. Корсаковский синдром – это (1):

1) выраженные прогрессирующие нарушения памяти,

2) сочетание апракто-агностических и речевых нарушений,

3) нарушение памяти преимущественно на отдаленные события,

Фиксационная амнезия, псевдореминисценции, конфабуляции,

5) преходящие нарушения памяти на текущие и отдаленные события.

 

6. «Воспоминания» событий, которые никогда не происходили – это (1):

Конфабуляции,

2) синдром «уже виденного» ("deja vu"),

3) псевдореминисценции,

4) амнестическая афазия,

5) прозапагнозии.

 

7. Признаки транзиторной глобальной амнезии (1):

1) антероградная амнезия,

2) ретроградная амнезия,

Фиксационная амнезия,

4) конфабуляции,

5) астереогноз.

 

Прогрессирующие нарушения памяти характерны для: (1)

1) рассеянного склероза,

Болезни Альцгеймера,

3) бокового амиотрофического склероза,

4) корсаковского синдрома,

5) транзиторной глобальной амнезии

 

9. Ретроградная амнезия может отмечаться при следующих состояниях (2):

Корсаковском синдроме

2) атрофии мозжечка

Черепно-мозговой травме

4) повышении внутричерепного давления

5) конфабуляции

 

10. Транзиторная глобальная амнезия развивается в результате (1)

1) атрофического процесса головного мозга

2) двусторонней ишемии лобных долей головного мозга

3) тяжёлой черепно-мозговой травмы

Двусторонней ишемии гиппокампа

5) кровоизлияния в мост

 

Тема 6.

1. Агнозия – это (1):

1) нечеткость речи (неразборчивость произношения),

Нарушение распознавания сенсорных образов,

3) утрата речевых способностей как способа выражения мысли,

4) нарушение памяти на текущие события,

5) нарушение сложных двигательных актов.

 

2. Признаки зрительно-пространственной агнозии (4):

Нарушение узнавания предметов,

Нарушение ориентировки на местности,

Нарушение узнавания лиц,

Невозможность определить время по часам со стрелкой,

5) астереогноз.

 

3. Признаки первичного астереогноза (1):

1) нарушение схемы тела,

2) нарушение тактильной чувствительности,

3) нарушение глубокой чувствительности,

Невозможность узнавания предметов на ощупь,

5) трудности называния предметов по показу.

 

4. К соматическим агнозиям относятся (3):

Аутотопагнозия,

Астереогноз,

Пальцевая агнозия,

4) прозапагнозия.

 

5. Агнозия на лица развивается при поражении (1):

1) левой височно-нижнетеменной области

2) левой затылочно-нижневисочной области

3) правой височно-нижнетеменной области

Правой затылочно-нижневисочной области

5) гиппокампа с двух сторон

 

6. Нарушение узнавания лиц называется (1)

Прозопагнозия

2) прозоплегия

3) зрительно-предметная агнозия

4) корсаковсий синдром

5) акалькулия

 

Тема 7.

1. Признаки кинестетической апраксии (3):

Ошибки пространственной организации движений,

Невозможность воспроизвести заданную позу пальцев,

Нарушение понимания жестов,

4) нарушение последовательности действий,

5) нарушение чтения.

 

2. Апраксия – это (1):

1) нечеткость произношения (неразборчивость речи),

2) нарушение распознавания сенсорных образов,

3) утрата речевых способностей как средства выражения мысли,

4) нарушение координации движений,

Нарушение сложных двигательных актов.

 

3. Для регуляторной (лобной) апраксии характерны (2):

Нарушение последовательности действий,

2) ошибки пространственной организации движений,

Персеверации,

4) невозможность воспроизвести заданную позу пальцев.

 

4. Невозможность воспроизвести серию из трех последовательных движений, персеверации при их выполнении характерны для (1):

1) гиперкинетического синдрома,

2) конструктивной апраксии,

3) кинестетической апраксии,

Лобной апраксии,

5) мозжечковой атаксии.

 

5. Признаки идеомоторной апраксии (3):

Нарушение выполнения действий с воображаемыми предметами по вербальной команде

Сохранное выполнение действий с реальными предметами в повседневной жизни

Нарушение понимания и воспроизведения жестов

4) нарушение последовательности действий

5) нарушение чтения

 

6. Для кинетической апраксии характерно (2):

Нарушение серийной организации движений

2) нарушение понимания обращённой речи

Моторные персеверации

4) трудности пространственной ориентировки

5) конфабуляции

 

7. Идеомоторная апраксия развивается при поражении (1):

1) передних отделов лобных долей (префронтальная кора)

2) правой затылочной доли

3) левой верхней височной извилины

4) внутренней капсулы

Верхних отделов левой теменной доли

 

8. Для конструктивной апраксии характерно (1):

1) нарушение серийной организации движений

2) моторные персеверации

3) нарушение последовательности действий

Трудности пространственной ориентировки

5) невозможность воспроизвести заданную позу пальцев

 

9. Для идеаторной апраксии характерно (2):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...