Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Связанные со шкалами оценок успеваемости




 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов (Европейская шкала) Оценка по 100-балльной шкале Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

 

Вопросы к экзамену

 

  1. Биологические мембраны, определение, функции, строение, свойства.
  2. Транспорт веществ через мембраны. Виды транспорта веществ (активный, пассивный), их характеристика.
  3. Понятия о раздражимости, возбудимости и возбуждении. Сравнительная характеристика возбудимости и раздражимости. Меры измерения возбудимости.
  4. Понятие о биоэлектрических потенциалах. История их открытия. Методы регистрации биопотенциалов. Основные положения мембранной теории биотоков (селективная проницаемость клеточной мембраны, ионная асимметрия).
  5. Потенциал покоя (определение, механизм образования).
  6. Потенциал действия (определение, компоненты ПД, механизм образования).
  7. Изменение возбудимости при возбуждении. Соотношение фаз изменения возбудимости с потенциалом действия (ПД).
  8. Местное возбуждение и волна возбуждения (условия их возникновения, особенности).
  9. Нейрон (особенности строения, функции его составных частей).
  10. Нервные волокна (строение, функции, классификация).
  11. Механизм проведения возбуждения по нервным волокнам.
  12. Законы проведения возбуждения по нерву (их характеристика).
  13. Синапс (понятие, строение, классификация).
  14. Механизм передачи возбуждения через синапс.
  15. Постсинаптический потенциал (особенности, виды).
  16. Основные свойства синапсов.
  17. Рефлекс (определение, классификация, биологическая роль).
  18. Рефлекторная дуга (строение, локализация и функции составных частей).
  19. Время рефлекса (определение; факторы, определяющие его продолжительность; роль центральной задержки).
  20. Торможение в центральной нервной системе. Торможение (определение, история открытия, эволюция и онтогенез, функции).
  21. Общие и отличительные черты процессов возбуждения и торможения.
  22. Виды центрального торможения. Пресинаптическое торможение (механизм возникновения торможения, эффекты). Постсинаптическое торможение (механизм возникновения торможения, эффекты).
  23. Торможение в нейронных целях (реципрокное, возвратное).
  24. Интегративная деятельность ЦНС, ее уровни (рецепторный, нейрональный, центральный и межцентральный).
  25. Координация (определение, факторы ее определяющие).
  26. Принципы координации (конвергенция, дивергенция, обратные связи, их характеристика.
  27. Эффекты ритмической стимуляции в нейронных цепях. Суммация допороговых ритмических стимулов (последовательная, пространственная). Окклюзия сверхпороговых стимулов (последовательная, пространственная).
  28. Взаимодействие рефлексов (общий конечный путь, иррадиация, доминанта).
  29. Спинной мозг (строение, функции).
  30. Спинальный шок.
  31. Продолговатый мозг (строение, функции).
  32. Участие продолговатого мозга в регуляции мышечного тонуса и рефлексов позы.
  33. Ретикулярная формация ствола мозга (строение, функции).
  34. Средний мозг (строение, функции).
  35. Роль среднего мозга в сохранении нормального положения тела в пространстве (выпрямительные и статокинетические рефлексы).
  36. Мозжечок (строение, функции).
  37. Симптомы нарушения функций мозжечка (астазия, атаксия, астения, атония, дистония и др.).
  38. Промежуточный мозг. Таламус (нейронная организация, функции).
  39. Гипоталамус (нейронная организация, функции).
  40. Функциональные расстройства у людей с повреждениями гипоталамуса.
  41. Базальные ядра (структуры, входящие в состав базальных ядер и их связи, функции).
  42. Патофизиология базальных ганглиев.
  43. Кора больших полушарий (организация коры, древняя и старая кора, функции).
  44. Новая кора (чувствительные, моторные и ассоциативные зоны коры, функции).
  45. Электрические явления в коре больших полушарий (электроэнцефалография – ЭЭГ).
  46. Общие данные о ВНС. Морфофункциональное отличие ВНС от соматической нервной системы. Центральная и периферическая части ВНС (нервные центры симпатического и парасимпатического отделов; ганглии, их виды). Свойства волокон вегетативной нервной системы.
  47. Вегетативная (автономная) иннервация тканей и органов. Значение вегетативной иннервации. Влияние симпатического и парасимпатического отделов на функцию органов. Функциональный антагонизм и синергизм симпатической и парасимпатической нервной системы.
  48. Адаптационно-трофическая функция ВНС.
  49. Вегетативные рефлексы и центры регуляции вегетативных функций.
  50. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Основные принципы строения.
  51. Кодирование информации на разных уровнях ЦНС.
  52. Рецепторный отдел анализаторов (строение рецепторов, классификация, функции и свойства рецепторов).
  53. Зрительный анализатор. Общий принцип строения. Физиологические механизмы рефракции и аккомодации. Механизмы свето- и цветовосприятия. Обработка сигналов в центральных отделах зрительной системы.
  54. Практические и клинические (психические) аспекты физиологии зрения.
  55. Физиология чувства равновесия.
  56. Физиология слухового анализатора.
  57. Соматовисцеральный анализатор и его особенности.
  58. Ноцицепция и боль. Характеристика боли. Виды боли. Нейрофизиология боли.
  59. Физиология вкуса. Физиология обоняния.
  60. Жажда и голод: общие ощущения.

 

Список рекомендуемой литературы

7.1. Основная:

  1. Физиология человека: в 3-х томах. Т.1. Пер. с англ./Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. – М.: Мир, 1996.
  2. Физиология человека/Под ред.Г.И.Косицкого. – М.: Медицина, 1985.
  3. Анатомия и физиология человека\ Под ред. А.Агаджаняна.- Москва:РУДН, 2007.
  4. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии.- М.:Аспект Пресс, 2000.
  5. Методическое пособие «Физиология центральной нервной системы»\ Сост. Обидина О.К.- Бишкек: КРСУ, 2005.

7.2.Дополнительная:

  1. Башкиров А.А., Ветяшкина К.Т. Нормальная физиология человека. Учеб.пособие. – М.: Изд-во УДН, 1987.
  2. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского возраста). Уч.пособие. – М.: Академкнига, 2002.
  3. Ноздрачев А.Д., Баженов Ю.И., Баранникова И.А., Батуев А.С. и др. Начала физиологии. Уч. для вузов/Под ред.акад. А.Д.Ноздрачева. – СПб.: Лань, 2002.
  4. Физиология центральной нервной системы и сенсорных систем: Хрестоматия.- М.:МПСИ, МОДЭК, 2009.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Наглядные пособия

1-е занятие:постеры №№ 97,147,149,150,152,177, DVD, видеофильм

2-е и 3-е занятия: постеры №№ 97, 147, 149, 150, 152, 177

4-е занятие: постеры №№ 150, 175, DVD, видеофильм

5-6 занятия: постеры №№ 113, DVD, видеофильм

7-е занятие:DVD, видеофильм

10-11 зантия: постеры №№ 153-156, DVD 163, 169, 170, 171, DVD, видеофильм

Программные, технические и электронные средства обучения и контроля знаний

Наглядные пособия

2-е занятие: постеры №№ 175, 177

3-е занятие: постеры №№ 175, 177, видеофильм

4-е занятие: видеофильм ВВС

5-е занятие: постеры №№ 157, 175

8-е занятие: постер № 160

9-13 зантия: DVD, видеофильм

14 занятие: постер № 153, видеофильм, DVD

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...