Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IX. Оценка и анализ работы.

Конспект урока математики в 1 классе

Математика (1 класс. Н.Б. Истомина)

 

Тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство

 

Цели:

1) Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

 

2) развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

 

3) способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.

 

Оборудование:

таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства; кодоскоп с заданиями на пленке, таблица «Грибы», счетный материал (белки и грибы (30 шт.), наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы, на ватмане рисунок Старичка - моховичка, схема объединения множеств.

 

Ход урока.

 

I.Оргмомент.

 

Прозвенел, друзья, звонок

 

Начинается урок.

 

II.Устный счет.

 

Отдохнуть вы все успели?

 

А теперь вперед – за дело.

 

Математика нас ждет,

 

Начинаем устный счет.

 

Приглашаю вас, друзья,

 

По грибы сегодня я.

 

Очень хочется узнать,

 

Кто их может собирать

 

И, конечно, различать.

 

А в лесу нас с вами ждет

 

Старичок - моховичок.

 

Приготовил он заданья.

 

На смекалку и на заданья.

 

По тропинке вместе с нами

 

Идут числа в два ряда.

 

Старичок желает знать,

 

Где здесь натуральный ряд.

 

(на пленке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

 

кодоскопа:9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

 

-Почему этот ряд №? Что обозначают точки…?

 

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

 

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

 

в 2-ом ряду в порядке убывания)

 

Коля с мамой в лес ходил,

 

Там грибы он находил,

 

А когда домой пришел,

 

Все грибы сложил на стол.

 

Тут сестренка его Оля,

 

Принялась считать их вскоре.

 

Помогите, дети, Оле

 

Сосчитать грибы у Коли.

 

(счет до 10 в прямом и обратном порядке)

 

-Назову я вам число,

 

Всем известное оно.

 

Попрошу вас не зевать

 

«Соседей» у числа назвать.

 

У 4? 7? 9?

 

Белочки грибы сушили,

 

Ну, а посчитать забыли.

 

Кто ответит быстро, детки,

 

Хватит ли грибов всем белкам?

 

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

 

Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают). Как сделать поровну?

 

Калькуляторы возьмите,

 

Число цифрой покажите.

 

Сколько белок? (6)

 

А грибов? (7)

 

Белок 6, а грибов 7,

 

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

 

Вот на солнечной полянке

 

Повстречались нам грибы.

 

Поразмыслите, ребятки,

 

Что за группы здесь даны?

 

(1 группа – съедобные и несъедобные

 

2 группа – большие и маленькие

 

3 группа – по 2 грибка и по одному)

 

-Каких грибов больше больших или маленьких?

 

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

 

Вижу можете, ребятки,

 

Вы грибочки различать,

 

Ну, а кто же мне подскажет,

 

Как грибочки собирать?

 

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

 

5.Вот рисунок перед вами,

 

А задачу составьте сами.

 

-Как узнали? Почему прибавили?

 

На полянке у дубка

 

Еж увидел 2 грибка,

 

Походил вокруг осин

 

И нашел еще один.

 

Ну-ка, кто считать готов,

 

Сколько еж нашел грибов?

 

III.Сообщение темы и целей урока.

 

Нам решение задач не составило затрудненья,

 

Если выучим мы с вами действия сложения.

 

Познакомимся с названием компонентов при сложении

 

И научимся записывать математические выражения.

 

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

 

И чем неверные от верных равенств отличаются.

 

IV.Новый материал.

 

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

 

Дети в лес пошли гулять

 

И грибочки собирать.

 

Повезло вначале Саше.

 

3 грибка нашел он сразу.

 

Даша тоже не отстала,

 

2 грибочка увидала

 

И в корзиночку поклала.

 

Стали дети их считать:

 

1, 2, 3, 4, 5

 

Ребятишкам повезло

 

Пять хорошее число.

 

Нам придется выяснять,

 

Как же получилось пять?

 

(К 3 прибавили 2)

 

-Почему прибавили?

 

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

 

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

 

-Сколько нашла Даша? (2)

 

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2)

 

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему)

 

-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно.

 

-Что значит сложить?

 

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

 

 

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

 

-Как называется эта запись? выражение? числа?

 

-Эти выражение читают по разному:

 

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

 

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

 

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?

 

5+3

 

Физминутка.

Мы грибочки собирали

 

И немножечко устали.

 

А сейчас мы дружно встанем

 

Отдохнем мы на привале.

 

Влево, вправо повернись,

 

Наклонись и поднимись.

 

Ручки вверх и ручки в бок.

 

И на месте прыг да скок.

 

А теперь бежим вприпрыжку:

 

Молодцы, мои зайчишки.

 

Замедляем, зайки, шаг

 

И на месте стой. Вот так

 

А сейчас мы сядем дружно,

 

Нам еще работать нужно.

 

V.Закрепление.

 

1) Работа по учебнику с. 40 № 80

 

-Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в одном аквариуме)

 

VI.Новый материал.

 

1)– Давайте найдем результат действий Саши и Даши.- Как вы узнали? (посчитали)

 

2)– Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика.

 

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

 

3)– Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.

 

-Результат сложения называется значением суммы.

 

(учитель показывает схему):

 

-Как вы думаете, равны они между собой?

 

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

 

Найдите его в кассах

 

-Эта запись называется равенство.

 

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5

 

-Дайте название каждому числу.

 

4) –Запишите выражение и найдите значение:

 

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.

 

5) - Посмотрите на доску (по кодоскопу), что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7

 

-Нет ли здесь ошибок?

 

-Как это проверить? (По числовому лучу).

 

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

 

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

 

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

 

VII Закрепление.

 

1)Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1

 

2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

 

Проведем соревнования

 

И проверим ваши знанья.

 

На каком ряду у нас

 

Грибники высокий класс?

 

VIII. Подведение итогов.

 

Наш урок к концу подходит,

 

Старичок итог подводит.

 

-С каким действием вы познакомились?

 

-Как называется числа при сложении?

 

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

 

-Какие бывают равенства?

 

IX. Оценка и анализ работы.

 

 

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

 

-Кто собрал больше всех грибов?

 

Вот пришел миг расставаться,

 

Очень хочет на прощанье

 

Старичок – моховичок

 

Всем вручить боровичок.

 

(Все дети получают кондитерские грибки).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...