Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет межоперационньих оборотных заделов 6 глава




С)
С)
ф
ф

С)
я
н
С)
о
я
0)
я
о
о
я
С)
я
С)
С)
о
я
с’.)
‘-о
о.
с
ц
хо.
С)).)
я
я
я
о.
С)
я

КОС) КО).) КОС)
‘х i2 ‘я 12 я. я. я
я хя я — я я

С)
‘О
в
я

 

  х1чньон1эiз (‚4 ф (‘4 (‚4 (‚4— ч
п6 я ю,_ о ю Сi о КСi ин х2 я Ос я: С)и О.С) С) 1я С.)ф 0п о ня и н я      
    (‚4 1
    I
ф - .о ч  
О’ ф —.. 1 I
  - ,
ф ч ‘С1
ю   О’’ф
   
ф — ч  
ф — О’ 1 1 1
    1 1
iiыдТ аiноКГтия (‚ 0*0?1I-
о 6661-иЛ ОО-Л1 iОО-Л
м нтномiкТж ..  
аiномо(I оон’iiгвiип -юi о.iнВзюоп   6661-ПЛ ббби- 6661-Л

 

Для равномерности загрузкм ремонтного персонала в течение года график ремонта корректируется таким образом, чтобы объем работ в нормо-часах по месяцам был примерно одинаковым. Для этого часть ремонтных работ из месяца со значительным превышением объема в нормо-часах переносится на месяцы с недогрузкой рабочих против располагаемого месячного фонда времени.
В гр. 21 проставляют суммарное время простоя единицы оборудования в ремонте. Время, затрачиваемое на осмотры, не включается в общую сумму простоев оборудования, так как осмотры проводятся в нерабочее время. По данным этой графы определяется среднее количество единиц оборудования, постоянно находящегося в ремонте. Оно равно частному от деления общего числа дней простоя оборудования на среднее число рабочих дней в году.
На основе годового плана-графика составляются месячные планы ремонтных работ, по которым разрабатывают календарные планы ремонта оборудования каждого вида и организации труда рабочих ремонтных бригад. Месячный план ремонта должен быть согласован с планом выпуска основной продукции на данный месяц.
Состав бригад для выполнения ремонта конкретного типа оборудования зависит от его трудоемкости и вида. Для каждого вида ремонта и типа оборудования устанавливается определенное нормативное количество рабочих в бригаде исходя из трудоемкости ремонтных работ, обеспечивающих полную загрузку ремонтни ков в течение рабочего дня.
Планирование работы РМЦ осуществляется теми же методами, что и планирование работы механических цехов с единичным и мелкосерийным типом производства.
На основе годового план-графика ремонта оборудования пла- ново-производственное бюро отдела главного механика устанавливает для РМЦ квартальный план с разбивкой по месяцам. План составляется в ремонтных единицах и в единицах трудоемкости по следующим видам ремонтных работ: ремонт оборудования (с разбивкой на капитальный, средний и текущий), осмотры, проверки на точность и промывки, изготовление запасных деталей, регенерация масел, работы по технике безопасности, хозяйственные и прочие работы. Кроме того, предусматривается ре- зерн на внеплановые (аварийные) работы в размере до 15% общей трудоемкости работ.

Объем работ по изготовлению запасных и сменных деталей определяется исходя из продолжительности производственного цикла изготовления деталей и срока ремонта оборудования, в котором будуг использованы эти детали. Кроме того, по отдельным видам деталей устанавливается задание для пополнения текущего запаса.
11.6. Организация ремонтных работ
Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на предприятиях выполняют РМЦ и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными цехами, РМЦ и цеховыми ремонтными службами различают три формы организации ремонта: централизованнУю, децентрализованную и смешанную.
централизованная форма организации ремонта — это когда все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание, производятся силами РМЦ завода. Такую организацию ремонта применяют на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудования 3—5 тыс. ремонтных единиц. Как правило, это заводы единичного и мелкосерийного производства.
При децентрализованной форме все виды ремонтов и техническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ) под руководством механиков цехов. На этих базах восстанавливают изношенные детали. Новые сменные запасные детали изготавливают в РМЦ. Здесь же могут восстанавливать изношенные детали, требующие применения специального технологического оснащения и оборудования. В отдельных случаях, по специальному указанию главного механика, рмц проводит капитальный ремонт технологического оборудования. Такая организация ремонта свойственна предприятиям массового и крупносерийного производства с большим числом оборудования в каждом цехе (с суммарной сложностью не менее 800—1000 ремонтных единиц).
Смешанная форма организации ремонтных работ характеризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) производятся силами РМЦ, а техническое обслуживание, текущий и

средний Ремонты, внеплановые ремонты — силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепленными за участками. Под влиянием научно-технического прогресса, с возрасТанием доли сложного, прецизиОнног и автоматического оборудования и с повышением требований к качеству продукции наметилась Тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной. При переходе средних и крупных предприятий на смешанную форму организации Ремонтных работ целесообразно конценТрировать в РМЦ все виды работ, выполняемых в больших объемах (средние и капитальные Ремонты, изготовление запасных частей и др.).
Рациональная организация выполнения ремонтных работ позволяет сократить время простоя оборудования в ремонте и повысить коэффициент его использования Сокращение времени простоя достигается за счет:
• снижения трудоемкости ремонта при внедрении прогрессивной Технологии и форм организации работ, комплексной механизации и автоматизации процессов;
• уменьшения ремонтной сложности оборудования при его модернизации;
• комплексной и материальной Подготовки ремонтных работ;
• расширения фронта работ по каждому объекту и увеличения сменности при выполнении работ сквозными бригадами;
• специализации рабочих мест;
• внедрения узлового и последовательноузлового методов ремонта;
• организации выполнения ремонтов в нерабочие дни и смены.
При узловом методе подлежащие ремонту узлы снимаются и заменяются запасными (новыми или отремонтированны заранее). При последовательноузловом методе узлы ремонтируются не сразу все, а последовательно во время перерывов в работе станка.
11.7. Технико-экономические показатели
ремонтной службы
При анализе и оценке работы Ремонтной службы ИСПОЛЬЗуЮТ следующие Технико-экОномичесе показатели.

1. Время простоя оборудования в ремонте, приходяшееся на одну ремонтную единицу. Этот показатель определяется делением суммарного времени простоя оборудования, находящегося в ремонте, на число ремонтных единиц оборудования, которые подвергаются ремонту в данном плановом периоде. Необходимо добиваться максимального Сокращения этого времени.
2. Число ремонтных единиц установленного оборудования, приходящихся на одного ремонтного рабочего. Это число характеризует производительность труда ремонтных рабочих, которая постоянно должна увеличиваться.
З. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы, определяемая делением всех расходов (включая накладные) по ремонту в течение определенного времени (например, в течение года) на число ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого за этот же плановый период. Необходимо стремиться к максимальному снижению этого показателя.
4. ОборачиваемосТь парка запасных деталей. Этот показатель определяется отношением СТОИМОСТИ израсходованных запасных деталей к среднему остатку их в кладовых и должен быть максимально большим.
5. Число аварий, ПОЛОМОК и внеплановых ремонтов на единицу оборудования, характеризующее эффективность системы ППР. Оно должно быть минимальным.
Между этими показателями существует определенная зависимость. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу, приводит к увеличению числа ремонтных единиц установленного оборудования, Приходящегося на одного ремонтного рабочего, так как один и тот же объем ремонтных работ при сокращении времени на него может быть выполнен меньшим количеством рабочих. Эiо обусловливает снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы. улучшение первых трех показателей достигается посредством более эффективной организации ремонтных работ и ремонтного хозяйства, что приводит к улучшению и четвертого показателя. При анализе всех перечисленных выше техникоэКономических показателей их сравнивают с показателями, достигнутыми на ециализированных ремонтных предприятиях.

Глава 12
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРЕДПРИЯТИЯ
12.1. Роль, задачи и структура
энергетического хозяйства
Современные предприятия машиностроения ЯВЛЯЮТСЯ крупнейшими потребителями различных Видов энергии и энергоносителей, в частности электроэнергии Топлива, пара, сжатого воздуха, воды и т д.
По характеру использования потребляемая энергия подразделяеТся на Силовую, технологическую и производстВенно..быто. Вую. Силовая энергия приводит в движение оборудование и подъемнотранспортные средства; технологическая энергия Служит для изменения свойств и Состояния материалов (плавление, термообработка и др.), энергия расходуется на освещение, вентиляцию отопление и другие цели.
Годовые затраты на потребляемую энергию на предприятиях весьма значительны, а их доля в себестоимости продукции в настоящее время достигает 25—30%.
Основными задачами энергетического хозяйства являются:
1) бесперебойное обеспечение предприятия, его подразделений и рабочих мест всеми видами энергии с соблюдением установленных для нее параметров — напряжения, давления, температуры и др.; 2) рациональное использование энергетического оборудования, его ремонт и обслуживание; 3) эффективное использование и экономное расходование в процессе производства всех видов энергии.
Экономия энергии достигается за счет внедрения следующих мероприятий:
а) ликвидация и снижение прямых потерь энергии в сетях и местах ее потребления (неисправное состояние электросетей, соединений трубопроводов шлангов, кранов, вентилей и др.);
б) внедрение в производство Высокоэкономичных технологических процессов, приборов, оборудования (внедрение электро- индукционного нагрева деталей при термообработке вместо нагрев

в электропечах сопротивления снижает расход электроэнергии более чем в 2 раза)
в) применение наивыгоднейших режимов работы технологического и энергетического оборудования, обеспечивающих полное использование мощности электромоторов и трансформаторов, уменьшение расхода энергии на холостом ходу (повышается коэффициент мощности в сетях — косинус фи);
г) вторичное использование энергоресурсов — тепла (отходящих газов печей, отработанного пара кузнечных цехов, тепла охЛаждающей воды и т.д.);
д) организация четкого планирования и нормирования расхода, учета потребления энергии и контроля за ним (составление топливного и энергетического балансов по каждому виду энергии).
для осуществления перечисленных задач, а также для разработки и внедрения мероприятий по экономии всех видов энергии на предприятиях создаются энергетические хозяйства. Их структура зависит от ряда факторов: типа производства, объема выпуска продукции, энергоемкости продукции, развития кооперации с другими предприятиями и т. д.
На крупных предприятиях (в объединениях) во главе энергетического хозяйства находится управление главного энергетика (УГЭ), на средних предприятиях — отдел главного энергетика (ОГЭ), на малых предприятиях — энергомеханический отдел во главе с главным Механиком. Главный энергетик является заместителем главного механика.
В состав энергетического хозяйства среднего предприятия входят: отдел главного энергетика, электросиловой цех (или участок), тепло- или паросиловой цех, электроремонтный и слаботочный цехи.
Отдел главного энергетика возглавляет главный энергетик завода, подчиненный главному инженеру. В составе ОГЭ, как правило, создаются следующие функциональные подразделения: бюро гiлановопредупредительного ремонта (ППР), техническое бюро, гiлановопроизводственное бюро и бюро энергоиспользования.
Бюро ППР планирует, контролирует и учитывает выполнение всех видов ремонтных работ энергетического оборудования и электрической части технологического оборудования, инспектирует правильность эксплуатации энергетического оборудования; ведет паспортизацию и учет всех видов энергетического

оборудования; устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимиты на запасные части и покупные материалы, планирует изготовление или закупку материальных ценностей для ремонта.
Техническое бюро осуществляет всю техническую подготовку производства системы ППР.
Планово-произеодственное бюро планирует потребности предприятия в различных видах энергии и энергоресурсов. Планирование сводится к составлению энергетических балансов, которые подразделяются на плановые и отчетные.
В плановом энергобалансе обосновываются потребности предприятия в энергии и энергоресурсах. Отчетный энергобаланс предназначен для контроля за фактическим энергопотреблением, для анализа использования энергии, а также для оценки качества работы энергоцехов.
Основой для составления плановых энергобалансов служат удельные нормы расхода энергии, топлива и т.д., а также плано— вые задания по выпуску продукции основного производства.
Бюро энергоиспользования занимается нормированием расхода и рационального использования энергии.
Электросаловой цех включает участки: а) электроподстанцию с электросетями, которая принимает, преобразует в требуемое напряжение и доставляет электроэнергию заводским потребителям; основное оборудование — трансформаторы, мотор-генераторы, установки, электродвигатели высокого напряжения; б) монтажный участок, выполняющий подвод электросетей к вновь устанавливаемому оборудованию и ремонт действующих электросетей.
Тепло- или паросаловой цех объединяет участки: а) парокотельный с трубопроводами, подающий пар и горячую воду потребителям; его основное оборудование — паровые котлы установки для подогрева воды; б) водонасосная станция и канализация с водопроводньтми и канализационными сетями; в) компрессорная станция, снабжающая цехи сжатым воздухом; ее основное оборудование — компрессоры; г) азотно-кислородная, газогенераторная и ацетиленовая подстанции.
Элек,лроремонтный цех выполняет все виды ремонтов энергетического оборудования согласно системы ППР, а также ремонт электрической части технологического оборудования.

Слаботочный цех включает участок связи и сигнализации, обслуживающий телефонную сеть и радиосвязь, электрочасовьте установки, диспетчерскую связь и т.п.; участок по обслуживанию контрольноизмерительных приборов и средств автоматики и телемеханики.
12.2. Планирование потребности предприятия в энергии различных видов
рациональная организация энергетического хозяйства в определенной мере зависит от правильности планирования своей производственно хозяйственной деятельности, нормирования и учета потребления энергоресурсов.
энергоснабжение предприятия имеет специфические особенности, ключающиеся в одновременности производства и потребления энергии. Подача электроэнергии на предприятие в каждый момент времени должна регулироваться объемом потребления. Недостаточно полное ее использование ведет к неизбежным потерям, к недоиспользованию мощности. При повышенном против графика потреблении возникают «пиковые» нагрузки.
Определение потребности предприятия в энергоресурсах и учет их расхода основываются на составлении энергетических и топливных балансов. Балансовый метод планирования дает возможность рассчитать потребность предприятия в топливе и различных видах энергии исходя из объема производства на предприятии и прогрессивных норм расхода, а также определить наиболее рациональные источники потребления этой потребности за счет получения энергии со стороны и собственного производства ее на предприятии.
энергетические балансы классифицируются по следующим признакам:
• назначению — перспективные, текущие и отчетные;
• видам энергоносителя — частные по отдельным видам энер— гоносителя (уголь, нефть, пар, газ, вода) и общие по сумме всех видов тогiлива
• характеру целевого использования энергии (силового, технологического, производственнохозяйственного значения).
211

Перспективные балансы составляют на длительный срок и используют при проектировании и реконструкции производства, а также для развития энергохозяйства предприятия в целом.
Текущие плановые балансы составляют на год с разбивкой по кварталам. Они являются основной формой планирования и потребления энергии всех видов.
Отчетные (фактические) балансы предназначены для контроля за потреблением энергоносителей и выполнением плановых балансов, а также служат основным материалом для анализа использования носителей, оценкм работы в области рационализации энергохозяйства и экономии (перерасхода) топлива и энергии.
Определение потребности предприятия в энергоресурсах базируется на использовании прогрессивных норм расхода. Для использования топлива и энергии различных видов применяют удельные нормы.
Под прогрессивной нормой расхода энергии и топлива понимается минимально допустимый ее расход, необходимый для изготовления единицы продукции или выполнения единицы работы в наиболее рациональных условиях организации производства и эксплуатации оборудования.
Нормы энергопотребления бывают суммарными на единицу (времени) продукции или вид работ и операционными (дифференцированными) — на деталь, операцию, отдельный технологический процесс.
Основным методом определения норм расхода является расчетно-аналитический, позволяющий рассчитать плановую норму с учетом изменений в режиме работы, параметров технологических процессов и других факторов, влияющих на величину удельного расхода.
В зависимости от характера целевого использования энергии удельные нормы подразделяются на технологические и вспомогательные нужды (освещение, отопление, вентиляцию и т. д.). При этом учитываются допустимые потери энергии в сетях.
Плановая потребность предприятия в электроэнергии (общая) определяется по формуле

рэлЭобщ = Нр.нгI + Рэл.всп + Рст + Р
пот,

(12.1)

где Н, — плановая норма расхода электроэнергии на единицу продукции, кВтч;
плановый объем выпуска продукции в натуральном (стоимостном) выражении, шт. (руб.);

— расход энергии на вспомогательные нужды, кВтч;
— планируемый отпуск энергии на сторону, кВтч
— планируемые потери энергии в сетях, кВтч.
Плановая потребность энергии по цехам определяется с помощью удельных норм расхода двигательной и технологической энергии на единицу продукции, а также объема производства в натуральном или других измерителях.
Необходимое количество двигательной (силовой) электроэнергии для производственных целей зависит от мощности установленного оборудования и определяется по формуле

Рэлдв=

(12.2)

где i{1, — суммарная мощность установленного оборудования (электромоторов), кВт;
Гф — эффективный фонд времени работы оборудования (потребителей электроэнергии) за плановый период (месяц, квартал, год), ч;
К3 — коэффициент загрузки оборудования;
К0 — средний коэффициент одновременной работы потребителей энергии;
К — коэффициент полезного действия питающей электрической сети;
— коэффициент полезного действия установленных электромоторов.
Необходимое количество электроэнергии ддя производственных целей можно определить таюке по следуюшим формулам:

Рэлдв I4ГуРэфиIс

‘л
=рфИ/со8РКм i=1

(12.3)
(12.4)

где т коэффициент спроса потребителей электроэнергии; со р — коэффициент мощности установленных электродвигателей;
— коэффициент машинного времени ектроприемников (машинного времени работы оборудования).
Количество электроэнергии, необходимой дЛя ОСвещения помещений, определяется по формуле

или

Рэл осн =
1000

Р
1000

(12.5)
(12.6)

где С — число СВСТИЛЬНИКОВ (лампочек) на участке, в цехе, на предприя-

тии, шт.;
— средняя мощность одного светильника (лампочки), Вт;

Ii — норма освещения 1м2 площади, Вт (25Вт/м2); 8 — площадь освещаемого здания, м2.

Расход пара на производственные цели определяется на основе удельных норм расхода соответствующего потребителя. Например, на обогрев сушильньтх камер (на 1 т обогреваемьтх деталей) периодического действия расходуется 100 кг/ч, для непрерывного действия сушильных камер (конвейеров) — 45—75 кг/ч.
Расход пара на отопление здания определяется по формуле

1000]

(12.7)

где 7 — расход пара на 1 м3 объема здания при разности между наружной и внутренней Температурами 10с;
— разность между наружной и внутренней температурами в отопительный период, 0С;
— время отопительного периода, ч;
— объем здания (по наружному обмеру), м3
] — теплосодержание пара (540 ккал).
Расход топлива на производственные нужды предприятия (термическая обработка металла, плавка металла, сушка литейных форм и т.д.) рассчитывается по формуле

л ___
пн,
экв

(12.8)

где — норма расхода условного топлива на единицу выпускаемой продукции;
К — калорийный эквивалент применяемого вида топлива.

Расход топлива на отопление производственных и административных зданий определяется по формуле

— _________ оТ — 1000кут1к,

(12.9)

где ‘7 — норма расхода топлива на 1 м3 объема здания при разности между наружной и внутренней температурами 10С, ккал/ч;
К, — теплота сгорания условного топлива (7000 ккал/кг);
— коэффициент полезного действия котельной установки (т = 0,75).
Объем сжатого воздуха для производственных целей (, м3) определяется по формуле

В =1,5с!КР3фКз,

(12.10)

где 1,5 — коэффициент, учитывающий потери сжатого воздуха в трубопроводах, в местах неплотного их соединения;
‘1 — расход сжатого воздуха при непрерывной работе воздухоприемника, м3/ ч;
К — коэффициент использования воздухоприемника во времени;
— коэффициент загрузки оборудования;
т — число наименований воздухоприемников.
Объем воды для производственных целей л) определяется по нормативам исходя из часового расхода

- ‚IвспрЕэфкз
— 1000

где —расход воды на один станок, л/ч.

(12.11)

В результате расчета потребности в энергоресурсах устанавливают лимит по видам в натуральном и денежном выражениях по подразделениям предприятия.
Анализ использования энергии и топлива базируется на данных дифференцированного учета.
Основой организации первичного учета всех видов энергии и энергоресурсов является организация контрольноизмерительного хозяйства предприятия. Счетчики энергоресурсов должны быть установлены на каждой единице энергетического оборудования. данные учета регистрируются в журналах или ведомостях.

Глава 13
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРЕДПРИЯТИЯ
13.1. Значение, задачи и структура
транспортного хозяйства
Работа современного машиностроительного предприятия связана с перемещением многочисленных разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри его. На завод в общезаводские ИЛИ прицеховые склады доставляют материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозят готовую продукцию и отходы производства.
Внутри завода осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц — меКду цехами; готовой продукции и отходов — из цехов в соответствующие пункты назначения.
Внутри пехов заготовки, детали и сборочные единицы в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках — между рабочими местами. В соответствии с этим различают внешнюю и внутреннюю транспортировку грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.
Внутризаводская и частично внешняя транспортировка гру- зон осуществляется с помощью различных транспортных средств, принадлежащих заводу. Транспортное хозяйство завода включает все транспортные средства завода, осуществляющие внешние и внутренние перевозки, и все устройства общезаводского назначения (гаражи, ремонтные мастерские и т.д.).
Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного хозяйства.
Функции транспортного хозяйства завода не ограничиваются только перемещением грузов. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние и на ход производственного процесса и на себестоимость выпуска-

емой продукции. От работы транспорта зависит ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства на некоторых заводах составляют 10—15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукиии. В связи с этим основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и Втоматизации погрузочноразгрузочных работ.
Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим образом:
• по способу действия — прерывные и непрерывные,
• по видам транспорта — рельсовые, безрельсовые, водные, подъемнотранспортные и специальный транспорт;
• по назначению — внешние, межцеховые и внутрицеховьте
• по направлению перемещения грузов — горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемникя); горизонтально-вертикальные (кранбалки, автопогрузчики) наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры).
Структура транспортного хозяйства завода зависит от характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства.
На крупных и средних предприятиях создается транспортный отдел, подчиненный непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту. В состав этого о где- ла входят бюро (группы): плановоэкономическое, диспетчерское, техническое, учета и др.
Плановоэкономическое бюро разрабатывает план производственно хозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по заводу и объем огрузочноразузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгру зочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.
21?

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорга, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.
Техническое бюро проводит техническую подготовку производства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разрабатывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ
Бюро учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.
Транспортный цех является материальной базой транспортного хозяйства. Цех, как правило, укомплектован различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и внешних перевозок грузов.
для внешних перевозок используется, как правило, автомобильный и другой безрельсовый транспорт; для межцеховых перевозок — электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.
для внутрицеховых перевозок применяют конвейеры различной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствуюшими цехами предприятия.
13.2. Определение грузооборота предприятия, маршрутов транспорта и потребного количества транспортных средств
для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи завода и транспортный цех достаточным числом соответствующих транспортных средств. для расчета потребности в определенных видах транспортных средств и последующей организации их работы необходимо определить грузооборот завода и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транспортируемых грузов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...