Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.




Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ДЕМОГРАФИЯ

Направление подготовки_ 040400.62 «Социальная работа»

Профиль подготовки____общий_________________________________________________

 

Квалификация (степень) выпускника_ бакалавр социальной работы

 

Тверь, 2013

 

 

 
Составитель: _ к.б.н., доцент Поташкин С.П.__________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

 

Рецензент: _________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

 

Дисциплина относится к Математическому циклу (вариативной части В2. по выбору студента ДВ. 02).

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 081200.62 Менеджмент

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________

 

______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Одобрено методической комиссией ___________________________

 

______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Содержание

 

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)…………… 4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………5

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины …5

4. Структура и содержание дисциплины ………...…………………..6

5. Образовательные технологии………………………………………………………….15

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………15

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………...25

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….. 26

9.Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………………………………………………… 27

 

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ- контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП - основная образовательная программа


Организационно-методический раздел

Цели дисциплины: изучить законы воспроизводства населения с учётом исторических и социально-экономических условий; познакомить с базовыми основами демографии как науки; изучить основные демографические концепции, теории и категории; уяснить особенности территориальной специфики народонаселения; выяснить современные глобальные и национальные особенности развития демографических процессов и особенности демографической политики на национальном и наднациональном уровнях; освоить азы демографического прогнозирования.

Учебные задачи дисциплины:

1) научить студентов анализировать демографические процессы и демографическую ситуацию;

2) изучить тенденции и факторы основных демографических процессов;

3) освоить некоторые приёмы демографического прогнозирования как основы государственного, территориального и местного планирования развития хозяйства;

4) познакомить с задачами, структурой и целями демографической политики;

5) научить студентов анализировать основные демографические параметры народонаселения и делать демографический прогноз в общем виде;

6) изучить глобальные и российские демографические проблемы и тенденции демографических процессов в мире и России.

 

 

Таблица 1

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
           
1. Социальная экология   + + + + +
2. Социальная статистика   +   + + +
3. История социальной работы +     +    
4. Территориальная организация населения   + + + +  
5. Социальная политика   + + + +  
6. Методы принятия управленческих решений         + +
7. Антропология     + + +  
8. Современные теории социального благополучия   + + + +  

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части математического цикла (В2..ДВ.1) Для освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку на по основным естественнонаучным дисциплинам, иметь навыки работы с учебной литературой для подготовки индивидуальных заданий. Студенты должны иметь начальные умения и навыки компетенции: ОК-1. (Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения); ОК-8 (Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности); ОК-13 (Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях)

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Территориальная организация населения», «Социальная статистика», «Социальная экология», «Региональное управление и территориальное планирование», «Социальная политика», «История социальной работы», «Антропология», «Современные теории социального благополучия».

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-9 (Быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению); ОК-17 (Быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни); ПК-13 (Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

 

Основные меры демографической политики, определения, процессы, показатели демографической ситуации (ОК-9).

 

Основные проблемы демографической ситуации в стране и регионе, прогнозы развития демографических процессов и способы коррекции демографических показателей (ОК-17)

 

Демографические особенности структурных групп народонаселения (ПК-13)

 

Уметь:

 

Использовать меры государственной демографической политики для анализа и планирования социальной работы (ОК-9).

 

Оценивать управленческие решения в области демографии с определением их последствий для народонаселения (ОК-17)

 

Выделять основные задачи в социальной работе с приоритетными группами народонаселения (ПК-13).

 

Владеть:

 

Основными методами количественной оценки демографических процессов через абсолютные и относительные показатели (ОК-9).

 

Представлением о способах прогнозирования демографической ситуации и задачами демографической политики в стране и регионе (ОК-17).

 

Методами исследования особенностей социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13)

 

4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...