Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Клиническая психология и её задачи




Содержание

Введение

Глава 1.Сущность, понятие, основные особенности реабилитации больных

Клиническая психология и её задачи

Реабилитация

Сущность понятия реабилитации

Сущность и структура системы реабилитационных мероприятий

Реабилитация с точки зрения психологического вмешательства

Глава 2. Анализ состояния и динамики процесса социально-трудовой реабилитации больных

2.1 Основные положения

2.2 Исторические аспекты состояния и динамики процесса социально-трудовой реабилитации больных

Оценка эффективности психологической реабилитации

Заключение

Список литературы


Введение

 

В последнее время приходится наблюдать значительные изменения в содержании деятельности клинического психолога (особенно в России). Минули те времена, когда под работой психолога обычно принимался гипноз, а интерес к другим методам пресекался из-за идеологических соображений или даже из-за психологической неграмотности. Прошло время безоглядного импорта психологических технологий - увлечения отдельными зарубежными методами и приемами. Освоив достижения современной психологии, российские ученые вступили в новый период творческого развития.

В условиях бурного развития психологии и с учетом психогенных условий жизни, развития и формирования личности все чаще приходится говорить о необходимости оказания квалифицированной реабилитационной помощи представителям человечества, что обуславливает актуальность выбранной нами темы работы[3].

Под психологической формой реабилитации понимают воздействие на психологическую сферу больного словом врача, направленным на преодоление в сознании больного или инвалида представления о безвыходности положения, о бесполезности лечения, на выработку уверенности в благополучном исходе лечения, особенно при некоторых, хотя бы незначительных, положительных сдвигах в течении болезни. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительных мероприятий (существует поговорка «слово - лучший лекарь»).

Цель исследования: изучение социально-трудовой реабилитации как самостоятельной специальности в области психологии.

Объект исследования: теоретико-методологические подходы и анализ структуры и содержания процесса социально-трудовой реабилитации больных.

Предмет исследования: свойства, сущность и структура процесса реабилитации больных.

В соответствии с целью исследования был определен ряд основных задач:

.   Охарактеризовать и проанализировать сущность понятия психологической реабилитации и её видов;

.   Рассмотреть сущность и структуру системы реабилитационных мероприятий для больных;

.   Проанализировать состояние и динамику процесса социально-трудовой реабилитации больных, используя исторические аспекты данного процесса;

.   Рассмотреть и изучить оценку эффективности процесса психологической реабилитации больных.

Структура курсовой работы. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 


 

Глава 1. Сущность, понятие, основные особенности реабилитации больных

Клиническая психология и её задачи

 

Греческое слово «kline» - нечто, имеющее отношение к постели, от которого происходит прилагательное клиническая, в современном языке связано с обозначением таких сфер, как уход за больным, особенности, развития какой-либо болезни или расстройства, а также лечение этих расстройств. Соответственно, клиническая психология - это отрасль психологии, предметом изучения которой являются расстройства и нарушения психики и поведения, личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями в воздействие психологических факторов на возникновение, развитие и лечение болезней, особенности взаимоотношений больных людей и социальной микросреды, в которой они находятся. В более широком смысле клиническая психология может пониматься как приложение всего объема психологических знаний к решению самых различных вопросов и проблем, возникающих в медицинской практике[13].

В более узком значении клиническая психология представляет собой особую методологию психологического исследования, которая основана на методе наблюдения относительно небольшого числа пациентов в естественных условиях и последующем субъективном анализе-интерпретации индивидуальных проявлений их психики и личности. В этом смысле клинико-психологическая методология принципиально противостоит естественнонаучному экспериментальному подходу, опирающемуся на критерии объективного статистически достоверного психологического знания. Клиническая психология относится к междисциплинарной области научного знания и практической деятельности, в которой пересекаются интересы медиков и психологов. Если исходить из проблем, которые разрешает эта дисциплина, взаимовлияние психического и соматического в возникновении, течении и лечении болезней, и практических задач, которые перед ней ставятся диагностика психических нарушений, различение индивидуальных психологических особенностей и психических расстройств, анализ условий и факторов возникновения расстройств и болезней, психопрофилактика, психотерапия, психосоциальная реабилитация больных, охрана и поддержание здоровья, то она является отраслью медицинской науки. Однако если исходить из теоретических предпосылок и методов исследования - это наука психологическая. Взаимопроникновение медицины и психологии основывается на соотношении в жизни человека биологических и социальных факторов, на связи телесных функций с психическими[8].

Задачи клинической психологии. Современная клиническая психология как дисциплина, изучающая психологическими методами различные нарушения психики и поведения, может применяться не только в медицине, но и в различных воспитательных, социальных и консультативных учреждениях, обслуживающих людей с аномалиями развития и психологическими проблемами. Цель и задачи клинической психологии определяются практическими потребностями клиники - психиатрической, неврологической, соматической.

Конкретные задачи могут быть определены следующим образом: -участие в решении задач дифференциальной диагностики; -анализ структуры и установление степени психических нарушений; -диагностика психического развития и выбор путей общеобразовательного и трудового обучения и переобучения; -характеристика личности и системы ее отношений; -оценка динамики нервно-психических нарушений и учет эффективности терапии, решение экспертных задач, участие в психокоррекционной, психотерапевтической и реабилитационной работе с больными[11].


 

Реабилитация

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...