Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции и методы менеджмента. Особенности менеджмента в СКС.




Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Менеджер: сущность деятельности и выполняемые функции.

2. Функции и методы менеджмента. Особенности менеджмента в СКС.

3. Цели и задачи менеджмента.

4. Требования, предъявляемые к современному менеджеру.

5. Особенности менеджмента в рыночных условиях.

6. Процесс управления как взаимосвязь функций управления.

7. Уровни управления. Категории руководителей.

8. Комплекс профессионально важных качеств специалиста в области менеджмента.

9. Основные школы управления.

10. Принципы управления А. Файоля.

11. Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.

12. Жизненный цикл организации. Этапы и их характеристика.

13. Организация как объект управления.

14. Цели организации и управление на их основе (целеполагание).

15. Сущность и виды внутрифирменного планирования.

16. Стратегическое планирование: сущность и необходимость.

17. Процесс стратегического планирования.

18. Миссия организации: сущность и содержание.

19. Анализ стратегических альтернатив.

20. Анализ и оценка внешней среды в менеджерской деятельности.

21. Характеристика внутренней среды организации.

22. Сущность и необходимость мотивации.

23. Процесс мотивации.

24. Стили руководства и качество управления (общая характеристика).

25. Основные теории мотивации: содержательные и процессуальные.

26. Сравнительный анализ содержательных теорий А. Маслоу и К. Альдерфера.

27. Характеристика теории мотивации В.Врума.

28. Сущность и этапы контроля. Виды управленческого контроля.

29. Процесс коммуникаций и эффективность управления.

30. Основные этапы принятия управленческого решения.

31. Классификация управленческих решений. Основные требования, предъявляемые к управленческому решению.

32. Факторы эффективного управления.

 

 

Менеджер: сущность деятельности и выполняемые функции.

Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями при­нимать решения по определенным видам деятельности органи­зации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руко­водитель группы, организатор определенного вида работ, на­чальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи, выполняют разные функции.

Организация не может существовать без менеджеров, так как они выполняют следующие функции:

• устанавливают связи между отдельными операциями в организации;

• обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

• осуществляют руководство коллективом организации или подразделения;

• выступают в роли лидера, способного вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и положительные эмоции;

• разрабатывают стратегию деятельности организации;

• несут ответственность за результаты деятельности ор­ганизации;

• обеспечивают интересы лиц или органов, которым принадлежит организация;

• выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерами и т.д.);

• создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нрав­ственными качествами;

• выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау;

• генерируют идею, находят в ней сильные и слабые сто­роны, стремятся заглянуть в суть проблемы, докопаться до исти­ны;

• анализируют, оценивают сделанное, намечают и реали­зуют меры по улучшению положения дел;

• представляют организацию в различных мероприятиях. Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуют­ся, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.

Во-первых, менеджер определяет основные задачи органи­зации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотиви­рующего членов организации на достижение целей, координи­рующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации.

Функции и методы менеджмента. Особенности менеджмента в СКС.

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Управление включает три аспекта:

- «кто» управляет «кем» (институциональный аспект);

- «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);

- «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).

 

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой

деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на

управляемый объект.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная

последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по

реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии,

направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид

управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей

подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является

выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на

достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько

функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция

менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса

управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности

– это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Важно отметить, что эффективное управление возможно лишь на основе сочетания, неразрывного единства четырех групп методов — экономических,административных, социально-психологических и воспитательных. Лишь их совместное взаимосвязанное применение способно сделать труд рациональным ипривлекательным, а его результаты — эффективными, полезными обществу и каждому из нас.

Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации.

Методы менеджмента выполняют 2 функции:

· Исследование проблем функционирования организации;

· Управление организацией.

Общие методы проведения исследований:

· эксперимент;

· тестирование, анкетирование, интервью;

· моделирование;

· изучение документации организации.

 

Классификация методов


Экономические – это система приемов и способов влияния на исполнителей с помощью конкретного измерения затрат и результатов. В качестве основных методов здесь выступает система заработной платы и премирования. Экономические методы разделяются на:
1. Государственная регуляция:

· налоги;

· антимонопольное законодательство;

· ссуда;

· дотации.

2. Рыночная регуляция:

· конкуренция;

· спрос;

· снижение цен;

· распродажа.

3. Внутреннее организационное направление.

Административные – это методы прямого действия, которые носят директивный обязанностей характер, основанный на дисциплине, ответственности, власти, принуждению. Административные методы разделяют на организационные и распорядительные.
1. Организационные:

· организационное проектирование;

· регламентирование – установление правил, обязательных для выполнения;

· организационное нормирование – это нормы и нормативы расходов ресурсов.

2. Распорядительные:

· приказы;

· команды;

· рекомендации;

· инструкции.


Социально-психологические методы - эти методы основаны на использовании моральных стимулов, особенных способов коммуникаций, образов, метафор и других способов влияния на эмоции людей.
К этим методам относят:

· моральное поощрение;

· социальное планирование;

· убеждение;

· внушение;

· личный пример;

· создание и поддержка морального климата в коллективе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...