Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основные положения обеспечения сохранности вложений в имущество общего пользования, общее имущество Товарищества.




2. 1. В соответствии с п. 3 Приказа от 02. 07. 2010 г. № 66н О формах бухгалтерской отчетности (далее - приказ № 66н), предоставляемой в Государственные органы (ФНС и Госкомстат РФ), некоммерческие организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанного Приказа. В соответствии с п. 6 приказа № 66н некоммерческие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по установленным упрощенным формам бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств.

2. 2. При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 6 Письма Минфина ПЗ-1/2015  аналитической учет основных средств должен обеспечить получение данных о наличии и движении основных средств (далее - ОС), являющихся собственностью учредителей (под учредителями следует понимать членов Товарищества), предоставленных  Товариществу для содержания, сохранения, ремонта и эксплуатации, в объеме сведений, необходимых для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (по видам, местам нахождения и т. д. ), а также для составления и подачи в установленном порядке некоммерческой организацией отчетов об использовании предоставленного имущества перед всеми заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

2. 3. В силу указанных нормативно-правовых актов, в целях обеспечения сохранности имущества общего пользования, полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности, а также предоставления полной и объективной информации о наличии имущества общего пользования и степени его износа всем заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности, Товарищество ведет бухгалтерский учет с детализацией по статьям и счетам Основные средства, МБП и И, МПЗ, состоящим, как на балансе Товарищества, так и на забалансовых счетах с накоплением и начислением износа до полного физического износа объекта учета. В то же время, отчетность в Государственные органы (ФНС и ГосКомСтат) предоставляется по упрощенным формам бухгалтерского баланса: отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств, предусмотренными в Приложении № 5 к Приказу № 66н.

2. 4. Забалансовый учет имущества общего пользования ведется в соответствии с планом забалансовых счетов, предусмотренных Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31. 10. 2000 г. № 94н (далее – инструкция № 94н).

2. 5. В соответствии с ПБУ 6/01 в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается, как самостоятельный инвентарный объект. На основании указанного, в целях полноценного и объективного учета капитальных вложений в основные средства, являющиеся объектами общего пользования, созданные за счет средств целевого взноса, Товарищество обязано учитывать, как новые самостоятельные инвентарные объекты, поскольку срок полезного использования реконструированной (замененной, капитально отремонтированной) части обязан существенно отличаться от остальной (не отремонтированной) части. В противном случае, указанный ремонт должен был проводиться за счет средств членских взносов и текущего ремонта.  

2. 6. Информация  об износе основных средств некоммерческой организации, начисляемом линейным способом в соответствии с Классификатором ОС и учитываемом на балансовых и забалансовых счетах, ведется в унифицированных формах, предусмотренных Постановлением Госкомстата России от 30. 10. 97 № 71а, в частности, Типовая межотраслевая форма № ОС-1 " Акт (накладная) приемки-передачи основных средств", ОС-3 " Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов", ОС-4 " Акт на списание основных средств", ОС-4а " Акт на списание автотранспортных средств", ОС-6 " Инвентарная карточка учета основных средств", ОС-14 " Акт о приемке оборудования", ОС-15 " Акт приемки-передачи оборудования в монтаж", ОС-16 " Акт о выявленных дефектах оборудования" в отчетности для Ревизионной Комиссии и иным заинтересованным лицам раскрывается в таблице " Наличие и движение основных средств", пояснений, соответственно, в графах " Накопленный износ" и " Начисленный износ", именуемых с учетом примечания 6 к указанным таблицам, в т. ч.:

- Наличие и движение основных средств;

- Незавершенные капитальные вложения;

- Изменение стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

- Иное использование основных средств.

2. 7. Информация об износе малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) начисляется линейным способом в соответствии со сроками полезного использования, предусмотренные в Приложении № 8, и учитывается на специально созданных забалансовых счетах, раскрывается в таблице " Наличие и движение малоценных и быстроизнашивающихся предметов и инструмента ", пояснений, соответственно, в графах " Накопленный износ" и " Начисленный износ". Учет МБП ведется в унифицированных формах, предусмотренных Постановлением Госкомстата России от 30. 10. 97 № 71а, в частности, Типовая межотраслевая форма № МБ-2 " Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов", МБ-4 " Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов", МБ-7 " Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений", МБ-8 " Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов".

2. 8. Учет и информация о наличии, движении и списании МПЗ ведется в унифицированных формах, предусмотренных Постановлением Госкомстата России от 30. 10. 97 № 71а, в частности, Типовая межотраслевая форма № М-2 " Доверенность", М-2а " Доверенность", М-4 " Приходный ордер", М-7 " Акт о приемке материалов", М-15 " Накладная на отпуск материалов на сторону", М-17 " Карточка учета материалов", М-35 " Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже линейных сооружений (трубопроводов, водоводов и прочее)".

2. 9. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Товарищество проводит инвентаризацию имущества, обязательств и субъектов обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Товарищество обязано вести ежегодную инвентаризацию субъектов обязательства по внесению взносов и платежей, т. е. членов Товарищества. Указанная инвентаризация проводится кассиром бухгалтерии один раз в отношении каждого субъекта обязательства в течении отчетного года при внесении оплаты за членские взносы и платежи. В соответствии с уставом Товарищества оплату за членские, целевые и иные обязательные платежи обязаны вносить непосредственно члены Товарищества, принятые в установленном порядке или законные правообладатели садовых участков. При внесении оплаты сопоставляются лица, непосредственно вносящие оплату, на предмет их соответствия членам товарищества, принятым в установленном порядке и учтенным в лицевых счетах. Посредством указанной инвентаризации Товарищество получает актуальную и действительную информацию о наличии надлежащих субъектах обязательства, поскольку в случае смены собственника садового участка или иного заинтересованного в его использовании лица необходимо привести в соответствие и членство в Товариществе или оформить договор на пользование и содержание инфраструктуры. В случае внесения оплаты не членом Товарищества и лицом, не являющимся законным правообладателем садового участка, необходимо подписывать заявление установленного в Товариществе образца - Приложение № 7.

2. 10 В Товариществе организуется складской учет всех закупаемых материалов, запасных частей, расходных материалов, предназначенных для содержания, ремонтов капитальных и текущих, реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и прочей уставной деятельности. Более того, ведется учет оприходованных материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и линейных сооружений - бывшего водовода, ЛЭП и прочего имущества Товарищества. Составляется Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, по унифицированной форме М-35;

2. 11 Указанный складской учет ведется бухгалтерией Товарищества с приходованием всех приобретаемых или получаемых ТМЦ на счете 10-Материалы, учитываемые в подотчете конкретно у того Материально Ответственного Лица (МОЛа), у которого оно хранится, с отображением соответствующего субсчета конкретного МОЛа. В силу закона, основным Материально Ответственным Лицом является председатель правления Товарищества. В соответствии с прямым указанием закона (ст. 244 ТК РФ) МОЛом должен быть работник, который непосредственно использует то или иное имущество (в том числе, МПЗ, МБП), поскольку только непосредственно обслуживающее или использующее имущество лицо может достоверно подтвердить (или опровергнуть) факт израсходования имущества (материала или запчастей в ремонт, обслуживание) или прочий расход. В Товариществе лицами, непосредственно использующими МПЗ, МБП, как правило, являются непосредственные производители работ - руководители подразделений или участков (служб), в т. ч.:

- руководитель (старший электрик, энергетик) участка электроснабжения Товарищества;

- руководитель (старший слесарь водопроводчик) участка водоснабжения Товарищества;

- руководитель (завхоз) участка благоустройства;

- руководитель (старший вахтер-обходчик) участка по сохранности общего имущества Товарищества (при наличии).

2. 12 В случае, если с вышеуказанными работниками заключаются срочные трудовые договора (на выполнение временных или сезонных работ), одновременно с заключением основного договора необходимо заключать договор о полной материальной ответственности на срок, указанный в срочном трудовом договоре, поскольку председатель правления не всегда является лицом, которое непосредственно использует имущество и, соответственно, не может достоверно подтвердить надлежащий факт использования МПЗ по прямому назначению или истечения срока полезного использования МБП и списать в соответствии с настоящим положением. На срок, определенный в срочном договоре МОЛ, принимает в подотчет ТМЦ, МПЗ, МБП с последующим списанием израсходованного и передачей обратно в Товарищество не использованного или не изношенного МБП по акту унифицированной формы М-7, М-11. В случае, если с указанными производителями работ договора о полной материальной ответственности не заключаются, всю ответственность за недостачу ТМЦ, МПЗ, МБП несет председатель правления или иное лицо, с которым заключен договор о полной материальной ответственности и в подотчете, которого числилось имущество.

2. 13 В Товариществе допускается случаи, когда МПЗ или МБП получаются от поставщика по доверенности, так называемыми, экспедиторами, а в последующем хранятся и (или) непосредственно используются другими работниками (указанными выше) (бухгалтерами, кассирами, руководителями или старшими служб или участков водоснабжения, электроснабжения, благоустройства, охраны). В данном случае, с указанными экспедиторами, необходимо заключение договоров о полной материальной ответственности. Списание с подотчета МОЛа происходит по мере использования ТМЦ, МПЗ, МБП по назначению. При заключении с работником договора о полной материальной ответственности в предмет основных обязанностей входит контроль, своевременная сверка остатков, прихода МПЗ, МБП, списание, в случае расхода, по установленным в Товариществе формам и актам.

2. 14 В свою очередь, Товарищество обязано обеспечить возможность сохранить МОЛом, полученные в подотчет ТМЦ, МПЗ, МБП, посредством предоставления ему отдельного складского помещения с недопущением бесконтрольного доступа и возможностью его охраны или сигнализации на случай не санкционированного проникновения. Ключи от замков должны храниться только у МОЛа или лица, его замещающего, с возложением на него соответствующей материальной ответственности и заключением аналогичного договора.

2. 15 Для выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные нужды Товарищества с лицом так же необходимо заключать договора о полной материальной ответственности с Товариществом и только в случае подписания выдавать денежные средства в подотчет.

2. 16 Забалансовый учет имущества общего пользования ведется в соответствие с планом забалансовых счетов, предусмотренных Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31. 10. 2000 г. № 94н (далее – инструкция № 94н). Для сбора информации, в целях обеспечения надлежащего учета и сохранности, Товарищество вправе вводить дополнительные забалансовые счета.

2. 17 Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе, то есть поступление (увеличение) отражается по дебету счета, а выбытие (уменьшение) - по кредиту счета. Двойная запись в части использования забалансовых счетов не применяется.

2. 18 На забалансовых счетах Товарищества учитывается имущество, которое не принадлежит ему на праве собственности или которое списано в расходы, но подлежит дальнейшему бухгалтерскому учету до полного физического износа, в том числе:  Малоценные Быстро изнашиваемые Предметы (МБП), Основные Средства (ОС), находящиеся у Товарищества, предназначенные для основной уставной деятельности и закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество, имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) для последующего монтажа или установки).

2. 19 Для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета Товарищество вправе вводить дополнительные забалансовые счета.

2. 20 Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

2. 21 Внутренние перемещения материальных ценностей в Товариществе отражаются по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения. Таким оправдательным документом может быть Требование-накладная по унифицированной форме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...