Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.




Обеспечение качества товаров и услуг как основная цель деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.

Метрология – наука об изменениях, методах и средствах их единства и методов достижения требуемой точности.

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик с целью их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в средствах производства и обращения продукции и увеличения конкуренции и способности товаров и услуг.

Сертификация – (оценка соответствия) форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Помимо сертификации оценка соответствия может осуществляться в следующих формах: декларирование соответствия (подтверждение соответствия первой стороной), аккредитация (признание компетентности органа или лаборатории), государственная регистрация (подтверждение безопасности новых продуктов, пищевых добавок), государственный надзор (проверка соответствия товаров, услуг и процессов органами Госсанэпиднадзора, ветеринарного надзора).

Деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечение качества процессов и продукции как результата процесса.

Качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям федерального закона о техническом регулировании.

С, М и С являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг.

Оценка качества, система качества, процессы жизненного цикла продукции.

О.К. – это совокупность операций, выполняемых с целью оценки соответствия конкретной продукции установленным требованиям. Требования устанавливаются в технических регламентах, стандартах, технических условиях, контрактах. Основной формой оценки является контроль. Контроль качества продукции – контроль количественных и(или) качественных характеристик продукции. Любой контроль включает два элемента: получение информации о фактическом состоянии объекта (для продукции – о её качественных и количественных характеристиках) и сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия. В процедуру контроля могут входить операции измерения, анализа, испытания.

ИСО – международный стандарт качества. Долголетний опыт борьбы за качество показал, что никакие эпизодические, разрозненные мероприятия не могут обеспечить устойчивого улучшения качества. Эта проблема может быть решена только на основании четкой системы постоянно действующих мероприятий. На современном этапе принято ИСО. Фундаментальным понятием СК является ЖЦП – совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояний продукции при её создании и использовании.

I. Установление требуемого технического уровня. А – исследование и проектирование. 1.Маркетинг – поиск и изучение рынка, определение и удовлетворение требований потребителей. 2. разработка технических требований. Разработка продукции – выполнение научно-технических, опытно-конструкторских работ, проектирование.

II. Обеспечение установленного уровня качества. Б – Изготовление. 3. материально-техническое снабжение – выбор поставщиков, заключение договоров. 4. подготовка производства, разработка технологических процессов. 5. производство продукции, обеспечение стабильного качества произведенной продукции. 6. контроль и испытания, предотвращение дефектов, установление фактического уровня качества.

III. Сохранение установленного уровня качества. В – Обращение и реализация. 7. установка и хранение, обеспечение надежной упаковки и надлежащих условий хранения. 8. реализация и распределение, погрузочно-разгрузочных работ и транспортирование продукции в соответствии с установленными требованиями.

IV. Поддержание требуемого уровня качества. Г – эксплуатация и потребление (расходуется ресурс или сама продукция). 9. монтаж и эксплуатация, осуществление пусконаладочных и монтажных работ с соблюдением инструкций по эксплуатации. 10. техническое обслуживание – обеспечение технической помощи в обслуживании, выполнение гарантийных обязательств. 11. послепродажная деятельность – организация начинает изучать потребности и уточнять текущие. 12. Утилизация – рекомендаций о возможностях и порядке утилизации.

Современная система качества основывается на двух подходах – техническом (инженерном) и управленческом (административном). Технический базируется на требованиях стандартов, предусматривает применение статистических, метрологических и др. методов, используемых для оценки производственных процессов и обеспечения результатов измерений контроля и испытания продукции. Управленческий – на требованиях стандартов ИСО 9000, принципах и методах менеджмента – скоординированной деятельности по руководству и управлением организацией. Охватывает: организационную структуру организаций, документацию, производственные процессы и ресурсы. По достижению качества продукции и удовлетворении требований потребителя.

2.

Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.

ТЗ – это совокупность правовых норм, регламентирующих требования к техническим объектам: продукции, её ПЖЦП, работам (услугам), а так же контроль (надзор) за соблюдением установленных требований. ТЗ это один из результатов деятельности по техническому регулированию как сферы государственного регулирования экономики. ФЗ о техническом регулировании является основным источником технического права в России. Одним из основных условий вступления России в ВТО является соблюдение принципов технического регулирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...