Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Демократическая Республика Восточный Тимор




 

Государственное устройство

Правовая система

Судебная система. Органы контроля

 

Государство в Юго-Восточной Азии.

Территория - 14,9 тыс. кв. км. Столица - г.Дили.

Население - 880 тыс. чел. (1997 г.), тетум и другие народности.

Официальные языки - тетум и португальский.

Господствующая религия - католицизм, имеется также мусульманская община.

В 1520 г. восточную часть острова Тимор начали колонизировать португальцы, западную часть Тимора в 1613 г. закрепили за собой голландцы. В 1945 г. Западный Тимор был включен в состав независимой Индонезии. В 1975 г. Португалия предоставила своей колонии Восточный Тимор независимость. 28 ноября 1975 г. военно-политическое движение Фретилин (FRETILIN) провозгласило создание независимой Народно-Демократической Республики Восточный Тимор, однако спустя всего 9 дней Индонезия захватила территорию нового государства и объявила ее в 1976 г. своей провинцией. После более 20 лет партизанской войны власти Индонезии в 1999 г. согласились предоставить населению Восточного Тимора право на самоопределение. 30 августа 1999 г. здесь состоялся референдум, на котором победили сторонники независимости. 25 октября 1999 г. была сформирована Переходная администрация ООН для Восточного Тимора (УНТАЕТ (UNTAET), которая взяла на себя контроль за процессом передачи власти легитимному восточнотиморскому правительству. Официально независимость страны провозглашена в ночь с 19 на 20 мая 2002 г.

 

Государственное устройство

 

Восточный Тимор - унитарное государство.

Действует Конституция, принятая учредительным собранием в марте 2002 г. и вступившая в силу 20 мая 2002 г. одновременно с провозглашением независимости страны. Политический режим - полупрезидентская республика. Политический режим - демократия в процессе становления.

Законодательная власть осуществляется однопалатным Национальным парламентом, избираемым прямыми всеобщими выборами сроком на 5 лет. По Конституции он должен включать от 52 до 65 членов.

Парламент может быть досрочно распущен Президентом в случае серьезного кризиса, предотвращающего формирование правительства или одобрение государственного бюджета в течение более чем 60 дней, после консультации с политическими партиями, представленными в парламенте, и с Государственным советом.

Когда парламент распущен или на каникулах, ряд его функций выполняет Постоянная комиссия.

Глава государства - Президент, избираемый прямыми всеобщими выборами сроком на 5 лет. Допускается только одно переизбрание. В соответствии с Конституцией Президент является символом и гарантом национальной независимости и единства государства, обеспечивая нормальное функционирование демократических институтов.

При Президенте и под его руководством действует Государственный совет - политический консультативный орган, включающий: бывших президентов Республики; спикера парламента; Премьер-министра; 5 граждан, избранных парламентом, и 5 граждан, назначенных Президентом Республики.

Исполнительная власть принадлежит Правительству во главе с Премьер-министром. Последний назначается главой государства по предложению партии или союза партий с парламентским большинством после консультации с политическими партиями, представленными в Национальном парламенте. Остальные члены Правительства назначаются Президентом по представлению Премьер-министра. На общих заседаниях под председательством Премьер-министра Правительство именуется Советом министров.

Правительство ответственно Президенту Республики и Национальному парламенту за проведение внутренней и внешней политики. После назначения нового Правительства его глава представляет парламенту программу деятельности, по которой может быть проведено голосование. Для отклонения программы или вынесения вотума недоверия необходимо абсолютное большинство голосов членов парламента. Президент вправе уволить Правительство, если Национальный парламент отклонил программу последнего в течение двух последовательных раз, а также в случае выражения Правительству вотума недоверия или отказа в доверии.

Парламент может делегировать Правительству законодательные полномочия по определенным вопросам.

 

Правовая система

 

Правовая система Восточного Тимора относится в целом к романо-германскому типу и находится в стадии становления. До 1975 г. здесь применялось португальское право, однако в период оккупации его заменило индонезийское законодательство (см. раздел "Индонезия"). Действие последнего сохраняется в Восточном Тиморе на переходный период в той степени, в какой оно не противоречит Конституции нового государства.

Контуры новой правовой системы обозначены в демократической Конституции 2002 г., которая содержит набор принципов и важнейших норм, относящихся ко всем основным отраслям права.

Конституция (п.4 ст.2) признает действие норм обычного права, поскольку они не противоречат Конституции и законам. На практике обычное право широко применяется в регулировании брачно-семейных и наследственных отношений, прежде всего в сельской местности.

В Конституции (ст.9) также оговаривается, что правовая система Восточного Тимора включает общие или обычные принципы международного права. Ратифицированные и опубликованные в установленном порядке акты международного права имеют приоритет над внутренним законодательством.

Экономическое законодательство страны нацелено на поощрение частного предпринимательства и привлечение иностранных инвестиций. Конституция гарантирует права собственности, при этом земля может принадлежать на праве собственности только восточнотиморским гражданам.

Трудовое законодательство в соответствии с Конституцией гарантирует право на объединение в профсоюзы, забастовки и коллективные переговоры.

Новая администрация Восточного Тимора стремится развивать уголовное законодательство с учетом норм международного права и основываясь на гуманистических принципах. В частности, из видов наказания конституционно исключены смертная казнь (п.3 ст.29) и пожизненное заключение (п.1 ст.32).

Конституция предусматривает ряд основных гарантий демократического судопроизводства. Приказы об аресте или содержании под стражей должны всегда представляться для рассмотрения компетентным судьей в пределах законного срока (п.2 ст.30). Каждый, кто незаконно лишен свободы, вправе подать жалобу хабеас корпус, которая должна быть рассмотрена судом в 8-дневный срок в присутствии обеих сторон (ст.33). В сентябре 2000 г. был принят новый УПК, однако прежний, индонезийский УПК продолжает применяться в случае пробелов в новом законодательстве.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...