Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация материальной ответственности в магазине.




Материальная ответственность работника - это обязанность возместить ущерб, причинённый работодателю противоправными виновными действиями или бездействием.

Законодательство в зависимости от пределов материальной ответственности работника выделяет два вида материальной ответственности работников. В соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный прямой действительный ущерб работник несет ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Данный вид материальной ответственности называют ограниченной материальной ответственностью работника, так как размер такой ответственности ограничен пределами среднего месячного заработка работника.

В федеральных законах может быть предусмотрена полная материальная ответственность работника. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возместить работодателю причиненный по его вине прямой действительный ущерб. В соответствии с ч. 2 ст. 242 ТК РФ материальная ответственность в размере прямого действительного ущерба, причиненного по вине работника, может возникать лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или другими федеральными законами. Таким образом, вторым видом материальной ответственности работников является полная материальная ответственность в размере прямого действительного ущерба, который превышает их средний месячный заработок.

Глава 3. Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии обслуживание покупателей
3.1. Порядок приемки товаров данной группы по количеству и качеству

Все товары, поступающие в розничные торговые предприятия, должны быть приняты по количеству и качеству Это позволяет обеспечить контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей в магазинах, предотвратить попадание в реализацию некачественных товаров, способствует организации контроля за выполнением поставщиками договорных обязанностей.

Организация приемки должна обеспечивать прохождение товаров в максимально сжатые сроки с наименьшими затратами и при полном сохранении их качества значительной степени это зависит от подготовки товаров к отправке поставщиком, организации их загрузки и качества оформления документации Поставщик обязан отправлять, максимально подготовленные к продаже, упакованные товары.

Приемка товаров по количеству и качеству должно проводиться в соответствии с условиями заключенных договоров купли-продажи, договоров поставки товаров, контрактов, других видов сделок Вместе с тем в договоре может е быть обусловлено применение для этих операций норм и требований, установленных инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству"

Приемка товаров должна осуществляться в магазине лицами, на которых возлагается материальная ответственность за товары и тару, в магазине Эти работники обязаны знать правила и сроки приемки товаров, порядок документального оформления результатов приемки в случаях выявления расхождений по количеству или качеству товаров, порядок и сроки уведомления о вызове представителей поставщика.

Приемка товаров в магазине осуществляется последовательно и одновременно с разгрузкой товаров Основными элементами процесса приемки товаров в магазине являются:

• ознакомление с сопроводительными документами и проверка правильности их оформления;

• проверка соответствия наименования товаров и их маркировку данным сопроводительных документов;

• проверка количества мест, состояния тары и упаковки;

• проверка массы брутто;

• проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах, прейскуранта или протокола согласования договорной цены;

• вскрытия тары;

• проверка качества товаров;

• документальное оформление результатов приема

Способ приема товаров определяется в соответствии с последовательностью укладки товаров в кузове транспортного средства (как правило, первым принимают товар, который расположен ближе к заднему борту авт томобилей или к двери кузова типа \"фургон\".

Приемка товаров по количеству заключается в сопоставлении массы, количества мест и единиц фактически ввезенных товаров с данными сопроводительных документов и маркировки Проверку количества товаров ведут в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах

В тех случаях, когда товары в магазин поступили без сопроводительных документов, их фактическое количество должна быть определена и указана в акте о фактическом количестве товаров с указанием в нем отсутствующих документов, при этом полученные товары должны возгордиться в магазине на ответственном хранении до прибытия сопроводительных документе.

Если при количественном приемке товаров в момент поступления невозможно определить массу нетто товаров, то сначала проверяют массу брутто товара, а после освобождения тары от товара определяют фактическую м массу тары Массу брутто при получении товаров и массу тары после освобождения указывают в соответствующих актах.

Акт о массе тары должен быть составлен не позднее чем через 10 дней после ее освобождения

Акт о массе тары из-под влажной продукции (олифа, масла, краска и др.) должен быть составлен немедленно после освобождения тары из-под продукции

В акте о результатах проверки массы тары должна быть указана масса нетто продукции, определена вычитанием из массы брутто массы тары

Приемка товаров по количеству производится: а) при централизованном завозе товаров поставщиком - непосредственно в магазине б) при вывозе товара транспортом магазина - на складе поставщика; в) при иногородний поставке - на станции (пристани).

Приемка товаров по количеству производится, как правило, в следующие сроки:

а) при поступлении без тары, в открытой или поврежденной таре - в момент поступления в магазин, получение со склада поставщика или органов транспорта;

б) при поступлении в исправной таре: по массе брутто и количеству мест - в момент получения от поставщика по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не п позднее чем через 10 дней с момента поступления, а товары с ограниченными сроками хранения - не позднее 24 часов с момента получения товаре.

При поступлении товаров в неповрежденной закрытой таре приемки товаров проводится в два этапа: на первом этапе проводят предварительное приемки товаров в месте получения их от поставщика или предприятия транспорта, проверяя маркировку, перечисляя количество тарных мест, определяя массу брутто (при этом содержание тарных мест по количеству единиц товаров и массой нетто не проверяется) Остаток приемки товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.

Особым случаем такой процедуры является прием товаров (мука, сахар, крупы и др.), которые получают на складе поставщика или предприятия транспорта в исправной стандартной транспортной таре В этом в случае товары принимают без перевешивания по количеству тарных мест.

При поступлении в магазины незатарених товаров в контейнере прием осуществляется одновременно со вскрытием контейнера (вагона) Товары, которые доставлены в контейнерах и таре, принимают по количеству мест а или брутто в момент вскрытия контейнера, а окончательная приемка по количеству единиц и массой нетто проводят в ранее указанные сроки.

Приемка товаров оформляется наложением на сопроводительный документ штампа с указанием даты, номера штампа, количества и суммы принятого товара, а также подписью материально ответственного лица.

В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в сопроводительных документах либо на трафарете, работники магазина не должны раскрывать тару и упаковку, а для участия в конечном принимает Анне пригласить представителя местного отправителя, если же товары получены в оригинальной упаковке или в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем данной партии, то нужно вызывать представителя местного производителя (представитель иногороднего производителя вызывается лишь в случаях, прямо предусмотренных договором сторон.

В случае установления расхождений по количеству товаров в тарном месте приема приостанавливается, вся партия товаров помещается в обособленное помещение, а об обнаруженном несоответствии составляется односторонний акт за подписями лиц, принимавших участие в приемке товаров Акт передается администрации торгового предприятия.

Уведомление о вызове представителя поставщика (производителя) необходимо направить не позднее чем через 24 часа после обнаружения недостачи (излишка) товаров В сообщении о вызове представителя указ базируется: наименование продукции, ее количестве, качестве, даты и номера счетов и транспортных документов, характер недостатка, основные выявленные недостатки, состояние пломб, время.

Для участия в конечном двустороннем приеме представитель поставщика (производителя) обязан прибыть, как правило, на следующий день, неместного (иногороднего) - не позднее чем через 3 дня с момента получения вызова (не считая времени на дорогу), если иной срок не установлен договором, для приемки товаров с ограниченными сроками хранения представитель поставщика обязан прибыть в течение 4 часов В случае неявки представителя поставщика, а также в случаях, когда вызов представителя не является обязательным, приглашается представитель незаинтересованной организации или представитель общественности.

Окончательное приемки товаров по количеству должно быть проведено в такой срок:

а) товары с ограниченными сроками хранения - не позднее чем через 24 часа;

б) все другие товары - не позднее чем через 10 дней после их поступления Окончательные результаты приемки товаров по количеству оформляются Актом об установлении расхождений по количеству при приемке товаров, состоящий в день окончания приема К акту должны быть приложены копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия представителя поставщика и т.д. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке товаров по количеству, и утвержден руководителем предприятия-получателя не позднее следующего дня с момента его составления.

Вакте об установлении расхождений по количеству при приемке товаров указывают следующие данные: наименование продукции (груза), адреса отправителя и получателя, дата и номер: акта о недостаче, телеги программы и телефонограммы о вызове представителя отправителя (изготовителя), счета-фактуры и транспортной накладной, коммерческого акта (если его составили), место и время приема товаров, данные о лицах, к Отри участвовали в приемке товаров, их удостоверения; дату отправления и прибытия товаров, время выдачи груза, раскрытие вагона или контейнера, Его доставки на склад получателя, состояние тары и упаковки в момент осмотра товара, а также маркировки тары, условия хранения товаров на складе получателя до приемки, сведения о способах определения количества продукции, которой не хватает, и подтверждение о пользовании исправными весами и другими измерительными приборами, выверенными в установленном порядке; кем взвешенные, опломбированы и отправлены товары, исправность пломб, фактическую массу товаров согласно данными документов и трафарета; точное количество товаров, которых не хватает, и их цену; подробный вывод о причинах и место возникновения недостачи (излишков) товаре.

Отдельный порядок приемки товаров предусмотрен в случае поставки их в магазины в таре-оборудовании Он регламентируется требованиями Инструкции об особенностях приемки товаров народного потребления.

Некоторые товары, присланные магазина почтовыми посылками, принимают в отделениях связи в соответствии с действующей Инструкцией о приемке товаров от предприятий связи Порядок приемки товаров в посылках х аналогичен порядку приемки товаров в таре В случае выявления расхождений по массе и нарушений целостности упаковки в отделениях связи ее вскрывают и составляют акт.

Приемка товаров по качеству заключается в сопоставлении качества поступившего товара, и его комплектности, а также тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, ТУ, договоров с данными сопроводительных документов поставщика Приемка товаров по качеству должна проводиться с точным соблюдением требований стандартов, ТУ, других обязательных для сторон правил, а также по сопроводительным документам, качество и комплектность товаров, - технического паспорта, сертификата, спецификации.

Проверка товаров по качеству может быть сплошной или выборочной, а для определения качества товаров могут применяться методы лабораторной или органолептической оценки По органолептическим показателям (с внешний вид, запах, вкус, консистенция) товары проверяют предварительно - в месте получения, а в магазине проводят окончательной приемки.

В случае если соглашением розничного торгового предприятия и поставщика предусмотрено проведение приемки товаров по качеству на основе норм указанных выше инструкций, окончательная приемка товаров по качеству производится в следующие сроки: а) при местном снабжении товары с ограниченными сроками хранения должны быть приняты по качеству в течение 24 часов с момента получения, а все остальные товары - не позже чем через 10 дней б) при иногородний поставке товаров соответственно 24 часа и 20 дней с момента поступления товаров на склад.

Товары в транспортной таре принимают за качеством одновременно со вскрытием тары, сразу же после приемки товаров по количеству единиц в тарном месте При выявлении несоответствия товаров по качеству, комплектностью, маркировкой указанным требованиям получатель обязан уведомить отправителя (изготовителя) о необходимости участия его представителя.

Одновременно с проверкой качества товаров проверяют содержание и правильность их маркировки (по данным маркировки определяют изготовителя изделия, наименование, сорт товара, дату изготовления и другие данные, пер непредусмотренная стандартами или ТУ; маркировка должна быть нанесена или непосредственно на товар (изделие) или прикреплен на него ярлык.

Проверка тары и упаковки предусматривает определение соответствия ее требованиям стандартов или ТУ и способности обеспечивать сохранность количества и качества товаров при перевозке (в договоре поставки могут указываться номера стандартов и ТУ на тару и / или упаковку, в которых должен поставляться товар.

Сроки прибытия местных и иногородних представителей изготовителя (отправителя) для участия в приемке товаров по качеству и комплектности аналогичные срокам приемки товаров по количеству Одинаковые т также порядок назначения представителя поставщика (отправителя) и характер удостоверение, ему выдается Если представитель поставщика в установленные сроки не прибыл, то проверка качества товаре в осуществляется экспертом Бюро товарных экспертиз ТППП.

По итогам приемки товаров по качеству и комплектности с участием лиц, участвовавших в нем, в день окончания приемки составляется двусторонний акт, содержание которого регламентируется Инструкцией В этом акте должны быть сформулированы выводы о характере выявленных дефектов в товарах, причины и виновников их возникновения Товары, по качеству которых составлен такой акт, магазин должен принять на хранения до получения решения поставщика об их дальнейшего использования Акт приемки утверждает руководитель предприятия-получателя не позднее 3 дней после составления Утвержденый акт служит основанием для оформления претензии к поставщику, порядок представления которой определен законодательством РФ.

Важной особенностью процессов приемки товаров по качеству в магазинах является то, что действующим законодательством предусмотрено право предприятий розничной торговли документально оформлять и предъявлять соответствующие претензии к производителям товаров в связи с выявлением производственных недостатков товаров даже за пределами установленных сроков приемки по качеству.

Работники розничного торгового предприятия имеют право документально оформить акт о выявлении производственных недостатков в товарах, если они обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже аб потому при розничной продаже в течение 4 месяцев после получения товаре.

В случае обнаружения скрытых недостатков в товарах соответствующий акт должен быть оформлен в течение 5 дней после обнаружения, но не позднее 4 месяцев со дня поступления товаров на склад предприятия, которое е выявило эти недостатки (если иные сроки не установлены договором сторон) При этом под скрытыми недостатками понимают такие \"не могут быть обнаружены лед при обычной для данного товара проверки и мо гут оказаться в процессе хранения, подготовки к продаже или использованию товаров.

Если на товары установлены гарантийные сроки эксплуатации или хранения, то акт о скрытых недостатках должен быть составлен в течение 5 дней, но в пределах установленного гарантийного срока Если же гарантийный срок на товары устанавливается с момента их розничной продажи, то акт о скрытых недостатках товаров может состоять также в период хранения перед продажей независимо от времени получения товаров.

Особая роль процессов приемки товаров по количеству и качеству в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей обусловливает необходимость их качественной организации, в частности через соблюдение определенных рекомендаций и осуществление соответствующих организационно-технических мероприятий.


3.2. Размещение товаров на хранение и выкладка на рабочем месте.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина. Кроме того, уменьшаются затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале магазина.

Важнейшими условиями высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина является правильное размещение и умелая выкладка товаров в торговом зале.

Товары должны быть размещены и выложены так, чтобы покупатели имели к ним свободный доступ, могли быстро ориентироваться в предлагаемом ассортименте, могли получить наиболее полное представление о каждом из выставленных товаров и самостоятельно выбрать необходимое.

Размещение товаров -- это система размещения их на рабочем месте или в зоне обслуживания по наиболее существенным признакам -- группам, артикулам, размерам, фасонам, цене.

Выкладка товаров - это создание композиции путем использования и сочетания наиболее рациональных и эффективных способов показа и кладки отельных видов товаров с учетом их свойств, цвета, формы и т.п. В магазинах товар размещается по товарно-отраслевому и комплексному принципам.

Товарно-отраслевой принцип заключается в размещении в пределах отделов, секций, рабочих мест изделий, принадлежащих к одной товарной группе.

Должным образом подготовленные к продаже товары способствуют:

- снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;

- улучшению внешнего вида товаров;

- ускорению процесса продажи и росту товарооборота;

- общему повышению уровня культуры торгового обслуживания

3 .3. Продажа товаров. Защита прав потребителей

Начнем с обязанностей продавца по предпродажной подготовке данных товаров, которая в соответствии со статьей 47 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, включает в себя: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружки, осмотр товара, проверку комплектности и качества изделия, наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе, при необходимости сборку изделия и его наладку.

Образцы товаров, предназначенных для продажи, должны размещаться в торговом зале и иметь оформленные ярлыки с указанием марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

В соответствии со статьей 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан в наглядной и доступной форме довести до Вашего сведения необходимую и достоверную информацию о заинтересовавшем Вас товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора товара.

Правила четко предусматривают перечень информации, которая в обязательном порядке должна содержать: информацию о наименовании товара, фирменном наименовании и месте нахождения изготовителя товара, а также об уполномоченном изготовителем продавце, производящем ремонт и техническое обслуживание товара, к которому можно обратиться в случае возникновения претензий в отношении приобретенного товара. В перечень информации входят сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара. При этом существенное значение имеют данные о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности, если они установлены для конкретного товара.

В связи с тем, что большинство технически сложных товаров импортного производства, то к ним в обязательном порядке должна прилагаться инструкция по эксплуатации на русском языке. Это требование имеется в статье 8 Закона «О защите прав потребителей» и пункте 15 Правил продажи отдельных видов товаров.

При покупке теле- или радиоаппаратуры необходимо выяснить у продавца, а также ознакомиться с документацией на предмет наличия информации о сроках гарантии и условиях выполнения ремонтных работ.

Если в течение гарантийного срока Вы обнаружили недостатки, то можете потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление.

Например, если Вы купили тот же телевизор, он у Вас сломался, и требуется замена деталей, которых нет в наличии у ремонтной организации, из-за чего ремонт затягивается на неопределенное время, то в таком случае Вы можете потребовать у продавца или исполнителя, производящего гарантийный ремонт, телевизор аналогичной марки и модели на время ремонта. При этом доставка в Ваш дом должна производиться бесплатно. Если же у Вас сломалась печь СВЧ, которая была на гарантии, то придется потерпеть, так как этот вид товара входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены товара - аналога.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.


 

Заключение

Первый плазменный телевизор в начале 1990-х годов выпустила компания Fuylitsu. У него была диагональ 21 дюйм. Первый ЖК-лисплей для компьютера был выпущен компанией NEC в 1986 году. В этом году компания Sharp на выставке CeBIT показала ЖК-телевизор с диагональю 108 дюймов.

Плюсы ЖК: более длительный срок службы, более уверенное отображение статического изображения, меньшее потребление энергии. Основные параметры ЖК: разрешение 1920х1080. Этот формат телевидения высокой четкости (Full HD). Контрастность. Угол обзора. У ЖК угол должен быть не меньше 120 градусов по горизонтали и по вертикали. Время отклика. Технология жидкокристаллической матрицы такова, что её частички не мгновенно откликаются на посланный сигнал. Чем быстрее - тем лучше. Наличие видеоаудиовходов для соединения источников сигнала различными способами. Сейчас к телевизору подключают и компьютер, и домашний кинотеатр, и аудиосистему, и игровые приставки.

Плюсы "плазмы": более высокое контрастность, более насыщенные цвета, прекрасное отображение динамических сцен. Основные параметры "плазмы": разрешение аналогичное ЖК. Контрастность. В плазменных панелях контрастность обычно лучше, чем в ЖК, а черный цвет получается натуральнее, естественнее. Основная причина этому - глубокий черный цвет. Угол обзора. У "плазмы" он обычно больше, чем у ЖК. Хорошим считается угол обзора 160 градусов по горизонтали и вертикали. Наличие видеоаудиовходов для соединения источников сигнала различными способами.

Разрешающая способность телевизоров зависит от количества пикселей экрана, то есть точек, формирующих изображение. Чтобы принимать передачи с высоким разрешением, и плазменным и жидкокристаллическим телевизорам требуется разрешающая способность 1289х720. Далеко не все панели с логотипом HD-ready на самом деле поддерживают такой формат. Это обычные плоские ТВ со встроенным HDTV-тюнером. Они принимают видеосигнал HDTV и снижают его качество до стандартного разрешения.

Основные возможности у современных плоскопанельных телевизорах: наличие двух тюнеров (можно одновременно принимать две независимые телекартинки); наличие функции "картинка в картинке" (можно выводить на экран несколько телеканалов одновременно); встроенный цифровой рекордер, что позволяет записывать любимые передачи в память телевизора, не прибегая к подключению каких-либо дополнительных устройств; таймер (можно заставить телевизор включаться и выключаться по расписанию).

Основные рекомендации по магазину "Эльдорадо": повысить и улучшить ассортимент реализуемых телевизоров, (отсутствие проекционных телевизоров), больше сотрудничать с другими фирмами-поставщиками, расширить торговый зал, равномерное распределение бытовой электронной техники, повышение комфортности.

Аналитическая компания DisplaySearch считает, что в 2008 году объём рынка плазменных телевизоров достигнул максимума ($ 24 млрд.), а уже в 2009-снизелся. Объем рынка ЖК-телевизоров, напротив, вырос: в 2008 году он составил $75 млрд., в 2010 году - $93 млрд. При этом стоимость ЖК-панелей будет постоянно снижаться. Некоторые производители уже сейчас либо отказываются от производства плазменных панелей, либо значительно сокращают инвестиции в эту область. Одной из первых компаний, отказавшейся от "плазмы" в пользу ЖК, была японская Sony. По прогнозам специалистов, ЖК-дисплеи в будущем займут до 80% рынка телевизоров. Доля плазменных панелей составит примерно 10-15%, и это будут широкоформатный и премиум-сегмент.

В настоящее время в продаже имеется большое количество телевизоров различных типов. Только в странах Европы и Азии производится более 350 марок телевизоров. Как же не потеряться в этом многообразии, сделать оптимальный выбор? Прежде всего, необходимо точно определить, какой телевизор необходим, где собираетесь его разместить, будет ли он использоваться стационарно или же переноситься с места на место, как часто им будут пользоваться и т.д.

Список литературы

1 Бродский М.А. "Стационарные цветные телевизоры" Минск Выш. Шк., 1995. - 397

2 Джигит И.С. "История развития и достижения советского телевидения" Радиотехника 1947. - № 9 - 39 - 43 с.

3 Маркетинг / Учебник под. ред. Романова А.Н., М., ЮНИТИ, 1996.

4 Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автукова. Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1990;

5 Справочник товароведа. Непродовольственные товары. ч 2. - М.: Экономика, 1990;

6 Справочник товароведения непродовольственных товаров. Т1 - М.: Экономика, 1992г.

7 Шамшин В.А. "Телевидение" Электросвязь 1975. - № 9 - 1 с.

8 Товароведение непродовольственных товаров под. ред. Сыцко В.К. - Мн.: 1999г.

9 Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.

10Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Турилкина Г.С., Дрозд М.И., Локтева К.И., Короденко Е.Г., Фадеева Н.И., Цыбранкова Т.И., Колдаева Т.Ф., Прокофьева И.Н. Товароведение непродовольственных товаров.- Издательство «Вышэйшая школа», 1999.

11Ходыкин А.П., Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

12Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2004.

13Журнал «Потребитель» Аудио и Видео, осень 2006. Статья «Накопители музыки» (периферия, экспертная оценка).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...