Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример организации работ по подготовке металлического моста к подрыванию




Разведкой моста через реку 3. у местечка К. установлено:

1. Мост — металлический, четырехпролетный, на каменных опо­рах.

2. Длина моста 320 м, высога настила над уровнем воды 11 м, высота ферм в средних пролетах 14 м, в крайних 4 -и.

3. Пролетов—4 (40+120+120+40); каменных опор — 5 (3 быка и 2 устоя) толщиной 2 м и шириной 11 м каждая; высота опор над уровнем виды 10 л. В каждой опоре имеется по 4 зарядных трубы диаметром 0,30 м и глубиной 11 м. В каждой трубе имеются дере­вянные колоды для забивки.

4. Конструкции пролетного строения и опор изображены на при­лагаемых схемах (рис. 262).

5. Глубина реки до 2 м. Скорость гечення 1 м/сек.

6. Бродов, других мостов и переправ поблизости нет.

7. Около Mocia имеется 5 лодок на 7—8 человек каждая.

8. Леса и других строительных материалов, пригодных для по­стройки временного моста с использованием обрушенных конструк­ции, поблизости нет.

9. На расстоянии 200—400 м от моста имеются два пункта, но просматриваемых с противоположного берега и удобных для наблю­дения за мостом и для расположения подрывной станции.

10. Рубеж, удобный для расположения прикрытия на противопо­ложном берегу, находится на удалении GOO—700 м от моста.

Решение на лодрывание моста силами саперного взвода

1. К подрыванию подготавливаются:

— верхние пояса ферм крайних пролетов; каждый пояс з одном сечении;

— нижние пояса ферм в средних пролетах; каждый пояс в одном сечении;

— промежуточные опоры; каждая по косому (односторон­нему) с е ч е н я ю;

— береговые устои; каждый по всей ширине в горизон­тальном сечении.

2. Способ взрывания зарядов — электрический; электровзрывных сетей — две; в каждой из них количество электродетонаторов соот­ветствует количеству зарядов:

— на верхних поясах ферм крайних пролетов—по одному за­ряду на пояс фермы, итого—4 шт.;

— на фермах средних пролетов — на нижних поясах по 2 шт. в сечении; итого—4 шт.;

— в промежуточных опорах—по 3 заряда в каждой; и т о г о— 9 шт.;

— в береювых устоях—4 заряда в каждом; итого—8 шт.

В с е г о — 25 шт.


Рис. 262. Схемл металлического \тоста, поллр^.чш^го полр^плгтпто:

д — продольный разрез; б — сечения элементов ферм в cp";iHii\ i:nn,nerax; в -- се^^нмя '-леме.гги;-' ферм п крайних пролетах:

г — план быка: I и 4.—нижние гю"нса ферм; 2 н ^ — 1згр.\ние пояса; ^ и ^—раскосы, 7 — зарядные трубы


3. Магистраль первой электровзрывной сети будет идти по ле­вому откосу насыпи, магистраль второй сети—по правому. Магистральные провода зарываются в грунт на глубину 15—20 см. Участковые провода электровзрывных сетей прокладываются внутри элементов ферм и по опорам под проезжей частью. На участках, где провода выходят наружу, они защищаются металлическими угол-к.чми.

4. Электродетонаторы вставляются в заряды непосредственно пе­ред подрыванием моста; до этого они находятся на безопасных рас-сгояпнях от зарядов (не ближе 0,5 м) в деревянных колодочках *.

о. Схемы расположения зарядов и электровзрывных сетей при­ведены на рис. 263.

6. Расчеты ВВ, средств взрывания, материалов, инструмента и рабочей силы приведены в таблицах.

7. Для поспешного подрывания моста, в случае отказа обеих электровзрывных сетей, подготовляется резервный заряд, уло­женный на автомобиль, укрыто размещаемый на расстоянии 200— 400 м от моста. В случае необходимости заряд быстро доставляется на мост, устанавливается над средней опорой (рис. 264) и подры­вается на машине огневым способом.

Вес резервного заряда определяется по формуле (59) С= ЗО/-2 = 30-W-3000 л-г.

Распределение работ

Первому отделению изготовить и заложить заряды в грубы всех пяти опор моста, после чего быть готовым к оказанию помощи треть­ему отделению по зарывке магистральных проводов в грунт.

Вюрому отделению устроить 8 люлек, изготовить и укрепить на мссга.х 16 зарядов для подрывания пролетного строения моста, после чего быть готовым к оказанию помощи третьему отделению по за-р:,'вке магистральных проводов в грунт.

Третьему отделению изготовить 16 пог. м веревочных лестниц, связа.ь и проложить две электровзрывные сети с отдельными маги­стралями ОТ ПОДрЫВНОЙ СТАНЦИИ, КОТОРУЮ оборудовать В уКрЫТИИ 1!Э

расстоянии 300.к от моста (указывается место расположения под­рывной станции).

* Отверстия в деревянных кололочках должны иметь диаметр 10 мм.

41;-,


Рис. 2R3. Схемы расположения зарядов и ^лектротпрывных сетеГт нп конструкциях подрываемого металличе­ского \l"CT;i:


^ а — схема расположения зарядов: б — схемы элсктровзрыпцых сетсч'1: ,— струкциЙ моста; 7—заряды в быках: 2 " заряды в устот<;,'; -;^ii';!;i t0 ды на верхних поясах форм крайних iipi.,;io'i ов; Ь •

в — схема предполпгр^мого положения обрушенных кон-I на цижли \ поясах ферм в средних пролетах, 4 — заря-- осчивная сеть; 7 — дублирующая сеть

 


Рис. 264. Схема расположения резервного за­ряда на подрываемом металлическом мосту:

/ — заряд в кузове автомобиля


Расчет ВВ и средств взрывания

                0'- BCf.10 iI^UUXOAKMO
Iss Наименование подрываемых Схемы расположения     ca a t- 0 •м    
S-18 элементов моста зарядов на подрывае­ Расчет за;ядов Sg" ^ --1 а-^-^- электродето­
    мых элементах     •* BS d g- 33.? наторов, шт.
SeS                 CQ P    
1 и 2 А. Опоры Устои и быки о     > С, - 1,ЗЛВ/?3 -   76,5  
э ® ® ® = 1,3-1,35-1,15.1,33 = 4,5 кг
    Б. Пролетное                    
    строение                    
  Нижние пояса ферм в средних пролетах       — —1     /-=(100-116 + (11 + 12)-1.44-   iso.o G
i 1&Сф.а^ ?1
I •"Wii схк&э.д    
                              + (104.1)2 - 000 см"-            
                            С^ •--- 10/г./- = 10-2,5-900 =            
                                = 22500 г == 22,5 кг            
        J     3 1 Ё     L                
            Заряд размещается, не пере­            
            крывая всего сечения, и со­        
            гласие '"!. 14! уие.1ччии:'?тся     t
            вдвое, т. о. принимается рав^    
            ным 45,0 Кс            

 


Продолжение

                0^ Всего необходимо
°. шУ Наименование подрываемых Схемы расположс!     СО Э А^    
|£S с-. ^ - элементов моста з:1рпло'; ч;1 нолрыпзе- Расчет заралоэ h" ^ электродето-
°"ё     мых элементах     =" "й- mi натороп, шт.
a§£     ! ^ п (0 р    
  Верхние пояся ферм в крайних пролетах     JESSS^Era [l>J.4:;'..:)<l.^:>J)<tJ     Р= 60-1 + (50.1)2 + + (20 + 19) 1,6.4 = 410 сл<2.   84,8 b
                                   
            г п     Сз =- \0/i-F - Ю.2,6-410 -= 10600 г = 10,6 кг            
            Заряд размещаегся сосредо­            
            точенно и согласно ст. 141 уве­            
            личивается вдвое, т. е. до            
            21,2 кг            
            Итого... 341,3  
                           
            Запас (25%)...    
            Всего на мост            
            с запасом    
            Из этого количества выдать:            
            командиру 1-го отделения 100,0
            командиру 2-го отделения  
            командиру 3-го отделения  
            Резервный заряд.......     Зажига­
    •'                 тельных
                        трубок —3

 


Расчет времени

    Количе­ Номера норм по Расчет Количе­ство
1 iaiiyeiiooamie р.ч&сп ство работ приложе­нию 13 времени человеко-часов
Изготовление зарядов                
для подрывания опор 17 шт.   0,15.17 2,55
Изготовление зарядов                
для подрывания про­летного строения.. 8 шт.   0,20.8 1,6
Закладка зарядов в                
опоры........ 17 шт.   1,0.17  
Подвязывание зарядов к                
пролетному строению 8 шт.   0,50-8 4,00
Изготовление и про­                
кладка электровзрыв­ных сетей...... 2.25 шт. 7, 8 и 9 (0,16.25).2 8,0
Прокладка магистралей 2-300 м   0,0025.600 1,50
Изготовление люлек для                
подвязывания зарядов                
на нижние пояса ферм                
средних пролетов.. 8 шт.   3.8 24,00
Изготовление веревоч­                
ных лестниц для под­                
вязывания зарядов на                
верхних поясах ферм                
крайних прилетов.. 16 м   0,5.16 8,00
Оборудование подрыв­                
ной станции..... 1 шт.   12.1 12,00
                   
Итого... -         78,65*

 

Саперный взвод в составе гре.\ oi.u.n-.n'.n (no 7 человек в каж­дом) выполнит работы по подготовке моста к подрыванию в тече­ние 4 часов.

* Рабогы по зарывке магистралей, требующие затраты еще 40— 60 человеко-часов, производятся в последнюю очередь при наличии времени,


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...