Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронное управление закупками




На протяжении последних лет задача управления закупками привлекает повышенное внимание руководителей коммерческих и государственных организаций всего мира. В среде руководителей высшего звена сформировалось четкое понимание того, что увеличение прибылей может быть достигнуто не только традиционными способами увеличения оборота и продаж, которые широко внедряются в экономическую практику, но и путем снижения внутренних издержек, связанных с деятельностью предприятия. Одним из самых эффективных способов снижения внутренних издержек является совершенствование системы закупок за счет использования возможностей киберпространства.

До последнего времени для решения этой задачи использовались в основном средства, основанные на технологиях электронного обмена документами (Е1есеtronik Dоситепt Interchange - EDI). Технология ЕDI обеспечивает достаточно гибкие и безопасные решения, но для широкого распространения предлагаемые решения были слишком сложны и дороги. Появление возможностей, предоставляемых развитием сети Интернет и разработкой интернет/интранет - технологий, привело к созданию нового класса решений, получивших название «электронное управление закупками» (е-Рrосиrетеnt)

Менеджерам-практикам хорошо известно правило, согласно которому 80% всех транзакций, связанных с закупками товаров или услуг, обеспечивают около 20% от общей стоимости всех транзакций. Снижение накладных расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, каждый из которых имеет относительно малую стоимость, но закупается в больших количествах, может оказаться значимым в масштабах предприятия.

Все больше ведущих компаний из различных отраслей промышленности переходит на использование решения по электронному управлению закупками.

Одной из первых компаний, активно включившейся в оказание консалтинговых услуг по организации систем электронного управления закупками, стала Price Waterhouse Coopers. К настоящему времени в рамках глобальной инициативы по развитию электронного бизнеса Price Waterhouse Coopers имеет тесные отношения с ведущими мировыми разработчиками всех классов решений для автоматизации управления закупками и обширный опыт внедрения этих решений на предприятиях различных отраслей промышленности.

Снизить затраты на приобретение системы электронного управления закупками можно, объединившись с другими заказчиками. Помимо того что каждому заказчику система обойдется дешевле, каждый из них приведет своих поставщиков, что может расширить выбор всех остальных. Кооперируясь друг с другом, предприятия могут договориться о консолидированном заказе и получить скидки.

Важнейшую роль во внедрении систем электронного управления закупками играет человеческий фактор. Для того чтобы система начала приносить реальную отдачу, необходимо создать условия для предпочтительного ее использования сотрудниками. Особенно важно это в российских условиях с известными традициями «выбора» поставщиков необходимых товаров и услуг. Система электронного управления закупками сама не обеспечит снижения накладных расходов предприятия, она лишь может служить инструментом принятия решений и контроля за деятельностью менеджеров. Эффективность использования инструмента существенно зависит от умения руководства создать соответствующую мотивацию.

На настоящий момент решения для электронного управления закупками делятся на три основных класса:

1) системы электронных каталогов и агрегаторов данных;

2) системы поиска встречных заявок;

З) системы электронного проведения тендеров.

Типичный каталог объединяет продукцию множества поставщиков и позволяет покупателю производить глобальный поиск необходимого товара или услуги на основе заданных критериев. Как правило, каталог создается и поддерживается в актуальном состоянии специализированной компанией, а доступ к нему осуществляется с использованием инфраструктуры Интернета с помощью универсального клиента (браузера). Предприятие, использующее технологию электронного управления закупками, подписывается на услугу доступа к электронному каталогу, и, таким образом, для него отпадает необходимость поддерживать собственную информационную инфраструктуру и прикладные системы управления закупками — расходы связаны только с оплатой доступа к каталогу и оплатой услуг провайдера. Преимуществами такого решения также являются большой выбор поставщиков товаров и услуг и более полная реализация преимуществ рынка для покупателя (жесткая конкурентная борьба, приводящая к формированию цен на минимально возможном уровне).

На первом этапе своего существования компании информационные посредники стремятся достичь определенного критического уровня спроса на их услуги. Чем больше контрагентов смогут совершить сделку на информационном сервере, поддерживающем электронный каталог, тем больше доходов получит владелец сервера. Рост числа пользователей, прибегающих к услугам информационного посредника, приводит к своеобразному «эффекту мультипликатора»: компания начинает попадать в поле зрения все большего числа заказчиков и поставщиков. Привлечение «критической массы» пользователей считается наиболее затратным периодом существования компании — информационного посредника.

Цель компаний, создающих и запускающих в коммерческий оборот информационные серверы агрегаторы данных, — построить универсальные магазины, собирающие каталоги множества поставщиков и предлагающие их целевым группам покупателей. Агрегаторы данных предоставляют возможность продавцам из сферы малого бизнеса получить доступ к широкому кругу покупателей. С другой стороны, агрегаторы объединяют покупателей из небольших предприятий для улучшения их покупательной способности и получения ими скидок на крупные партии приобретаемых товаров. Покупатели, связанные с агрегаторами данных, избавлены от необходимости поддерживать контакт с большим числом дистрибьюторов. Как указывается в исследовании Bear Stearns & Co, типичная маржа для агрегаторов данных, в которых участвует множество продавцов, составляет от 5 до 15%.

Системы поиска встречных заявок собирают заявки на определенные товары и на товары по определенным ценам и, как правило, получают с продавцов плату за каждого найденного покупателя. Информационные серверы с электронным каталогом устанавливают маржу на продаваемые ими товары. По сути, используется традиционная схема дистрибыотора. Например, на сервере DirectAg.com, специализирующемся в области сельскохозяйственной продукции, такая маржа варьируется от 10 до 30%, что примерно соответствует марже, начисляемой традиционными дистрибьюторами. Разница состоит в том, что традиционный дистрибьютор предлагает товары всего нескольких производителей, тогда как DirectAg.com предоставляет возможность гораздо более широкого выбора. Фермеры, сосредоточивающие свои закупки на этом сервере, получают более значительные скидки, чем у обычных дистрибьюторов.

Системы электронного проведения тендеров позволяют повысить эффективность решения этой задачи с использованием коммуникационных возможностей Интернета. В автоматизированном режиме могут быть решены следующие задачи:

• выбор потенциальных участников тендера на основе заданных критериев;

• включение отобранных кандидатов в тендерный процесс;

• автоматизированная рассылка запросов на представление коммерческого предложения поставщиками услуг;

• обработка коммерческих предложений;

• управление взаимодействием со всеми участниками тендера на всех его этапах;

• обеспечение унифицированного подхода к выбору поставщиков и оценке их предложений.

Использование технологий электронного проведения тендеров позволяет обеспечить более высокую степень объективности при осуществлении выбора победителя и обеспечить лучший в сравнении с традиционными методами контроль и управление тендерными процедурами.

Все решения в сфере электронных закупок в зависимости от сложности можно разделить на три части:

1) системы начального уровня, которые включают в себя простейшую торговую площадку и документооборот;

2) системы среднего уровня, в которых автоматизированы основные бизнес-процессы, связанные с закупкой товаров;

3) системы высшего уровня, которые позволяют осуществлять непрерывные закупки и автоматизировать процесс поставок.

В последнем случае закупка и доставка товаров происходят практически в автоматическом режиме. В качестве примера можно привести систему Covisint, которой пользуются компании Ford, General Motors, DaimlerChrysler, Renault, Nissan и Meritor. Узлы автомобилей доставляются непосредственно к конвейеру, что позволяет не только оптимизировать процесс сборки, но и сэкономить на содержании склада.

Диапазон затрат на построение системы управления закупками достаточно велик. Системы высшего уровня, представленные на рынке, стоят примерно 15 млн. долл., решение начального уровня в США обходится примерно от 50 до 300 тыс., долл., установка и наладка системы занимает в среднем от З месяцев до года. Естественно, затраты времени принесут предприятию некоторые неудобства, по это неизбежно при переходе на любую автоматизированную систему.

Отметим еще один важный фактор, характерный для систем не только электронного снабжения, но и автоматизации, вводимых на предприятии. Для того чтобы система электронных закупок принесла реальную отдачу, необходимо обучить и приучить сотрудников ею пользоваться, что, как показывает опыт, не всегда легко. Система электронного снабжения сама не решит никаких проблем, она лишь может служить инструментом принятия решений и контроля. А уж насколько этот инструмент будет эффективен, зависит от способности высших менеджеров создать необходимую мотивацию.

Электронные аукционы

В 1999 г. компания eBay вложила 260 млн. долл. в приобретение компании Butterfield & Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл: мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства. Популярность онлайновых аукционов стимулирует распространение новых моделей ценообразования. Законодателем мод становится компания новой формации — eBay (www.ebay.com), которая занимает лидирующее положение в аукционном мире. Число ее пользователей оценивается в 10 млн., ежедневно выставляются на торги примерно 3,5 млн. видов товаров примерно в 2900 категориях.

Стремительный взлет eBay породил тысячи подражателей во многих странах и различных секторах производства. Проблемы рубежа тысячелетия, когда инвестиционный бум вокруг компаний электронного бизнеса резко пошел на спад, что привело к краху множества казавшихся очень перспективными компаний, стали поводом для серьезного экономического исследования феномена eBay и организации электронных аукционов.

Крупнейшие мировые аукционные фирмы также переходят к организации своей деятельности в киберпространстве, используя опыт компаний, имеющих успешный опыт ведения электронного бизнеса. Реализуется совместный проект Sotheby’s и Amazon.com (www.sothebys.amazon.com). Аналогичный проект развертывается владельцами портала Lycos и четвертого по величине аукционного дома в США Skinner (www.skinner.lycos.com)

Электронные аукционы являются типичным примером организации информационного посредничества в сегменте электронного бизнеса, ориентированного на бизнес-партнера. Онлайновые аукционы не только выступают в качестве информационных посредников, но и обеспечивают определенные условия заключения сделок. Компании, организующие проведение электронных аукционов, осуществляют деятельность по обеспечению согласования цен между поставщиками и заказчиками продукции в режиме реального времени. В ограниченной степени организаторы аукционов могут выступать и гарантами сделок, отслеживая оформление и выполнение заказов. Однако сложившаяся практика показывает, что электронные аукционы (равно как и их традиционные аналоги) не получили развития в целом ряде отраслей экономики и используются преимущественно на вертикальных рынках.

Экономической основой функционирования аукционов, как правило, выступают комиссионные сборы за совершенные транзакции. Информационные серверы, на которых происходят аукционы, предлагают продавцам технологическую поддержку и место, где они могут распродать избыточные товарные запасы. Покупатели конкурируют друг с другом в назначении цен на нужный товар.

Привлекательность аукционов для покупателей в том, что они могут приобрести товары по сниженным ценам, а продавцы сокращают время оборота запасов и получают доступ к новым рынкам сбыта.

Технология проведения электронных аукционов. Желающий продать товар на аукционе регистрируется на информационном сервере и размещает всю необходимую информацию о своем товаре: описание, картинку с внешним видом, условия поставки, ссылку на свой информационный сервер, где, например, находится более подробная информация о товаре. Описание товара и оформление необходимых формальностей для участия в торгах обеспечиваются прямо на информационном сервере. Продавать свой товар через eBay может, вообще говоря, любая компания или частное лицо из любой страны мира. В то же время все участники аукциона — и продавец, и покупатель - обязаны соблюдать правила аукциона и несут финансовую ответственность за их нарушение. Это означает, например, что если продавец не продаст победителю аукциона свой товар по итоговой цене, то он будет оштрафован. И наоборот, если покупатель не оплатит выигранный им товар, то также подвергнется штрафованию и не будет допущен к другим торгам. В качестве финансовой гарантии со стороны частного лица при регистрации, как правило, указываются реквизиты его кредитной карточки.

Разделенный по категориям каталог товаров и услуг, которые выставлены на продажу, представлен на основных страницах информационного сервера. В каждом выбранном пользователем разделе можно ознакомиться с конкретным списком отдельных товаров (лотов), а по каждому лоту — посмотреть описание товара, получить сведения о начальной и текущей ставке, о времени, оставшемся до конца аукциона.

Некоторые аукционы предоставляют информацию об истории ставок. Ставка регистрируется автоматически на странице, представляющей товар. Чтобы сделать ставку, необходимо предварительно зарегистрироваться. Процедура регистрации, как правило, требует только указания имени участника (login) и адреса его электронной почты. На этот адрес автоматически высылается пароль. После регистрации на аукционе можно делать ставку на выбранный товар. Для выполнения ставки необходимо в соответствующие поля ввести имя участника, пароль и сумму ставки. При выполнении ставки обычно требуют ввести реквизиты своей кредитной карточки. Реквизиты вводятся один раз для каждой пары: имя участника, адрес электронной почты.

По истечении времени проведения аукциона (время, оставшееся до момента окончания аукциона, постоянно высвечивается на экране) подводятся итоги и в соответствии с правилами определяется победитель. На его электронный адрес будет выслано извещение и все необходимые инструкции по оплате и получению товара, а участнику-продавцу будет передана контактная информация о победителе-покупателе.

Типы электронных аукционов. Основная особенность аукционов как модели электронного бизнеса состоит в состязательности. Поэтому именно на аукционах начинают продажу новых, высокотехнологичных товаров или товаров с новыми, не существовавшим и ранее потребительскими свойствами. Именно аукционная торговля позволяет предварительно оценить рыночный спрос и определить реальную рыночную цену на новый товар. Аукцион в данном случае выступает в качестве маркетингового инструмента.

Все аукционы делятся на два больших класса: аукционы с повышением ставок и аукционы с понижением ставок. По степени информированности покупателей и продавцов о ходе аукциона и условиях его остановки используются следующие разновидности организационного оформления аукциона.

Публичный аукцион. Все участники (и посетители) видят текущую максимальную ставку и историю ставок. Никаких ограничений, кроме, возможно, гарантии платежеспособности, на участников не накладывается. Несмотря на простоту, этот тип является, вероятно, самым зрелищным и азартным вариантом аукциона. Можно вспомнить, например, историю попытки покупки комплекта стульев О. Бендером и его компаньоном.

Абсолютный аукцион. Не устанавливается зарезервированная или минимальная цена товара. Товар продается покупателю за максимальную предложенную цену.

Приватный (sealted-bid) аукцион. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку. По завершении оговоренного времени определяется победитель или победители.

Тихий аукцион. Разновидность приватного аукциона, в котором участник не знает, кто сделал ставку, но может узнать, какова текущая максимальная ставка. Иногда накладывается ограничение на количество ставок, которые может сделать участник.

Аукцион с минимальной ценой. Продавец выставляет товар и указывает минимальную цену, начиная с которой он обязан продать товар. Участники-покупатели знают в процессе торгов о раз мере минимальной цены.

Аукцион с зарезервированной ценой. В отличие от аукциона с минимальной ценой участники этого аукциона знают только, что минимальная цена существует, но не знают о ее величине. Если в процессе торгов минимальная цена не достигнута, то товар не продается.

Датский аукцион. Широко распространенная схема проведения аукциона с уменьшением цены. Стартовая цена устанавливается преувеличенно высокой и в процессе торгов автоматически уменьшается. Уменьшение цены прекращается, как только участник - покупатель останавливает аукцион. Этот тип аукциона используется для продажи большого количества одинаковых товаров, например сельскохозяйственных продуктов. Покупатель останавливает аукцион и по получившейся цене покупает необходимое количество товара. После этого аукцион продолжается с последней цены. Таким образом, распродается оставшийся товар, но уже по меньшей цене. Психологический расчет строится на том, что каждый участник вынужден строить свое поведение с учетом того, что если промедлить, ожидая меньшей цены, то оставшегося товара может не хватить.

Учитывая специфику аудитории, можно предположить, что аукционная торговля будет стабильно развиваться для следующих горизонтальных рынков.

1. Компьютерные товары. Все потенциальные потребители таких товаров ведут активную деятельность в Интернете. Для новых товаров аукцион может выступить как инструмент оценки спроса и определения оптимальной рыночной цены.

2. Новые для рынка высокотехнологичные товары. Аудитория Интернета, как правило, склонна к использованию новых технических средств и технологий.

3. Недавние лидеры продаж. После вытеснения их новыми лидерами есть возможность довольно успешно избежать затоваривания складов. Особенно это направление характерно для стремительно изменяющегося рынка компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Кроме того, отметим, что традиционно аукционы используются для сбыта старого, не нашедшего спроса товара и разного рода некондиционных товаров, товаров с нарушенным товарным видом и товаров, возвращенных покупателями из-за мнимых или действительных дефектов.

Примеры электронных аукционов. Рассмотрим пример из области сталелитейной промышленности США. Три крупные металлургические компании — Weirton Steel, LTV Steel Co. Steel Dynamics, — стали первыми инвесторами информационного сер- вера MetalSite ориентированного на проведение электронных аукционов на вертикальном рынке стали и иной металлургической продукции.

На начальном этапе ежемесячно продавцы предлагали на этом электронном аукционе свои товарные запасы на сумму до 50 млн. долл. Аукционы проводились без публичного торга, ин формация о ценах, указанных в заявках, кс раскрывалась. Электронный аукцион выполнял функцию ликвидации излишков товарных запасов, и на нем, как правило, выставлялись те сорта стали и металлопродукции, которые не относятся к категории первоклассных.

После двух лет успешной работы информационный сервер аукциона стал предоставлять своим участникам возможность онлайнового приобретения всех сортов металлов с помощью товарного справочника. В онлайновом прейскуранте были указаны цены по срочным сделкам и предлагаемые продавцом скидки на большие партии товаров. Дополнительно сервер аукциона обеспечивал услуги по проведению потенциальными партнерами онлайновых переговоров в процессе заключения сделки.

В качестве примера аукциона, ориентированного на менее специализированный рынок, можно привести электронный аукцион TradeOut.com. На нем проводятся аукционы по продаже излишков оборудования.

Как пример российского электронного аукциона можно при вести электронный аукцион Ставка.py (www.stavka.ru). Упрощенная регистрация как для продавцов, так и для покупателей, большое количество категорий товаров и услуг, простота и интуитивная ясность интерфейса привлекают значительное, по российским меркам, число участников. В основном вся борьба сосредоточена вокруг оплаты телекоммуникационных услуг, в первую очередь доступа в Интернет. Другим примером может служить аукцион в Интернет - магазине www.dostavka.ru. Хотя на этом аукционе есть возможность для любого желающего поместить свой товар, основная борьба сосредоточена вокруг товаров самого магазина, где в среднем делается несколько десятков ставок на каждый лот. Причем конечная ставка несущественно отличается от стоимости этого же товара в магазине, хотя начальная ставка практически всегда 1 долл.

Электронные биржи

Электронная биржа — более сложная и совершенная форма информационного посредничества, поскольку помимо собственно информационного обмена и поддержки возможности заключения сделок биржи предоставляют участникам гарантии реализации таких сделок. В настоящее время существуют как отраслевые, так и межотраслевые электронные биржи. Все участники электронной биржи, как правило, проходят предварительный отбор. Торговля на электронной бирже обычно анонимна, но трейдеры могут указать, с кем они хотят вести дела, а с кем они хотят. Использование возможностей электронной биржи привлекательно для продавца тем, что избавляет его от необходимости связываться с отдельными трейдерами и брокерами.

Компания eMarketer, специализирующаяся в проведении аналитических исследований в области электронного бизнеса, указывает на активную деятельность в середине 2000 г. около 1000 виртуальных торговых площадок. Постоянно растет число участников электронных бирж, стремящихся повысить конкурентоспособность за счет изъятия неэффективных звеньев из цепочки поставок. По оценке компании Dataquest входящей в GartnerGroup, электронным биржам присуща высокая динамика роста их оборота. Если в 1998 г. оборот таких торговых площадок (за исключением торгующих финансовыми инструментами) составил 12 млрд. долл., то в 2003 г. прогнозировалось достижение отметки в 1,25 трлн. долл.

Экономическая основа функционирования электронной биржи состоит в сборе определенной платы за каждую заключенную сделку. В зависимости от суммы сделки и области деятельности биржи размеры взимаемой комиссии, как правило, колеблются от 1 до 10%. Комиссия может взиматься с продавцов, покупателей или всех участников сделки.

Существует менее распространенная практика, когда электронные биржи устанавливают плату за сделку в абсолютном выражении. Например, такую схему расчетов проводит электронная биржа CheMatch, специализирующаяся на рынке немедленной поставки и платежа (спот -рынке) в торговле нефтехимическими товарами, в том числе пластмассами и топливными добавками. На бирже CheMatch покупатели и продавцы платят 0,1 цента за каждый галлон при любой сделке.

Некоторые биржи взимают членские взносы, однако аналитики Bear, Stearns & Co отмечают, что такой вид платы может отпугнуть потенциальных участников электронного рынка, по этому эта модель формирования доходной части электронной биржи используется достаточно редко.

Электронные биржи можно разделить на две большие группы: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные биржи функционируют в определенных отраслях: автомобилестроении, сельском хозяйстве, электроэнергетике, нефтехимии, металлургии и т.д. Горизонтальные биржи специализируются на отдельных функциях или потребностях, характерных для множества разных отраслей, например на торговле телекоммуникационным оборудованием, торговле новым или подержанным офисным оборудованием, поставках материалов и деталей для эксплуатации и ремонта строительной техники и т.д.

Важнейшей задачей электронной биржи на этапе становления, так же как и для других электронных торговых площадок, является выход на уровень критической массы покупателей и продавцов. Покупатели не пойдут на соответствующий сервер, если на нем не представлены продавцы, у которых они хотели бы приобрести товары. Поставщики не станут участниками торговой площадки, не имеющей достаточного потока покупателей.

Не менее важно и информационное наполнение сервера. Что бы принять решение о сделке, покупателям необходим оперативный доступ к данным о характеристиках товаров и ценах. Дополнительно на сервере представляются новости рынка, консультации экспертов, актуальные интервью и иная информация, которая может обеспечить формирование некоторой добавленной стоимости и вывести электронную биржу вперед в конкурентной борьбе.

Перед производителями и дистрибьюторами стоит еще одна серьезная проблема. Начать сотрудничество с электронной биржей проще, чем разрабатывать собственную систему, ориентированную на взаимодействие с бизнес - партнером. Однако у электронной биржи есть существенный недостаток: из-за выравнивания цен уменьшается маржа и размер прибыли сохранится только при соответствующем росте числа клиентов. В случае работы на открытой площадке проще выбрать партнера, который в большей степени отвечает его потребностям, но меньше возможностей по установлению долгосрочных отношений с системой взаимных обязательств. Для закрытых систем помимо возможности профилизации бизнеса под партнера решается и задача оптимизации бизнес-процессов на основе более тесной интеграции информационных систем предприятий.

По признаку организации собственности и управления электронными биржами аналитики компании eMarketer выделяют три основные модели:

1) независимая;

2) отраслевая;

3) частная.

Независимая электронная биржа организуется и управляется независимой компанией, которая не является бизнес - партнером ни одного из участников торгов. Такие биржи чаще всего бывают межотраслевыми. Примером такой модели организации и управления биржей может служить компания Ventro, которая является оператором четырех электронных бирж: Broadlane, Industria, Amphire и MarketMile, специализирующихся на торговле разнообразным оборудованием и материалами.

Отраслевая биржа организуется несколькими крупнейшими компаниями отрасли. Собственность и управление биржей раз делены между лидерами отрасли и, возможно, компанией, обеспечивающей технологическую поддержку работы информационного сервера. Такие биржи организуются для обеспечения информационного обмена и сделок внутри некоторой отрасли, например: электронная биржа Exchange обеспечивающая потребности авто мобилестроительных фирм, организована компаниями General Motors, Daimler, Chrysler и Ford; электронная биржа Exostar обеспечивающая потребности авиационной промышленности, — компаниями Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, BAE Systems, контролирующими 78% соответствующего рынка.

Частная биржа организуется и управляется одной крупной промышленной или торговой компанией с целью обеспечения потребностей собственного производства или торговли. Напри мер, электронная биржа Wal-Mart’s Retail Link создана и функционирует для обеспечения работы системы снабжения и сбыта крупнейшей сети супермаркетов Wal-Mart.

По мере того как у покупателей и продавцов появляется все более широкий выбор электронных рынков, для сохранения своей конкурентоспособности биржи должны разнообразить набор предоставляемых услуг. Руководство электронных бирж осуществляет поиск дополнительных возможностей в таких направлениях, как привлечение финансовых ресурсов, организация логистики, интеграция серверных систем и управление поставками оборудования. Например, биржа DirectAg.com, осуществляющая свою деятельность в сфере сельского хозяйства, предлагает набор дополнительных финансовых услуг, который включает возможности открытия счета в онлайновом банке, получения кредита на приобретение жилья в размере до 20 тыс., долл., ссуды на развитие производства до 1 млн. долл. Набор дополнительных услуг позволяет удерживать старых покупателей и приобретать новых. Руководство биржи DirectAg.com сообщало, что каждый участвующий в ее деятельности фермер в среднем ежегодно приобретет товаров на сумму около 230 тыс., долл.

Аналитики компании eMarketer давали приведенный в табл. 2.1 прогноз совокупного оборота некоторых вертикальных электронных бирж на 2003 г.

 

Таблица 2.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...