Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика исследования социального интеллекта Дж.Гилфорда и М.Салливена, адаптированная Е.С.Михайловой (Алешиной)

СУБТЕСТ N 1 "ИСТОРИИ С ЗАВЕРШЕНИЕМ"

" В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни - это лысый мужчина, по профессии - официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе.

В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.

Рассмотрим пример:

На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит помощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком трудном положении.

Выбор рисунка N 1 является правильным ответом в данном случае. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком. Рисунок N 1 наиболее логично и правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься.

Выбор рисунков N 2 и N 3 является менее корректным. Что касается рисунка N 2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном состоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображено на рисунке N 3.

Итак, в каждом задании Вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей.

Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался Вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации. Номер выбранного рисунка (обозначенный в правом нижнем углу рисунка) обходится кружком на Бланке ответов. В самих тестовых тетрадях никаких пометок делать нельзя.

На выполнение субтеста отводится 6 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.

Не переворачивайте страницу до команды "НАЧАЛИ"!



СУБТЕСТ N 2 "ГРУППЫ ЭКСПРЕССИИ"

 

"В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены позы, жесты, мимика, то есть выразительные движения, отражающие состояние человека.

Для объяснения сути задания рассмотрим пример. В этом примере три картинки, расположенные слева, иллюстрируют одно и то же состояние человека, одни и те же мысли, чувства, намерения.

Одна из четырех картинок справа выражает такое же состояние, такие же мысли, чувства или намерения. Необходимо найти эту картинку.

Правильным ответом будет рисунок N 2, выражающий такое же состояние (напряжения или нервозности), что и рисунки слева. Поэтому на Бланке ответов цифра 2 обведена кружком.

Рисунки N 1, 3, 4 не подходят, так как отражают другие состояния (радости и благополучия).

Итак, в каждом задании субтеста среди четырех рисунков справа Вы должны выбрать тот, который подходит к группе из трех рисунков слева, потому что отражает сходное состояние человека. Номер выбранного рисунка обводится кружком на Бланке ответов.

На выполнение субтеста отводится 7 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.

 

Не переворачивайте страницу до команды "НАЧАЛИ"!


 


СУБТЕСТ N 3 "ВЕРБАЛЬНАЯ ЭКСПРЕССИЯ"

 

"В каждом задании этого субтеста слева написана фраза, которую один человек говорит другому, а справа перечислены три ситуации общения. Причем только в одной из них фраза, приведенная слева, приобретет другой смысл. Рассмотрим пример.

Глуховатый человек - товарищу: "Повторите, пожалуйста".

Сообщение глуховатого человека к товарищу представляет собой вежливую просьбу. Эта же фраза в ситуациях N 2, 3 будет иметь такое же значение. И только в ситуации N 1 в устах оскорбленного человека она приобретет совсем другой смысл. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком.

Итак, в каждом задании необходимо выбрать ту ситуацию общения, в которой заданная слева фраза приобретет другое значение, будет связана с другим намерением, нежели в двух других ситуациях.

На выполнение субтеста отводится 5 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.

 

Не переворачивайте страницу до команды "НАЧАЛИ"!


1. Человек - своему товарищу: "Вы великолепны". 1. Довольный служащий - своему начальнику.
  2. Благодарный ученик - своему преподавателю.
  3. Недовольный человек - своему знакомому.
2. Продавец - покупателю:   "Вы получите, что надо". 1. Улыбающийся преподаватель - студенту.
  2. Врач - пациенту.
  3. Рассерженный милиционер - канючащему пьянице.
3. Судья - победителю:   "Поздравляю". 1. Отец - победителю.
  2. Друг - победителю.
  3. Проигравший - победителю.
4. Гордый отец - другу:   "Посмотри на нее". 1. Ревнивая девушка - другу.
  2. Обрадованный мальчик - другу.
  3. Восхищенная девушка - другу.
5. Человек - своему другу:   "Что ты делаешь?" 1. Рассерженная мать - ребенку.
  2. Заинтригованный прохожий - играющему ребенку.
  3. Учитель - примерному ученику.
6. Врач - больному ребенку: "Прими-ка это". 1. Мать - сыну.
  2. Боец - противнику.
  3. Нагруженная жена - мужу.
7. Официантка - клиенту:   "Чем я могу Вам помочь?" 1. Психиатр - пациенту.
  2. Прохожий - пострадавшему в аварии.
  3. Гид - туристу.
8. Преподаватель - студенту: "Ты можешь сделать это лучше 1. Жена - мужу.
  2. Мать - ребенку.
    3. Тренер - спортсмену.
9. Отец - сыну:   "Ты мне нравишься". 1. Брат - сестре.
  2. Молодой человек - подруге.
  3. Племянник - тетке.
10. Начальник - рабочему: "Это хорошо". 1. Поклонник - артисту.
  2. Преподаватель - студенту.
  3. Разгневанный ребенок - побитому им сопернику.
11. Мать - бегущему ребенку: "Тише!" 1. Рассерженный отец - кричащему сыну.
  2. Пассажир - водителю.
  3. Прохожий - неосторожному ребенку.
12. Страховой агент - клиенту: "Распишитесь здесь, пожалуйста". 1. Администратор гостиницы - клиенту.
  2. Коллекционер автографов - "звезде".
  3. Кассир - вкладчику.

СУБТЕСТ N 4 "ИСТОРИИ С ДОПОЛНЕНИЕМ"

"В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены истории про Фердинанда. У Фердинанда есть жена и маленький ребенок. Он работает начальником, поэтому в историях будут также принимать участие его сослуживцы.

Каждое задание состоит из восьми картинок. Четыре верхние картинки отражают определенную историю, происходящую с Фердинандом. Одна из этих картинок всегда пропущена. Вам необходимо выбрать среди четырех рисунков нижнего ряда тот, который при подстановке на место пустого квадрата вверху будет дополнять историю с Фердинандом по смыслу. Если Вы правильно выберете отсутствующий рисунок, то смысл истории полностью прояснится, чувства и намерения действующих в ней персонажей станут понятными.

Рассмотрим пример:

В этой истории отсутствует третий рисунок. В конце истории мы видим, что Фердинанд, мечтавший об обеде, не получает его вопреки своим ожиданиям и выходит из дома раздосадованный. Жена Фердинанда рассержена и делает вид, что читает сыну книгу. Мальчик сидит спокойно. Все это связано с тем, что Фердинанд, умываясь после работы, оставил на кухне грязь, что и разозлило его жену. Таким образом, логичным дополнением истории является рисунок N4. Поэтому в Бланке ответов цифра 4 обведена кружком.

Рисунки N 1, 2, 3 не соответствуют данной истории по смыслу.

Итак, в каждом задании необходимо найти рисунок, дополняющий историю про Фердинанда по смыслу. На выполнение субтеста отводится 10 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы - задайте их сейчас.

Не переворачивайте страницу до команды "НАЧАЛИ"!


Бланк

Субтест 1 Субтест 2 Субтест 3 Субтест 4
1. 1 2 3 1. 1 2 3 4 1. 1 2 3 1. 1 2 3 4
2. 1 2 3 2. 1 2 3 4 2. 1 2 3 2. 1 2 3 4
3. 1 2 3 3. 1 2 3 4 3. 1 2 3 3. 1 2 3 4
4. 1 2 3 4. 1 2 3 4 4. 1 2 3 4. 1 2 3 4
5. 1 2 3 5. 1 2 3 4 5. 1 2 3 5. 1 2 3 4
6. 1 2 3 6. 1 2 3 4 6. 1 2 3 6. 1 2 3 4
7. 1 2 3 7. 1 2 3 4 7. 1 2 3 7. 1 2 3 4
8.1 2 3 8.1 2 3 4 8.1 2 3 8.1 2 3 4
9.1 2 3 9.1 2 3 4 9.1 2 3 9.1 2 3 4
10. 1 2 3 10. 1 2 3 4 10. 1 2 3 10. 1 2 3 4
11. 1 2 3 11. 1 2 3 4 11. 1 2 3 11. 1 2 3 4
12. 1 2 3 12. 1 2 3 4 12. 1 2 3 12. 1 2 3 4
13. 1 2 3 13. 1 2 3 4   13. 1 2 3 4
14. 1 2 3 14. 1 2 3 4   14. 1 2 3 4
  15. 1 2 3 4    

 


 

Приложение Б

Методика экспересс-диагностики когнитивной сложности учителя «11 слов» А.Г.Шмелева.

Для каждого слова из набора подобрать из остальных 10 слов 2 наиболее близких по смыслу и 3 наиболее далеких по смыслу.

Список слов Близкие по смыслу Далекие по смыслу
+ + - - -
1.добрый          
2.волевой          
3.расчетливый          
4.общительный          
5.ленивый          
6.доверчивый          
7.равнодушный          
8.терпеливый          
9.тонкий          
10.тревожный          
11.мстительный          

Приложение В

Методика диагностики эмпатических способностей Бойко В.В.

Оцените, свойственны ли вам следующие особенности, согласны ли вы с утверждениями.

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.

3. Я больше доверяю доводам своего рассудка, чем интуиции.

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.

5. Я могу легко войта в доверие к человеку, если потребуется.

6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде.

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

9. Моя интуиция - более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другого человека — бестактно.

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая этого.

12. Я легко могу представить себя каким-то животным, ощутить его повадки и состояния.

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая людям.

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

20. Чужой смех обычно заражает меня.

21. Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.

22. Плакать от счастья глупо.

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

24. Мне редко встречались люди, которых я бы понимал с полуслова, без лишних слов.

25. Я невольно или из-за любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, "разложив по полочкам".

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.

30. У меня творческая натура — поэтическая, художественная, артистичная.

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

32. Я расстраиваюсь, когда вижу плачущего человека.

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

34. Когда друзья начинаю говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.


Приложение Г

Методика экспресс-диагностики педагогической направленности Ю.А.Корелякова.

В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. Внимательно прочитайте каждое из приведенных утверждений. Если Вы можете сказать: «Верно, описываемое свойство характерно для моего поведения или присуще мне в большей степени», то в бланке ответов под номером соответствующего вопроса обведите кружком знак «+»; если же Вы считаете, что описываемое свойство не типично для вашего поведения или присуще Вас в минимальной степени, то обведите кружком знак «-».

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.

2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью.

3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека.

4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали.

5. Мой идеал рабочей обстановки - тихая комната с рабочим столом.

6. Люди говорят, что мне нравится делать все своим, оригинальным способом.

7. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет.

8. окружающие считают, что на грубость я просто не способен.

9. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать.

10. Мне важно, что бы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.

11.Большинство моих друзей - люди, интересы которых имеют много общего с моей профессией.

12.Подолгу анализирую свое поведение.

13.В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории.

14.Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.

15.Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине.

16.Мне не удобно дурачиться в компании, даже если другие это делают.

17.Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.

18.Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива.

19.Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей.

20.Я не могу быть равнодушным к проблемам других.

21.Худшее наказание для меня быть закрытым в одиночестве.

22.Усилия, потраченные на составление планов, не стоят этого.

23.В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу.

24.Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.

25.Вероятно, многие люди считают, что я много говорю.

26.Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.

27.Наука - это то, что больше всего интересует меня в жизни.

28.0кружающие считают мою семью интеллигентной.

29.Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие.

30.Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету.

31.Основная задача учителя - передать знания по предмету.

32.Я люблю читать книги на тему нравственности, морали, этики.

33.Большинство людей, с которыми я бываю в компании, несомненно, рады меня видеть.

34.Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с административно-хозяйственной деятельностью

35.Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации.

36.Моя любезность часто не нравится другим людям.

37.если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.

38.Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям.

39.Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету.

40.Я проявляю большой интерес к судьбе других.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...