Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дар вспоможений / служения.




Место Писания: Рим. 12:6-8

Значение в греческом языке: Существует несколько греческих слов, переведенных как “помощь”, “служение” и т.д. Греческое слово, используемое в связи с этими дарами или мотивами (побуждениями), звучит как diakonia. Исключение составляют слово antilepsis, упоминаемое во всем Новом завете лишь в 1Кор.12:28. diakonos (№1249) = “Слуга людей, официант, служитель”. Переводится как “дьякон, слуга, служитель”. diakonia (№ 1248) = “ Служение людям. Служение; обслуживание, подобное тому, которое осуществляет слуга ”.diakoneo (№ 1247) = “ Служить людям, обслуживать, прислуживать. Акт служения”.

antilepsis (№ 484) = Облегчать. Происходит от antilambanomai: “ Оказывать помощь в тяжелую минуту; принимать участие”. Переводится как “помогать” (в соответствии с С. Б. Брайентом слово означает “оказывать помощь тому, кто в нужде”. В качестве существительного описывает такой характер взаимоотношений, при котором один человек оказывает помощь, а другой эту помощь принимает).

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Дар вспоможений - это божественная способность придавать духовную значимость осуществлению физических задач в Теле Христа. Дар гостеприимства - это божественная способность заботиться о новообращенных или нуждающихся людях, проявляющаяся в обеспечении общения, пищи и жилья.

Кевин Дж. Коннэр: Те, кто помогают другим; помощники; тот, кто помогает слабым или поддерживает их; выплоняет чью-то работу.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто приносит облегчение и оказывает помощь; тот, кто облегчает ношу лидеров, выполняя для них конкретную практическую работу.

Лесли Б. Флинн: Это слово несет в себе значение оказания помощи, подачи руки.

С. Питер Вагнер: Дар вспоможений - это особенная способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность вкладывать имеющиеся у них

таланты и дарования в жизнь и служение других членов Тела, что дает возможность повысить эффективность их духовных даров.

Дар служения - это особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность видеть неразрешенные нужды, сопровождающие осуществление Божьей работы, и использовать все доступные ресурсы для того, чтобы эти нужды разрешить и помочь тем самым достижению желанных целей.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный функциональный дар, даваемый Богом отдельным членам Тела Христа и позволяющий им вкладывать свои таланты и доступные средства в жизнь и/или служение других, таким образом, что это помогает достичь поставленной цели.

Хороший библейский пример: Марфа и Тимофей.

Различные характерные признаки и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства служителя:

1. Легко осознает практические нужды и быстро на них реагирует.

2. Особое удовольствие получает от проектов, видов работы и функций, для осуществления которых требуется приложение ручного труда.

3. Содержит все в идеальном порядке.

4. Является человеком, обращающим внимание на детали, мелочи; обладает хорошей памятью.

5. Наслаждается проявлением гостеприимства.

6. Будет заниматься чем-то, пока не доведет дело до конца.

7. Испытывает трудности с отказом кому-либо в помощи.

8. Более заинтересован в восполнении чьих-то нужд, нежели своих собственных.

9. Получает большее удовольствие, работая над достижением срочных целей, нежели долгосрочных.

10. Проявляет любовь к другим в своих делах и поступках в большей степени, нежели на словах.

11. Нуждается в одобрении, благодарности.

12. Склонен делать больше, чем от него требуется.

13. Испытывает величайшую радость, выполняя полезную работу.

14. Не любит руководить другими или осуществлять проекты.

15. Очень энергичен.

16. Не может находиться в атмосфере суеты, беспорядка.

17. Свойственно стремление к совершенств (перфекционист).

18. Наивысшую значимость в жизни придает служению.

19. Предпочитает выполнить работу сам, нежели поручить ее другому.

20. Поддерживает тех, кто находится в положении лидерства.

Проблемы служителя:

1. Критичен по отношению к тем, кто видя очевидную нужду, не пытается ее удовлетворить.

2. Может пренебрегать нуждами собственной семьи по причине слишком большой занятости из-за оказания помощи другим.

3. В своем желании помочь может проявлять слишком большую настойчивость, граничащую с вторжением.

4. С трудом принимает, когда другие служат ему.

5. Бывает легко раним, в случае, если его помощь оказывается неоцененной.

Хикки

Присущие свойства и черты характера:

1. Способность запоминать то, что людям нравится или не нравится.

2. Готовность к обнаружению практических нужд и ответу на них.

3. Отвечает на чьи-то нужды настолько быстро, насколько это возможно.

4. Исполнен жизненных сил, даже несмотря на усталость.

5. Использует собственные средства, лишь бы не откладывать ответа на чью-то нужду.

6. Нуждается в искренней благодарности; чувствителен к неискренности.

7. Хочет видеть работу завершенной; ради этого готов трудиться внеурочно.

8. Вовлечен в самые различные виды деятельности, поскольку не может сказать “нет”.

9. Получает большое удовольствие от воплощения в жизнь кратковременных, нежели долгосрочных проектов.

10. Огорчается по поводу ограниченности времени работы.

Области непонимания:

1. Может показаться слишком напористым, пытаясь ответить на чью-то нужду.

2. Будет работать один, лишь бы избежать “гонки” на ее заключительном этапе.

3. Страстное желание служить может быть воспринято как желание продвинуться, выдвинуться.

4. Может расстраиваться, когда окружающие не имеют тех же мотивов, побуждений.

5. С трудом принимают помощь от других людей.

6. Желание быть оцененным может привести к израненности чувств.

7. Желание помочь другим может воспрепятствовать работе Бога с этими людьми.

8. Постоянная занятость ответами на практические нужды людей может расцениваться как недостаток интереса к духовным нуждам.

9. Их высокая активность может быть неправильно истолкована как нечувствительность к желанию других людей также послужить.

10. Удовольствие от воплощения кратковременных целей может привести к дезорганизации при воплощении долговременных целей.

11. Вместо того, чтобы следовать указаниям пастора, может уклониться в сторону из-за ответа на чьи-то нужды.

Госард

Характерные свойства и черты:

1. Способность видеть практические нужды и желание оказать помощь, ответить на них.

2. Получает удовольствие от служения, которое высвобождает других для выполнения действительно более важной работы, а не просто занятости.

3. Тенденция к пренебрежению собственным здоровьем и комфортом ради служения другим.

4. Неспособность сказать “нет” приводит к слишком высокой занятости; тенденция к уклонению от основной цели.

5. Испытывает особое удовольствие обеспечивая физические нужды людей и их потребность в комфорте. Способность помнить, кто что любит или не любит.

6. Нуждается в одобрении, дабы быть уверенным в необходимости и удовлетворительности его служения. Желает получать ясные указания (без ограничения во времени).

7. Сильное желание быть с другими, что дает дополнительные возможности послужить кому-то.

8. Удовольствие от осуществления кратковременных проектов и тенденция огорчаться долгосрочной ответственностью.

9. Тенденция чувствовать себя несоответствующим требованиям, не достаточно квалифицированным для осуществления духовного лидерства.

Неправильное использование служителями их дара:

1. Пренебрежение домашними обязанностями из-за желания помочь другим.

2. Одновременное выполнение слишком многих видов работ.

3. Физическое изнашивание своего организма, самоистощение.

4. Слишком настойчивы в оказании ненужной помощи другим.

5. “Мешаются под ногами” начальства, пытаясь помочь в выполнении работы.

6. Не позволяют другим сотрудникам оказывать какую-либо помощь.

7. Оказывая преждевременную помощь, вторгаются в Божий план дисциплинирования или наказания отдельных людей.

8. Бывают ранены неблагодарным отношением тех людей, которым оказана помощь.

9. Уклоняются от выполнения основного задания.

Практическая жизнь христианина:

Заметки по ходу урока

Характерные свойства и черты:

1. Чувствительность к различению практических нужд и сильное желание ответить на них.

2. Огромная радость от оказания помощи, особенно, если это высвобождает время других для их плодотворнейшего служения.

3. Служа другим, склонны не обращать внимания на состояние собственного здоровья и отсутствие комфорта.

4. Неспособность сказать “нет”, отсюда - тенденция к уклонению от основной цели.

5. Цепкая память, позволяющая помнить нужды других людей, дабы отвечать на них.

6. Нуждается в оценке других, чтобы чувствовать свое служение необходимым для людей и удовлетворяющим их потребности.

7. Сильное желание быть с другими, поскольку это предоставляет большие возможности для служения.

8. Получает удовольствие от кратковременных целей; склонен огорчаться, расстраиваться долгосрочными проектами.

9. Склонен чувствовать себя кандидатурой, не подходящей на роль “духовного” лидера.

В Духе По плоти

Находящийся в состоянии готовности Неуверенный

Гостеприимный Одинокий

Щедрый Скупой

Радостный Склонный к саможалости

Гибкий Оказывающий сопротивление

Легкодоступный, открытый Сосредоточенный на себе

Доводящий начатое до конца Бросающий на полпути

Потенциальные проблемы:

1. Может показаться сверхинициативным.

2. Склонен осуждать тех, кто не замечает нужд и не отвечает на них.

3. Может преступить рамки своих полномочий ради скорейшего выполнения работы.

4. В своем рвении может показаться своекорыстным, склонным к карьеризму.

5. Неохотно делится своей ответственностью.

6. Может пренебрегать как собственными нуждами, так и нуждами своей семьи.

7. Может вторгнуться в процесс “воспитания”, который Бог производит в отношении нуждающегося.

8. Легко отвлекается.

9. Ревность в отношении ответа на практические нужды может рассматриваться как отсутствие интереса к духовным вопросам.

10. Повышенная активность может выглядеть как нечувствительность к тем, кто также оказывает посильную помощь.

11. Тяжело переживает отсутствие должной оценки своей работы.

Предлагаемые свойства, качества характера:

1. Легко осознает практические нужды и быстро на них отвечает.

2. Получает глубокую радость от своей деятельности, особенно, когда это высвобождает чье-то время для более активного служения (Рим. 16:1-2).

3. Цепкая память, позволяющая запоминать, кто что любит или не любит.

4. Работает над проектом до его полного осуществления. Стремится к совершенству во всем, что делает.

5. Более заинтересован в восполнении чьей-то нужды, нежели своей собственной.

6. Наслаждается работой, в которой виден мгновенный результат, вместо того, чтобы заниматься осуществлением долгосрочных проектов; любит видеть работу завершенной.

7. Готов скорее послужить другим, нежели быть их лидером.

Предлагаемые слабости:

1. В своем желании оказать помощь может стать сверхинициативным или вторгающимся в чью-то жизнь.

2. Может пренебрегать нуждами собственной семьи, будучи слишком занят оказанием помощи другим.

3. Критичен в отношении других, кто не столь чувствителен к очевидным нуждам.

4. С трудом принимает служение ему других людей.

5. Бывает легко раним отсутствием должной оценки со стороны людей.

6. Может слишком увлечься служением, даже во вред собственному здоровью.

7. С большим трудом отвечает “нет”.

Дар обучения.

Место Писания: 1Кор. 12:28.

Использование слова в греческом языке: didaskalia (№ 1321) и didaskalos (№ 1320). Наставление, доктрина, научение, обучение. В Новом завете встречается 21 раз; из них 15 раз - в пасторских посланиях.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Богом данная способность понимать, ясно объяснять и применять Слово Божье к жизням служащих.

Кевин Дж. Корнэр: Тот, кто наставляет; тот, чей род занятий - обучение; обладающий качествами, позволяющими инструктировать других; некто, передающий библейскую истину другим.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто наставляет других; тот, кто передает учение другому.

Лесли Б. Флинн: Более чем передача информации; это должно вести к вовлечению в этот процесс личности.

Дэвид Ален Хаббард: Тот, кто схватывает истины Писания и обладает необычайной способностью объяснить, проиллюстрировать и применить их.

С. Питэр Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность передавать информацию, жизненно важную для здравия и служения Тела и его членов, в легкой для усвоения, научения форме.

Хороший библейский пример: Лука и Аполлос.

Различные свойства и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен.

Характерные свойства учителя:

1. Представляет (излагает) истину логически и систематизировано.

2. Оценивает истину путем проверки фактов.

3. Любит изучать и исследовать.

4. Наслаждается изучением значения слов.

5. Предпочитает библейские иллюстрации жизненным.

6. Расстраивается, огорчается, когда Писание используется в отрыве от контекста.

7. Заботится о том, чтобы во всякой ситуации утверждалась истина.

8. Более объективен, нежели субъективен.

9. Легко развивает и использует большой словарный запас.

10. Акцентирует внимание на фактах и точности слов.

11. Проверяет, что является источником знания тех, кто учит.

12. Предпочитает обучение верующих участию в евангелизме.

13. Считает изучение Библии основополагающим для действия всех даров.

14. Подходит к разрешению проблем, прежде всего, с определения соответствующего ситуации принципа Писания.

15. Интеллектуально развит, умен.

16. Самодисциплинирован.

17. Эмоционально сдержан, способен себя контролировать.

18. Имеет избранный круг друзей.

19. Обладает твердыми убеждениями и мнениями, базирующимися на исследовании фактов.

20. Верит в то, что истина обладает внутренней силой производить перемены.

Проблемы учителя:

1. Склонен пренебрегать практическим применением истины.

2. Медленно соглашается с точкой зрения других.

3. Склонен к развитию гордости по поводу своих интеллектуальных способностей.

4. Обладает тенденцией к проявлению легамистичности и догматизма.

5. Легко отвлекается новыми интересами.

Госард

Характерные свойства:

1. Нужда в оценке истины; потребность удостовериться в истинности высказанных другими утверждений.

2. Тенденция обосновывать новую истину посредством ее устоявшихся систем.

3. Побуждение давать свои учительские рекомендации, не поговорив, и получать их от других, не выслушав.

4. Желание излагать истину в систематической последовательности.

5. Удовольствие в исследовании и сообщение настолько большого количества фактов по данному предмету, насколько возможно.

6. Акцент на важности точности сообщения.

7. Бдительность в отношении фактических деталей, которые не были замечены или упомянуты другими.

8. Тенденция хранить молчание до тех пор, пока информация не будет выслушана, и обсуждена.

9. Потребность в развитии добросовестности, старательности и готовности довести начатое до конца.

Неправильное использование учителями их дара:

1. Начинает гордиться своим знанием.

2. Пренебрегают практической мудростью необразованных людей.

3. Скептичны по отношению к своим учителям.

4. Критикуют здравое учение из-за технических недостатков, упущений.

5. Скорее зависят от человеческого рассуждения, нежели от учения Духа Святого.

6. Дают информацию, которой недостает практического применения.

7. Утомляют слушателей деталями исследования.

8. Находят уединение в своем собственном мире книг.

Мэрилин Хикки

Характерные свойства:

1. Вера в то, что их дар является основополагающим среди остальных даров.

2. Акцентирование внимания на точности слов.

3. Проверка знания тех, кто их учит.

4. Наслаждение от исследования, производимого с целью обоснования истины.

5. Обоснование своей информации с точки зрения сложившихся систем истины.

6. Изложение истины в систематической последовательности.

7. Избежание иллюстрации из не библейских источников.

8. Противление использованию библейских иллюстраций вне контекста.

9. Большая радость от исследования, нежели от подачи, изложения урока.

Области непонимания:

1. Акцент на точности толкования Писания может показаться пренебрежением к практическому применению.

2. Исследование работ других авторов может показаться зависимостью от интеллекта, а не от Духа Святого.

3. Использование знания при проверке, “прощупывание” других может быть воспринято как гордость имеющимся в наличии познанием.

4. Детали исследования могут показаться слушателям ненужными, не необходимыми.

5. Объективность исследования может быть воспринята как отсутствие теплоты и чувства при изложении материала.

Практическая жизнь христианина:

Заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Желание представить, изложить истину в систематической последовательности.

2. Акцент на важности и точности слов.

3. Радость в исследовании и сообщении как можно большего количества фактов.

4. Бдительность в отношении фактических деталей, которые не были замечены или упомянуты другими.

5. Стремление определить уровень знаний тех людей, кто учит. Потребность в обосновании истины.

6. Большая радость от самого процесса исследования, нежели от передачи, сообщения информации другим.

7. Тенденция к избежанию использования иллюстраций из не библейских источников.

8. Тенденция хранить молчание до тех пор, пока информация не будет выслушана и оценена, взвешена.

9. Склонность обосновывать новую истину посредством ее устоявшихся систем.

По Духу По плоти

Аккуратен, точен Небрежен, легкомыслен

Почтителен, уважителен Неуважителен

Старателен Ленив, инертен

Тщателен Не доводит до завершения

Надежный, заслуживающий доверия Непоследовательный, противоречивый

Спокойный, уверенный Озабоченный

Терпеливый Не знающий покоя

Потенциальные слабости:

1. Из-за акцента на точности страдает аспект применения. Недостаток теплоты.

2. Утомляет слушателей обилием ненужных деталей.

3. Может показаться зависящим в большей степени от исследований других людей, нежели от Духа Святого.

4. Способен возгордиться своим знанием.

5. Учение порой опережает его жизнь (не живет в соответствии со своим учением).

6. Концентрирует внимание на любимых доктринах.

7. Создает впечатление, что учитель является единственным достойным источником истины.

8. Критикует учения других, если они даже в незначительной степени отличаются от его собственных.

9. Не принимает в расчет мудрость необразованных людей.

Предлагаемые свойства:

1. Излагает истину логически выстроено и систематично.

2. Любит обосновывать истину с помощью интенсивного исследования.

3. Предпочитает обучение верующих участию в евангелизме.

4. Верит в то, что его дар является основополагающим для действия других даров.

5. Искренне желает объяснять библейские принципы другим.

6. Заботится об оказании помощи другим в вопросах, касающихся библейского учения и жизни.

7. Приходит в восторг, извлекая знание из Слова Божия.

8. Склонен скорее использовать иллюстрации и применение из библейских источников, нежели не из библейских (Деян. 17:2-3; 18:28).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Акцентирование внимания на точности в ущерб практическому применению. Недостаток теплоты.

2. Утомляет слушателей ненужными деталями.

3. Может показаться более зависящим от исследований других, нежели от Духа Святого.

4. Начинает гордиться своим знанием.

5. Позволяет учению опережать жизнь.

6. Концентрирует внимание на любимых доктринах.

7. Создает впечатление, что он является единственным ценным источником истины.

8. Критикует учение других, если оно в малейшей степени отличается от его собственного.

9. Не принимает в расчет мудрость необразованных людей.

Дар увещания/ободрения

Место Писания: Рим.12:6-8

Использование в греческом языке: “parakleesis” (№ 3874) от “parakleo” (№ 3870). Утешать, успокаивать, увещать, упрашивать.

Различные определения:

Брюс Б. Багби: Богом данная способность вселять уверенность, укреплять и утверждать тех, кто пребывает в состоянии разочарования или колебания веры.

Кевин Д. Коннэр: Предупреждать, увещать, утешать, упрашивать, ободрять; убеждение или побуждение.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто утешает других на личном уровне; тот, кто ободряет Церковь кратким словом назидания.

Лесли Б. Флинн: Дар увещания включает в себя сверхъестественную способность идти рядом с тем, кто нуждается в помощи, укреплять слабых, вселять уверенность в колеблющихся, утешать обремененных, ободрять запинающихся, “хромающих”.

С. Питер Вагнер: Особая способность, даваемая Богом отдельным членам Тела Христа, выражающаяся в служении словами утешения, успокоения и ободрения; оказание такой консультативной помощи Телу Христа, при которой человек ощущает себя исцеленным.

Предлагаемые определения:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа для ободрения, стимулирования веры и консультирования, для поддержки и укрепления, производимых таким образом, что люди ощущают эту помощь и чувствуют себя исцеленными.

Библейский пример: Павел и Варнава.

Различные свойства и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства:

1. Любит ободрять других жить победной жизнью.

2. Обучая или говоря, хочет видеть ответную реакцию слушателей.

3. Предпочитает применение истины ее исследованию.

4. Предпочитает обращаться к системам информации, содержащим образцы практического применения.

5. Любит предписывать конкретные шаги и действия, помогающие личному росту.

6. Сфокусирован на работе с людьми.

7. Поощряет других развивать их личные служения.

8. Обнаруживает истину путем практического опыта, а затем обосновывает ее (истину) Писанием.

9. Любит производить личное консультирование.

10. Прекратит личное консультирование, не видя в человеке желания приложить усилие для произведения перемен.

11. Умело ведет беседу.

12. Рассматривает испытания как возможности для личного возрастания.

13. Принимает людей такими, как они есть, не обсуждая их.

14. Любим другими, благодаря его положительному отношению к людям.

15. Предпочитает свидетельствовать самой жизнью, а не на словах.

16. Легко принимает решения.

17. Обычно завершает начатое дело.

18. Стремится к быстрому разрешению проблем, возникающих в отношениях с другими.

19. Ожидает многого как от себя, так и от других.

20. Нуждается в ком-то, кто реагировал бы на его идеи и мысли.

Проблемы увещателя:

1. Склонен прерывать других, желая представить собственное мнение или дать совет.

2. Для подтверждения своей мысли использует метод “выхватывания” из контекста.

3. Может довести до изнеможения своим предписанием рекомендуемых действий.

4. “Нашпигован” своими мнениями.

5. Может превратиться в слишком самоуверенного человека.

Госард

Характерные свойства:

1. Мотивация: побуждать людей к достижению или полной духовной зрелости во Христе.

2. Способность различать уровень духовной зрелости человека и общаться с ним на этом уровне.

3. Побуждая людей к достижению духовной зрелости, любит предписывать конкретные шаги.

4. Напорист в объяснении истины путем логического рассуждения, дабы сделать ее (истину) приемлемой.

5. Способность визуализировать (делать визуальными, зримыми) духовные достижения и использовать их в качестве стимула к действию.

6. Желание к проведению дискуссий “с глазу-на-глаз”, чтобы побудить к положительной реакции и обеспечить ее.

7. Способность отождествляться с людьми разного типа и происхождения, дабы получить более полное представление об услышанном.

8. Побуждение привносить гармонию в отношения между различными группами христиан и уверенность в том, что эта гармония является основой духовной зрелости.

9. Способность воспринимать личные трудности как основной двигатель духовного роста (возрастания).

Неправильное использование дара:

1. Поднимает (возбуждает) в других преждевременные ожидания.

2. Тратит на консультирование других время, которое следует уделять семье.

3. Отношение к семье и друзьям скорее как к “проектам”, нежели как к личностям.

4. Делится личными иллюстрациями, не спросив разрешения людей, которых это касается.

5. Набрасывается на новые проекты, не завершив предыдущих.

6. Ободряет других зависеть скорее от него, нежели от Бога и властей (начальства).

7. Больше доверяет зримым результатам, нежели истинным переменам сердца.

8. Не акцентирует должного внимания на основных библейских доктринах.

9. Дает совет, не успев разобраться в характере личности или проблеме.

М. Хикки

Характерные свойства:

1. Желание сделать зримым конкретное достижение и указать шаги к действию.

2. Тенденция к избежанию систем информации, которым недостает практического применения.

3. Способность видеть, каким образом скорбь может содействовать выходу на новый уровень зрелости.

4. Общаясь с людьми, зависит от их индивидуального приятия или неприятия.

5. Вникает в человеческий опыт, практику, которая может быть применена к Библии.

6. Получает удовольствие, видя людей, предпринимающих действия, нацеленные на удовлетворение чьих-то нужд.

7. Печалится, когда учение не имеет практического применения.

8. Получает удовольствие от конференций, результатом которых становится новое понимание.

Области непонимания:

1. Акцентирование внимания на необходимости совершения конкретных действий, может показаться упрощением проблемы.

2. Поспешность в выдаче рекомендаций может быть воспринята как слишком большая уверенность в их (рекомендаций) эффективности.

3. Желание приводить не христиан к покаянию посредством живых примеров может показаться отсутствием интереса к личному евангелизму.

4. Использование Писания в целях практического применения может быть воспринято как “выхватывание” из контекста.

5. Акцент на необходимости действий может быть воспринят как неосведомленность о чувствах других людей.

Практическая жизнь христианина:

Заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Сильное желание побуждать людей к достижению или полной духовной зрелости.

2. Способность делать зримыми цели людей и использовать это в качестве мотивации действия (стимула к действию).

3. Способность различать духовный уровень людей и общаться с ними, учитывая этот уровень.

4. В высшей степени нацелены на то, чтобы указывать людям конкретные шаги и ободрять их в духовном возрастании.

5. Открытость к личному страданию как средству, способствующему духовному росту.

6. Глубокая удовлетворенность теми, кто желает возрастать духовно.

7. Склонность отвергать источники информации, которым недостает личного применения.

8. Желание проводить встречи “лицом-к-лицу”, дабы вызывать положительную реакцию, ответ.

9. Ищут примеры человеческого опыта, которые могли бы быть подкреплены Писанием.

10. Побуждаем способствовать установлению гармонии между различными группами христиан.

11. Способен отождествиться со всеми видами людей, дабы расширить свое представление об услышанном.

По Духу По плоти

Различение Суд, осуждение

Мудрость Естественные наклонности

Вера Самонадеянность

Благоразумие Туповатость, глупость

Самоконтроль Самоудовлетворение; потворство самому себе

Творческое начало Недостижение цели

Энтузиазм Апатия

Потенциальные слабости:

1. Акцент на конкретных шагах к решению может показаться упрощением проблемы.

2. Ради практического применения выхватывает Писание из контекста.

3. Едва различимая нечувствительность к греху.

4. В своем желании послужить другим склонен пренебрегать самым близким кругом общения (семья и т.д.).

5. Акцентирование внимания на важности “живой жизни” (примера собственной жизни) может быть воспринято как отсутствие интереса к приведению душ ко Христу.

6. Проводит слишком много времени с отдельными людьми.

7. Неумышленно провоцирует человека полагаться не на Бога или себя, а на увещателя.

8. Больше доверяет внешним переменам, нежели изменению сердца.

9. Неспособен быть увещаемым.

Предлагаемые свойства:

1. Любит рекомендовать (предписывать) конкретные действия, которые способны привести к личному возрастанию (Рим. 12:1-2).

2. Получает удовольствие от работы с теми, кто служит этим предписаниям (Пр. 13:10).

3. Ободряет других развивать их личное служение (Фил. 3:17).

4. Обнаруживает истину в практическом опыте и обосновывает ее Писанием (Иак.1:22).

5. Любит проводить личное духовное консультирование (1Тим. 4:11-16).

6. Не любит учений, которые не сопровождаются практическим применением (Иак.2:18).

7. Принимает людей такими, какие они есть. Не склонен к осуждению (1Кор.4:4-5).

8. Любит поощрять других жить победной жизнью (Фил.4:6; Деян.11:23).

9. Обычно завершает начатое (2Тим. 4:7).

10. Ожидает многого как от себя, так и от других (Ефес. 4:1; Гал. 6:9).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Имеет тенденцию прерывать других, желая дать совет или высказать свое мнение.

2. Предпочитает свидетельствовать своею жизнью, нежели на словах.

3. Чтобы подтвердить свою мысль, “выхватывает” место Писания из контекста.

4. Может довести до изнеможения своим “руководством к действию”.

5. Акцентирование внимания на необходимые совершения конкретных действий может показаться упрощением проблемы.

6. Может ощутить слишком большую уверенность в правильности предписываемых им действий.

Дар даяния

Место Писания: Рим.12:6-8

Употребление в греческом языке: metadidomi (№ 3330). Давать, делиться, передавать.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественное право и способность доброохотно и с радостью вкладывать деньги и материальные ресурсы в работу Господа.

Кевин Дж. Корнэр: Тот, кто передает, делится, раздает; раздаятель милостыни; отдавать часть того, что мы имеем.

Фрэнк Дамаццио: Охотно делящийся и передающий другим то, что он должен дать; дающий от избытка того, что Бог дал ему.

Лесли Б. Флинн: Дар даяния включает в себя даяние в простоте, без колебаний, честно, без претенциозности, отговорок. Когда человек дает от всего сердца, он дает легко и с удовольствием. Более того, он дает щедро, доброохотно.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность вкладывать материальные ресурсы в работу Господа доброохотно и с радостью.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает определенным членам Тела Христа; это дар доброохотно и с радостью вкладывать свои материальные ресурсы в работу Господа.

Хороший библейский пример: Матфей и Авраам.

Различные свойства и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства даятеля:

1. Свободно, обильно дает деньги, собственность, время, энергию, любовь.

2. Любит давать так, чтобы другие об этом не знали.

3. Хочет чувствовать себя частью служений, в которые вкладывает средства.

4. Ходатайствует за нужды других и за спасение душ.

5. Испытывает радость, когда его дар является ответом на конкретную молитву.

6. Хочет, чтобы подарки отличались высоким качеством и мастерством исполнения.

7. Дает только по водительству Духа Святого.

8. Дает для того, чтобы поддержать и благословить других, а также для продвижения, распространения служения.

9. Рассматривает гостеприимство как дополнительную возможность давать.

10. Распоряжается финансами с мудростью и бережливостью.

11. Видя нужду, быстро и добровольно оказывает необходимую помощь.

12. Ищет подтверждения тому, сколько давать.

13. Твердо верит в необходимость привнесения десятины и дополнительного пожертвования.

14. Фокусируется на распространении Евангелия.

15. Верит в то, что Бог является источником всех средств.

16. Очень трудолюбив и прилежен; нацелен на успех (обычно успешен).

17. Обладает природными, активно проявляющимися деловыми способностями.

18. Любит, когда потраченные деньги позволяют получить “товар” наивысшего качества.

19. Определенно не отличается легковерием, доверчивостью.

20. Обладает как природной, так и Богом данной мудростью.

Проблемы даятеля:

1. Может попытаться контролировать использование вложенных им средств.

2. Обладает тенденцией оказывать давление на других по части даяния.

3. Может огорчить семью и друзей непредсказуемым характером даяния.

4. Обладает тенденцией “портить” собственных детей или родственников.

5. Может использовать финансовое даяние как средство снятия с себя всякой ответственности.

Госард

Характерные свойства:

1. Тонкая способность к мудрому вложению средств, позволяющему получать высокий доход и использовать его для благословения других.

2. Желание давать тихо, без афиширования.

3. Мотивация давать, как для Господа, по Его побуждению, а не в ответ на настойчивые просьбы людей.

4. Желание давать дары высокого качества.

5. Способность оценивать верность и мудрость людей на основании того, как они распоряжаются имеющимися у них средствами.

6. Тенденция к личной бережливости, экономии. Способность довольствоваться лишь самым жизненно необходимым.

7. Бдительная способность замечать то, как люди расходуют свои деньги.

8. Способность замечать финансовые нужды, которые оказываются вне поля зрения других.

9. Желание использовать даяние в качестве побуждения других к такого же рода действиям.

Неправильное использование даятелями их дара:

1. Дают слишком скупо на нужды собственной семьи.

2. Вызывают негодование, возмущение членов семьи по поводу подарков другим людям.

3. Прислушиваются к небиблейским советам по вопросу управления финансами.

4. Оказывают давление на людей, которые не располагают достаточными для подобного даяния средствами

5. Испытывают неудачи в различении Божьих побуждений в отношении дара, подарка.

6. Вместо того, чтобы помочь людям, неправильно использу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...