Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды самостоятельной работы




Таблица 2

Виды СРС Формируемые компетенции Форма контроля
           
Изучение литературы по теме ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-9 ПК-2 ПК-9 Составление доклада, реферата.
Конспектирование ОК-2 ОК-5 ОК-11       Проверка подготовки ответов на контрольные вопросы
Доклад ОК-2 ОК-6 ОК-11 ПК-7 ПК-9 ПК-9 Представление доклада на занятии
Подготовка мультимедийный презентаций по теме ОК-3 ОК-5 ОК-12 ПК-9 ПК-13 ПК-19 Презентация
Работа с интернет-ресурсами ОК-2   ПК-7 ОК-5   ПК-9 ОК-9   ПК-11 ПК-3   ПК-12     ПК-2   ПК-13 ПК-4   ПК-19 Проверка подготовки ответов на контрольные вопросы
Проведение обследования одного испытуемого с помощью проективной методики, обработка и интерпретация данных. ОК-2     ПК-3 ОК-5     ПК-11 ОК-6   ПК-10 ОК-9     ПК-13 ПК-2     ПК-19 ПК-4   Представление и защита результатов на практических занятиях

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 3

Перечень тем практических занятий

Раздел и тема Дисциплины Наименование или содержание практических занятий
Раздел 2. Психические процессы
Тема 1. Ощущение Исследование психического процесса, фиксация результатов
Раздел 3. Психические состояния и их регуляция
Тема 2. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . Дать характеристику эмоциональному стрессу, подготовить рекомендации по регуляции эмоциональных состояний.
Раздел 4. Психические свойства личности
Тема 3. Темперамент. Характер Составление кроссвордов по теме занятия, дискуссия, решение конкретных ситуаций
Раздел 5. Методология и методы эмпирического исследования
Тема 4. Планирование, цель, задачи и организация проведения эксперимента. Составление плана проведения психологического эксперимента.
Раздел 6. Эмпирическая обработка экспериментальных данных
Тема 5. Математико-статистическая обработка экспериментальных данных. Обработка результатов исследования на компъютере.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарские занятия по дисциплине «Общая психология» не предусмотрены планом.

Перечень тем ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторные работы по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» не предусмотрены планом.

Требования к выполнению курсовой работы (ПРОЕКТА)

Курсовая работа по дисциплине «Общая психология» не предусмотрена планом.

Образовательные технологии

Использование информационных технологий

В рамках данной дисциплины используются следующие информационные технологии: лекции-визуализации, мультимедийные презентации, работа с интернет-ресурсами.

 

Применение активных методов обучения

В рамках изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: технология проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, и групповые технологии.

Так же представлены методы самостоятельной работы студентов – чтение учебно-методической литературы, работа с Интернет-ресурсами.

В процессе освоения дисциплины используются проблемная лекция, лекция-визуализация.

В рамках практических занятий используются групповая работа с иллюстративным материалом, дискуссии, метод проектов, проблемное обучение, разбор конкретных ситуаций, презентации, кейс-метод.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В рамках изучения дисциплины используется следующее оборудование: аудитория, оборудованная мобильной мебелью для учащихся и педагога, доска, ПК, ноутбук, мультимедийный проектор, доска для показа слайдов.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Формы текущего контроля

Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется в виде проверки подготовленных самостоятельных работ.

 

Форма промежуточного контроля по дисциплине

По данной дисциплине предусмотрен зачет в конце 2 семестра. Зачет проходит в форме собеседования. В конце 3 предусмотрен экзамен. Экзамен проходит в устной форме.

 

12.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.

Оценка «отлично» ставится за полный объем работы. Ответ студента характеризуется как полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры. Логичность изложения материала. Отличное владение понятийно-терминологическим аппаратом по предмету. Полный ответ на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится за выполнение 75% работы. Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено.Знание и владение понятийно-терминологическим аппаратом. Правильный, но неполный ответ на дополнительные вопросы.

Для получения оценок «отлично» или «хорошо» необходим полный ответ на дополнительные вопросы по курсу и понимание основных проблем курса.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение 50% работы. Ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Знание понятийно-терминологического аппарата. Незнание ответов на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за выполнение менее 50% работы. В ответе существенные ошибки в основных аспектах темы. Незнание понятийно-терминологического аппарата.

Вопросы к экзамену по дисциплине

 

1. Психология как наука.

2. Основные методы психологических исследований.

3. Основные структурные элементы подхода Б.Г. Ананьева к изучению

4. человека.

5. Представление античных и средневековых философов о душе и сознании.

6. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

7. Бихевиоризм как наука о поведении.

8. Становление отечественной психологии.

9. Взаимосвязь психологии и современных наук.

10. Основные отрасли психологии.

11. Понятие о психике.

12. «Я-концепция» и ее роль в регуляции поведения человека.

13. Основные функции психики. Основные функции психики.

14. Понятие о сознании.

15. Культурно-историческая концепция развития психики человека.

16. Развитие психики человека.

17. Общая психологическая характеристика деятельности.

18. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности.

19. Физиология движения и физиология активности.

20. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.

21. Классификация неосознаваемых психических процессов.

22. Общее понятие об ощущении.

23. Виды ощущений.

24. Основные свойства и характеристики ощущений.

25. Развитие ощущений.

26. Характеристика основных видов ощущений.

27. Общая характеристика восприятия.

28. Основные свойства и виды восприятия.

29. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.

30. Восприятие пространства, движения и времени.

31. Определение представления и его основные характеристики.

32. Определение представления. Классификации представлений.

33. Виды представлений.

34. Индивидуальные особенности представления.

35. Развитие представления.

36. Определение и общая характеристика памяти. Основные виды памяти.

37. Основные процессы и механизмы памяти.

38. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

39. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

40. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

41. Воображение и творчество.

42. Природа и основные виды мышления. Основные формы мышления.

43. Теоретические и экспериментальные подходы к изучению мышления.

44. Развитие мышления.

45. Общая характеристика речи. Основные виды речи.

46. Развитие речи у ребенка.

47. Понятие внимания. Основные виды внимания.

48. Основные характеристики свойств внимания. Развитие внимания.

49. Общая характеристика волевых действий.

50. Волевые качества человека и их развитие.

51. Виды эмоций и их общая характеристика.

52. Развитие эмоций. Значение эмоций в жизни человека.

53. Психические процессы с точки зрения кибернетической науки.

54. Общее понятие об адаптации человека и функциональном состоянии организма.

55. Общая характеристика состояний организма и психики.

56. Основные типы стресса. Общие черты психического стресса.

57. Понятие об эмоциональном стрессе.

58. Регуляция эмоциональных состояний.

59. Общее понятие о личности. Взаимосвязь социального и биологического в личности.

60. Формирование и развитие личности.

61. Теории личности зарубежных психологов.

62. Теории личности российских психологов.

63. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

64. Основные формы направленности.

65. Общая характеристика способностей человека. Основные классификации способностей.

66. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

67. Понятие о темпераменте.

68. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.

69. Понятие о характере.

70. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

71. Формирование характера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...