Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для выбора главных двигателей




ХОДКОСТЬ СУДНА

Сопротивление судна в различных условиях

 

 

Сопротивление при движении судна на тихой воде без учета сопротивления воздуха можно определить по формуле

,

где – сопротивление трения; – остаточное сопротивление.

Составляющую сопротивления трения можно определить

,

где – коэффициент сопротивления трения, зависящий от вязкости жидкости и числа Рейнольдса для эквивалентной гладкой пластины. Его можно по формуле Прандтля – Шлихтинга

;

число Рейнольдса ,

где v – скорость судна, м/с; L – расчетная длина судна, м; – кинематический коэффициент вязкости. Для «стандартной» температуры воды 40С принимают м2/с; – плотность воды, т/м3; – смоченная поверхность корпуса судна.

Смоченная поверхность корпуса судна складывается из смоченной поверхности голого корпуса и смоченной поверхности выступающих частей

.

Для транспортных судов с большими значениями коэффициента общей полноты смоченную поверхность можно определить по приближенной формуле В.А. Семеки:

=

 

Для одновинтовых судов площадь выступающих частей можно определить по формуле

=

для двухвинтовых судов - =

Тогда =

Надбавку на шероховатость для корпусов транспортных судов можно принимать равным .

Остаточное сопротивление определяется по формуле

,

где – коэффициент остаточного сопротивления, для форм корпусов с коэффициентами полноты определяется по формуле [2]

.

Расчет сопротивления и буксировочной мощности ведем в таблице 12.1.

По результатам расчета строят графики зависимости буксировочного (полного) сопротивления и буксировочной мощности от скорости движения судна на рисунке 12.1.

 

 

Для судов ледового плавания категорий ЛУ1 – ЛУ9 необходимо вычислить дополнительное к сопротивлению воды чистое ледовое сопротивление от движения в обломках битого льда.

Судам категории ЛУ1 – ЛУ9 допускается самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду сплоченностью баллов с толщиной льда 0,4 м (ЛУ1) или 0,7 м (ЛУ3).

Расчет сопротивления обломков произведем по формуле В.А.Зуева:

, (12.1)

где – плотность льда, т/м3; h – толщина льда, м; Fr – число Фруда по толщине льда ; – функция сплоченности битого льда.

При скорости, равной нулю, чистое ледовое сопротивление кН.

Расчет ледового сопротивления ведем в таблице 12.2. По результатам расчета строим графики зависимости ледового сопротивления и буксировочной мощности от скорости движения судна на рисунке 12.1.

 


 

Т а б л и ц а 12.1 - Расчет сопротивления и буксировочной мощности

W= … м2; r = … т/м3

№ п/п Обозначения, формулы Размерность Численные значения
      0,6 v 0,7 v 0,8 v 0,9 v v 1,1 v
  Скорость v м/с            
  Числа Рейнольдса ; Re·10-6            
  Коэффициент трения ;            
  Надбавка на шероховатость 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
  Сопротивление трения кН            
  Числа Фруда            
  (по рис. 11.2 – 11.4)            
  (по рис. 11.5)            
  (по рис. 11.6)            
  (по табл. 11.1)            
  ;            
  Остаточное сопротивление кН            
  Полное сопротивление кН            
  Буксировочная мощность кВт            

 

 

Т а б л и ц а 12.2 - Расчет ледового сопротивления и буксировочной мощности

№ п/п Обозначения, формулы Размер-ность Численные значения
      0,6 v 0,7 v 0,8 v 0,9 v    
  Скорость v м/с            
  Сопротивление воды кН            
  Число Фруда по толщине льда -            
  Чистое ледовое сопротивление (12.1) кН            
  Ледовое сопротивление кН            
  Буксировочная мощность кВт            
                     

 


Предварительный расчет гребного винта

для выбора главных двигателей

 

При скоростях хода до 30 км/ч для водоизмещающих судов обычного типа наивысшим КПД обладают гребные винты. Они наиболее просты в конструктивном отношении, поэтому их целесообразно установить на проектируемом судне.

При выборе числа движителей х целесообразно воспользоваться данными прототипа и выбрать двухвальную установку (х =2).

Предварительный расчет ведем в следующей последовательности.

1. Определяем коэффициенты взаимодействия винта гребного винта с корпусом судна.

Коэффициент попутного потока для бортового винта

=

или винта в диаметральной плоскости (ДП)

=,

где d - коэффициент общей полноты.

Коэффициент засасывания для бортового винта

=

или для винта в ДП

=.

2. Устанавливаем предельный диаметр винта, пользуясь приближенной зависимостью

=,

где x – число движителей; T – осадка судна.

3. Находим необходимый упор P и расчетную скорость винта v р:

=,

=,

где v — скорость судна, м/с; сопротивление R(v) принимают для заданной скорости хода.

4. Оцениваем целесообразность применения направляющей насадки для гребного винта. Оценить целесообразность применения насадки можно с помощью коэффициента нагрузки по упору

=,

где r - плотность воды, F – площадь, ометаемая гребным винтом.

Если , то установка направляющей насадки будет целесообразна. Она повысит КПД движительного комплекса, что приведет к возрастанию скорости или тяги.

Так как s= <2, то нет необходимости устанавливать направляющие насадки

5. Прежде чем выбрать расчетную диаграмму, необходимо установить число лопастей и дисковое отношение.

Для одновинтовых судов число лопастей должно быть не менее 4, что связано с предотвращением недопустимой вибрации, а для двухвинтовых — 3 или 4. Если коэффициент упора-диаметра , число лопастей принимают равным 3, а если <2, то 4.

Коэффициент упора-диаметра

=,

Назначаем число лопастей равным 4.

При выборе дискового отношения q необходимо исходить из обеспечения прочности лопасти и предотвращения кавитации.

Из условий прочности

= (12.2)

 

где d 0= 0,18 D В – диаметр ступицы; z — число лопастей; = 0,08¸0,09 - относительная толщина лопасти при относительном радиусе лопасти 0,6¸0,7; т - коэффициент учитывающий условия работы винта, равный 1,2 для ледоколов, 1,75 для судов ледового плавания, 1,5 для буксиров и толкачей, 1,15 - для транспортных судов; Р - упор винта, кН; кПа – допускаемые напряжения для винтов транспортных судов.

Из условий отсутствия кавитации

=, (12.3)

где - давление в потоке на бесконечности; =10 кПа атмосферное давление; r - плотность воды; g – ускорение свободного падения; hв – погружение оси винта, принимается по теоретическому чертежу (в курсовом проекте приближенно можно принять половина осадки судна); pv =2,3 кПа – давление насыщенных паров.

После расчета дисковых отношений по (12.3) и (12.2) выбираем большее. По нему подбираем расчетную диаграмму с ближайшим большим дисковым отношением q=0,4, которое принимают окончательным.

6. Дальнейший расчет требуемой мощности и частоты вращения гребного винта производим по алгоритму, приведенному в таблице 12.3, по выбранной диаграмме.

7. По результатам выполненного расчета строят зависимости Ne*= 1,15 Ne= f (n), Dв= f (n), которые служат для окончательного подбора двигателей (рисунок 12.2).

Двигатель подбирают по каталогам, как ближайший по расчетной мощности и частоте вращения.

Выбрано …………. с характеристиками N= кВт, n= об/мин = об/с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...