Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные сведения о дисциплине

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

Кафедра связей с общественностью

 

А.В. Агафонов

 

 

ТРАНСПОРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПОСОБИЕ

по проведению практических занятий

для студентов 2 курса

направления 190700

дневного обучения

 

 

 

Москва - 2012

 

ББК

 

Рецензент – к.п.н., доцент Золотарева Л.Г.

 

 

Агафонов А.В.

 

Транспортная психология: пособие по проведению практических заня- тий. - М.: МГТУ ГА, 2012. - 37с.

 

Данное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Транспортная психология» по Учебному плану для студентов 2 курса направления 190700 дневного обучения.

Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры «» октября 2012 г. и методического совета «____» __________ 2012 г.

 

 

Московский государственный

технический университет ГА. 2012

 

1. Учебный план дисциплины

 

Настоящее учебное пособие поможет студентам второго курса специальности 190700 дневного обучения изучить основные положения, категории, содержание дисциплины «Транспортная психология». Оно раскрывает содержание лекций, практических и семинарских занятий с учетом количества часов, отведенных на дисциплину в соответствии с учебным планом, методические советы к изучению дисциплины.

Занятия студентов проходят по схеме: лекция – семинар (практика). Форма контроля – рейтинговый контроль (учитываются: посещаемость занятий, рейтинговый балл за первую половину семестра и итоговый балл в конце семестра). Посещаемость занятий и рейтинговые баллы передаются в деканат факультета менеджмента и общественных коммуникаций (ФМОК) письменно и электронным способом. Рейтинговый балл учитывается в ходе зачетной сессии. На практических (семинарских) занятиях, кроме контроля знаний теоретических вопросов, выполняются тесты на психические процессы (внимание, память, мышление) и психические свойства (направленность личности, темперамент, характер). Результаты тестов заносятся в форму индивидуально-психологичес-кой характеристики личности (Приложение 1).В ходе семестра студенты могут выполнять рефераты или электронные (компьютерные) презентации по изучаемым темам предмета.

Общий объем учебных часов на дисциплину специальности 190700 – 108 часов.

Объем аудиторных часов по специальности 190700 – 54 часа, в том числе:

лекции –18 часов;

практические занятия –36 часов;

самостоятельная работа – 54 часа.

Контрольное домашнее задание (контрольная работа) - (количество).

 

Основные сведения о дисциплине

Целью освоения дисциплины Транспортная психология является формирование у студентов представление об основных понятиях общей психологии, социальной психологии, инженерной психологии и психологии труда; развить умение понимать других людей и разбираться в самом себе, в психо-физиологических особенностях управления транспортными средствами и системами.

Дисциплина Транспортная психология относится к учебным дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы (далее — ООП) направления подготовки 190700 – Технология транспортных процессов, квалификация (степень) – «бакалавр».

 

Для успешного освоения данной дисциплины студент должен

знать:

· общие теоретические понятия: предмет, методы и основные понятия общей и социальной психологии, инженерной психологии и психологии труда, транспортной психологии;

· основные индивидуально-психологические и личностные особенности людей, стили их познавательной и профессиональной деятельности;

· развитие психологических процессов в социальных группах (малых и больших),

· особенности психологического состояния в чрезвычайных ситуациях.

уметь:

· практически использовать основные категории и понятия психологической науки, ориентироваться в основных направлениях развития транспортной психологии;

· давать психологическую характеристику личности, собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

· оценивать межличностные отношения;

· использовать в практической деятельности основные психофизиологические особенности управления транспортными средствами и системами.

владеть:

· знаниями обеспечения надежности и безопасности функционирования сложных человеко-машинных систем;

· знаниями требований, предъявляемых к физическим и психическим качествам операторов;

· методами исследования и тренировки внимания и мышления, памяти, их оперативных качеств, психомоторики и реакции; эмоции и воли;

· знаниями утомления и работоспособности, методов контроля; регламентирования и методов организации труда, контроля; вопросов профессионального отбора.

3. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Агафонов А.В. Психология и педагогика. Часть 1.Психология. Тексты лекций для студентов всех специальностей. - М.: МГТУ ГА, 2004. - 120 с.
1. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
2. 3. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для технических вузов. - СПб.: Питер, 2000. - с.11-257.
3. 4. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2005. - 592 с.: ил.

б) дополнительная литература:

5. Агафонов А.В. Психология и педагогика. Часть 2. Педагогика. Тексты лекций для студентов всех специальностей. - М.: МГТУ ГА, 2006. – 124 с.
6. Агафонов А.В. Психология и педагогика: Тексты лекций для студентов всех специальностей. - М.: МГТУ ГА, 2000. - 93 с.
7. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов/ В.М. Кроль.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. -с. 225.
4. 8. Куницина В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов/ В.Н. Куницина, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер. 2003. –544 с.
5. 9. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1997.
6. 10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер. 2002. –720 с.: ил.- (Серия «Мастера психологии»).
7. 11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер. 2002. –592 с.: ил.- (Серия «Учебник нового века»).

в) учебно-методическая литература по проведению практических занятий

12. Агафонов А.В. Психология и педагогика: Компьютерный психологический практикум (пособие к практическим занятиям) для студентов всех специальностей всех форм обучения. - М.: МГТУ ГА, 2001.
13. Агафонов А.В. Психология и педагогика. Планы семинарских занятий.- М.: МГТУ ГА, 2003. – 36 с.
14. Агафонов А.В. Психология и педагогика. Компьютеризированный учебник (методические материалы). - М.: МГТУ ГА, 2001.
15. Агафонов А.В. Психология и педагогика: Пособие по изучению дисциплины и методические рекомендации по выполнению контрольных домашних заданий. - М.: МГТУ ГА, 2006. – 48 с.
16. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы – ответы. Структурные схемы: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -367 с.
17.   Практическая психология в тестах, или, Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. 376 – с.: ил. («Педагогика, психология, медицина).

тий:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...