Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МЕТОДИКА 1.2 (направленность личности)




О П Р О С Н И К

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

ПРИЧИН УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА

ВЛАДИМИР 2013

 

 

Составители: зав. кафедрой психологии, канд. психол. наук Филатова О.В.,

доцент кафедры психологии, канд. психол. наук Башаева Т.В.

 

Рецензент: доктор психологически наук,

профессор

Карпов Анатолий Викторович

 

Опросник составлен для исследования психологических причин удовлетворенности и ее влияния на эффективность труда, в целях совершенствования управленческих и организационных механизмов на предприятиях и в организациях, а также в их подразделениях.

 


 

Содержание

 

 

Опросник к методике 1.1 – Терминальные ценности (И.Г. Сенин)………….4

Опросник к методике 1.2 – Методика изучения направленности личности О. С. Гребенюка…………………………………………………..…….……...……7

Опросник к методике 2.1 – Рефлексивные механизмы А. В Карпов, В.В. Пономарева………………………………………………………………….9

Опросник к методике 2.2 – Опросник УСК Дж. Роттера……………………...11

Опросник к методике 2.3– Методика «Стиль саморегуляции поведения» Моросановой В. И……………………………………………………………….13

Опросник к методике 2.4– Шкала субъективного благополучия……………15

Опросник к методике 2.5– Минимульт………………………………………...16

Опросник к методике 3.1 – Оценка коммуникативных умений……………..19

Опросник к методике 3.2 – Самооценка творческого потенциала…………..21

Опросник к методике 3.3 – Тип мышления (модификация Г.В. Резапкиной)………………………………………………………………...……24

Опросник к методике 3.4 – Стиль принятия управленческих решений (Е.В. Маркова)…………………………………………………………….…….26

Опросник к методике 4.1 – Удовлетворенность деятельностью Р. Лакерт..30

Опросник к методике 4.2 – Эффективность деятельности О. В. Филатова...33

Опросник к методике 4.3 – Специфика межличностных отношений в коллективе О. Почебут…………………………………………………………38

Бланк для опроса …………………………………………………………….....39

 


МЕТОДИКА 1.1 (Терминальные ценности)

 

Инструкция: «Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое из утверждений опросника по 5-балльной шкале следующим образом:

1 - если для Вас этоне имеет значения;

2 - если для Вас этоимеет небольшое значение;

3 - если имеет определенное значение;

4 - если для Вас этоважно;

5 - если для Вас этоочень важно.

Просим Вас помнить о том, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов и что самым правильным, наверное, будет самый правдивый ответ, поэтому мы очень надеемся на Вашу искренность».

Опросник

 

1. В работе быстро достигать намеченных целей.

2. Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний.

3. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни.

4. Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас.

5. Учиться, чтобы не отстать от людей вашего круга в образовании.

6. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом.

7. Чтобы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем Вы.

8. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность.

9. Чтобы облик Вашего жилища постоянно менялся.

10. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, или

получить учёную степень

11. Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материального

благосостояния.

12. Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах.

13. В своём увлечении быстро достигать намеченных целей.

14. Учиться, чтобы «не затеряться в толпе».

15. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе.

16. Состоять членом какого-либо клуба по интересам.

17. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью.

18. Вместе с семьёй посещать театры, художественные выставки, концерты.

19. Чтобы Ваше увлечение подчёркивало Вашу индивидуальность.

20. Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить своё материальное

положение.

21. Как оценивают Вашу работу другие люди.

22. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной

деятельности.

23. Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю».

24. Чтобы Ваши дети опережали в своём развитии сверстников.

25. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее.

26. Чтобы Ваша профессия подчёркивала Вашу индивидуальность.

27. Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-политической

жизнью.

28. Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми.

29. Сохранять полную свободу и независимость от членов Вашей семьи.

30. Чтобы Ваше увлечение помогало Вам укрепить своё материальное

положение.

31. Быть рационализатором, новатором.

32. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью.

33. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний.

34. Быть лидером в Вашей семье.

35. Знать свои способности в сфере Вашего хобби.

36. Чтобы на работе можно было иметь льготы на приобретение различных

товаров.

37. Применять свои собственные методы в общественной деятельности.

38. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры.

39. Полностью сосредоточиться на своём занятии, проводя свободное время

за хобби.

40. Быть полезным для общества.

41. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

42. Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой её член, кроме Вас.

43. Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от её процесса.

44. Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими

способностями.

45. Занимать такое место в обществе, которое укрепило бы Ваше

материальное положение.

46. Тщательно планировать свою семейную жизнь.

47. Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом.

48. Чтобы жизнь нашего общества постоянно изменялась.

49. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения.

50. Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желаемую

должность.

51. Иметь собственные политические убеждения.

52. Перед началом работы чётко её планировать.

53. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания

детей в семье.

54. Увлекаясь чем-то в свободное время, общаться с людьми,

увлекающимися тем же.

55. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую

дисциплину.

56. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей

точке зрения.

57. Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других.

58. Чтобы Ваш супруг (супруга) получал высокую зарплату.

59. Чтобы Ваше образование давало возможность для получения

дополнительных материальных благ.

60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными

людьми.

61. Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам.

62. В супружестве быть всегда абсолютно верным.

63. В своём увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель

и т.д.).

64. Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу умных и

интересных людей.

65. Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов.

66. Иметь высокооплачиваемую работу.

67. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению.

68. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности.

69. Приспособиться к характеру Вашего супруга (супруги), чтобы избежать семейных конфликтов.

70. Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессиональной

сфере.

71. Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени.

72. Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби.

73. Чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого Вы цените.

74. Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению.

75. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность.

76. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои

действия.

77. Чтобы ваши взгляды на жизнь проявились в Вашем увлечении.

78. Учиться, получая при этом удовольствие.

79. Чтобы приёмы Вашей работы изменялись.

80. Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся.


МЕТОДИКА 1.2 (направленность личности)

Инструкция

Психолог обращается к испытуемым с просьбой возможно более точно ответить на предлагаемые вопросы. Норма ответов «да»-«+», «нет»-«+». Испытуемым объясняется, что ответ на вопрос они должны записывать в виде символов в соответствующие клеточки. Затем читаются вопросы.

Что побуждает Вас учить … в вузе (ВлГУ)?

Что побуждает Вас учить … в вузе?

1. Боюсь получить низкую оценку.

2. Стремлюсь получить хорошую оценку.

3. Интерес к отдельным занятиям.

4. Потому что … интересный предмет.

5. Учу, потому что этого требуют педагоги.

6. Чтобы не отстать от товарищей.

7. Потому что знания по … необходимы для моей профессии.

8. Считаете своим долгом учить все предметы, в том числе и общие (философию, историю, иностранный язык, психологию, экономику и др.).

Как Вы объясните свое отношение к работе на занятии …?

9. Активно работаю редко, когда чувствую, что должны спросить.

10. Активно работаю, когда понимаю материал, когда преподаватель не дает отвлекаться.

11. Активно работаю, потому что … - очень нужный для меня предмет.

12. Нравится изучать …, потому что это – интересный предмет, хотя не все разделы мне нравятся.

Как Вы объясните свое отношение к изучению …?

13. Если бы было можно, Вы часто пропускали бы занятия по …?

14. Считаете ли Вы, что знания только отдельных вопросов … пригодятся Вам для будущей профессии, а остальные можно и не учить?

15. Считаете ли Вы, что изучение … важно Вам для общего развития?

16. Считаете ли Вы, что изучаете … глубоко, испытываете потребность, желание знать как можно больше?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...