Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Региональные бюджеты аккумулируют




Ø 90% единого социального налога (по упрощенной схеме);

Ø 60% налогов на доходы физических лиц;

Ø 60% налога на полезные ископаемые (исключая углеводороды и общераспространенные);

Ø 30% единого сельскохозяйственного налога;

Ø 5% налога на добычу углеводородного сырья (за исключением природного газа) и регулярного платежа за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции;

Ø 60% акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла;

Ø 50% акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию;

Ø 12% лицензионного сбора за производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Ø 37,7% прочих лицензионных сборов.

Местные бюджеты аккумулируют:

Ø 1) 100% налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога, госпошлин на заявления в суды общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, регистрацию транспортных средств, выдачу ордеров на квартиры и распространение наружной рекламы;

Ø 2) 90% единого налога на вмененный доход,

Ø 3) 60% единого сельскохозяйственного налога,

Ø 4) 40% налога на доходы физических лиц.

 

Налоговый контроль

Налоговый контроль заключается в проверках выполненияхозяйственными агентами и физическими лицами своевременности и полноты выполнения своих налоговых обязательств перед государством.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений обязанных лиц, проверки данных учёта и отчётности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Она устанавливается и применяется в виде денежных взысканий штрафов.

Все изменения, происходящие в законодательстве, направлены на перераспределение власти в пользу федерального центра, это касается и формирования финансовой базы их развития:

Ø происходит перекладывание растущей расходной нагрузки на бюджеты субъектов РФ (предоставление значительным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, расходные полномочия по обес­печению общего, начального и среднего образования и т.д.),

Ø большая часть объемов финансирования регионов направляется им через целевые федеральные программы.

В результате снижается самостоятельность регионального и муниципального уровня, их заинтересованность в росте собственной налоговой базы, растет их зависимость от вышестоящего уровня и в первую очередь от федерального центра.

 

Бюджетная система РФ/ 50. Содержание и структура бюджетной системы

бюджетное устройство (БУ) – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединенных в ней бюджетов.

Бюджет – роспись денежных доходов и расходов государства, предприятия, учреждения на определенный период, утвержденная законодательно.

Бюджет представляет собой основной элемент финансовой системы, непосредственно определяющий реальные направления развития экономики и социальной сферы.

БУ определяется государственным устройством. В федеративных государствах бюджетная система включает три уровня бюджетов, а в унитарных - два.

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность:

Ø федерального бюджета,

Ø бюджетов субъектов РФ (областных, окружных, республиканских, краевых),

Ø местных бюджетов (городских, районных, сельских, поселковых)

Ø и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система состоит из трех уровней:

ü федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

ü бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

ü местные бюджеты.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

1) единство бюджетной системы РФ - единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов;

2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ - закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами власти;

3) самостоятельности бюджетов: право законодательных и исполнительных органов власти самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством; право самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицита бюджета;

4) полноты отражения доходов и расходов бюджетов - все доходы и расходы, а также иные обязательные поступления, определенные законодательством (налоговые кредиты) подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Все расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств;

5) сбалансированности бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, при этом необходимо исходить из минимизации размера дефицита бюджета;

6) эффективности и экономности использования бюджетных средств - должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с минимизацией размера бюджетных средств;

7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

8) гласности, что означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных представительных) органов власти; открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета;

9) достоверность - надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

10) адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их использования на конкретные цели. Нарушение адресности, предусмотренных бюджетом средств является нарушением бюджетного законодательства РФ.

Цели бюджетов каждого уровня закрепляются расходными полномочиями и по основным направлениям следующим образом:

Ø федеральный бюджет финансирует государственные расходы по выполнению Россией своих федеральных функций:

- содержание вооруженных сил и органов правопорядка,

- международная деятельность,

- обслуживание государственного долга,

- финансовая поддержка бюджетов иных уровней,

- социальное обслуживание общества (здравоохранение, образование, социальная политика, фундаментальная наука, культура, искусство и другое;

Ø бюджет субъекта РФ финансирует расходы

- по выполнению своих управленческих функций,

- социально-экономическому развитию региона,

- поддержка предприятий промышленности,

- энергетики и строительства, сельского хозяйства и рыболовства, образование, социальная политики и другое);

Ø местные бюджеты финансируют расходы

- по регулированию размещения производительных сил на территории,

- созданию местной социально- производственной инфраструктуры,

- социальные программы поддержки населения (ЖКХ, благоустройство территории, содержание учреждений здравоохранения, образования культуры и других).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...