Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы по раскрытию преступлений против личности




Защита жизни и здоровья граждан от преступных посягательств является одной из наиболее важных задач правоохранительных органов. По итогам работы за 2012 год в УР по сравнению с 2011 годом произошло снижение зарегистрированных убийств на 14.9 % – 126 фактов (АППГ-148). Расследовано 120 уголовных дел (АППГ-116). Количество приостановленных убийств осталось на уровне 2011 года и составило 11 преступлений. Раскрываемость данного вида преступлений составила 91.6% (АППГ-91.3%). Среди субъектов, входящих в ПФО, это четвертый результат.

 

Исходя из анализа оконченных уголовных дел, можно отметить, что увеличилось количество убийств, совершенных в состоянии опьянения – 92 факта (АППГ-86). Несколько снизилось количество убийств, совершенных на бытовой почве – 36 (АППГ-42). Количество убийств, совершенных в общественных местах, осталось на прежнем уровне и составило 14 фактов, из них 11 совершены на улицах (АППГ-13). Несовершеннолетними совершено 5 убийств (АППГ-2), в отношении несовершеннолетних совершено 8 убийств (АППГ-7). С применением огнестрельного оружия совершено 1 убийство (АППГ-5). Всего привлечено к уголовной ответственности 130 граждан, совершивших умышленные убийства (АППГ - 131), из них 72 лица ранее совершали преступления (АППГ-74), не работающие – 3 (АППГ-7), в группе – 14 (АППГ-4).

 

В 2013 году на территории УР совершено 33 убийства (АППГ — 42), снижение составляет 21,4%, окончены расследованием 21 уголовное дело (АППГ — 33), из числа находящихся в производстве уголовных дел данной категории приостановлено 1 уголовное дело в следствии отсутствия лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности (АППГ — 3), выявлено лиц, совершивших убийства 23 (АППГ — 38).

 

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

 

В 2012 году на территории УР произошел рост на 8.2% числа зарегистрированных преступлений умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Всего зарегистрировано 512 преступлений (АППГ-473), из них со смертельным исходом 90 (АППГ-89). Расследовано 501 уголовное дело (АППГ-464). Приостановлено 13 уголовных дел, в связи с отсутствием лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого (АППГ-21), 2 уголовных дела приостановлены за розыском преступника. Раскрываемость составила 97,5%. (АППГ — 95,7%). Среди субъектов, входящих в ПФО, это первый результат.

 

В 2013 году на территории УР совершено 120 фактов ПТВЗ (АППГ — 158), из них со смертельным исходом 20 фактов (АППГ — 22), снижение составило 24,1 и 9,1% соответственно.

 

Исходя из анализа преступлений данного вида, следует отметить, что практически все преступления совершены либо в состоянии алкогольного опьянения, либо в отношении лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Зачастую данные факторы значительно затрудняют проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий с участием потерпевших и подозреваемых.

 

Изнасилования, насильственные действия сексуального характера, развратные действия.

 

По итогам работы за 12 месяцев 2012 года на территории УР зарегистрировано 80 изнасилований (АППГ – 86). Расследовано 72 уголовных дела (АППГ-76). Приостановлено - 3 (АППГ – 2). Раскрываемость составила 96% (АППГ — 97,4%). Среди субъектов, входящих в ПФО, это 6 место.

 

В 2013 году на территории республики совершено 10 изнасилований (АППГ — 22), снижение составляет 54,5%, окончены расследованием и направлены в суд 14 уголовных дел, из числа находящихся в производстве уголовных дел данной, за совершение преступлений привлечено к ответственности 16.

 

Общие положения розыскной работы органов внутренних дел

 

Задача прокурорского надзора за ОРД:

 

- выявление нарушений законодательства при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ). Эта задача конкретизируется в зависимости от требований закона «Об ОРД». Проверяя законность ОРМ прокурор должен прежде всего убедиться, что данное ОРМ предусмотрено законом «Об ОРД». Перечень ОРМ в законе исчерпывающий (опрос граждан, наведение справок, сбор объектов для сравнительного исследования, наблюдение, слуховой контроль и др.).

 

Проверка законности должна дать прокурору ответы на следующие вопросы:

 

1. Действительно ли данное ОРМ было направлено на достижение установленной законом «Об ОРД» цели;

 

2. Имелись ли основания к проведению ОРМ;

 

3. Входило ли проведение конкретного ОРМ в компетенцию тех органов, которые его проводили;

 

4. Был ли соблюдён процессуальный порядок проведения данного ОРМ.

 

Основными задачами ОРМ являются:

 

1. выявление, пресечение, раскрытие, предупреждение преступлений и лиц, причастных к ним;

 

2. розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда; розыск без вести пропавших лиц; охрана государственных секретов; добывание информации о событиях и действиях, создающих угрозу национальной безопасности;

 

 

3. сбор информации о лицах, необходимой для принятия решений о следующем:

 

- о допуске к государственным секретам;

 

- о допуске на работу, представляющую опасность окружающей среде и человеку;

 

- о допуске к участию в ОРД.

 

Проведение ОРМ, затрагивающих конституционные права граждан допускается только с санкции прокурора по мотивированному постановлению органа, осуществляющего ОРД.

 

Проведение ОРМ допустимо при ставшей известной информации:

 

- о лицах, совершивших преступление;

 

- о самом преступлении;

 

- о сведениях, влекущих тяжкое преступление.

 

Проверяя законность проведения ОРМ, прокурор должен удостоверится:

 

1. были ли вынесены постановления соответствующих должностных лиц;

 

2. имелась ли угроза совершения тяжкого преступления;

 

3. были ли известны события или действия, создающие угрозу национальной безопасности.

 

Результаты ОРД должны обязательно документироваться и отражаться в делах оперативного учёта. Срок проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан, исчисляется в сутках с момента дачи санкции прокурора, но не более 2-х месяцев (по общему правилу). Может продлеваться до 18 месяцев.

 

Полномочия прокурора при надзоре за ОРД:

 

- проверять дела оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

 

- давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законом;

 

- продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий;

 

- давать письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении их проведения.

 

- требовать письменные объяснения от должностных и иных лиц о нарушениях законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

 

- знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, только в случае их обращения с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения их к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством;

 

- принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении дел оперативного учета и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;

 

- требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.

 

При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции принимают следующие меры прокурорского реагирования:

 

- опротестовывают противоречащие законодательству постановления, иные правовые акты органов и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

 

- в установленном порядке вносят представления, выносят предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения органами и должностными лицами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

 

- выносят постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;

 

- выносят постановления о возбуждении уголовных дел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...