Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График выполнения и сдачи заданий по СРС

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов

Наименование дисциплины: «Менеджмент туризма»

 

Специальность (шифр, название): 5В090200 – «Туризм»

 

Код дисциплины: МnТ 2207

 

Форма обучения: очная, заочная, дистанционная

 

Форма обучения Очное Обучение Заочное обучение Дистанционное обучение
очное заочное
Всего кредит/часов 3 / 135 2 / 90 3 / 135 2/90
Курс        
Семестр        
Лекции (часов)        
Практические (семинарские) занятия (часов)        
Лабораторное занятия (часов) - - - -
Количество рубежных контролей   -   -
СРСП (часов)        
СРС (часов)        
Экзамен (семестр)        

АСТАНА

Программа обучения (Syllabus) по дисциплине «Менеджмент туризма» составлена к.э.н., ст.преподавателем Елеусиз Л.Т. на основании модульной образовательной программы и типовой учебной программы по специальности 5В090200 – «Туризм»

 

Программа обучения (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и сервис»

Протокол № от «» 2015 года.

 

Заведующая кафедрой _____________ к.э.н., Муталиева Л.М.

 

 

Программа обучения (Syllabus) одобрена Научно-методическим советом Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.

Протокол № от «» 2015 года.

 

1. Преподаватель: Елеусиз Л.Т. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Туризм и сервис», 409 ауд.

2. Пререквизиты курса: «Основы экономической теории», «История туризма», «Техника и тактика активных видов туризма».

 

3. Постреквизиты курса: изучение данной дисциплины позволит студентам успешнее освоить такие дисциплины как «Экскурсоведение».

 

4. Цель изучения дисциплины: – сформировать у студентов системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки управления организациями индустрии туризма на основе изучения современных принципов, методов и функций управления.

 

5. Задачами курса:

овладение знаниями по теории менеджмент;

изучение понятийно-категориального аппарата менеджмента; ознакомление обучающихся с инструментами менеджмента, путем

использования этих знаний на практике;

формирование целостного представления о модели туристской индустрии, функции и владение методами управления;

получение широкого представления о менеджменте и его использовании в практической деятельности с целью принятия управленческих решений.

 

 

  1. Календарно-тематический план (бакалавриат / очная форма обучения)

 

№ п/п Название темы Занятий Количество часов Неделя
    Лекции Семинары/ Лабораторные СРСП СРС  
Модуль 1   Тема 1. Туризм как объект управления          
Тема 2. Система и структура управления туризмом          
Тема 3. Функции и принципы менеджмента туризма          
Тема 4. Методы менеджмента         4-5
Тема 5. Стиль руководства туристской фирмой          
Тема 6. Личность, власть и авторитет менеджера          
Модуль 2 Тема 7. Управленческие решения         8-9
Тема 8. Управление персоналом туристской фирмы         9-10
Тема 9. Управление процессами труда в туризме         10-11
Тема 10. Искусство общения         11-12
Тема 11. Организация проведения деловых совещаний и переговоров         12-13
Тема 12. Управление конфликтами и стрессами         13-14
Тема 13. Эффективность менеджмента туризма         14-15
Всего по очному          

 

  1. План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС

План семинарских (практических), лабораторных занятий

№ темы Наименование тем и вопросов Литература Неделя
Модуль1   Тема 1. Туризм как объект управления 1. Основные понятия и управленческие категории туризма. 2.Основные этапы развития менеджмента. 3. Особенности туризма как объекта управления. О.Л. 5,9,10; Д.Л 2, 4, 9.    
Тема 2. Система и структура управления туризмом 1.Система управления туризмом. 2.Туристские регионы, системы и предприятия. 3. Структура управления туризмом. О.Л. 4, 5, 9, 10, 12; Д.Л. 2, 4.  
Тема 3. Функции и принципы менеджмента туризма 1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. 2. Характеристика основных функций менеджмента. 3. Принципы менеджмента. О.Л. 5,9, 10, 15; Д.Л. 2, 4, 7, 9.  
Тема 4. Методы менеджмента 1. Понятие и классификация методов менеджмента. 2. Организационно-административные методы управления. 3. Экономические методы управления. 4. Социально-психологические методы управления. 5. Самоуправление. О.Л. 5, 9, 10, 15; Д.Л. 2, 4, 7, 8, 9. 4-5
Тема 5. Стиль руководства туристской фирмой 1. Понятие и характеристика стилей руководства. 2. Управленческая решетка. 3. Элементы управления (поведенческие факторы). О.Л. 5, 9, 10, 12, 15; Д.Л. 2, 7, 8,9.  
Тема 6. Личность, власть и авторитет менеджера 1. Требования к менеджеру. 2. Власть и личное влияние. 3. Авторитет менеджера.   О.Л. 5, 10, 12, 15; Д.Л. 1, 2.  
Модуль 2 Тема 7. Управленческие решения 1. Содержание и виды управленческих решений. 2. Процесс принятия решений. 3. Методы принятия решений. 4. Индивидуальные стили принятия решений. 5. Условия эффективности управленческих решений. 6. Организация и контроль над исполнением решений. О.Л. 3, 5, 8, 15; Д.Л. 5, 7. 8-9
Тема 8. Управление персоналом туристской фирмы 1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой. 2. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы. 3. Планирование потребности в персонале. 4. Подбор персонала. 5. Оценка и прием на работу. 6. Движение и профессиональное развитие персонала. О.Л.2, 5, 10, 15; Д.Л 1, 2, 7, 8. 9-10
Тема 9. Управление процессами труда в туризме 1. Содержание и особенности управленческого труда в туризме. 2. Основные направления рациональной организации труда. 3. Управление трудовыми процессами посредством состязательности. 4. Культура управленческого труда. О.Л. 1,2,11; Д.Л. 2,7. 10-11
Тема 10. Искусство общения 1. Значение делового общения. 2. Формы общения. 3. Организация общения. 4. Подведение итогов делового общения. О.Л.5, 6, 10; Д.Л.1, 3, 10,12. 11-12
Тема 11. Организация проведения деловых совещаний и переговоров 1. Деловое совещание. 2. Деловые переговоры. О.Л. 5,10; Д.Л. 1, 3, 8. 12-13
Тема 12. Управление конфликтами и стрессами 1. Природа конфликта. 2. Типы конфликтов. 3. Причины конфликтов. 4. Методы разрешения конфликтов. 5. Природа и причина стресса.   О.Л. 5, 6, 9, 10, 15; Д.Л. 1, 2, 3, 12. 13-14
Тема 13. Эффективность менеджмента туризма 1. Понятие эффективности менеджмента туризма 2. Экономическая эффективность менеджмента туризма 3. Социальная эффективность менеджмента туризма   О.Л. 1, 2, 6, 11,14; Д.Л. 7, 13. 14-15

План занятий СРСП

№ темы Наименование тем и вопросов Литература Неделя
Модуль1   Тема 1. Туризм как объект управления 1. Основные понятия и управленческие категории туризма. 2.Основные этапы развития менеджмента. 3. Особенности туризма как объекта управления. О.Л. 5,9,10; Д.Л 2, 4, 9.    
Тема 2. Система и структура управления туризмом 1.Система управления туризмом. 2.Туристские регионы, системы и предприятия. 3. Структура управления туризмом. О.Л. 4, 5, 9, 10, 12; Д.Л. 2, 4.  
Тема 3. Функции и принципы менеджмента туризма 1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. 2. Характеристика основных функций менеджмента. 3. Принципы менеджмента. О.Л. 5,9, 10, 15; Д.Л. 2, 4, 7, 9.  
Тема 4. Методы менеджмента 1. Понятие и классификация методов менеджмента. 2. Организационно-административные методы управления. 3. Экономические методы управления. 4. Социально-психологические методы управления. 5. Самоуправление. О.Л. 5, 9, 10, 15; Д.Л. 2, 4, 7, 8, 9. 4-5
Тема 5. Стиль руководства туристской фирмой 1. Понятие и характеристика стилей руководства. 2. Управленческая решетка. 3. Элементы управления (поведенческие факторы). О.Л. 5, 9, 10, 12, 15; Д.Л. 2, 7, 8,9.  
Тема 6. Личность, власть и авторитет менеджера 1. Требования к менеджеру. 2. Власть и личное влияние. 3. Авторитет менеджера.   О.Л. 5, 10, 12, 15; Д.Л. 1, 2.  
Модуль 2 Тема 7. Управленческие решения 1. Содержание и виды управленческих решений. 2. Процесс принятия решений. 3. Методы принятия решений. 4. Индивидуальные стили принятия решений. 5. Условия эффективности управленческих решений. 6. Организация и контроль над исполнением решений. О.Л. 3, 5, 8, 15; Д.Л. 5, 7. 8-9
Тема 8. Управление персоналом туристской фирмы 1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой. 2. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы. 3. Планирование потребности в персонале. 4. Подбор персонала. 5. Оценка и прием на работу. 6. Движение и профессиональное развитие персонала. О.Л.2, 5, 10, 15; Д.Л 1, 2, 7, 8. 9-10
Тема 9. Управление процессами труда в туризме 1. Содержание и особенности управленческого труда в туризме. 2. Основные направления рациональной организации труда. 3. Управление трудовыми процессами посредством состязательности. 4. Культура управленческого труда. О.Л. 1,2,11; Д.Л. 2,7. 10-11
Тема 10. Искусство общения 1. Значение делового общения. 2. Формы общения. 3. Организация общения. 4. Подведение итогов делового общения. О.Л.5, 6, 10; Д.Л.1, 3, 10,12. 11-12
Тема 11. Организация проведения деловых совещаний и переговоров 1. Деловое совещание. 2. Деловые переговоры. О.Л. 5,10; Д.Л. 1, 3, 8. 12-13
Тема 12. Управление конфликтами и стрессами 1. Природа конфликта. 2. Типы конфликтов. 3. Причины конфликтов. 4. Методы разрешения конфликтов. 5. Природа и причина стресса.   О.Л. 5, 6, 9, 10, 15; Д.Л. 1, 2, 3, 12. 13-14
Тема 13. Эффективность менеджмента туризма 1. Понятие эффективности менеджмента туризма 2. Экономическая эффективность менеджмента туризма 3. Социальная эффективность менеджмента туризма   О.Л. 1, 2, 6, 11,14; Д.Л. 7, 13. 14-15

 

График проведения СРСП

Тема СРСП Форма Проведения Неделя проведения и количество часов
  Тема 1. Туризм как объект управления Устный опрос 1 (2 ч)
  Тема 2. Система и структура управления туризмом Индивидуальное задание 2 (2 ч)
  Тема 3. Функции и принципы менеджмента туризма Индивидуальное задание 3 (2 ч)
  Тема 4. Методы менеджмента Конкретная ситуация Устный опрос 4-5 (4 ч)
  Тема 5. Стиль руководства туристской фирмой Презентация 6 (2 ч)
  Тема 6. Личность, власть и авторитет менеджера Презентация 7 (2 ч)
  Тема 7. Управленческие решения Конкретная ситуация 8-9 (3 ч)
  Тема 8. Управление персоналом туристской фирмы Конкретная ситуация, презентация 9-10 (3 ч)
  Тема 9. Управление процессами труда в туризме Устный опрос 10-11 (2 ч)
  Тема 10. Искусство общения Индивидуальное задание 11-12 (2 ч)
  Тема 11. Организация проведения деловых совещаний и переговоров Презентация, индивидуальное задание 12-13 (2 ч)
  Тема 12. Управление конфликтами и стрессами Презентация 13-14 (2 ч)
  Тема 13. Эффективность менеджмента туризма Устный опрос 14-15 (2 ч)

 

График выполнения и сдачи заданий по СРС

Тема СРС   Форма контроля Неделя проведения и количество часов
  Роль и особенности менеджмента в туристской сфере Эссе 1 (4 ч)
  Организационные структуры туристского предприятия: типы и характеристика Таблица 2 (4 ч)
  Сравнительный анализ характеристик различных школ менеджмента Таблица 3 (4 ч)
  Функции и методы менеджмента Индивидуальное задание 4-5 (8 ч)
  Стили управления (на конкретном примере показать применение менеджером различных методов управления и стилей руководства). Имидж идеального менеджера по туризму Презентация 6 (4 ч)
  Формирование организационной культуры, этика менеджера Самостоятельная работа 7 (4 ч)
  Совершенствование процесса принятия управленческих решений Индивидуальное задание 8-9 (6 ч)
  Особенности системы управления персоналом предприятий сферы туризма. Менеджмент персонала в гостиничной индустрии. Менеджмент персонала в международной ресторанной цепи (на примере одной из ресторанных цепей). Методология подбора кадров. Модель структуры переподготовки кадров.   Индивидуальное задание 9-10 (6 ч)
  Анализ основных подходов к оценке и оплате труда специалистов и менеджеров на предприятиях сферы туризма Доклад 10-11 (4 ч)
  Вербальные и невербальные формы коммуникации в сфере туризма Индивидуальное задание 11-12 (4 ч)
  Разработка технологии совещания (на примере)   Индивидуальное задание 12-13 (4 ч)
  Рассмотрение различных видов конфликта и разработка модели управления ими Индивидуальное задание 13-14 (4 ч)
  Эффективность менеджмента, критерии, требования к критериям эффективности менеджмента туризма Самостоятельная работа 14-15 (4 ч)

 

Виды контроля

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...