Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила безопасной работы с ножницами

План конспект по технологии.

Предмет: Технология

Тема урока: Изготовление аппликации из бумаги «Зайчик».

Класс: 2 класс

Цели урока:

1. Образовательная - раскрыть перед учащимися понятие аппликации; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.

2. Развивающая - развивать умение отбирать нужные детали, умение составлять композиции, логическое мышление, мелкую моторику руки.

3. Воспитательная - способствовать формированию у учащихся творческой активности, усидчивости, целеустремленности.

4. Профориентационная – знакомство детей с миром профессий.

Оборудование: лист цветного картона, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага, шаблон зайца, ножницы, простой карандаш, краски, кисточки для красок, фломастеры.

Словарная работа: аппликация, изделие, шаблон, заготовка, деталь, трафарет, композиция.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- готовность учителя к уроку

- готовность учащихся к уроку

Актуализация знаний.

Изложение нового материала.

Тема: Изготовление аппликации из бумаги «Зайчик».

Цель: раскрыть перед учащимися понятие аппликации; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.

-Основные понятия

-Последовательность выполнения аппликации

Практическая работа.

- вводный инструктаж

- самостоятельная работа под руководством учителя

- текущий инструктаж (по мере необходимости для устранения ошибок, возникающих при изготовлении изделия)

Уборка рабочего места.

Подведение итогов.

-выставление оценок

-анализ наиболее частых ошибок

-демонстрация лучших работ

Конспект урока.

Организационный момент.

- приветствие

- настрой на работу

- проверка готовности к уроку

Актуализация знаний.

-Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. Закройте глаза и представьте, что вы идёте по осеннему лесу. Лес будто пылает: листья на деревьях жёлтого, оранжевого, местами коричневого цвета… Но есть ещё и зелёная листва. Мы видим её на соснах и елях. Под ногами шуршат листья… Вот мы приблизились к полянке. Ой, там кто-то скачет! Ну-ка, скажите, кто? Серенький, пушистый, любит морковку и капусту. Кого мы видим? (Зайчика).

-Верно, зайчика. Посмотрите на доску. Опишите, какого мы зайчика увидели?

-А что происходит с шубкой зайца перед зимой? (Заяц линяет, его шерсть становится белого цвета)

-Как вы считаете, почему на зиму заяц меняет шубку?

Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Зайчик».

Изложение нового материала.

Новые определения:

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Изделие – предмет производства, который подлежит ихготовлению.

Шаблон – это деталь, которую используют для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных деталей путем обведения контуров.

Заготовка - предмет производства (материал, продукт и т.п.), из которого дальнейшей обработкой получают готовое изделие.

Детали – части, на которые может быть разделено изделие или устрогйство.

Трафареты – это приспособление для быстрого нанесения одинаковых рисунков или надписей на различных поверхностях.

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен, цвета и т. п.

Последовательность выполнения.

Перед тем как начать делать аппликации из цветной бумаги необходимо подготовить рисунок, т.е. выбрать цветную бумагу и основу, а также наметить последовательность наклейки отдельных частей. В качестве основы подойдет картон или очень плотная чертежная бумага.

Подобные поделки из цветной бумаги делаются довольно просто: подготовленные детали сначала раскладывают на основе, а потом в определенной последовательности приклеивают. Первым делом клеят те детали, которые в перспективе являются наиболее удаленными, затем – те, что поближе.

Для того чтобы облегчить ребенку немного задачу вы можете приобрести или же распечатать с некоторых сайтов аппликации из бумаги шаблоны – таким образом, вы привьете ребенку любовь к такого рода поделкам.

Практическая работа.

- Вводный инструктаж

Технологическая карта.

№ п/п Наименование работ Необходимые материалы инструменты, изображение.
  Подготовить рисунок: выбрать цветную бумагу и основу, а также наметить последовательность наклейки отдельных частей. Карандаш, ножницы, цветная бумага, картон.
  Наклеивают те детали, которые в перспективе являются наиболее удаленными, а также контур зайчика. Цветная бумага, картон, клей.
  Клеим мелкие детали зайчика: глаза, мордочку, ступни и т.п. Цветная бумага, клей.
  Делаем фон для нашей аппликации. Цветная бумага, клей.
  Маркерами, фломастерами или красками прорисовываем рот, нос, глаза зайчика. Краски, кисточки для красок, фломастеры.

Критерии оценки:

Работа выполнена во время, самостоятельно, технически правильно, качественно и творчески. Соблюдение правил техники безопасности и организация рабочего места.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...