Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении Сюмсинский детский сад № 1 в течение всего учебного года велась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок — личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.

При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний ДОУ решает следующие задачи:

·Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.

·Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения и самопрезентации.

·Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

·Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

·Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

В системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений используются следующие формы:

·просветительская (оформление информационного стенда, выступления на родительских собраниях и др.);

·консультативная (оказание помощи семье по вопросам правового воспитания);

·практическая (анкетирование, организация совместных выставок, привлечение родителей для участия в деятельности ДОУ, моделирование и анализ ситуаций, беседы по правовому воспитанию старших дошкольников и др.).

Роль воспитателя в развитии детского самосознания заключается в следующем:

·сообщение ребенку сведений о его качествах и возможностях;

·оценка его деятельности и поведения;

·разъяснение различий между правами и обязанностями;

·формирование личностных ценностей, эталонов, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам;

·побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями других людей.

Воспитание гармонично развитой личности — задача не только педагогов, но и родителей. Главная задача взрослых - научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему.

Просвещением детей и родителей занимаются специалисты ДОУ (старший воспитатель, логопед, педагог-психолог). В информационных уголках групп вывешивают информацию: «Я и мои права», «Правила позитивного общения с ребенком», «Семь правил для взрослых», «Учимся говорить красиво»…

Воспитатели всех групп и специалисты детского сада проводят много интересных мероприятий с детьми и родителями: «Вечер развлечений по ПДД», «Приключение светофорика», «Я и улица», «Дорожная грамота» и т.д. В течение года воспитатели всех групп ведут профилактическую работу по безопасному поведению на дороге. Беседуют и читают художественную литературу С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», И. Серебрякова «Дорожная грамота». Рассматривание и беседы о значении дорожных знаков. В каждой группе оформлены уголки безопасности: правила дорожного движения, пожарной безопасности. Проводятся беседы по пожарной безопасности: «Спички – детям не игрушки», «Шалости огня».

Ежедневно воспитатели проводят профилактические беседы о правилах поведения в помещении, дома, на улице, на прогулке, на дороге, в общественных местах.

 

 

Проводят мероприятия по профилактике пожарной безопасности: «Азбука безопасности», «Пожар – это серьезно». Организованно проводят экскурсии в пожарную часть № 39 с. Сюмси.

Еженедельно проводят беседы: «Как вести себя в лесу, на водоеме, на дороге». Ежегодно проводят родительские собрания на тему: «Безопасность и охрана здоровья детей в зимний период», «Безопасность и охрана здоровья детей в летний период».

Руководители физического воспитания данного детского сада ежедневно проводят утренние гимнастики, зарядки на свежем воздухе, подвижные коллективные игры, на занятиях используют детские спортивные тренажеры, снаряды.

Также они проводят много интересных спортивно-развлекательных мероприятий: «Веселые старты», различные состязания, подвижные игры, лыжные эстафеты. В детском саду организован спортивный кружок «Мини-футбол» для старших дошкольников.

Традиционно 1 июня в День защиты детей на территории детского сада организуют спортивно-развлекательный праздник.

Наши дети принимают участие в районном спортивном мероприятии, посвященному 1 мая, «Забег – Малышок» на центральной площади в центре села Сюмси.

Руководители физического воспитания традиционно проводят ежегодный турнир по шашкам в рамках Спартакиады дошкольников.

Художественные руководители проводят дополнительные занятия по рисованию, аппликации и ручному труду, создают вместе с ребятами коллективные творческие работы.

 

Дети посещают кружки дополнительного образования. Музыкальные руководители проводят кружки: «Повстречалась сказка с музыкой», «Обучение детей игре на музыкальных инструментах». Педагоги знакомят детей с различными видами театров, правилами поведения в театре, занимаются инсценировкой сказок, проводят ритмопластические этюды, занятия по постановке голоса и дикции. А также обучают детей игре на музыкальных инструментах.

 

Многие воспитатели используют в своей работе театрализованные выступления перед родителями по известным сказкам и рассказам: «Репка», «В гостях у сказки», «Заюшкина избушка», «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», «Приключения братца кролика», сказка «Новый год в лесу». Инсценируют сказки в группах, привлекают к сотрудничеству родителей.

В дошкольном учреждении одно из приоритетных направлений образовательной деятельности является патриотическое воспитание дошкольников. В памятные даты 9 мая, 22 июня педагоги и воспитанники возлагают цветы к памятнику погибших в Великой Отечественной Войне и проводятся встречи, праздничные мероприятия для ветеранов войны, «детей войны» и тружеников тыла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...