Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей




Содержание

Введение……..………..……..………..……..….…..……..………... ….……4
Исходные данные……..………..……..………..……..…………….. ….……5
1 Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей………. ….……8
1.1 Расчёт основных ТЭП грузовых перевозок по кольцевому сборочно-развозочному маршруту «ABCDE» …..……..…………... ...……12
1.2 Расчёт основных ТЭП грузовых перевозок по кольцевому маршруту «SMNK» ……..………..……..………..……..………….... ……...14
2Определение себестоимости и прибыли, которую может получить АТО от перевозки тарно-штучных грузов……..………..……..…….. ….…..16
2.1 Определение себестоимости перевозок на маршруте ABCDE .……..17
2.2 Определение прибыли от перевозок на маршруте ABCDE….. …...…18
2.3 Определение себестоимости перевозок на маршруте SMNK… …...…18
2.4 Определение прибыли от перевозок на маршруте SMNK……. ..….…18
3 Правила перевозки и маркировка тарно-штучных грузов………… ..….…19
4 Режим труда и отдыха водителей при работе на маршруте…….… ..….…25
5 Документальное оформление перевозок…..……..….…..……...…. …...…26
Заключение……..………..……..………..……..….…..……………. …...…30
Список литературы……..………..……..………..……………....…. ….…..32
Приложение А……..………..……..………..……………....………. …...…33

 

 

Введение

В современном мире автомобильные перевозки грузов обладают рядом очевидных преимуществ перед другими видами транспорта. В первую очередь это оптимальное соотношение стоимости грузоперевозки и сроков доставки грузов, во-вторых, это возможность доставки грузов «от двери до двери», т. е. от склада грузоотправителя до склада грузополучателя, что позволяет исключить из процесса перевозки любые этапы перегрузки, которые не только являются основным источником рисков повреждения и утраты грузов при транспортировке, но и значительно влияют на сроки доставки грузов конечному получателю. Грузоперевозки автомобильным транспортом позволяют оперативно изменять маршрут уже в процессе выполнения перевозки, исходя из требований Заказчика. В сравнении с жестко монополизированным рынком морских, авиа и железнодорожных перевозок, в сегменте автомобильных перевозок действует достаточно высокая конкуренция, что обеспечивает гибкую политику ценообразования. Возможность использования для доставки грузов попутного грузового транспорта, также сказывается на удешевлении транспортных расходов для потребителей рынка услуг автомобильных грузоперевозок.

Автомобильные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров сухопутным транспортом по безрельсовым путям. Основные сферы целесообразного применения автомобильных перевозок — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, доставка промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, доставки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния автомобильные перевозки применяются для перевозки скоропортящихся, особо ценных, требующих быстрой доставки, неудобных для перегрузки другими видами транспорта грузов. Достоинство автомобильных перевозок в маневренность и гибкости, недостаток — достаточно высокая стоимость перевозок.

Исходные данные

Рисунок 1 – Схема движения по маршрутам ABCDE и SMNK

Исходные данные для кольцевого сборочно-развозочного маршрута ABCDE

Автомобиль Mercedes Actros 2641 S грузоподъёмностью перевозит тарно-штучные грузы из пункта А в пункт С и из пункта С в пункт Е по единому кольцевому маршруту. Коэффициент использования грузоподъёмности на участке маршрута A-C равен , а на участке C-E . Длина ездки с грузом из пункта А в пункт В составляет км, из пункта B в пункт С - км, из пункта C в пункт D - км, из пункта D в пункт E - км, при этом длина холостого хода равна км. Длина нулевого пробега из авто-транспортной организации (АТО) до пункта А составляет км, а из пункта Е до АТО км.

В пункте А для перевозки в пункт С загружается, при этом время погрузки груза составляет ч, в пункте В догружается ещё т груза в течение ч, таким образом в пункте С необходимо доставить груз массой т, время разгрузки которого займёт ч.

В пункте С в течение ч загружается груз массой т, из которых т необходимо выгрузить в пункте D, что займёт ч, а оставшиеся т в пункте Е, время разгрузки груза в данном пункте составляет ч.

Время работы в наряде на маршруте ABCDE составляет ч. Коэффициент выпуска, характеризующий долю парка подвижного состава, находящегося в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени равен . За месяц предприятию необходимо перевезти объём груза, равный т.

Тариф на перевозку тарно-штучных грузов на маршруте составляет руб/т.

Исходные данные для кольцевого маршрута SMNK

Для перевозки грузов по маршруту используем автомобили Astra Iveco грузоподъёмностью т. Коэффициент использования грузоподъёмности на участке маршрута S-M равен , а на участке N-K .

Длина нулевого пробега для данного маршрута составляет км. Из пункта S в пункт М необходимо перевезти т груза, длина ездки с грузом при этом равна км, а время погрузки в пункте S - ч.

Доставленный в пункт М груз разгружается в течение ч. После чего в пункт N автомобиль едет в порожнем состоянии, длина холостого хода в этом случае км. Затем в пункте N в течение ч загружается т груза для перевозки в пункт К, длина ездки при этом из пункта N в пункт К составляет км. В пункте К груз выгружается ч. Из этого пункта автомобиль совершает холостой ход в АТО, равный км.

Время работы в наряде на маршруте SMNK составляет ч. Коэффициент выпуска равен . За неделю предприятию необходимо перевезти объём груза, равный т.

Тариф на перевозку грузов на данном маршруте составляет руб/т.

Для обоих маршрутов принимаются одинаковые техническая и эксплуатационная скорости, равные соответственно км/ч и км/ч.


Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей

Маршрут движения – путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. При всех маршрутах транспортный процесс перевозки груза складывается из последовательно повторяющихся элементов:

- подача подвижного состава на погрузку,

- погрузка,

- перемещение,

- разгрузка.

Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию грузов, называется циклом перевозок (поездкой).

Время выполнения поездки, рассчитывается по формуле:

+ tпр, (1.1)

где - время погрузки,

- время движения,

- время разгрузки,

- время простоя по организационным признакам,

- длина поездки,

- техническая скорость,

- время погрузки и разгрузки.

Промежуточный заезд на догрузку или частичную разгрузку не прерывают цикла перевозки. Каждая новая поездка начинается с момента подачи порожнего транспортного средства.

Нулевой пробег – подача подвижного состава от места стоянки и возврата после последнего пункта разгрузки (не относится к отдельному циклу перевозок).

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объем перевозок грузов и грузооборот.

Объем перевозок – (Q), измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевести автомобильным транспортом за определенный период времени.

Грузооборот (транспортная работа) – (Р), измеряется в тонно-километрах, и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение определенного периода времени.

Общий объем перевозок и грузооборот АТП распределяется по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота.

Повторность перевозок приводит к тому, что объем перевозок может быть больше фактического количества груза, произведенного или потребленного в данном городе. Она определяется коэффициентом повторности, представляющим собой отношение объема перевозок к фактически производимому или потребленному количеству груза.

Коэффициент повторности перевозки груза рассчитывается:

. (1.2)

Степень неравномерности перевозок определяется коэффициентом неравномерности, равным отношению максимальных величин объема перевозок и грузооборота к средним, за определенный период времени:

. (1.3)

Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем и эпюр. Из эпюры грузопотоков можно определить:

- количество груза, отправляемого из каждого пункта;

- количество груза, прибывающего в каждый пункт;

- количество груза, проходящего транзитом через каждый пункт;

- объем перевозок на каждом участке и на всей линии;

- грузооборот на каждом участке и на всей линии;

- среднее расстояние перевозки грузов.

Грузооборот определяется по формуле:

, (1.4)

где - грузооборот, т∙км;

- объем перевозок, т;

- среднее расстояние перевозки груза, км.

ТЭП необходимые для планирования и учета анализа работы подвижного состава:

Списочный состав АТО (списочный парк), весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия:

, (1.5)

где - подвижной состав, находящийся в эксплуатации;

- подвижной состав, требующий ремонта.

, (1.6)

где - транспорт, находящийся в эксплуатации;

- транспорт, находящийся в простое.

Коэффициент технической готовности определяет долю исправного подвижного состава в парке и характеризует техническое состояние парка АТС:

, (1.7)

где - дни нахождения транспортного средства в технической готовности;

- дни календарные.

Коэффициент выпуска характеризует долю парка подвижного состава, находящегося в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:

, (1.8)

где - число дней в эксплуатации.

Коэффициент использования характеризует долю парка подвижного состава находящегося в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени:

, (1.9)

где - число дней работы, за рассматриваемый календарный период.

Пробег – расстояние проходимое подвижным составом за определенный период времени. Долю пробега с грузом в общем пробеге подвижного состава характеризует коэффициент использования пробега:

, (1.10)

где - пробег с грузом;

- общий пробег подвижного состава.

В расчетах часто используется коэффициент использования пробега за ездку:

, (1.11)

где - пробег с грузом, за одну поездку;

- пробег без груза, за одну поездку.

Время пребывания АТС в наряде:

, (1.12)

где - время на маршруте;

- время нулевого пробега.

Время работы на маршруте:

. (1.13)

1.1 Расчёт основных ТЭП грузовых перевозок по кольцевому сборочно-развозочному маршруту «ABCDE»

Рисунок 2 – Схема движения по маршруту ABCDE

Определяем время выполнения поездки по следующей формуле:

  (1.14)

где – длина поездки с грузом, км,

- длина холостого хода, км,

– эксплуатационная скорость, км/ч,

– время, затраченное на погрузку-разгрузку груза, ч.

ч.

Для того, чтобы определить время работы на маршруте, находим время, затраченное на выполнение нулевого пробега по формуле 1.15:

, (1.15)

где – длина нулевого пробега, км,

– техническая скорость, км/ч.

ч.

Определяем время работы на маршруте по формуле 1.13:

ч.

По формуле 1.16 определяем число поездок, которое совершит автомобиль за время работы на маршруте:

  (1.16)

поездки.

Производительность одного автомобиля за рабочий день определяется по следующим формулам:

, (1.17)
  (1.18)
     

Подставив числовые значения в формулы (1.17) и (1.18), получим:

т;

т∙км.

Определяем количество груза, которое может перевезти один автомобиль за месяц, по формуле (1.19):

  (1.19)

где – количество дней месяца.

Определив, какое количество груза может перевезти один автомобиль за месяц, находим необходимое количество автомобилей для перевозки т по следующей формуле:

  (1.20)

автомобиля.

Списочный состав АТО (списочный парк), весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия, определим по формуле (1.21), учитывающей коэффициент выпуска: автомобилей.

1.2 Расчёт основных ТЭП грузовых перевозок по кольцевому маршруту «SMNK»

 

Рисунок 3 – Схема движения по маршруту SMNK

Время выполнения поездки определяем по формуле (1.14):

ч.

Определяем время, затраченное на выполнение нулевого пробега по формуле 1.15:

ч.

Определяем время работы на маршруте по формуле 1.13:

ч.

По формуле 1.16 определяем число поездок, которое совершит один автомобиль за время работы на маршруте:

поездки.

Производительность одного автомобиля за рабочий день определяем формулам(1.17) и (1.18):

т;

Определяем количество груза, которое может перевезти один автомобиль за неделю, по формуле (1.22):

т∙км.   (1.19)

где – количество дней недели.

Определив, какое количество груза может перевезти один автомобиль за неделю, находим необходимое количество автомобилей для перевозки т по следующей формуле:

  (1.20)

автомобиля.

Списочный состав АТО (списочный парк) определим по формуле (1.21), учитывающей коэффициент выпуска: автомобиля.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...