Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы организационной культуры




Основу предлагаемой типологии составляют личность руководителя, сфера бизнеса и этап развития компании. Основываясь на этих принципах, можно выделить организации с четырьмя основными типами корпоративных культур:

- культура личности (в центре внимания — профессионализм
личности: адвокатские конторы, консультационные фирмы);

- центристская культура («гений и помощники», власть, жесткий контроль: инвестиционные, торговые, посреднические организации);

- формализованная культура (регламентация, жесткие нормы и
правила: промышленные предприятия, банки);

- инновационная культура (заинтересованность в достижении
результатов, зависимость от внешней среды: маркетинговые службы, рекламные агентства, школы бизнеса).

Орг. поведение - область знаний, дисциплина, изучающая поведение людей и групп в организациях с целью нахождения наибольшей эффективности методов управления ими для достижения цели организации. Организационное поведение занимается формированием поведенческих моделей, разработкой навыков управления поведением, практическим использованием полученных навыков.

Основными практическими задачами О.п. являются:

- формирование базовых теоретических представлений о поведении человека в организации.

- определение путей повышения эффективности труд. деятельности чел. как в индивидуальном, так и в групповом режиме.

- изучение методов описания работников и группы, умение хвалить себя.

- выработка организационной культуры и управленческого имиджа.

Цели орг. поведения как науки:

- систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях в процессе труда.

- объективное объяснение причин поступков индивидов и групп в определенных условиях.

- прогнозируемое поведение работника в будущем.

- овладение навыками управления поведением людей в процессе труда.

Факторы, формирующие о.п.:

- люди

- организационная структура

- технология

- внешняя среда организации

74. Бизнес-план организации: разработка и реализация

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Именно для этого и составляют бизнес-план.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:

· уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

· доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой;

· убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

 

Разработка бизнес-плана представляет комплекс процедур, которые можно расположить в определенной хронологической последовательности. Не существует единой общепринятой модели, определяющей технику составления бизнес-плана. В наиболее общем виде порядок работ по его созданию можно представить в виде следующих основных этапов:

1) анализ ресурсного потенциала организации;

2) исследование возможных рынков сбыта;

3) составление прогноза производства и сбыта;

4) разработка организационного плана;

5) определение структуры бизнес-плана;

6) разработка бизнес-плана, т. е. комплексного плана развития предприятия с выделением частных планов, таких как план производства, план маркетинга, финансовый план и др.

Типовая структура бизнес-плана имеет следующий вид:

♦ титульный лист;

♦ резюме (краткое изложение структуры плана);

♦ организационный план;

♦ анализ рынка;

♦ план маркетинга;

♦ продукты (услуги);

♦ план производства;

♦ финансовый план;

♦ хозяйственные риски.

Рассмотрим кратко содержание перечисленных разделов бизнес-плана.

«Титульный лист» должен содержать следующую информацию: название и адрес фирмы, информацию об учредителях, название плана, дату составления плана, информацию о степени секретности данных и др.

Раздел «Резюме» заполняют после подготовки полного текста бизнес-плана. В нем представлена общая информация о предприятии, о его учредителях и системе управления. В разделе кратко излагаются данные о его рыночной политике, характеризуются основные положения плана. Особый акцент делается на вопросах о приоритетных направлениях деятельности предприятия, о планах обеспечения конкурентоспособности товара и предприятия, о необходимых финансовых и иных ресурсах, о стратегических целях, на реализацию которых направлены задачи бизнес-плана. В целом структура раздела «Резюме» обычно строится по следующей схеме:

а) определение целей и задач плана;

б) краткое описание всех ключевых структурных составляющих бизнес-плана;

в) характеристика направлений деятельности;

г) прогноз спроса на товар (услуги) предприятия;

д) стоимость проекта и источники финансирования;

е) в заключительной части характеризуются факторы успеха предприятия и его конкурентные преимущества и др.

В разделе «Организационный план» содержится общая информация о статусе предприятия: форма собственности, организация руководства, распределение полномочий и ответственности, тип организационной структуры фирмы, основные пайщики или основные акционеры организации, количество и класс акций, их процентное соотношение в общей величине акционерного капитала, сколько акций и какого класса всего было выпущено и предполагается еще выпустить. В разделе должна быть информация о порядке голосования, о процедуре выплаты дивидендов.

Подробная информация дается о тех, кто входит в состав совета директоров и правления корпорации, с указанием имени, адреса, краткой биографической справки, должности, квалификации, опыта, образования. Необходимо указать, в чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой.

В разделе необходимо охарактеризовать заключаемые организацией контракты, способы выплат вознаграждения менеджерам, применяемые формы участия работников в акционерном капитале фирмы. Необходимо дать характеристику организационной структуры фирмы, способов взаимодействия подразделений друг с другом, организацию информационных потоков на предприятии.

Следует привести краткую историю создания предприятия, сообщить о последующих изменениях, о родительской компании или дочерних обществах.

В разделе «Анализ рынка» дается детальная и разносторонняя характеристика будущих рынков сбыта. Общая характеристика рынка должна включать оценку его потенциальной емкости и информацию о факторах, определяющих ее. Необходимо также представить информацию о планируемой сумме продаж на рынке и ее доле в общей емкости рынка. При планировании выхода на несколько рынков анализ проводится по каждому из них и дается сравнительная оценка эффективности работы на каждом рынке. На основе анализа целевых рынков составляется план маркетинга.

В разделе «План маркетинга» представлена подробная информация об основных элементах комплекса маркетинга, о намерениях предприятия в:

♦ определении схемы распространения товара, характеристике форм и методов внедрения товаров на рынок;

♦ политике ценообразования;

♦ рекламной деятельности, с учетом запросов конечных потребителей;

♦ методах стимулирования продаж;

♦ программе послепродажного обслуживания.

Раздел строится на базе результатов маркетинговых исследований по таким направлениям, как:

а) виды товаров (услуг), имеющих платежеспособный спрос;

б) основные клиенты и их предпочтения;

в) потенциальные конкуренты;

г) конкурентные преимущества данной организации;

д) мероприятия по завоеванию ниши на рынке товаров (услуг);

е) проводимые мероприятия, возможности и ограничения по расширению ниши на целевом рынке;

ж) исследование потенциальных возможностей и угроз.

В разделе «Продукты и услуги» содержится детальная характеристика будущих товаров и услуг, дается информация для самих предпринимателей, инвесторов и потребителей о том, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. Эти характеристики должны включать информацию о самом товаре, его потребительских свойствах, дизайне, степени защиты, об упаковке продукта. Помимо характеристики товара в бизнес-плане следует дать обоснование цены товара (услуги), а также характер послепродажного обслуживания, если он имеет место или предполагается его организация. Необходимо указать способы применения товара потенциальными покупателями.

В разделе «Продукты и услуги» содержится также оценка изменений уровня спроса на товар с учетом перспектив развития его жизненного цикла. Если предполагается модифицировать товар, то дается конкретное описание данного товара в будущем. Важной характеристикой является определение степени уникальности товара по сравнению с товарами (услугами) конкурентов, обоснование его конкурентных преимуществ. Информация об уровне защиты товара включает сведения о наличии патента, авторских прав, зарегистрированной торговой марки, товарного знака. Если потребление товара носит специфический характер, например сезонный характер, или товар адресован узкому контингенту потребителей, то такая информация также включается в бизнес-план.

Раздел «План производства» содержит описание всех главных компонентов производственной системы, включая техническую характеристику плана производства, информацию о составе и качестве действующего оборудования, структуру производственного процесса, операции по выпуску товара, необходимых материалов и сырья, расчеты издержек производства.

В этом разделе должны быть указаны основные поставщики организации, их имена и адреса. Очень важно определить критические факторы – «узкие места», связанные с внутренними факторами, действиями поставщиков и др.

Особое внимание следует уделить вопросу о дополнительных производственных мощностях, которые необходимы для обеспечения плана выпуска продукции. Должны быть указаны конкретные способы расширения производственных мощностей и необходимые для этого затраты. Следует определить, даст ли экономический эффект расширение масштаба производства.

В разделе дается описание действующей системы контроля качества производственных операций и конечного продукта. В плане содержатся характеристики численности и состава рабочей силы, необходимой для осуществления производства в настоящее время и в планируемом периоде.

В разделе «Финансовый план» представлены три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности, а также так называемый анализ чувствительности. Подробная характеристика этих документов будет дана нами в следующем параграфе.

Анализ чувствительности осуществляется с целью изучения эффективности инвестиций за счет следующих факторов: затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

В разделе «Хозяйственные риски» определены основные направления и методы управления рисками в организациях. Основными являются риски, связанные с поведением контрагентов и конкурентов, с изменениями во внешней среде, особенно – с резкими изменениями рыночной конъюнктуры, появлением новых товаров на рынке.

Оценки рисков должны быть конкретными, поэтому необходимо использовать математический аппарат и экспертные оценки специалистов. Ценность данного раздела состоит в том, что его материалы должны убедить инвестора в надежности организации.

Наряду с общими рисками в условиях России существует ряд специфических рисков, обусловленных нецелевым расходованием кредита, несоблюдением запланированного проектного бюджета, отсутствием гарантированных источников финансирования программы.

В ходе составления и исполнения бизнес-плана существенную роль играет система контроллинга, дающая информацию для корректировки бизнес-плана, что позволяет определять наиболее эффективные пути и способы реализации плана.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...