Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные тенденции развития компаний физического распределения.




Современные тенденции в развитии деятельности компаний физического распределения заключаются в попытках захватить как можно больший контроль над материальными потоками, обеспечив себе тем самым максимальную прибыль. Это проявляется, например, в специализации снабжения-сбыта и контроле всей дистрибутивной сети по отдельному виду продукции или захвате рынка транспортных услуг по продвижению определенной номенклатуры грузов в территориальной зоне. При этом такие компании, как правило, не являясь владельцами товаров, берут на себя только часть финансового риска, связанного с движением, хранением и обработкой товаров по дистрибутивному каналу (или сети). Изготовитель (продавец) товара должен учитывать издержки и финансовый риск, фиксировать цену на каждом этапе товародвижения, чтобы сохранить контроль над потоками товаров и защитить свою прибыль или обеспечить выполнение иной целевой функции интегрированной логистической сети. Так, если изготовитель заключает контракт на транспортировку или физическое распределение своих изделий, необходимо это делать лишь после того, как будет определена конечная цена продажи и соответствующие расценки на каждом этапе товародвижения.

Физическое распределение как ключевая логистическая активность.

Все операции, связанные с преобразованием непосредственно материального потока в звенья логистической сети дистрибутивной сети, составля­ют ключевую логистическую активность — физическое распределение. К этим операциям (элементарным активностям) относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, экспедирование, хранение, сортировка, комплектация, консоли­дация и т. д. Элементарные активности объединяются в комп­лексные: транспортировку, складирование, защитную упаков­ку, грузопереработку, управление запасами и другие с целью повышения эффективности работы логистической сети и оптимизации каче­ства логистического сервиса в дистрибьюции. Операции физи­ческого распределения выполняют как структурные подразде­ления сбыта продукции фирмы-производителя, так и многочисленные логистические посредники. Многие логистические посредни­ки в дистрибьюции объединяют свои логистические активно­сти, например, перевозку, экспедирование, складирование и хранение груза, сортировку, грузопереработку и т.п.

Что такое учетно-договорная грузовая единица и её роль в физическом распределении.

Любая единица является результатом согласований и оп­ределений в соответствующих звеньях логистической сети. По этой причине в за­падной литературе по логистике они называются "transaction units" — учетно-договорные единицы. Эти едини­цы являются соглашением по обмену между партнерами внутри дистрибутивного канала какой-либо продукции. Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики, достаточно долго закреп­ленные, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения. Эти характеристики многочис­ленны и различны: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, дли­на, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, объем груза, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерений продукции и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т. д. Многообразие характеристик вызывает необходимость по­стоянного согласования (гармонизации) между ними в логис­тических каналах продвижения не только одного товара, но всех товаров вместе на определенных рынках и в коммерчес­ких товаропроводящих структурах. Продуктивная гармониза­ция означает не только договоренность (соглашение) о харак­теристиках, но и в большей степени рационализацию и стан­дартизацию учетно-договорных единиц во всех логистических активностях. Стан­дартизация приводит к экономии за счет эффекта масштаба в логистике. Фактически стандартизация должна начинаться, когда товар проектируется, с тем чтобы, например, размерыупаковки соответствовали объемным модулям транспортных средств для экономичного физического распределения. В физическом распределении важную роль играет стан­дартизация и гармонизация продуктовых и транспортных учетно-договорных единиц. В пределах заданного дистрибутивного канала логисти­ческие характеристики должны быть определены для транс­портных средств, имеющих наибольшую грузовместимость (грузоподъемность). Затем можно вывести учетно-договорные единицы, кратные раз­личным вместимостям меньших транспортных средств и упа­ковочным характеристикам продукции. Аналогично можно опреде­лить продуктивную гармонизацию между различными видами транспорта в физическом распределении, требующем сме­шанных перевозок (например, в транспортных узлах). В любом виде транспорта каждая учетно-договорная единица продукции будет рассчитываться в отношении транспортной единицы либо через соотношение т/м3, либо наоборот — м3/т.

Классификация УДЕ

Особо актуальным явля­ется использование контейнеров в процессах физического распределения для макрологистических систем (региональ­ных, республиканских и межнациональных), требующих при­менения нескольких видов транспорта или включающих в свою сферу деятельности транспортные узлы. Однако и на уровне микрологистических интегрированных систем будущее в физическом распределении принадлежит контейнеризации. При этом необходимо обеспечить гармонизацию трех основ­ных учетно-договорных единиц продукции, принятых при заключении сделок по дистрибьюции или продаже:

единица груза — упаковка;

единица груза — паллет (поддон);

единица груза — контейнер.

При физическом распределении, кроме того, могут исполь­зоваться учетно-договорные единицы продукции, кратные этим трем единицам.

Например,

паллет половинной высоты, мини-паллеты, контейнеры типа "Roll";

мини-контейнеры, которые после их установки бок о бок снова будут образовывать контейнерную единицу груза.

Главной задачей для каждого из этих трех основных уров­ней является нахождение технологии, которая позволяет про­изводить действия по группированию и разделению грузов наиболее экономичным образом. Это означает: начиная с ка­кой-то однородной единицы воссоздать идентичную с точки зрения перевозок и снабжения единицу, но состоящую из раз­личных изделий, которые все направляются в одно и то же место назначения. Отправляющаяся единица будет идентичной, но разнородной с точки зрения изделий, поэтому ее называют гетерогенной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...