Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.




 

· Один раз Володя и Коля увидели возле своего дома галку с подбитым крылом. Она не могла летать, и мальчики взяли её домой.

Расскажите о том, что они сделали потом.

Как галка подружилась с мальчиками?

Как жила в их доме?

 

 

· Славе Голубеву 8 лет. Он очень любил футбол. Однажды на школьной площадке должны были играть команды двух 5 классов. Но в одной команде не было нападающего.- А ну, футболист иди к нам, - позвал капитан этой команды Славу. И маленький футболист вышел на поле.

Расскажите как проходила эта игра.

Как играл Слава?

Как ему удалось забить гол?

Кто победил в этой игре.

 

Тема «Звук и буква Ы»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Познакомить со звуком ы и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой ы как письменным обозначением звука

· Учить писать букву используя образец.

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Оборудование:

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

· Обучающий мультфильм

 

Ход занятия:

Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

Ритуал начала.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

Артикуляционная гимнастика

4. Сообщение темы занятия:

Сегодня мы с вами отправимся на урок к тетушке сове

Просмотр обучающего ролика

 

5. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы не напряжены почти улыбаются.

· Зубы сближены.

· Кончик языка вверху или внизу? внизу

(оттянут от нижних зубов, а корень языка поднят к середине неба).

· Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки.

· Голосовые связки вибрируют.

· Ниточку можем потянуть? Не рвется?

· А клубочек можем намотать?

· Поется?

· Значит какой звук гласный или согласный?

 

6. Закрепление темы:

Работа в прописях

· Звуковой анализ слова дым. Посмотрите на картинку, что там изображено? Хоровое произнесение. Слушаем первый звук в слове, второй, третий. Закрасить схему.

· Звуковой анализ слова дубы. Посмотрите на картинку, что там изображено? Хоровое произнесение. Слушаем первый звук в слове, второй, третий. Закрасить схему.

· Вывод: звук ы стоит только в середине и в конце слова, никогда в начале.

· На что похожа буква ы?- на стоящих лицом друг к другу толстого и тонкого человечков, на топор и полено.

· А теперь попробуем написать букву ы-печатная и прописная буквы.

· Рассмотреть картинку. Описать, что видите. Помочь маме мышке разложить продукты в корзины.

7.Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

· Пых на прогулке в лесу увидел деревья. Какие это деревья? Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко кпритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом ы-ы-ы.а сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом ы-ы-ы.

· Притомился Пых в лесу присел под деревьями отдохнуть. Двайте предложим Пыху угощение. Что мы можем предложить?- сыр, дыня, тыква, конфеты. Определить позицию звука в слове.

· Повторить скороговорку.

Мыла Мила мишку с мылом.

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло.

Мишку Мила не домыла.

 

Физминутка.

Дилы-дилы-дилы- появились крокодилы.

Моты-мтоы-моты- появились бегемоты.

Афы-афы-афы-жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны- водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны- по веткам скачутобезьяны.

 

· Работа в прописях. Научим Пыха писать и читать букву Ы

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Чтение рассказа крыса Дылда и Пых стр 335 Волина..

 

Тема «Звук и буква Н»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками НиН*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Н как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Мальчишка коротышка

В коротеньких штанишках.

Ничего не знает.

Книжек не читает.

Что за мальчик угадай –ка

Как зовут его?- Незнайка.

 

В этом имени живут два братца звуки Н* и Н с которыми мы сегодня познакомимся поближе и научим Незнайку.

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы в положении следующего гласного.

· Зубы сближены.

· Передний край языка при сочетании н с гласными 1 ряда прижат к верхним зубам, которая при переходе к гласному размыкается.

· При сочетании н с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы.

· Мягкое небо опущено, выдох через нос.

· Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

4. Закрепление темы:

· Поплаваем на кораблике. Кораблик с буквой н острова с гласными буквами. Подплываем к каждому острову и кораблик дает гудок, соответствующий слогу. На –на-на, но-но-но,ну-ну-ну, ны-ны-ны.

· На этом острове звериный детский сад.Так как Незнайка первый раз у нас давайте познакомим его с нашими друзьями. Кого можно познакомить с Незнайкой.

· Определение позиции звука.

· Какие подарки приготовили зверята для Незнайки?

· Определение позиции звука.

· Незнайка с новыми друзьями решили поиграть в прятки. Кого не смог отыскать Незнайка.(усвоение род. падежа существительных) В каком домике спрятались?

 

Физминутка.

Как у нашей Ниночки-

Новые ботиночки,

Как она сумела-

На ноги надела.

На ноги надела-

Плясать захотела.

 

· Работа в прописях. Научим Незнайку писать.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

6. Работа по заданию логопеда:

· Выделение звука Н:

- Н,М,Т,К,Н,П,Н

- АН ОМ АМ ОН УН ИН УМ ЫН

- Стакан, апельсин, стадион, сом, баран, барабан, слон, гром, ураган.

- Отбор картинок на звук н, определение места звука н в словах.

 

 

Тема «Звук и буква Р»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками РиР* и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Р как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Представляете ребята,-говорит Микки- сегодня мне позвонил кот Матроскин из Простоквашино. Спрашивал какие звуки мы с вами изучаем. И как узнал что мы сегодня хотели изучать звуки Р и Р* и букву Р то очень обрадовался, так как эти звуки есть в именах обитателей деревни Простоквашино. Матроскин пригласил нас в гости и просил привезти что то,а что я не знаю, потому что прервалась связь. Принимаем приглашение Матроскина?

Сегодня мы поедем в Простоквашино и познакомимся со звуками Р и Р* и Буквой Р.

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

 

- Губы в положении следующего гласного.

- Зубы сближены.

- Кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

- Посередине языка идет сильная воздушная струя.

 

4. Закрепление темы:

- Пока мы едем в Простоквашино чтобы нам не было скучно покричим кричалки.

Ра-ра-ра- на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру- собирайте детвору.

Ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Рю-рю-рю- как я много говорю.

Ри-ри-ри- от зари и до зари.

Ря-ря-ря- про озера и моря.

Ре-ре-ре- о горе и о норе.

 

- Кто ждет нас в Простоквашино?- Дядя Федор, Шарик, Матроскин, почтальон Печкин. Нам надо купить им всем подарки. А так как мы не знаем что хотел нас попросить привезти Матроскин будем вместе думать и выбирать.

Матроскин занимается хозяйством- кастрюля, самовар, сковорода, ведро.

Шарик- охотник- ружье

Дядя Федор куртка, брюки, трактор.

Почтальон печкин – ручка, карандаши.

Продукты питания- крупа, картофель, макароны, торт.

- А вот нас встречают жители деревни Простоквашино. С кем поздароваемся?

- Кому и что мы привезли в подарок? Я подарю Шарику ружье.

- Дядя Федор предлагает поигрть в игру. «Придумай слово по первому слогу» Ра-ра-ра начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова- ракета, радуга, рана, раки. Продолжаем мы игру, где слова со слогом ру- руки, рубашка, рукавицы.

 

Физминутка.

Поможем дяде Федору вскопать огород.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали.

А потом водою

Теплой поливали.

 

- Поработаем в прописях, покажем Дяде Федору новую букву.

 

5. Итог занятия:

Пора возвращаться домой. Попрощаемся с нашими друзьями из Простоквашино.

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

 

6. Работа по заданию логопеда:

 

9. Прочти и подумай.

 

Сорока, сырок, творог, пирог, порог,

носорог, корова, ворона, воробей, робот, рысак, ручей,

кенгуру.

 

Найти среди этих слов названия птиц, четвероногих животных, продуктов.

 

Комары, товары, помидоры, топоры, офицеры,

командиры, горы, норы, шары, куры, самовары, пары, гитары.

 

Измените слова так чтобы каждое обозначало один предмет.

 

10.Запомни чистоговорку.

 

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Воротилась Варя вечером с бульвара.

И нашла в кармане варежки Варвара.

 

11. Прочти и подумай.

 

Брат, брови, брусника, брошка, брызги,

брынза, зебра, кобра, зубры, правда, праздник,

прадед, правнук, пробка, простыни, продавец,

продукты, пруды, пружина, прыжок.

 

Какие слова обозначают 1 предмет, 1 человека, 1 животное, а какие несколько?

Какими из этих слов можно назвать человека?

Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

 

12.Запомни чистоговорку.

 

Шел Егор через бор.

Видит вырос мухомор.

-Хоть красив, а не беру.

Вслух сказал Егор в бору.

-Верно ты сказал Егор!

Так ему ответил бор.

 

13. Прочти и назови.

 

Юра поймал в реке…

Покажи мне…-просит Рая.

-Вот …, на, держи.

Только Рая протянула руку, …схватил её клешней за палец.

Ой! Вскрикнула Рая и бросила…обратно в воду.

 

 

14.Запомни чистоговорку.

 

Вышла дворняга под дождь из сарая.

Стала дворняга сырая сырая.

Долго дворняга сушилась, вздыхая.

Стала дворняга сухая-сухая.

 

15.Прочти и подумай.

 

Краб, Крым, крыжовник, град, грач, гром,

гроза, грызуны, гранаты, груша, тигры, овраг,

дрозды, дрофа, тундра, аэродром, космодром, кедры,

трутни,ветры, черника, черешня, персик, заря.

 

Что здесь живое и что неживое?

Какие слова обозначают явления природы?

Какие слова обозначают название какого-либо места или площадь?

Найдите названия фруктов или ягод.

 

16.Запомни чистоговорку.

 

Прозрачный красный шарик на нитке я держу.

Через прозрачный шарик на все вокруг гляжу.

Я вижу речку красную, и красный солнца шар.

И много много красного, как будто все пожар.

 

17.Прочти и подумай.

Друг, друзья. Дружба, подруга, труба, трубач,

трудно, трубить, тропа, тройка, тропка, трое друзей,

метро, утро, завтра, трамвай, вечер,

троллейбус, труд, электровоз.

 

Какие слова обозначают транспорт?

Какие слова обозначают части суток?

Найдите слова, которые близки друг другу по звучанию и значению.

 

18..Запомни чистоговорку.

 

В реке большая драка.

Поссорились два рака.

Рак пятится от рака.

Четвертый час подряд.

Хотят другие раки.

Подраться в этой драке.

Но тоже почему то все пятятся назад.

 

19. Прочти и назови.

 

В одной книге на картинке Юра увидел…

-Папа расскажи мне про…,- просит Юра.

-Давай вместе расскажем о …

…-это дикая кошка.

-Посмотри, Юра, какая окраска у этой…

-Эта …рыжая с черными пятнами.

-А на ушах у … кисточки.

 

20.Запомни чистоговорку.

-Кра!-кричит ворона.

Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана.

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

 

21.Прочти и подумай.

Рябина, рядовой, зарядка, моряк, порядок,

ребенок, репа, ресницы, редиска, репей, резеда,

хорек, береза, буренка, урюк, рис, звери, старик.

 

Какими из этих слов можно назвать человека,

какими животных, какими растения и какими продукты.

 

22.Запомни чистоговорку.

 

Норка вылезла из норки.

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла.

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки.

Может норка возле норки?

Нет нигде, пропал и след.

Норка здесь, а норки нет!

 

23.Прочти и подумай.

Треск, треска, трибуна, трюм, тряпка,

кудри, ноздри, привычка, причёска, прятки,

пряник, бревно, бригада, брюки, крем,

крючок, гриб, грядка, грязь.

 

Какие из этих слов можно заменить словами он, она, оно, они.

 

24.Запомни чистоговорку.

К серой цапле на урок.

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки.

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок.

Прилетело на урок.

 

 

Тема «Звук и буква К» 2 часа

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками К и К* и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой К как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

 

2. Сообщение темы занятия:

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое- вот такую загадку вам придумала Минни.

Кто это?- корова.

Коровушка Буренушка зовет нас на скотный двор, чтобы познакомить нас с домашними животными и со своей любимой буквой К.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы в положении последующего гласного.

 

 

· Зубы сближены.

· При сочетании с гласными 1 ряда кончик языка опущен и оттянут от нижних зубов,спинка языка касается мягкого неба.

· При сочетании с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы, спинка касается твердого неба.

· Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость.

· Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

 

4. Закрепление темы:

· Пока мы идем на скотный двор покричим кричалки.

 

Ка-ка-ка- вот течет река Ока.

Ко-ко-ко- там рыбак недалеко.

Ке-ке-ке- ловит рыбу на реке.

Ку-ку-ку- нет удачи рыбаку.

Ки-ки-ки-помогите рыбаки.

 

· Кого мы увидели на скотном дворе?

· Кто в каком домике живет?- позиция звука в слове. Потеряли свои домики.

· Помогите детенышам отыскать своих мам. Скажите ласково о каждом детеныше. За кем бы вы хотели ухаживать? Чем будете их кормить?

 

Физминутка.

В поле где пасется коровушка Буренушка живут кузнечики. Отдохнем вместе с ними.

 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

 

· Чтобы написать и прочитать названия животных надо узнать букву К. поработаем в прописях.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

6. Работа по заданию логопеда:

Прочти и подумай.

· Вот слова: камень, канат, какао, капкан, канава, каска, капуста, карта, каравай, калач, камыш, касса, капля, канал, каша, кабан, картон, собака, белка, палка, булка, рыбка, марка, река.

Какие из этих слов можно употреблять со словами бежит, прыгает, течет, лежит, растет?

Какие вы еще знаете слова, которые оканчиваются на ка.

 

· Вот слова: ком, кол, косы, козы, кофе, кошка, корка, кочка, космос, корень, компас, балкон, окошко, комната, молоко, кувшин, кудри, кузнец, кузнечик, кукушка, куры, кухня, куст, покупка, ракушка, окунь, куница.

Какие слова обозначают часть дома?

Какие слова отличаются друг от друга одной буквой?

Какие слова обозначают волосы?

 

· Вот слова: Кира, ковров, Киев, кино,книга, кивать, кипеть, кипарис, килька, кирпич, кисть, кислый, кисель, маленький столик, сладкий персик, аленький цветочек, Курск, руки, маки, очки, коньки, качать, купить.

Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Что делать? Какой?

 

· Вот слова: кедр, кеды, кефир, кекс, кенгуру, кепка, керамика, керосин, кефаль, кета, бакен, вдалеке, налегке, поодиночке.

Какие слова обозначают еду и питье?

Что из этого можно надеть?

Какие слова обозначают названия рыб?

Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Где? Как?

 

Прочти и назови.

· Коле купили …

Вначале…жалобно мяукала.

Коля налил…молока и позвал: «Кис-кис».

…лакала молоко.

После еды…умывалась лапкой и ласково мурлыкала.

 

· Кира видела в зоопарке…

…прыгала по лужайке.

На животе у …сумка.

В сумке…носит своих кенгурят.

 

· На клумбе около дома растут…

Какие красивые …, говорит Клава.

Она нарвала букет…и принесла его домой.

Клава поставила синенькие …в вазу в своей комнате.

 

· Коля что такое…

· …-это фигура у которой все стороны равны.

· А как ты думаешь, что в нашей комнате имеет форму…

· …- это пол в нашей комнате, …-это наш маленький столик.

 

Прочти и подумай.

· Вот слова: мак, рак, кулак, бак, лак, русак, рысак, чердак, чудак, пиджак, вожак, казак,завтрак, ишак, кушак, знак.

Что здесь живое, а что нет?

Что может двигаться, а что нет?

Какими из этих слов можно назвать человека?

Какие из этих слов напоминают по значению слова осел, заяц, лошадь, пояс?

 

· Вот слова: бок, сок, совок, носок, щенок, песок, лесок, клубок, висок, крючок, лужок, урок, набок, грибок, дубок, теленок, козленок, поросенок, утенок.

Какие слова отвечают на вопросы: кто? Что? Как?

 

Какие слова обозначают детенышей животных?

Какие слова обозначают то, что относится к живой природе?

 

· Вот слова: лук, паук, жук, сук, сундук, барсук, звук, бук, бамбук, внук, правнук.

Какие слова обозначают растения и насекомых?

Кого дедушка называет внуком и правнуком? Внук это сын…, правнук это сын…

Назовите слова, которые отвечают на вопрос что?

 

· Вот слова: домик, ослик, ключик, садик, бублик, кубик, коржик, ножик, рыжик, чижик, козлик, кулик, шиповник, подберезовик, шашлык, язвк, клык, штык, башлык.

В каких словах есть сочетание ык

Назовите слова где ик на конце не указывает на величину предмета.

Назовите слова где ик на конце указывает на величину предмета.

 

· Вот слова: чек, человек, дровосек, узбек, огонек, василек, мотылек, кошелёк, хорёк, окунёк, малёк, ручеёк.

Какие из этих слов обозначают людей, рыб, насекомых, четвероногих животных?

 

· Вот слова: квас, квартира, квадрат, квакушка, квитанция, Москва, тыква, буква, клюква, кряква, букварь, кнопка, книга, окно,

Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что?

Что здесь можно пить, есть?

 

· Ком-том, Коля- Толя, кочка- точка, рак- рад, куда- туда, корт- торт, кот- тот, копать- топать, кем- тем, как- так, качка- тачка.

Какой буквой отличаются слова в каждой паре?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...