Тема № 2. Общая характеристика ОРД.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ» Уровень основной образовательной программы «БАКАЛАВРИАТ»
Направление подготовки (специальность) - 030900 «ЮРИСПУДЕНЦИЯ» Профиль «УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ» Форма обучения - ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ Срок освоения ООП - 4 ГОДА, 5 ЛЕТ
Москва 2012
I. Методические рекомендации для преподавателя
Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе относится к группе учебных дисциплин так называемого антикриминального цикла. Эта учебная дисциплина позволяет дать знания, навыки и умения в воздействии на преступность, необходимые современному юристу-правоприменителю. Цель курса – обеспечение студента необходимыми знаниями, которые ему потребуются для познания других юридических дисциплин – «Адвокат в уголовном процессе»,«Охрана прав личности в уголовном процессе», «Проблемы доказывания в уголовном процессе» и ряд других. При проведении лекционных занятий необходимо обратить внимание на доступность материала и темп его изложения, дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цели занятия и основные проблемные вопросы. Рекомендуется, во-первых, обеспечить контроль усвоения лекционного материала. Во-вторых, после заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.
В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. При изложении материала дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» преподаватель должен обратить внимание на актуальность дисциплины; обзор современной литературы по каждой теме; использование современных данных. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов и давать им соответствующие рекомендации. Преподаватель должен сформировать у студентов систему научно обоснованных взглядов на оперативно-розыскную работу правоохранительных органов и спецслужб как на социально значимый, полезный для общества вид правоохранительной деятельности; добиться у них способности оценивать события и явления общественной жизни, особенно в области воздействия на преступность, с позиций права и закона; воспитать студентов в духе: точного и неукоснительного соблюдения и применения норм Конституции Российской Федерации и российских законов; уважения к правам и свободам человека и гражданина и их соблюдения; высокой правовой и нравственной культуры; непримиримости к лицам, совершившим или совершающим преступления.
II. Методические указания для студента Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» являются лекции и семинарские занятия. Студент не имеет право пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.
На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекций студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента, закрепление изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, приобретения опыта устных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературы, рекомендованной преподавателем. Семинары могут проводиться в виде устных опросов, письменных опросов, учебных конференций, заслушивания докладов и сообщений. Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» является самостоятельная работа. Самостоятельная работа должна носить творческий планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, - необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. С графиком консультаций преподавателя можно ознакомиться на кафедре. III. Содержание дисциплины Темы и краткое содержание дисциплины Тема 1. Введение в курс учебной дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» (далее ОРД) Предмет, система и задачи учебного курса. Источники курса: законодательные и нормативно-правовые акты, научные разработки и учебные материалы по курсу.
История становления и развития курса. Структура курса. Место курса учебной дисциплины «ОРД» в системе профессиональной подготовки юристов и связь его с другими курсами социально-экономических, юридических и специальных дисциплин.
Раздел № 1. Основные положения оперативно-розыскной деятельности Тема № 2. Общая характеристика ОРД Сущность, структура и содержание оперативно-розыскной деятельности как разновидности юридической деятельности. Составные элементы ОРД. Объект, субъект, цель и задачи, средства, методы и формы ОРД. Специфика применяемых в ОРД средств и методов как один из основных признаков этого вида правоохранительной деятельности. Отличие ОРД от иных функций уголовной юстиции. Основные признаки ОРД: государственно-правовой характер; структурное и организационное обеспечение от иных функций уголовной юстиции; наличие собственных средств и методов; направленность на борьбу с преступностью. Задачи оперативно-розыскной деятельности. Виды задач ОРД и их взаимосвязь между собой. Законодательное регулирование задач оперативно-розыскной деятельности. ОРД как особый вид правоохранительной деятельности, подлежащий нормативному регулированию. Принципиальное отличие ОРД от иных функций уголовной юстиции. Соотношение ОРД с другими видами правоохранительной деятельности. Основы и система нормативного регулирования ОРД. Особенности в закреплении статуса ОРД в оперативно-розыскных законах других стран.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|