Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если ты подумаешь то рассказ придумаешь.




Представьте себе, что ты доктор Айболит и работаешь в зоопарке. Расскажи, как ты лечил зверей: зубра, зайца, обезьяну, змею.

 

У тебя заболел зуб. Расскажи о том, как тебе его лечили. Что посоветовал тебе врач после лечения? В своем рассказе используй слова: зуб, заболеть, завязать, зубная паста, здоровые зубы.

 

Тема «Звук и буква В»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками В и В*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой В как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Минни получила странную телеграмму. Она ничего не поняла и принесла её нам.

Де…очки и мальчики, меня похитила злая…едьма.

…аша но..ая бук..а.

Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? Найдем её.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Нижняя губа прижата к краям верхних резцов

· Посередине щель для прохода воздуха.

· Верхняя губа слегка приподнята.

· Язык принимает положение следующего гласного звука.

· Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

4. Закрепление темы:

Кто же нам поможет в нашем нелегком пути?

Я слышу кто там кричит?

 

Хорошо живет на свете Винни Пух

Оттого поет он эти песни вслух.

 

Ура, ребята, к нам на помощь пришел Винни Пух.

Все вместе и отправимся выручать нашу новую букву.

А чтобы нам не скучно было в пути покричим кричалки, которые любит Винни Пух.

Ва-ва-ва- вот высокая трава.

Вы-вы-вы- даже выше головы.

Ве-ве-ве- васильки видны в траве.

Ву-ву-ву- васильков букет нарву.

Ви-ви-ви- только много их не рви.

 

Какие предметы могут пригодится нам в пути?

Каких животных мы можем позвать с нами?

Ой,ребята, нас дальше не пускает великан. Он говорит что пропустит только тогда, когда вы выполните его задание и назовете птиц, в названиях которых есть звук В илиВ*

 

Физминутка.

У воробушка головушка болела

Ой как болела.

Ой как болела.

У воробушка спинушка болела

Ой как болела.

Ой как болела.

У воробушка рученька болела

Ой как болела.

Ой как болела.

У воробушка ноженька болела

Ой как болела.

Ой как болела.

Уж как стал воробей приседати

Ой приседати.

Ой приседати.

Захотел воробей поплясать

Ну поплясать,

Ну поплясать.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

6. Работа по заданию логопеда:

Прочти и подумай.

· Вот слова: вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, ватрушки, вафли, валенки, трава, вата, слива, крапива, айва, клюква, тыква, листва, халва, голова.

Какие слова обозначают продукты питания?

Какие слова обозначают растения?

Какие слова можно заменить словами он, она, оно, они?

 

· Вот имена: Вася, Валя, Варя, Иван, Клава, Павел, Витя.

Какие из этих имен мужские и какие женские.

Назовите еще имена, где есть буква В.

 

· Вот слова: воз, вол, волк, воздух, вот, трава, волны, волос, налево, кружево, дерево, направо, слово, красиво, писать, стоять, вольно.

Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Как? Куда?

Назовите слова со слогом во в начале и в конце слова.

 

· Вот слова: вулкан, выдох, выход, вымыть, выучить, выправка, вышка, травы, ивы, сливы, выдумщик, тыквы, канавы.

Какие слова обозначают один предмет, а какие несколько?

Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Что делать?

Назовите ещё слова, которые обозначают действие и начинаются на вы.

 

· Вот слова: ветер, веер, верба, ветка, вечер, веки, вертолет, вещи, весна, вёсла, велосипед, верблюд, вёдра, ковёр.

Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

На чём здесь можно ездить, а на чём нельзя?

 

· Вот слова: вилка, вишня, виноград, винт, витамин, повидло, висок, ветчина, ветви,.вяз, повязка, червяк.

Что здесь можно есть и чего нельзя?

Какие слова обозначают растения?

 

· Вот слова: фруктовая вода, фарфоровая ваза, февральский вечер, выставка фотографий, вежливый федя, военная форма.

Назовите слова, которые начинаются с буквы в, а потом с буквы ф.

Вспомните слова, которые начинаются на в.

 

· Вова видел по телевизору фильм о…

У…были два маленьких…

В начале родители приносили…разных зверьков.

Потом Вова увидел, как …учат…охотится.

Из фильма Вова узнал многое о повадках…

 

· У девчонки, у Варюшки

Потерялись варежки.

Помогали две Валюшки

Искать Варе варежки.

 

Тема «Звук и буква Ж»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуком Ж и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву Ж используя образец.

· Учить различать звуки Ж и З

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого Минни пригласила к нам на сегодняшнее занятие.

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу

Я на ветке сижу

Букву ж все твержу.

 

 

Посмотрите какие жуки прилетели к нам на занятие. А сейчас вокруг себя повернитесь и в жучков превратитесь. Посмотрите друг на друга. Нравится в каких жучков вы превратились?

А теперь пожужжите как большие жуки, а теперь как маленькие жучки, а теперь пожужжите как грустные жуки, а теперь веселые жуки.

А сейчас мы с вами полетим в страну Жужжандию. В этой стране живут разные жуки: большие и маленькие, грустные и веселые и у каждого свой домик- цветочек. Сейчас вы возьмете карточку и узнаете кто в каком домике будет жить.

Полетели каждый в свой домик.

Вот перед вами страна Жужжандия. Королева этой страны буква Ж разрешила нам погостить здесь, если мы научимся правильно произносить звук Ж и читать и писать букву Ж.

 

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

 

· Чтобы правильно произнести звук Ж, подняли широкий язычок вверх, чашечкой.

· Кончик языка не касается неба.

· Губки вытянуты.

· Зубы не сближаем.

· Звук ж можно спеть? Значит он какой?

 

 

4. Закрепление темы:

· Научимся петь веселые песенки, которые поют жители Жужжандии.

Жа-жа-жа—тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу- как то уж пришел к ежу.

Жи-жи-жи- мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу- я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа-уж уходит от ежа.

· Раз уж мы находимся в стране Жужжандии поможем букве Ж, купим предметы в её дом.Сделаем покупки в магазине.

· Работа в прописях

 

 

Физминутка.

 

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

 

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Прочти и подумай.

· Вот слова: жаба, жатва, жать, рожь, жатка, жакет, бежать на пожар, уважать маму, нажать на кнопку, ежата, пижама, вожатый, кожа, лужа, лыжа, поклажа, пропажа, жаворонок, жара, пожарник, лежать на пляже, держать флажок.

К каким из этих слов нужно поставить вопрос кто? И к каким что?

Какие слова обозначают действия?

 

· Вот слова: ожог, утюжок, медвежонок, ежонок, жеребенок, Женя, Жора, прыжок, Жанна, дружок.

Какими из этих слов можно назвать людей?

Какие из этих слов обозначают названия животных?

Какие из прочитанных слов вы еще не назвали?

 

· Вот слова: ежевика, жёлоб, журнал, животное, жираф, жучка, журавль, рыжик, моржи, ужи, жук, жаворонок, жужелица, чижи.

Какие из этих слов относятся к животным?

Где здесь птицы?

Где насекомые?

Где растения?

 

· Вот слова: желе, желток, жилет, абажур, мороженое, оружие, пирожное, прыжок, рожок, пирожок, драже, журнал.

Что здесь можо есть и что нельзя?

 

· Вот слова: жатва, жатка, жнейка, жакет, жито, урожай, вожжи, дрожжи, ужи, этажи, кожа, жук, пожар.

Что из всего этого относится к человеческому труду?

 

· Измени слова: ёж-ежи, уж, морж, чиж, нож, этаж, пляж, гараж, чертеж, стеллаж.

· Измени слова: ходить- хожу, лежать, заказать, водить, глядеть, дружить, показать, рассказать, видеть, бродить, резать, мазать, уходить, приходить, переходить, находить, завязать, разбудить, сказать, заводить.

 

· Вот слова: дружба, лыжи, вожатый, одежда, лыжня, лыжник, Лужники, жмурки, движение, уважение, выражение, кружок, прыжок, медвежонок, бежать, флажок.

Какие из этих слов относятся к спорту?

 

· Можно понять, нужно сделать, дружно играли, бумажный кораблик, дружный отряд, нежный подснежник, нужный человек, южный город, жадный медвежонок, важный индюк.

К каким словам можно поставить вопрос какой?

 

· Жокей, жонглер, пожарный, чертежник, художник, лыжник, дружок, горожанин, южанин.

Какие из этих слов обозначают профессии?

 

· Нож- ножи, ёж-ежи, уж- ужи, этаж- этажи, хожу, лежу, дружу, брожу, вяжу, сижу, кружу.

Какие из этих слов обозначают несколько животных или предметов?

К каким из этих слов подходит слово я?

 

 

Тема «Звук и буква Б»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками Б и Б*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Б как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Сегодня у нас в гостях клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук вы услышали в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем изучать звуки б и б*и познакомимся с буквой б.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

 

· Губы сомкнуты без заметного нажима.

· Расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за б гласного.

· Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость.

· Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

4. Закрепление темы:

· Бом и Бим играют на трубе и поют песенки.

Ба-ба-ба- мама, мама вот труба.

Бу-бу-бу- ты и мне купи трубу.

Би-би-би- ты на этой потруби

Бу-бу-бу- дядя, дайте мне трубу.

Бе-бе-бе- потрубил я на трубе

Ба-ба-ба- не нужна уже труба.

· Бом и Бим принесли нам подарки, в названии которых есть звуки Б и Б*, как вы думаете какие из этих подарков принёс Бом, а какие Бим? Задайте вопросы Бому и Биму об этих предметах, называя только 1 и последний звук.

 

Физминутка.

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум.

 

Целый день играет ежик.

Бум-бум-бум.

 

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум.

 

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум.

 

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум.

 

Барабан в лесу забыл он.

Бум-бум-бум.

 

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум.

 

И удары раздавались.

Бум-бум-бум.

 

· Чем угостим клоунов?

· Работа в прописях.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Прочти и подумай.

· Вот слова: бант, банан, бак, басня, башня, банка, батон, баян, балкон, баран, барабан, багаж, баранка, бабочка, шуба, верба, сдоба, изба, губа, рыба, шайба, труба.

К каким из этих названий подходит слово один, а каким одна?

Какие из этих слов обозначают продукты?

Какие из этих слов обозначают музыкальные инструменты?

 

· Вот слова: боб, бой, бок, бокс, бор, боль, боязнь, болт, борьба, борода, борт, борщ, бочка, небо, спасибо, альбом, забота, уборка, самбо.

Какие из этих слов можно заменить словами он, она, оно?

Какие слова обозначают виды спорта?

Какие из этих слов обозначают то, что мы можем увидеть, то что мы можем услышать, или то что мы можем почуствовать?

 

· Вот слова: будка, бублик, бубен, будильник, букашка, буква, букварь, букет, бумага, бульон, бутылка, буран, обувь, азбука, незабудки, бабушка, бутон, небо.

Что из этого может двигаться, а что не может?

Что из названных предметов можно передвинуть на другое место, а что нельзя?

 

· Вот слова: бык, быстро, бежать, бобы, дубы, зубы, губы, грибы, верьы, трубы, забыть басню.

Что здесь может расти, а что нет?

Какие из этих слов обозначают один предмет, а какие несколько?

Какие из этих слов, отвечают на вопрос что делать?

 

· Вот слова: бег, белка, бегемот, ьеляк, бельё, берег, берёза, беседка, воробей, бегом бежать.

Какие из этих слов обозначают животных?

Какие слова отвечают на вопросы кто? Что?

 

· Вот слова: бинт, билет, бисер, бинокль, бизон, ребята, рябина, кабина, забить шайбу, обязан беречь, лебяжий пух, бисерный кошелек, забинтовать палец, жеребята.

Какие из этих слов отвечают на вопросы: какой? Что делать?

В каких словах есть би, а в каких бя?

 

· Вот слова: победа, палуба, пальба, полушубок, беспорядок, пробочка, бесплатный проезд, безбилетный пассажир, послушный ребенок, байковое платье, большая палка, пустая бутылка.

Назовите сначала слова с б, а потом с п.

 

· У Бори был …

Он очень громко бил в …

У бабушки от грохота…заболела голова.

Она попросила Борю больше не играть на…

Он послушался бабушку.

 

· Люба бегала по лугу и ловила…

Там было много…

Она долго не могла поймать ни одной…

Наконец Люба поймала большую, красивую…

Вначале она обрадовалась, но потом ей стало жалко…и она её отпустила.

Тема «Звук и буква Г»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками Г и Г*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Г как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Микки познакомит нас со своими друзьями гномами Гошей и Геной.какой 1 звук в имени Гоша. Какой 1 звук в имени Гена. Сегодня Гоша и Гена познакомят нас со своими любимыми звуками Г и Г* и вместе с нами познакомятся с буквой Г.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы в положении следующего за г гласного.

· Расстояние между резцами зависит от следующего за г гласного.

 

· При сочетании г с гласными 1 ряда кончик языка опущен и оттянут от нижних резцов, спинка языка касается мягкого неба.

· При сочетании г с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы, спинка языка касается твердого неба.

· Мягкое небо поднято и рпижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость.

· Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

 

4. Закрепление темы:

· Гоша и Гена любили играть на гитаре и петь песенки.

 

Ги-ги-ги- Гена Гоше помоги.

Га-га-га у меня болит нога.

Гу-гу-гу-мыть посуду не могу.

Ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.

Гу-гу-гу-вот гулять- то я могу.

Га-га-га- не болит уже нога.

Ги-ги-ги-испекли мы пироги.

Га-га-га- хочешь Гена пирога.

Гу-гу-гу- есть их больше не могу.

Ги-ги-ги- не нужны мне пироги.

Гу-гу-гу- и я тоже не могу.

Га-га-га- где же оба пирога?

· Гномы Гоша и Гена живут в маленьком домике. Им бы очень хотелось чтобы возле дома у них был сад и огород. Они просят нас помочь посадить овощи и фрукты.

 

· Какие блюда теперь могут готовить гномы из фруктов и овощей?

 

· Возле дома гномов живут разные птички. Какие, догадайтесь сами.(голуби, снегири, гуси, глухари, грачи.

 

Физминутка.

Грач качался в гамаке- наклоны в сторону.

Гуси на волнах в реке- наклоны вперед- назад.

Мимо голуби летели- покачивание руками.

И на веточку присели- приседание.

Веточка качается- покачивание руками

Качели получаются.

 

· Работа в прописях.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

Прочти и подумай:

· Вот слова: газ, гайка, гамак, газон, газели, газета, галстук, гараж, гармонь, нога, рога, бумага, тайга, дорога, радуга, вьюга, Инга, юнга.

Какие из этих слов можно заменить словами он, она, они?

Что из этого можно видеть и что слышать?

Что можно и видеть и слышать и что нельзя ни видеть, ни слышать?

 

· Вот слова: год, город, голубь, гости, голос, головы, голод, гол, Егор, горы, горн, гонки, горе, огонь, вагон, одногодки.

Какие из этих слов обозначают 1 предмет, 1 человека, 1 животное, а какие несколько?

С какими из этих слов можно употребить слово большой, большое, большие?

 

· Вот слова: гуси, гусеница, губы, губка, гудок, гулянье, гуляш, огурец, прогулка.

Какие из этих слов обозначают продукты?

Найдите 2 слова, которые близки по значению?

Найдите 2 слова, которые близки по звучанию, но разные по значению?

 

· Вот слова: гири, гимн, гильза, гитара, ноги, враги, шаги, флаги, круги, дороги, брызги, сапоги, деньги, гимнастика.

Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

С какими словами можно употребить слово один, одна, а с какими много?

 

· Вот слова: герои, герань, герб, георгин, генерал, география, Гена, Гера, Герман, геркулес, героиня, географ.

Найдите среди этих слов имена, цветы.

Найдите слова, которые близки по звучанию и значению.

 

· Вот слова: гвардия, когда, гвозди, где, гвоздика, гвардеец, всегда, Гвидон.

Сначала назовите слова, в которых есть гва, гво, гви, потом слова, в которых есть гда, где.

 

· Вот слова: гнать, нагнуться, гнев, гном, гнуть, гнилой гриб, гнедой конь, гневный, грачиное гнездо, огненный взгляд, гнездышко.

Какие из этих слов отвечают на вопросы Кто? Что? Что Делать? Какой?

 

· Вот имена: Игорь, Гриша, Гога, Глеб.

Кого называют такими именами?

Назовите имена девочек в которых есть звук Г

 

· Гале купили игрушку- маленького…

…был очень смешной и забавный.

Галя часто играла со своим…

Но вот …потерялся.

Гале купили нового…, но она не могла забыть своего старого друга.

Девочка очень обрадовалась, когда её смешной и забавный… нашелся.

 

 

Тема «Звук и буква Д»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками Д и Д*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Д как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание правил гигиены

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Отгадать загадку.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной…

 

Вот какой медвежонок пришел сегодня к нам в гости. А зовут его Дымка. Ребята, а вы знаете, почему Дымка вместо того чтобы спать зимой, как все медведи, пришел к нам. Оказывается медвежонок Дымка строитель. Он построил много домиков своим друзьям

А себе построить не успел. Вот и пришел к нам за помощью. Мы поможем медвежонку построить дом и познакомимся со звуками Д и Д* и буквой Д.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы находятся в положении следующего за д гласного.

· Зубы сближены.

· Передний край языка при сочетании д с гласными 1 ряда прижат к верхним зубам, образуя смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха.

· При сочетании с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам.

· Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость.

· Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

4. Закрепление темы:

· Дымка с утра поет песенки.

 

Да-да-да- не ходи,Дымка, туда

Ду-ду-ду-все равно туда пойду.

Ди-ди-ди- ты ж одетый, не ходи.

Да-да-да- ой, холодная вода!

Де-де-де- Вот беда! Дымка, ты где?

Ды-ды-ды- только слышно из воды.

 

· Дымка на базаре купил овощи и фрукты, догадайтесь какие?

· А зачем Дымке овощи и фрукты? Какая от них польза?

· Ой, а что случилось с нашим Дымкой? Дымка плачет

Плохо мне, меня тошнит

Помидор я грязный съел

И у меня живот заболел

В жар бросает, ломает, тошнит

Где же ты, доктор Айболит?

· А вы не знаете зачем медвежонок зовет доктора? Что делает доктор? Что делает доктор?

· Здравствуй, Дымка! Что такое? Что случилось? Съел немытый помидор?

Ах, позор тебе, позор

Кто советов моих не любит

Тот свое здоровье губит

Витамин съешь поскорей

И больше не болей.

Запомни Дымка мой совет простой: Не ешьте грязные овощи и мойте руки перед едой.

· Вы запомнили советы доктора Айболита?

На столе лежит еда

Руки надо вымыть?

 

Мойте овощи всегда

Это нужно?

 

· К Дымке едут гости.

 

Маленькие домики в лесу густом стоят.

Их построил Дымка для птиц и для зверят

Ждет и не дождется он своих друзей

Поможем медвежонку расселить гостей.

Трудную задачу нам предстоит решить.

И нужно нам сначала звука Д в словах определить.

 

Физминутка.

 

Мы строители:

Тук-тук молотком

Строим, строим новый дом

Дом с трубой и синей крышей

Дом большой и видный вышел.

 

· Работа в прописях.

 

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Вот слова: дай дыню, подари дудочку, Даша, Даниил, дача, далеко, Лида, Люда, вода, города, еда, погода, свобода, борода, беда, посуда, сода, задача, всегда готов.

Какие слова отвечают на вопросы кто? Что? Что сделать? Когда? Где?

 

· Вот слова: дом, дождь, доски, дочка, добрый дог, дорога, доярка, доктор, добежать, догадаться, должен доделать, дошкольник, Дон, надо дойти, гудок, бидон, гнездо.

Какими из этих слов можно назвать человека?

Какие из этих слов обозначают действие?

 

· Дуб, дупло, душ, духи, дудочка, подушка, радуга, сундук, градусник.

Какие из этих слов обозначают предметы, которые можно найти в доме?

 

· Дыня, дыхание, сады, годы, народы, ягоды, плоды, следы, заводы, кеды, отдых.

С какими из этих слов можно употребить наш, наша, наше, наши?

Какие из этих слов имеют отношение к растениям?

 

 

· День, девочка, дерево, дедушка, девять, десять, дело, надежда, декабрь, неделя, одежда, понедельник, один, два, декада.

Какие из этих слов можно заменить словами он, она, оно?

Какие из них обозначают части года?

Какие из них обозначают числа?

 

Диван, Дина, Дима, дичь, люди, гвозди, лебеди, медведи, Надежда, дожди, родина, радио.

Какие слова написаны с большой буквы и почему?

 

· Дядя, Надя, Вадя, Федя, Володя, Дюймовочка, дюны, гадюка, индюк, дюшес, дятел, дети, тетради.

Что здесь неживое и кто живой?

Какие слова обозначают имена?

 

· Дом-том, дочка- точка, удочка- уточка, дачка- тачка, дело- тело, душ- тушб, плоды- плоты.

Прочитайте слова с буквой д, потом с буквой т

Прочитайте слова парами.

 

· Дети увидели около дуба маленький…

Ой, какой маленький…,- сказала Надя.- Откуда он?

- Этот … вырос из желудя старого дуба, - ответила Лида?

- Давайте пересадим… туда, где больше света, -предложила Надя.

- Не надо. Старый дуб защищает его своими ветвями от ветра и лучей солнца.

 

 

Прочти и подумай.

· Вот слова: вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, ватрушки, вафли,

валенки, трава, вата, слива, крапива, айва, клюква, тыква, листва,

халва, голова.

Какие слова обозначают продукты питания?

Какие слова обозначают растения?

Какие слова можно заменить словами он, она, оно, они?

 

· Вот имена: Вася, Валя, Варя, Иван, Клава, Павел, Витя.

Какие из этих имен мужские и какие женские.

Назовите еще имена, где есть буква В.

 

· Вот слова: воз, вол, волк, воздух, вот, трава, волны, волос,

налево, кружево, дерево, направо, слово, красиво, писать,

стоять, вольно.

Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Как? Куда?

Назовите слова со слогом во в начале и в конце слова.

 

· Вот слова: вулкан, выдох, выход, вымыть, выучить, выправка,

вышка, травы, ивы, сливы, выдумщик, тыквы, канавы.

Какие слова обозначают один предмет, а какие несколько?

Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Что делать?

Назовите ещё слова, которые обозначают действие и начинаются на вы.

 

· Вот слова: ветер, веер, верба, ветка, вечер, веки,

вертолет, вещи, весна, вёсла, велосипед, верблюд, вёдра, ковёр.

Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

На чём здесь можно ездить, а на чём нельзя?

 

· Вот слова: вилка, вишня, виноград, винт, витамин,

повидло, висок, ветчина, ветви,.вяз, повязка, червяк.

Что здесь можно есть и чего нельзя?

Какие слова обозначают растения?

 

· Вот слова: фруктовая вода, фарфоровая ваза,

февральский вечер, выставка фотографий,

вежливый Федя, военная форма.

Назовите слова, которые начинаются с буквы в, а потом с буквы ф.

Вспомните слова, которые начинаются на в.

 

· Вова видел по телевизору фильм о…

У…были два маленьких…

В начале родители приносили…разных зверьков.

Потом Вова увидел, как …учат…охотится.

Из фильма Вова узнал многое о повадках…

 

· У девчонки, у Варюшки

Потерялись варежки.

Помогали две Валюшки

Искать Варе варежки.

 

 

Тема «Звук и буква Ф»

Цели:

Образовательные:

· Познакомить детей со звуком Ф и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука Ф

· Учить писать печатную и прописную букву используя образец.

Коррекционно- развивающие:

 

· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

· Развивать фонематические процессы.

· Закреплять понятие «звук», «слово».

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

· Воспитывать речевое внимание детей.

 

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...