Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

Уровень основной образовательной программы

«БАКАЛАВРИАТ»

 

 

Направление подготовки (специальность) - 030900 «ЮРИСПУДЕНЦИЯ»

Профиль «УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ»

Форма обучения - ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ

Срок освоения ООП - 4 ГОДА, 5 ЛЕТ

 

Москва 2012


Рабочая программа дисциплины составлена на основании:

 

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

утвержденного Министерством образования и науки РФ от «__»______20__ г. № ____

и с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки _____________________, разработанной ___________

 

2) Учебного плана направления подготовки (специальности)_______________________

одобренного Ученым советом ГОУ ВПО «МГОУ» 29 марта 2011 г., протокол № 7

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«___» мая 2011 г., протокол № ___

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена Ученым советом факультета

«___» ________2011 г., протокол № ___

 

Руководитель направления подготовки _________________ (Фамилия И.О.)

Разработчики:

_____________________ (занимаемая должность) _____________________ (подпись) _____________________ (инициалы, фамилия)
_____________________ (занимаемая должность) _____________________ (подпись) _____________________ (инициалы, фамилия)

 

Рецензент (ы)

_____________________ (занимаемая должность) _____________________ (подпись) _____________________ (инициалы, фамилия)
_____________________ (занимаемая должность) _____________________ (подпись) _____________________ (инициалы, фамилия)

Цели освоения дисциплины

1.1. Целями освоения дисциплины «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» являются: передача студентам практически значимых знаний в области оперативно-розыскной деятельности; формирование у студентов системы научно обоснованных взглядов на оперативно-розыскную работу правоохранительных органов и спецслужб как на социально значимый, полезный для общества вид правоохранительной деятельности; развить способности у студентов оценивать события и явления общественной жизни, особенно в области воздействия на преступность, с позиций права и закона; воспитать студентов в духе точного и неукоснительного соблюдения и применения норм Конституции Российской Федерации и российских законов; уважения к правам и свободам человека и гражданина и их соблюдения; высокой правовой и нравственной культуры; непримиримости к лицам, совершившим или совершающим преступления.

Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» к профессиональному циклу Б.3, В.1. Вариативная часть.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые такими предшествующими дисциплинами как «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Прокурорский надзор» и др. Учебная дисциплина «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе» относится к группе учебных дисциплин так называемого антикриминального цикла. Эта учебная дисциплина позволяет дать знания, навыки и умения в воздействии на преступность, необходимые современному юристу-правоприменителю. Как учебная дисциплина юридического профиля она является необходимым элементом профессиональной подготовки юристов, в рамках которой они получают знания о практически значимой юриспруденции по применению норм оперативно-розыскного законодательства и защите человека, общества и государства от преступных посягательств.

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

адвокат в уголовном процессе,охрана прав личности в уголовном процессе, проблемы доказывания в уголовном процессе.

 

2.4. Связь дисциплины с итоговой государственной аттестацией в виде государственного экзамена проявляется в том, что без тщательного изучения правовой базы оперативно-розыскной деятельности, анализа и изучения результатов правоприменительной практики и передового опыта оперативной работы не возможно в полном объеме раскрыть вопросы применения норм оперативно-розыскного законодательства для защиты человека, общества и государства от преступных посягательств.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций:

- способности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способности выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия оперативно-розыскной деятельности; содержание науки об оперативно-розыскной деятельности (оперативно-розыскной теории);

- роль правового регулирования оперативно-розыскной работы для законной и эффективной деятельности правоохранительных органов и спецслужб России;

- понятие, значение и краткую историю развития российского оперативно-розыскного законодательства, действующие законы в области оперативно-розыскной деятельности, их структуру и сферу применения;

- понятие, пределы и уровни правового регулирования оперативно-розыскной деятельности;

- соотношение оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, уголовно-исполнительной, контрразве-дывательной и уголовно-розыскной деятельности;

- понятие и правовое положение субъектов оперативно-розыскной деятельности;

- сущность и содержание материально-правовых оснований для заведения дел оперативного учета;

- понятие решений в оперативно-розыскной деятельности и оперативно-розыскных действий и их значение;

- основные положения правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий, включая ограничивающие конституционные права человека и гражданина;

- основные положения вневедомственного контроля за реализацией законодательства в области оперативно-розыскной деятельности;

- порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности;

- понятие, задачи, принципы и функции оперативно-розыскного процесса;

- стадии и значение оперативно-розыскного процесса;

- сущность, содержание и понятия сыскных доказательств и сыскного доказывания;

- виды сыскных доказательств;

- процедурные формы сыскного доказывания;

- понятие, виды, классификацию и правовое значение дел оперативного учета;

- основные положения оперативно-розыскного обеспечения уголовного судопроизводства;

- рекомендованную программой обязательную литературу;

Уметь:

- логично, последовательно, аргументировано отвечать на вопросы в объеме тематического содержания дисциплины;

- применять нормативно-правовой материал, изложенный в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», других основных законодательных и иных нормативных правовых актах в области оперативно-розыскной деятельности;

- находить законодательные и иные материалы, помогающие принимать правильные решения по вопросам, возникающим в оперативно-розыскной практике правоохранительных органов и спецслужб России, знать юридические основы производства всех предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскных мероприятий с надлежащим оформлением открытых оперативно-служебных документов;

- четко определять юридические основания для заведения (прекращения) дел оперативного учета;

- правильно оценивать собранные по делу оперативного учета фактические данные.

Владеть:

- основными юридическими терминами и нормативно-правовым материалом, изложенным в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», других основных законодательных и иных нормативных правовых актах в области оперативно-розыскной деятельности;

- навыками самостоятельного решения правовых задач.

- глубоким уважением к закону и бережным отношением к ценностям правового государства, правам и свободам человека и гражданина, твердостью морально-этических убеждений, принципиальностью в оценке правонарушений.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

  Форма обучения
Очная Заочная
Курс/ Семестр 1/2 1/2
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Семинары    
Лабораторные работы    
Консультации    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы    
Вид промежуточной аттестации зачет зачет
Общая трудоемкость в час    
в ЗЕ    

Содержание учебной дисциплины

Содержание разделов учебной дисциплины

 

№ раздела Наименование раздела учебной дисциплины № семестра
1. Основные положения оперативно-розыскной деятельности  
2. Субъекты оперативно-розыскной деятельности  
  Задачи ОРД, способы и средства их разрешения  
  Теория и практика оперативно-розыскного процесса  
  Судебный контроль и прокурорский надзор за ОРД  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...